4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

80 паскаль руководство команды «байтсбург юнайтед» после очередного поражения уволило предыдущего главного тренера. на его место был назначен бывший игрок этой команды, успешно зарекомендовавший себя в качестве тренера за рубежом. в свой тренерский штаб новый тренер пригласил в качестве аналитика специалиста по продвинутой статистике. и тот сразу же предложил новую модель внутрикомандной психологии. как известно, для взаимоотношений в команде часто используют термин «командная »; от аналитика поступило предложение записывать преобразования в структуре команды в виде своеобразных реакций. роли игроков в команде обозначили заглавными латинскими буквами: например, f3ad10a обозначает группу из трёх форвардов, вице-капитана, 10 защитников и ещё одного вице-капитана. соответственно, если требуется выбрать из этой группы наибольшее количество групп в составе вице-капитана, форварда и трёх защитников, то таких групп будет две (так как для третьей не хватит вице-капитана), то есть из группы f3ad10a можно получить две группы afd3. а вот групп fd3 можно получить целых 3. иначе говоря, суммарное количество игроков каждой роли в исходной группе не должно быть меньше суммарного числа игроков данной роли в группах, на которые происходит разбиение. на психологический тренинг пришли несколько одинаково структурированных групп игроков. вам задан тип исходной группы игроков, количество этих групп и тип команды, требуемый для психологических тренингов. ваша — найти максимальное количество команд, на которое можно разделить пришедших на занятия игроков. формат ввода первая строка входных данных содержит структуру группы — непустую строку s длиной не более 2500 символов, и количество входных групп n ( 1 ≤ n ≤ 1 0 3 ). строка состоит из заглавных латинских букв и цифр. после каждой буквы может стоять не более трёх цифр, первой цифрой после буквы не может быть 0. число, записанное после буквы, обозначает количество игроков соответствующей роли в группе. если число опущено (сразу после буквы идёт другая буква), то считается, что соответствующее число равно 1 (при этом явное указание единицы тоже возможно. вторая строка задаёт структуру команды для тренинга в аналогичном формате. формат вывода выведите одно число — максимальное количество команд для тренинга указанной структуры, которое может получиться при разбиении пришедших n групп.

Информатика и ИКТ, группа № 13

Тема: Операторы ввода и вывода. Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

Составной оператор (операторские скобки)

Для того чтобы задать последовательное выполнение (по порядку, один за другим) нескольких операторов, в языке Pascal существует составной оператор. Операторы, входящие в составной, разделяются символом «;», в начале ставится служебное слово begin, в конце — end.

Составной оператор применяется в тех случаях, когда синтаксис языка допускает использование только одного оператора, а смысл требует выполнения нескольких действий. Пример составного оператора:

х:=10; у:=5; Z:=l;

Язык Turbo Pascal не накладывает никаких ограничений на харак­тер операторов, входящих в составной оператор. Среди них могут быть и другие составные операторы — Turbo Pascal допускает произвольную глубину их вложенности:

Внимание: Перед служебным словом end разделитель (символ «;») не ставится.

2. Процедуры ввода и вывода. Для того чтобы программа могла работать в диалоговом режиме (позволяла бы вводить данные и видеть результаты работы на экране), существуют процедуры ввода и вывода. Существует две формы процедуры ввода:

read и readln:

Процедура readln аналогична предыдущей, отличие заключается в том, что ПОСЛЕ выполнения процедуры readln курсор на экране монитора переходит на новую строку.

read (a, b, с);

Аналогично существует две формы процедуры вывода:

Результат выполнения этих процедур:

Процедура writeln аналогична процедуре write, отличие заключается в том, что ПОСЛЕ выполнения процедуры writeln курсор переходит на одну строку вниз. Процедура writeln может использоваться без каких-либо параметров — в этом случае после выполнения такой процедуры курсор просто перемещается на одну позицию вниз, гак, например, выполнение последовательности команд:

writeln; writeln; writeln; writeln; writeln;

приведет к тому, что курсор опустится на пять строк вниз.

Процедуры вывода обеспечивают вывод на экран не только значении переменных, но также и значений выражений. Например, в результате выполнения следующего фрагмента программы:

х:=4; у:=3; writeln(* Значение выражения = ‘,x+sqr(y));

получим на экране монитора следующее сообщение:

«Значение выражения = 13»

В процедурах вывода write и writeln имеется возможность установить ширину поля вывода.

Если х, i и j — целочисленные переменные, а у — вещественная переменная, то вызов wr i te (x: i, у: i) печатает значения х и у каждое в крайние правые позиции нолей шириной i.

Цель: сформировать умения оставления программ с использованием линейной структуры.

1.определите тип величины

Буква латинского алфавита

2. определите, к какой из частей программы относится данный фрагмент

3. Дана некоторая величина площадь пола комнаты равная 48м2. Определите

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их.

Var a,b,s: real;

Write (‘введите ширину — ’)

Write (‘введите длину – ‘)

Writeln (‘площадь прямоугольника – ‘, s);

5. запишите команду присваивания переменной x значения выражения

6. Составьте программу для вычисления площади круга (число π=3,14).

Домашнее задание: выучить теоретический материал, выполнить практическую работу.

Тема: Решение задач на составление линейных алгоритмов.

Линейные алгоритмы. Примеры решения задач школьного курса с помощью линейных алгоритмов

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи. Алгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца. Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия (этапы) изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.

Решение задачи на компьютере — это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

Поэтому перед решением задачи на компьютере, она должна пройти некоторые этапы подготовки.

Этапы решения задач на компьютере.

1) Постановка задачи — необходимо четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи, выделить исходные данные для ее решения. Предложить общий подход к её решению, определиться какие результаты и в каком виде должны быть получены.

2) Построение математической модели — представление ее в виде формул, уравнений, соотношений, которые могут быть реализованы в компьютере.

3) Алгоритмизация — построение алгоритма.

4) Составление сценария работы на компьютере (этот этап мы пока будем опускать).

5) Написание задачи на языке программирования.

Программа должна быть универсальной (не зависящей от конкретного набора данных). Необходимо предусмотреть контроль вводимых данных. Необходимо повысить эффективность программы, т. е. уменьшить количество выполняемых операций и время работы программы.

6) Отладка и тестирование программы.

На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью компьютера, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

Программист должен составить тест — это специально подобранные исходные данные, в совокупности с результатами, которые должны получиться.

Отладка — это исправление ошибок — сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на составленных контрольных тестах.

7) Анализ полученных результатов.

Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи.

Задача. «Покупка в мазазине»

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

1 этап. Постановка задачи

a — стоимость перчаток;

b — стоимость портфеля;

d — стоимост галстука;

dengi — количество денег у человека.

Все эти переменные будут вещественного типа.

ostatok — количество денег, которое останется у человек (вещественный тип).

2 этап. Построение математической модели (метод решения)

ostatok = dengi – a – b – d

3 этап. Алгоритмизация.

4 этап. Написание программы.

Program pokupka;
Uses crt;
Var
a, b, d, den: real;
ostatok: real;
begin
clrscr;
write (‘введите стоимость перчаток, портфеля и галстука ‘);
readln (a, b, d);
write (‘введите количество имеющихся у вас денег ‘);
readln (den);
oststok:= den – a – b – c;
writeln (‘после покупки у вас останется ‘, ostatok:5:2, ‘руб. ‘);
readln;
end.

5 этап. Тест.

a = 500; b = 450; d = 320

ostatok = 1700 – 500 – 450 – 320 = 430

Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте.

6 этап. Анализируем результат.

1) Даны длины сторон треугольника A, B, C. Найти площадь треугольника S. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

2) Даны координаты вершин треугольника АВС. Найти его площадь. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

3) В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

4) Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

5) Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

6) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма. Y = 2 РЕШЕНИЕ: 1. X = 2 2. Z = 8 * 2 = 16 3. Z = = 4 4. Z = 4 – 1 = 3 5. Y = 3 * 2 = 6 6. Y = 6 / 3 = 2

4.Данная программа находит площадь прямоугольника. Найдите ошибки и исправьте их. Program ploshad; Vara, b,s

Домашнее задание: проработать теоретический материал и решить задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *