Федеральная программа «Чистая вода» по-прежнему не приносит заметных результатов

«Воду проводили-проводили, да невыпроводили». Судя по всему эта новая скороговорка станет актуальной к 2024 году, когда наступит пора подводить итоги нацпроекта «Экология» и программы «Чистая вода».

При всем изобилии водных ресурсов в России, только 87,5 процентов жителей страны могут совершено без опаски пить воду на кухне из под крана. Однако в 12 регионах счастливчиков поменьше – процентов семьдесят. Хуже всего приходится жителям республики Тувы: только 24,5% тувинцев могут похвастаться возможностью помыться из системы центрального водоснабжения. В Бурятии таковых побольше: 44,1%. В Забайкальском крае — 51,1%, в Якутии — 59,8%, а в Еврейской автономной области — 61,3%. Остальные, видимо, должны с горя декламировать: «Ни побриться, ни попить, ни помыться, ни поплыть, человеку без воды — и ни туды и ни сюды!». В Якутии до сих пор в начале зимы вырубают лед на озерах и привозят к себе, чтобы полгода топить из него воду.

Да что там Якутия или Тува?! Фактически рядом с Кремлем люди до сих пор таскают воду ведрами. В Костромской области только у 63% имеется доступ к системам центрального водоснабжения. В Смоленской губернии у 63,1%, а в Вологодской меньше, чем у половины — 43,6 процента!

Вообще с планами по воде твориться что-то непотребное. Например, только-только завершилась объявленная в 2009-ом году программа «Водная стратегия РФ до 2020 года». Как-то без помпы завершилась, без подведения итогов, тихо и скорбно. А ведь Стратегия и план ее реализации был чудо как хороши, как впрочем и стоимость: 662,4 миллиарда рублей, в том числе 480,9 — из федерального бюджета. На тот, уже далекий 2009-ый год констатировалось: «пятая часть населения России не имела доступа к централизованным источникам водоснабжения, потребляя воду без необходимой предварительной очистки; 40% водопроводных сетей нуждалось в замене, ежегодно менялось не более 1,5% водопроводных сетей; степень износа основных фондов, задействованных в распределении, сборе и очистке воды, составила 53,8%».

В рамках большой стратегии была принята тактическая ФЦП «Чистая вода» с далеко не тактической стоимостью 331,8 миллиардов, в том числе по девять из федерального бюджета и из региональных и местных бюджетов и 313,8 из внебюджетных источников. Однако из бюджета деньги почти не выделялись, а что такое «внебюджетные источники» и чем их едят «науке неизвестно». Так что и та «чистая вода» вместе с «водной стратегией» почили в бозе и памяти народной. Было 40% сетей под замену, стало 43.

Зато какой повод вновь заложить и освоить миллиарды! Пока не будем говорить о результатах – их просто нет.

Главное, что бы к сакральному 2024 году, когда надо будет отчитываться о результатах, не стало хуже, чем сегодня. Вы будете смеяться, но именно так и произошло во время прошлой программы. Роспотребнадзор докладывал, что «доля населения, обеспеченного питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, отвечающей требованиям безопасности, в 2010 г. составила 90,9%». В 2018 «доля» скукожилась до 87,5%. Но к 2024 году обещается повысить до 90,8%. Или на десятую процента меньше, чем было 14 лет назад!

О приключениях «аш два о» в России читайте в свежем номере «АН».

Первые два года федерального проекта были, по сути, подготовительными, рассказали «РГ» в минстрое. «Программы, связанные с водоснабжением, предусматривают очень большой объем проектных работ, выработки стандартов». Сейчас все подготовительные этапы выполнены. Был утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки, проведена комплексная оценка состояния систем водоснабжения и водоподготовки по всем регионам, разработана методика, позволяющая проследить изменение состояния питьевой воды», — рассказали в министерстве.

К началу программы хуже всего были обеспечены качественной водой жители Тывы — 24,5% населения. В 2024 году их доля должна повыситься до 54,7%. Низкие показатели были также в Вологодской области (43,6%), Бурятии (44,1%), Забайкальском крае (51,1%), Ненецком АО (51,4%). К финалу программы цифры должны вырасти примерно в 1,5 раза.

Для контроля качества воды и отслеживания динамики ее изменения региональные испытательные лабораторные центры оснащаются современным оборудованием. В 2019 году новую технику получили 15 центров гигиены и эпидемиологии.

В 2019 году свыше 600 тысяч россиян получили качественную воду из централизованных источников, отмечают в минстрое. В этом году уже построено или модернизировано более сотни объектов. Отклонений от графика у регионов нет.

Пока же каждое начало зимы жители Якутии едут на озера и рубят лед. Свозят его во дворы и до прихода лета вытапливают из него воду для питья и приготовления пищи. В режиме такого водоснабжения живет большинство якутских сел, которые расположены, как правило, на берегах озер. Проблемы с водой существуют и во многих других регионах, но пример Якутии самый показательный.

Цель федерального проекта «Чистая вода» — обеспечить питьевой водой почти 91% населения страны

В Якутии качественной питьевой водой обеспечены менее 60% населения, и половина счастливчиков живет в столице республики, где два года назад ввели новый водозабор. До 2024-го в рамках национального проекта «Экология» предстоит построить и реконструировать 56 объектов, чтобы чистая вода поступала в дома 75,8% жителей региона. Сейчас работы ведутся в городах Олекминск, где реконструируют всю систему водоснабжения, и Покровск — там строят водоочистную станцию. Оба объекта планируют сдать в следующем году.

В других муниципалитетах с разной скоростью идет подготовка проектов. Некоторых районных глав региональному министерству ЖКХ и энергетики приходится подстегивать, напоминая, что без качественной проектной документации не будет федеральных субсидий на строительство. А вот в Таттинском районе, где для райцентра, села Ытык-Кюель, надо строить водозабор и очистную станцию, этой работой занялись еще в 2016 году в надежде получить финансирование. Там очень сложная ситуация с водой. «Единственным источником водоснабжения является озеро. Из него берется и техническая вода для ЖКХ, там и водопой, и питьевая вода», — признается глава улуса Михаил Соров.

Глава администрации Шатовского сельсовета Нижегородской области Людмила Макарова говорит: «Старая система водоснабжения совсем не справлялась. У нас очень много многоквартирных домов. Была реальная опасность получить экологическую и социальную катастрофу, если бы вдруг в одночасье отказала система канализации. Теперь такой угрозы нет: в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология» в селе Шатовка и в деревне Красная Слобода построены две станции очистки канализационных вод».

К концу 2020 года закончится строительство и реконструкция еще 18 очистных сооружений. Всего же по Нижегородской области до 2024 года проведут 69 работ по развитию объектов водоотведения.

Новая станция в Шатовке работает по технологии активного ила. Благодаря особым бактериям органика в баке окисляется, затем стоки доочищаются в блоке фильтров и обеззараживаются ультрафиолетом. По словам Людмилы Макаровой, теперь на рельеф сбрасывается совершенно чистая вода. К новым очистным сооружениям мощностью 400 кубометров в сутки уже подключены 58 многоквартирных домов, школа, детский сад и Дом культуры. Подключат к системе и частные дома. В реконструкцию станции водоочистки вложено 84 млн рублей.

В Красной Слободе очистные постройки 1978 года за четыре десятилетия тоже поизносились. Новые, в которые вложено 110 млн рублей, тоже используют принцип биоочистки бактериями.

Как объясняет глава Краснослободского территориального отдела администрации городского округа город Бор Виктор Макаров, все стоки будут проходить многоступенчатую очистку и по коллектору спускаться в реку Везлому после обязательного химического анализа воды. Мощность объекта составляет 300 кубических метров в сутки, что позволит подключить и частные дома. Сейчас идут пуско-наладочные работы.

В Волгоградской области качественной питьевой водой обеспечено 83,7% населения. Это точно соответствует общероссийскому показателю. Но благодаря двум строящимся станциям очистки в рамках федерального проекта «Чистая вода» в следующем году надеются выйти уже за 90%. Речь об объектах в Краснослободске и Суровикине. Так, на левом берегу Волги, напротив Волгограда, идет строительство водозабора от насосных станций и блока очистных сооружений производительностью 10 тысяч кубических метров в сутки. Срок реализации — три года (2019-2021). Это обеспечит качественной водой более 17 тысяч жителей Среднеахтубинского района.

В Суровикине также с прошлого года идет строительство. «Уже завершены общестроительные работы, рабочие смонтировали технологическое оборудование. Сделали котлован и резервуар-отстойник, проложили трубопровод длиной 250 метров и обустроили девять колодцев. Также провели внутреннюю отделку помещений. Вскоре можно будет переходить к пуско-наладочным работам. Заработает станция в этом году. Ее производительность составит две тысячи кубометров в сутки», — пояснил председатель комитета ЖКХ Волгоградской области Алексей Сивокоз.

Сейчас для очистки в Волгоградской области применяют различные методы: хлорирование, озонирование, ультрафиолетовое облучение, умягчение, обессоливание, обезжелезивание, опреснение. Технология подбирается индивидуально для каждого объекта с учетом состава исходной воды и требований.

На денег нет — и воды нет

Проблемы с водой в городах и селах Ульяновской области, начавшиеся в жаркие весну и продолжившиеся летом этого года — результат многолетнего пренебрежительного отношения чиновников и депутатов разного уровня к важнейшим для людей вопросам. Таких вопросов при прошлом губернаторстве накопилось немало, но пример с водой — один из самых наглядных. Смотрим, как это было.

Четыре миллиарда на пять лет

Летом 2010 года Поволжье страдало от засухи. Гибли посевы, дорожало зерно, деревни оставались без воды, появилась угроза пожаров в лесах. В начале июля под руководством губернатора Сергея Морозова в региональном правительстве было созвано совещание, продолжавшееся чуть ли не до десяти часов вечера. Пообещав уволить муниципальных глав, которые вовремя не сообщили в область об устаревших водопроводных сетях и ненадежных источниках воды, глава региона пообещал предпринять все возможное, чтобы проблему водоснабжения в ближайшие годы решить во всех населенных пунктах области.

Оказалось, нужно для этого пять лет и около четырех миллиардов рублей финансирования. Воодушевленные готовым планом действий, областные чиновники, разошлись по домам, муниципальные, получив очередной ушат упреков, — отключились от конференц-связи.

В ноябре 2010 года, когда верстался бюджет, была принята обновленная областная программа «Чистая вода» с ударным содержанием.

Минус два миллиарда и 700 километров

Правда, чтобы ознакомиться с ним сейчас, придется покопаться. Программу переделывали много раз, в основном урезая заложенные в нее финансирование и работы. Сравним конкретные показатели из двух документов — начальной программы и итоговой.

Согласно первому варианту, с 2011 по 2015 году в регионе должны были построить и отремонтировать 1100 километров водопроводных сетей. Потратить на это планировалось почти 3,6 миллиарда рублей. Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества, должна была вырасти с 61,5 до 66,5 процента. Программа сопровождалась подробными приложениями с указанием проблем водоснабжения по муниципалитетам области и конкретным списком работ на каждый год.

Завершена программа была досрочно. Правда, не из-за выполнения всех показателей — с 2014 года она стала подпрограммой в большой коммунальной областной программе. Кое-что из запланированного за прошедшие три года выполнить удалось. Например, в Ульяновске поменяли водопровод к переулку Гоголя, где жил тогдашний мэр Ульяновска Александр Пинков. Но в целом план по решению проблемы водоснабжения региона уже к середине сроков своей реализации был провален.

Это наглядно показывает итоговый вариант программы. Согласно ему, реконструировать за пять лет планировалось всего 416 километров водопровода, финансирование уменьшилось до 1,56 миллиарда рублей. И это при том, что программа остановилась на середине. Шла бы дальше — урезали бы еще больше?

Привет от канализации

Итак, с 2014 года для Ульяновской области приняли новую «Чистую воду». Распланирована подпрограмма была уже на 10 лет. Цели в ней также достаточно амбициозные.

Потратить на программу за 10 лет планировалось почти 5,5 миллиарда рублей. Правда, 4,4 миллиарда из них область надеялась получить из Москвы. В результате уже к 2021 году доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, в регионе должна была вырасти до 96,2 процента.

Отметим, что ранее программа разделяла сельское и городское население, потому что с селом ситуация была куда критичнее. Теперь же показатели объединили и они стали выглядеть не так удручающе. На 2012 год, отмечалось в программе, безопасная питьевая вода подавалась 95,3 процента ульяновцев. Понять, сколько процентов получали именно качественную воду, которая стала целевым индикатором программы, сложно. В тексте речь идет как о доброкачественной воде, так и об условно доброкачественной.

Важным новшеством программы стало отсутствие конкретных  списков показателей и планируемых мероприятий по городам и районам. Теперь муниципалитеты ежегодно должны были подавать заявки по ремонту и прокладке водопроводов, а область лишь одобрять их или отклонять.

Общая картина потерялась, и с регионального уровня, на котором проблема оказалась в засушливом 2010-м, ответственность вновь опустилась на муниципальный. За регионом остались лишь обезличенные показатели и крупнейшие проекты, вроде водовода от Архангельского водозабора к селам Чердаклинского района и станции водоподготовки в Новой Майне.

Еще одно новшество — в программе обозначили проблему нехватки очистных сооружений и  прописали их обновление в городах региона. Как выяснилось, к 2012 году в Волгу ежегодно стали сбрасывать около 95 тысяч кубов неочищенных стоков. Собственно, за счет канализационной темы финансирование программы и оставалось большим — федералы начали выделять деньги на объекты водоочистки под лозунгом оздоровления Волги.

И еще 4,3 миллиарда!

Но и этим планам дождаться их окончания не удалось. С 2020 года начала действовать новая областная программа по коммуналке. «Чистая вода» в ней опять пошла подпрограммой. Распланировали ее до 2024 года.

В ней еще больше внимания оказалось уделено канализации. Выяснилось, что очистные сооружения в регионе изношены почти на 83 процента, сети водоотведения — на 57 процентов, канализационные насосные станции — на 63 процента.

При этом в паспорте подпрограммы ни в целях, ни в индикаторах уже не приводилось конкретных показателей — только общие формулировки про повышение обеспеченности и количества отремонтированных объектов. Финансирования опять обещали много – на пять лет 4,3 миллиарда рублей.

Но, отметим, что некоторые показатели предыдущей программы оказались вполне выполнены и даже перевыполнены. Так, доля населения с качественной водой, подаваемой централизованно, уже к 2019 году составила 97,3 процента. Правда, как указывается в программе, к 2017 году только 66,4 процента сельского населения получали доброкачественную воду. А ведь повысить этот показатель до 66,5 процента изначально планировали еще к 2015 году.

Вообще же эффективность программы в этот раз стали считать не в процентах и километрах, а в людях, для которых должно улучшиться качество водоснабжения. Так, видимо, выглядело более впечатляюще.

Всего 2,2 миллиарда

Суммы в программах прописываются немалые. Но, как показало десятилетие, они так и остаются на бумаге. По данным областного минЖКК, с 2006 года до 2020-го на ремонты и создание новых объектов водоснабжения и водоотведения региона было направлено только 2,2 миллиарда рублей. Протяженность водопроводных сетей с 2006 года увеличилась лишь на 566 километров.

На 2021 год на работы планировалось потратить 1,3 миллиарда, но большая их часть, как и в 2020 году, финансировалась по проекту «Оздоровление Волги». Деньги эти направляются на канализационную инфраструктуру, а не водоснабжение.

То есть на водопроводы за 15 лет было потрачено менее двух миллиардов рублей. А ведь еще в 2010 году говорили, что нужно примерно 4 миллиарда, чтобы закрыть все проблемы. Ситуация с водой показывает типичную схему работы региональных чиновников. Нужно принять и распиарить дорогущую программу, а потом с одобрения депутатов, ее ежегодно урезать. И перекладывать ответственность по отслеживанию проблем на муниципальных чиновников. Потом всегда будет, на кого свалить вину.

Понятно, что к концу жаркого 2021 года мы опять получим обновленную «Чистую воду» с дорогими обещаниями. Но сможет ли новое руководство области сделать их реальностью или опять займется переписыванием программ?

Федеральная программа "Чистая вода" по-прежнему не приносит заметных результатов

Минстрой России совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ при поддержке Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения ведут работу по реализации федерального проекта «Чистая вода».

Описание: Федеральный проект «Чистая вода» (ФП «Чистая вода») разработан в рамках национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Срок реализации проекта: 2018 – 2024 гг.

Цели: обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 91% населения Российской Федерации, в городах этот показатель должен достичь 99%.

Финансирование: 245 миллиардов рублей. Федеральный бюджет — 147,03 млрд. рублей, региональный бюджет — 12,552 млрд. рублей, внебюджетные источники — 85,468 млрд. рублей. Каждый вложенный рубль бюджетных средств должен привлечь 0,53 рубля внебюджетных источников.

В обновленный справочник перспективных технологий водоподготовки добавлен раздел по линейным объектам

Документ, разработанный Минстроем России при участии РАВВ для реализации федерального проекта «Чистая вода», в ходе его очередной актуализации получил две новые главы по проектированию и выбору решений для водопроводных сетей. Помимо этого, был скорректирован перечень технологий и уточнён ряд показателей справочника.

Загрузить обновленный документ >>

РАВВ окажет поддержку Минстрою России и Роспотребнадзору в создании интерактивной карты контроля качественной питьевой воды в Российской Федерации

В рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» Минстроем России, Роспотребнадзором и Фондом содействия реформированию ЖКХ при поддержке Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения начата работа по созданию интерактивной карты контроля качественной питьевой воды в Российской Федерации.

Целью проекта является — информационное обеспечение населения о качестве питьевой воды из централизованных систем водоснабжения. В разрабатываемую интерактивную карту будут регулярно вноситься данные производственного контроля ведомственных лабораторий Роспотрбенадзора о качестве питьевой воды, информация от водоканалов о мероприятиях по модернизации инфраструктуры водоснабжения и объектов водоподготовки, а также данные о прекращении или ограничении подачи воды.

Уже сегодня субъекты РФ могут добавлять информацию в интерактивную карту через внесение соответствующих данных в специально разработанную форму, часть из которой ранее использовалась для проведения оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения в регионах в рамках первого этапа реализации федерального проекта «Чистая вода».

Публичная презентация первых результатов работы интерактивной карты состоится на Всероссийском водном конгрессе 2020, который состоится с 1 по 3 октября.

РАВВ приняла участие в коллегии Роспотребнадзора по вопросу контроля за обеспечением населения качественной питьевой водой

В ходе мероприятия рассмотрены вопросы обеспеченности населения питьевой водой, результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, результаты научных исследований по оценке риска здоровью населения от воздействия питьевой воды.

Читать также:  Технические трудности мешают передаче информации. Как я могу помочь?

Особое внимание было уделено вопросам достижения целей повышения качества питьевой воды для населения, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 07. 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода».

Обсуждены актуальные вопросы гигиенического нормирования химических веществ в питьевой воде, методологические аспекты организации контроля за здоровьем населения, в том числе влияния водного фактора, определены ключевые задачи по совершенствованию нормативно-правовой базы, проведению фундаментальных и прикладных гигиенических исследований в области гигиены водоснабжения.

В Коллегии приняли участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заместитель руководителя Фонда содействия реформированию ЖКХ, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, руководители научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора, проректор ФГБОУ ВО «Северо — Западный государственный медицинский университет им. Мечникова» Минздрава России.

По итогам Коллегии определены первоочередные приоритетные задачи.

Новость подготовлена с использованием материалов пресс-службы Роспотребнадзора

Расширены возможности использования бюджетных средств из федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги»

Изменения, введенные постановлением Правительства РФ №1959, позволят регионам финансировать за счёт госпрограмм разработку проектно-сметной документации на строительство новых объектов, реконструкцию сетей, а также возмещать ряд затрат инвесторов по концессионным соглашениям.

Загрузить Постановление ПП РФ 1959 >>

Регионы получили возможность сохранять неосвоенные в 2019 году бюджетные средства по нацпроекту «Экология»

В соответствии с изменениями в отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом от 12 ноября 2019 года №367-ФЗ, регионы смогут не возвращать в федеральный бюджет, выделенные им в 2019 году средства по нацпроекту «Экология», и перенести их использование на 2020 год.

С 1 января 2020 года неполное использование бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Экология», направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Загрузить изменения в Бюджетный кодекс >>

Требование о предоставлении объектов-аналогов при реализации национальных проектов отменено

Разработан проект внесения изменений в ряд Постановлений Правительства Российской Федерации, предполагающий отмену требования о предоставлении объектов-аналогов при проведении оценки соответствия проекта правилам эффективности использования средств федерального бюджета. Данная процедура существенно тормозила динамику реализации национальных проектов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (далее – Постановление) оценка инвестиционного проекта по критерию «Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта» осуществлялась путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами – аналогами.

Найти подобные проекты-аналоги зачастую было просто невозможно из-за их отсутствия, к тому же это требование существенно затягивало запуск проектов, находящихся в высокой степени готовности.

Утвержден порядок контроля за реализацией региональных программ по повышению качества водоснабжения в рамках ФП «Чистая вода»

В соответствии с паспортом федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвержден и направлен в субъекты Российской Федерации Порядок контроля за реализацией региональных программ по повышению качества водоснабжения. В соответствии с приказом ведомства отдельно будут направлены утвержденные формы отчетности и сроки их предоставления.

Загрузить документ >>

Перевод справочника перспективных технологий в автоматизированный режим

Специалисты Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения совместно с коллегами из ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ разрабатывают инструкцию по выбору перспективных технологий водоподготовки и очистки воды на базе АИС «Реформа ЖКХ».

Выбор технологии производится посредством сбора входных данных. По мнению специалистов, заполнению исходных форм не должно вызвать затруднение у участников федерального проекта.

Минстрой одобрил проект Справочника эффективных технологий водоподготовки, разработанный РАВВ

В рамках работы над справочником РАВВ стремилась максимально корректно оценить и учесть предложения, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, от проектирующих организаций, от водоканалов, научных институтов и производителей оборудования. Экспертно-технологический совет РАВВ в рамках заседания, прошедшего на III Всероссийском Водном Конгрессе, одобрил окончательный вариант справочника. Таким образом, отраслевое сообщество пришло к единому мнению о корректности документа, возможности его использования для нужд водоподготовки, а также рекомендовало для использования в рамках реализации ФП «Чистая вода». Необходимо отметить, что справочник, являясь основанием для оценки проектов в рамках ФП «Чистая вода», не является догмой, а в структуру документа будут вноситься изменения и дополнения, направленные на реализацию паспорта Федерального проекта.

Загрузить Справочник >>

Создана межведомственная рабочая группа по актуализации технологий водоподготовки в рамках проекта «Чистая вода»

В число ее участников вошли профильные специалисты Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, научных организаций, общественных объединений, ассоциаций и иных экспертных организаций.

Рабочая группа занимается разработкой и актуализацией справочника перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения. В справочнике отражены механизмы выбора эффективных технологий для определенного объекта водоподготовки учитывающие все возможные негативные факторы и риски.

В соответствии с паспортом проекта, справочник должен быть утвержден к 1 августа 2019 года.

Разработаны формы для прохождения инвентаризации

Первым и основным этапом реализации федерального проекта «Чистая вода» является проведение субъектами Российской Федерации оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.

Для этого совместно с РАВВ были разработаны соответствующие методические рекомендации по проведению инвентаризации.

Основными задачами инвентаризации является:

  • Определение фактических значений показателей качества питьевой воды и обеспеченности населения качественной питьевой водой.
  • Определение фактического технико-экономического состояния систем водоснабжения.
  • Получение данных для подготовки региональных программ субъектов РФ.
  • Получение данных для оценки эффективности реализации региональных программ повышения качества водоснабжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *