Государственное финансирование имеет решающее значение для государственной программы «Нурлы Кош»

Государственное финансирование имеет решающее значение для государственной программы "Нурлы Кош"

1 год назад

10 — 11 классы

Программа «Нурлы кош» решаетпроблемыA) эмиграцииB) ИММиграцияC) демаркацииD) репатриацииE) депортацииТорос(​

polinamalischeva
1 год назад

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

Нурлы кош» (каз. Нұрлы көш; букв. «светлая кочёвка», «светлый переезд») ― государственная программа Республики Казахстан для рационального расселения и содействие в обустройстве:. гражданам Казахстана, проживающим в неблагополучных районах страны.

Как известно,
программа «Нурлы кош» предполагает
расселение оралманов и населения,
проживающего в неблагополучных
территориях страны, по трем зонам
республики: Северной, Центральной и
Южной. Первый регион охватывает и нашу
область, в целом в нем планируется
разместить за годы реализации программы
до 350 тысяч переселенцев, которые будут
работать в сельском хозяйстве и заниматься
реализацией проектов по обеспечению
продовольственного пояса Астаны. За
прошлый год в область приехало 434 семьи
из Китая, Монголии, России, Узбекистана,
Таджикистана — всего лишь часть из
имевшихся для переселенцев 1020 квот. Как
отметил директор облдепартамента
Комитета по миграции Едыге Исенов на
проведенной пресс-конференции, прибывших
оказалось меньше, чем планировалось. Сказалось влияние мировой экономической
ситуации: возникли затруднения с продажей
имущества на местах их проживания,
получением виз. Но в области сбоев с
предоставлением жилья для переселенцев
не было. В прошлом году для 276 семей
оралманов построено 138 двухквартирных
домов, часть приезжих уже получила свое
жилье. Реализация же пилотного проекта
«Нурлы кош» в регионе продолжается. С марта начнется строительство двух
36-квартирных домов для семидесяти семей
в г. Степногорске стоимостью 56 тысяч
тенге за один квадратный метр. Квота
для иммигрантов этого населенного
пункта будет выше — если для разместившихся
оралманов в поселке с. Красный Яр
единовременное пособие составляет 755
тысяч тенге, то степногорцам — 918 тысяч. К ним применяется поправочный коэффициент. Предполагается, что в этот промышленный
город люди будут переезжать из Узбекистана,
в частности, из г. Равшана, который имеет
идентичную хозяйственную структуру, и
специалисты будут востребованы на
предприятиях Степногорска

Программа
«Нурлы Кош» ставит
своей целью рациональное расселение и
содействие в обустройстве этническим
иммигрантам, а также вернувшимся на
родину для проживания бывшим гражданам
Казахстана. Разработчиком Программы
выступает Министерство труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан. Для достижения поставленных целей
государство намерено заинтересовать
участников Программы в расселении в
соответствии с потребностями экономики
в трудовых ресурсах, привлекать их к
реализации прорывных проектов. Участники
программы будут обеспечены жильем,
путем кредитования жилищного строительства
и покупки жилья, и устойчивой работой. Сроки реализации Программы — 2009—2011
годы.

171)
Демографическое развитие современного
Казахстана

Безопасное
и устойчивое развитие любой страны
зависит не только от динамики политических,
экономических, социальных и экологических
процессов, но и от динамики демографического
развития, поскольку население страны
представляет как цель, так и фактор
развития. Поэтому Президент Республики
Казахстан Н. Назарбаев в октябре 1997г. в своем послании народу страны
«Казахстан-2030» поставил задачу: «В ранг 
ведущих приоритетов национальной
безопасности должна быть выдвинута
сильная демографическая и миграционная
политика. Если наши государственные
органы по-прежнему будут относиться к
этому безучастно, то мы на пороге XXI века
войдем вслед за Россией в ситуацию
«демографического креста», когда
численность населения снижается уже
не только из-за процессов внешней
миграции, но и естественным образом. Эта тенденция должна быть немедленно
остановлена».

В
2000 г. на конференции, посвященной вопросам
демографического развития в Казахстане,
руководитель представительства Фонда
народонаселения ООН в Казахстане А. Альжанова сообщала:  «По данным ООН,
в 1997 году в мире насчитывалась 51 страна
с низким показателем рождаемости
населения. Большинство из них на том
или ином этапе развития предпринимало
определенные усилия по улучшению
демографической ситуации при помощи
разработки политики по народонаселению». Несмотря на национальные особенности
такой политики в каждой стране, все они
связаны с основными демографическими
процессами — рождаемостью и смертностью
населения, а также с его перемещением
или миграцией.

Численность
и состав населения. По
числу жителей Казахстан занимает
четвертое место среди стран постсоветского
пространства после Российской Федерации,
Украины и Узбекистана, по размеру
территории — второе место (после Российской
Федерации). Вместе с тем Казахстан
остается одной из самых малонаселенных
стран мира. Плотность населения на 1
января 2009 г. в республике составила
всего 5,6 человека на один квадратный
километр.

С
обретением республикой в 1991 г. государственной независимости, началом
трансформационных процессов и расширением
возможности возвращения отдельных
этнических групп на историческую Родину,
в Казахстане, как и ряде других стран
СНГ, в численности и структуре населения
произошли значительные изменения.

В
результате снижения рождаемости и
определенного роста смертности, а также
значительного отрицательного сальдо
миграции, превышающего естественный
прирост населения, с 1992 г. численность
населения республики имела тенденцию
снижения вплоть до конца 2001г. Начиная
с 1 января 2002г. , в результате заметного
увеличения рождаемости населения,
притока иммигрантов и значительного
снижения эмиграции, наметился ее рост
и на 1 января 2009г. она составила 15778,2 тыс. человек. Общая численность населения
страны по сравнению с 1991г. , когда в
республике проживало 16358,2 тыс. человек,
уменьшилась, ее убыль на 1 января 2009г. составила 580,1 тыс. человек, или 3,5%.

Структура
населения по полу формируется
в основном под влиянием демографических
и социально-экономических факторов. В
гендерном аспекте в Казахстане сложилось
соотношение с заметным перевесом доли
женского населения. На 1 января 2009г. численность мужчин составила 48,1% и
женщин — 51,9% от всего населения. На 1000
женщин приходится 928 мужчин.

Как
известно, программа «Нурлы кош»
предполагает расселение оралманов и
населения, проживающего в неблагополучных
территориях страны, по трем зонам
республики: Северной, Центральной и
Южной. Первый регион охватывает и нашу
область, в целом в нем планируется
разместить за годы реализации программы
до 350 тысяч переселенцев, которые будут
работать в сельском хозяйстве и заниматься
реализацией проектов по обеспечению
продовольственного пояса Астаны. За
прошлый год в область приехало 434 семьи
из Китая, Монголии, России, Узбекистана,
Таджикистана — всего лишь часть из
имевшихся для переселенцев 1020 квот. Как
отметил директор облдепартамента
Комитета по миграции Едыге Исенов на
проведенной пресс-конференции, прибывших
оказалось меньше, чем планировалось. Сказалось влияние мировой экономической
ситуации: возникли затруднения с продажей
имущества на местах их проживания,
получением виз. Но в области сбоев с
предоставлением жилья для переселенцев
не было. В прошлом году для 276 семей
оралманов построено 138 двухквартирных
домов, часть приезжих уже получила свое
жилье. Реализация же пилотного проекта
«Нурлы кош» в регионе продолжается. С марта начнется строительство двух
36-квартирных домов для семидесяти семей
в г. Степногорске стоимостью 56 тысяч
тенге за один квадратный метр. Квота
для иммигрантов этого населенного
пункта будет выше — если для разместившихся
оралманов в поселке с. Красный Яр
единовременное пособие составляет 755
тысяч тенге, то степногорцам — 918 тысяч. К ним применяется поправочный коэффициент. Предполагается, что в этот промышленный
город люди будут переезжать из Узбекистана,
в частности, из г. Равшана, который имеет
идентичную хозяйственную структуру, и
специалисты будут востребованы на
предприятиях Степногорска

172)
Миграционная политика современного
Казахстана

Основными
национальными документами в сфере
государственного регулирования
миграционных процессов в настоящее
время является Концепция
миграционной политики Республики
Казахстан,  которая представляет
собой единую, взаимосвязанную систему
основных принципов, приоритетов, рычагов
действия, задач и методов по упорядочению,
регулированию миграционных процессов,
происходящих в нашей стране. Основное
внимание в Концепции уделено вопросам
государственной безопасности, с
учетом влияния
миграционных процессов на экономическую
и демографическую ситуацию в
стране. Перемещение людей, согласно
Концепции, будет регулироваться и
отвечать государственным интересам,
как настоящим, так и перспективным. Важное место отведено вопросам обеспечения
реализации прав мигрантов, что
предусмотрено рядом международных
обязательств, взятых на себя нашим
государством. Концепция рассчитана на
этап перехода к устойчивому развитию
страны и на долгосрочную перспективу
стабилизации и роста экономики. Для
решения проблемы миграции в Республике
Казахстан разработана и утверждена
«Программа миграционной политики
Республики Казахстан на 2001-2010
годы». Целью которой
является формирование миграционной
политики, направленной на создание
необходимых условий устойчивого
демографического и социально-демографического
развития, создания всех необходимых
условий по реализации прав мигрантов,
а также укрепление государственной
безопасности страны.

Миграционная
политика Республики Казахстан основывается
на следующих принципах:
соблюдение
основных прав и свобод человека,
закрепленных Конституцией Республики
Казахстан, другими нормативными актами,
международными договорами, участником
которых является Республика
Казахстан;
недопущение
дискриминации по признаку расы, языка,
религии, пола, этническому и социальному
происхождению, взглядам, политической
принадлежности, имущественному положению
или по любой другой причине;
соблюдение
мигрантами законодательства Республики
Казахстан;
сочетание
интересов личности и государства,
объединение усилий всех ветвей власти,
общественных объединений и
организаций;
приоритетность
национальных интересов в части обеспечения
и сохранения социальной, экономической,
политической стабильности, межэтнического
и межконфессионального согласия и
толерантности в контексте соблюдения
международно признанных стандартов в
области управления и регулирования
миграционными процессами; 
сохранение
и развитие национальной идентичности
страны, предполагающей системное и
последовательное проведение политики,
ориентированной, прежде всего, на
стимулирование возвращения
соотечественников, проживающих за
рубежом; 
развитие
конкурентных преимуществ Казахстана,
основывающихся на стимулировании
привлечения высококвалифицированных
зарубежных кадров для работы в приоритетных
отраслях и подготовки собственных
квалифицированных кадров;
селективность,
основанная на избирательном подходе к
иммигрантам, с учетом их образования,
профессии, инвестиционного и финансового
потенциала;
транспарентность
и легитимность, предполагающие проведение
в стране непрерывного мониторинга,
включающего технические, организационные,
экономические меры по обеспечению
прозрачности и легализации пребывания
иммигрантов в Казахстане, а также
организацию различных мер правового
обеспечения их пребывания;
соблюдение
принципа недопущения принудительного
возвращения в отношении лиц, ходатайствующих
о предоставлении убежища, или беженцев.

Читать также:  Это основной вопрос программ организационных изменений

173)
Послание 2011 года Президента Республики
Казахстан Н. Назарбаева народу
Казахстана.

28
января 2011 года Президент Республики
Казахстан Нурсултан Назарбаев выступил
с ежегодным Посланием народу Казахстана.

Казахстан за 20 лет независимости достиг
невиданных в мире результатов. «Казахстан
за 20 лет независимости достиг таких
результатов в экономике, которых не
смогла достигнуть ни одна страна в
мире

ВВП в Казахстане. «К
2020 году мы должны достигнуть следующих
показателей: рост ВВП не менее 30 %, рост
перерабатывающих отраслей будет
достигать или превышать уровня добывающих
отраслей, активы национального фонда
составят не менее 30 % ВВП страны.

Борьба с коррупцией. «За
три года наша страна сразу на 45 пунктов
улучшила позиции в антикоррупционном
рейтинге, поэтому индексу мы на лучших
позициях по всему СНГ. Ведется
бескомпромиссная борьба с коррупцией

Развитие животноводства.

«В
2016 году экспорт мяса составит 60 тыс. тонн,
что равноценно экспорту 4 миллионов
тонн зерна. Государство на это выделит
130 миллиардов тенге кредитных ресурсов. Это позволит создать на селе свыше
20 тыс. рабочих
мест, предоставит источник дохода более
чем 100 тыс. сельчан

О населении.

«Численность
населения (к 2020 году) приблизится к 18
миллионам человек. К этому времени
средняя продолжительность жизни в
республике составит 72 года. Доля
квалифицированных специалистов на
производстве составит 40 %, уровень
безработицы снизится до 5%, производительность
труда в сельском хозяйстве увеличится
к 2014 году в два раза, к 2020 году – в четыре
раза»

Президент
Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил
правительству страны выработать механизм
перехода вузов к инновационной
деятельности.

Три госпрограммы.

«Я
утвердил три важнейшие государственные
программы: развитие образования,
здравоохранения, языков»

О продлении президентских полномочий.

174)Основные
этапы перехода Казахстана к рыночным
отношениям. Проблемы и противоречия,
успехи и результаты.

Необходимым
условием создания высокоэффективной
хозяйственной системы республики, как
главного объекта управления, являются
принципиально новые отношения
собственности. Эти отношения
охватывают:-разгосударствление экономики
и приватизация собственности. Поскольку
проблемы приватизации являются
самостоятельной темой, постольку здесь
рассматриваются лишь основные моменты
этогонаправления. Разгосударствление
и приватизация предполагают прежде
всего децентрализацию собственности. Основными формами разгосударствления
экономики и приватизации собственности
на переходном этапе являются:

  • передача
    государственного имущества в аренду,
    коллективную собственность;
  • создание
    на базе государственных предприятий 
    и организаций муниципальных и народных
    предприятий;
  • продажа
    государственного имущества юридическим
    и физическим лицам.

Свою
специфику разгосударствление имеет и
в непроизводственной сфере экономики. Здесь этот процесс должен осуществляться
по мере создания необходимых
социально-экономических предпосылок,
достижения достаточно высокого уровня
развития свободного предпринимательства
товаропроизводителей. Должны быть
выработаны действенные административно-правовые
и экономические механизмы, которые
предотвратили бы возможные негативные
последствия приватизации в отраслях
сферы обслуживания. Сначала определяется
перечень отраслей и отдельных производств,
где сохраняется прямой государственный
контроль и регулирование ( оборонный
комплекс, культура, здравоохранение,
медицинская промышленность, наука и
научное обслуживание). Одним из
крупных направлений переходного периода
является демонополизация экономики,
развитие предпринимательства и
конкуренции. Переход к рыночной
экономике имеет своим объективным
условием преодоление монополизации в
сфере производства, распределения и
обращения товаров, в принятии хозяйственных
решений, замкнутости и самоизоляции
регионов республики. В распорядительной
сфере должно поддерживаться развитие
горизонтальных рыночных структур с
достаточным количеством производителей
и потребителей для взаимного выбора
партнеров и развития здоровой конкуренции.

175)
Иницированная Президентом РК
индустриально-инновационная программа
развития Казахстана.

В
целях обеспечения устойчивого развития
Казахстана на основе диверсификации и
модернизации экономики, создания условий
для производства конкурентных видов
продукции и роста экспорта, Указом
Президента Республики Казахстан от 17
мая 2003 года, была утверждена Стратегия
индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан на 2003-2015
годы. Разработчиками
данной стратегии являются Министерство
экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан совместно с
Министерствами индустрии и торговли,
образования и науки, транспорта и
коммуникаций, труда и социальной защиты
населения, энергетики и минеральных
ресурсов, финансов Республики Казахстан,
Агентством по регулированию естественных
монополий и защите конкуренции,
Национальным Банком. Стратегия
индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан направлена на
формирование государственной экономической
политики Республики Казахстана на
период до 2015 года и нацелена на достижение
устойчивого развития страны путем
диверсификации отраслей экономики и
отхода от сырьевой направленности
развития к перерабатывающей

Основными
задачами Стратегии индустриально-инновационного
развития Республики Казахстан являются:

обеспечение в обрабатывающей промышленности
среднегодовых темпов роста в размере
8-8,4%, повышение производительности труда
к 2015 году по сравнению с 2000 годом не
менее чем в 3 раза и снижение энергоемкости
ВВП в 2 раза;

повышение производительности основных
фондов обрабатывающей промышленности;

создание предпринимательского климата,
структуры и содержание общественных
институтов, которые будут стимулировать
частный сектор, и совершенствовать
конкурентное преимущество, осваивать
элементы в цепочке добавленных стоимостей
в конкретных производствах, добиваясь
наибольшей добавленной стоимости;

стимулирование создания наукоемких и
высокотехнологичных экспортоориентированных
производств;

диверсификация экспортного потенциала
страны в пользу товаров и услуг с высокой
добавленной стоимостью; переход к
мировым стандартам качества;

развитие интеграции с региональной и
мировой экономикой с включением в
мировые научно-технические и инновационные
процессы.

176)Развитие
образования, науки и культуры в современном
Казахстане

Новый
этап развития Казахстана ориентирован
на ускоренное продвижение государства
в сообщество 50-ти наиболее конкурентоспособных
стран мира. В связи с этим, политика в
области образования направлена на
формирование национальной модели
образования, интегрированной в мировое
образовательное пространство и
обеспечивающей подготовку специалистов,
конкурентоспособных на мировом рынке
труда.

Документом,
определяющим долгосрочные приоритеты
в области образования, является
«Стратегический план развития Республики
Казахстан до 2010 года», разработанный в
целях реализации долгосрочной стратегии
«Казахстан-2030». На основе этого документа
были составлены две государственные
среднесрочные программы развития
образования, первая из которых была
утверждена в 2000 году (на период 2000-2005
гг. ), вторая – в 2004 году (на период
2005-2010 гг. Государственная программа
развития образования в РК до 2010 года
была разработана на базе Концепции
развития системы образования РК до 2015
года, одобренной правительством в
феврале 2004 года.

В
Государственной программе развития
образования в Республике Казахстан на
2005–2010 годы приоритеты образовательной
политики были нацелены на поиски
оптимальных путей адаптации системы
высшего образования к условиям рыночной
экономики. Программа будет реализовываться
в два этапа: первый этап – 2005-2007 годы,
второй этап – 2008-2010 годы

Развитие
образования, науки и культуры в современном
Казахстане Основными
целями системы образования в Республике
Казахстан являются: 

формирование общенаучной и общекультурной
подготовки учащихся; 

социальная адаптация школьников к жизни
в обществе; 

воспитание гражданственности и любви
к Родине; 

обеспечение потребностей общества в
квалифицированных рабочих и специалистах,
переподготовка и повышение их квалификации.

В
Конституции Республики Казахстан
(статья 30) записано:

«Гражданам
гарантируется бесплатное среднее
образование в государственных учебных
заведениях. Среднее образование
обязательно. Гражданин имеет право на
получение на конкурсной основе бесплатного
высшего образования в государственном
высшем учебном заведении. Получение
платного образования в частных учебных
заведениях осуществляется на основаниях
и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные
стандарты образования. Деятельность
любых учебных заведений должна
соответствовать этим стандартам».

Несмотря
на общее снижение научных работ в
Казахстане после 1991 года, за последние
10 лет казахстанской наукой достигнуты
результаты, некоторые из которых имеют
мировой уровень. По результатам
исследований получено 877 патентов,
разработано 136 образцов техники, созданы
и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных
культур, выведено и апробировано 14 новых
типов, линий и пород сельскохозяйственных
животных. Подготовлена проектно-конструкторская
и техническая документация для 36
наукоёмких производств. В 2003
году в Республике
Казахстан научные
исследования и разработки выполняли
267 организаций. Среди специалистов-исследователей
942 работника имеют учёную степень доктора,
2688 — кандидата
наук.

Современные
культурные процессы в Казахстане
многолики и разнообразны. Под ними
понимается широкий спектр изменений,
инноваций, коренных преобразований,
охватывающих различные отрасли и сферы
образования, науки и культуры, включая
все развивающиеся в настоящее время
виды и жанры искусства. По причине
комплекса исторических обстоятельств
Казахстан является государством с
полиэтническим обществом. Поэтому
культурный процесс здесь вбирает в себя
явления, связанные с взаимодействием
и взаимовлиянием национальных культур. При этом следует отметить, что как ни в
какой другой сфере социального развития
в Казахстане, в области культуры
национальное выступает в наиболее
индивидуальном, можно сказать «чистом»
виде, впитывая все лучшее из инонационального. В то же время, культурные процессы в
казахстанском обществе не ограничиваются
национальными культурами географических
масштабов страны.

Читать также:  Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма

177)
Реформы в системе образования Республики
Казахстан.

Президент
Казахстана Нурсултан Назарбаев внес
предложение о проведении глубоких
реформ в системе образования в рамках
национальной кампании по вхождению в
число пятидесяти самых конкурентоспособных
стран в мире. Наряду с этим предложением,
президент дал поручение диверсифицировать
основанную на нефти экономику этого
среднеазиатского государства, а также
использовать некоторую часть
государственных нефтедолларов на
оказание помощи социально уязвимым
слоям населения.

«Почти
все преуспевающие современные государства,
которые активно интегрировали в
международную экономическую систему,
сделали ставку на «умную экономику». А
для ее создания нам, прежде всего, следует
развивать свой собственный человеческий
капитал», — заявил Назарбаев на заседании
парламента 28 февраля в Послании народу
Казахстана.

В
частности, Назарбаев указал на потребность
в современных методиках образования —
включая интерактивное обучение и
образовательное телевидение – для
обеспечения Казахстана кадровыми
ресурсами, способными развивать
«основанную на инновациях» экономику.

Он
обратился к правительству с поручением
открыть 100 новых школ и запросом на
разработку системы аттестации преподавания
и обучения, а также метода аккредитации
образовательных учреждений в соответствии
с международными стандартами.

В
начале сентября прошлого года правительство
одобрило госпрограмму образования на
2011-2020 годы. Планируется, что 14% вузов в
Казахстане пройдут международную
специализированную аккредитацию, все
вузы внедрят европейскую систему
перевода кредитов, а 20% вузов будут
осуществлять двухдипломное образование
совместно с зарубежными вузами. Государственная
образовательная накопительная система
позволит гражданам Казахстана осуществлять
накопления средств на обучение своих
детей с выделением премий от государства. Механизм уже отработан, ведутся расчеты. В
ближайшие три года планируется построить
90 детсадов. До 2015 года будет открыто 615
мини-центров и 163 частных детсада,
возвращено 118 ранее приватизированных
детсадов, 154 за счет высвобождения зданий
коммунальной собственности. А дошкольным
воспитанием предусмотрено охватить
100% детей. С
целью перехода на 12-летнее образование
будет построено 522 общеобразовательные
школы, на что из бюджета выделят 167,4 млрд
тенге. Программу
реализуют в два этапа: первый — 2011-2015
годы, второй — 2016-2020 годы.

178)
Казахстан – в мировом сообществе.

Казахстан
занимает достойное место в мировом
сообществе, воспринимается как
респектабельное региональное государство
с устойчивой экономикой, последовательной
и предсказуемой внутренней и внешней
политикой. Об этом сегодня сказал министр
иностранных дел РК Марат Тажин на
проходящей в столице международной
конференции «Стратегия «Казахстан-2030»:
итоги первого десятилетия и перспективы».

«10
лет назад Президент Нурсултан Назарбаев
выступил с долгосрочной Стратегией
развития страны до 2030 года, в которой
обозначил концептуальные ориентиры
казахстанского будущего, магистральные
направления движения страны. Сегодня
наша страна – инициатор и активный
участник интеграционных процессов в
Центральной Азии и на евразийском
пространстве. Планомерно реализуются
наши глобальные и региональные инициативы
по упрочению структур международной
безопасности и сохранению
культурно-конфессиональной толерантности
– процесс СВМДА и съезды лидеров мировых
и традиционных религий», — сказал он.

Европейский
банки реконструкции и развития,
Международный валютный фонд, МАГАТЭ,
Красный Крест, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЭСКАТО
(Экономическая и социальная комиссия
ООН для Азии и Тихого океана),
ПРООН (программа развития для
государств-членов ООН), ЮНЕП (охрана
окружающей среды), ВОЗ (здравоохранение),
ОЭСР (Организация экономического
сотрудничества и развития), ОИК
(Организация исламской конференции) и
др. Республика присоединилась более
чем к 40 международным конвенциям, ею
подписано около 400 многосторонних и
более 700 двусторонних договоров и
соглашений.

179)
Вхождение Республики Казахстан в ООН
и другие международные организации.

OOН
С
первого дня независимости Казахстан
принимает самое активное участие в
работе ООН и ее специализированных
учреждений. Это сотрудничество является
одним из приоритетных направлений
внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности
является проведение работы по обеспечению
стратегических интересов РК на
международной арене в области глобальной
и региональной безопасности, становления
справедливого мирового порядка в
политике и экономике, создания рамок
для устойчивого развития, гармонизации
отношений между членами мирового
сообщества.

Организация
Объединенных Наций была создана после
окончания Второй Мировой войны 24 октября
1945 года 51 страной в целях сохранения
мира посредством развития международного
сотрудничества и обеспечения коллективной
безопасности. Через 60 лет ее существования
членами Организации являются уже 191
государство.

ОИККазахстан
вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с
Исламским миром является одним из
приоритетов внешней политики РК. Со
своей стороны Исламский мир рассматривает
Казахстан как неотъемлемую часть
мусульманского сообщества. С момента
вступления ОИК, Казахстан поступательно
развивает взаимодействие с Генеральным
секретариатом, субсидиарными органами
и институтами Организации.

О
ЕврАзЭСЕвразийское
экономическое сообщество (ЕврАзЭС) —
международная экономическая организация,
наделенная функциями, связанными с
формированием общих внешних таможенных
границ входящих в нее стран (Беларусь,
Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан),
выработкой единой внешнеэкономической
политики, тарифов, цен и другими
составляющими функционирования общего
рынка. Организация,
ставшая правопреемницей Таможенного
союза, учреждена в полном соответствии
с принципами ООН и нормами международного
права; обладает международной
правосубъектностью. Сообщество
и его должностные лица пользуются
привилегиями и иммунитетами, необходимыми
для решения задач и достижения целей,
предусмотренных Договором об учреждении
ЕврАзЭС и другими договорами, действующими
в рамках Сообщества.

2
марта 1992 года на 46-й сессии Генеральной
Ассамблеи ООН была единогласно одобрена
резолюция о приеме Республики Казахстан
в члены Организации. Это стало
свидетельством принятия Казахстана в
мировое сообщество в качестве полноправного
участника. Важное значение имело первое
выступление в ООН Президента Республики
Казахстан Н. Назарбаева, состоявшееся
на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи, в
котором были изложены принципы участия
независимого Казахстана в деятельности
этой международной организации, наше
видение ее роли в современном мире.

Январь
1992 г. – Республика Казахстан стала
членом Организации по безопасности и
сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Вступление
в Организацию было продиктовано
стремлением Республики Казахстан
активно участвовать в общеевропейских
процессах, позволяющих вырабатывать и
применять на практике принципы, заложенные
в Хельсинкском заключительном акте
1975 г. и других документах ОБСЕ.

Программа «Нұрлы көш»и возвращение соотечественников

Изменения в этнической структуре населения современного Казахстана

Демографический вопрос был и остается наиболее важным для Казахстана, который при небольшом количестве населения занимает девятое место в мире по территории. Казахстан, находясь в центре Евразии, с первых дней своей независимости возвел безопасность в ранг важнейшей государственной политики, одним из условий которых является стабильная демографическая ситуация.

Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016 года составляет 17 753 200 человек.

Казахстан занимает 63-е место в списке стран по численности населения. Средняя плотность чуть более 6,51 человек на км² (184-е место в списке стран по плотности населения).

Национальный состав Казахстана:

— казахи – 66,48 %;

— русские – 20,61 %;

— украинцы – 1,64 %;

— уйгуры – 1,45 %;

— другие национальности.

Если обратиться к реальным цифрам, статистике, то становится очевидно, что степень реального этнического многообразия преувеличена. Удельный вес только семи этносов превышает 1% от всего населения Казахстана. Это казахи, русские, украинцы, узбеки, немцы, татары и уйгуры.

Удельный вес каждого в отдельности из всех остальных 119 этносов – десятые, сотые либо тысячные доли процента от всего населения Казахстана. Вообще крайне малочисленны не только эти 119 этносов республики, имеющих удельный вес менее 1%, но и в целом все население Казахстана.

Одна из главных особенностей этнического состава населения Казахстана – практически все более-менее многочисленные этносы Казахстана расселены неравномерно, имеют четко выраженные ареалы компактного проживания.

Но, тем не менее, Республика Казахстан является полиэтничным государством. К полиэтничным государствам исследователи относят те, в которых более 5 % населения относятся не титульному этносу.

Этнодемографическая структура населения Казахстана серьезно из­менилась за годы суверенитета.

Этническая структура меняется под воздействием двух причин

Из-за разницы в темпах естественного под влиянием миграции

Прироста этнических групп

Источником информации по этнодемографической структуре являются итоги переписей населения, в программы которых включены вопросы об этнической принадлежности, также оценка итогов текущего учета естественного и миграционного движения населения по этниче­ской принадлежности.

В 1989 году в СССР была проведена последняя Всесоюзная перепись населения.

Читать также:  Повестка дня для решения глобальных проблем человечества и уроки, извлеченные из решения глобальных проблем

В период независимости в Казахстане было проведено две переписи населения:

— 1999 год;

Изменения численности населения Казахстана по итогам переписей:

Перепись 1989
Перепись 1999
Перепись 2009
16,4 млн. человек
14,9 млн. человек
16 млн. человек

Особо су­щественные перемены за годы независимости произошли в структуре населения южных и пригра­ничных областей республики – здесь наблюдается серьезное изменение в процентном соотношении населения русского и казахского этносов, что стало следствием иммиграции оралманов, чаще всего оседающих в южных областях, где высока доля казахского этноса, а также эмиграция русского насе­ления.

Численность казахов возрастает вследст­вие иммиграционной политики государства и роста рождаемости. Возросла и численность узбеков и уйгур. Их рост произошел тоже в основном за счет роста рождаемости. Уменьшение численно­сти населения за этот период мы наблюдаем среди русских, украинцев, немцев и татар. Произошло это за счет эмиграции, низкой рождаемости и вы­сокой доли населения старше 60 лет.

Таким образом, характеристика этнодемографической структуры населения Республики Казах­стан показывает, что в республике идут неуклонный рост удельного веса казахского этноса и увеличение численности тюркоязычных этносов. Тюркоязычные этносы яв­ляются более молодыми этносами республики. Поэтому в перспективе будет происходить увеличе­ние данной группы этносов и уменьшение доли европейских этносов. Еще одной особенностью этно-демографического развития населения Казахстана являются четко выраженные ареалы компактного проживания этносов: на юге, юго-востоке и юго-западе Казахстана проживаютв основном тюркоязычные этносы.

Программа «Нұрлы көш»и возвращение соотечественников

«Нурлы кош» (каз. Нұрлы көш; букв. «светлая кочёвка», «светлый переезд») – государственная программа Республики Казахстан для рационального расселения и содействие в обустройстве:

— этническим иммигрантам;

— бывшим гражданам Казахской ССР, прибывшим для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

— гражданам Казахстана, проживающим в неблагополучных районах страны.

Основными предпосылками для принятия программы были неблагоприятная демографическая ситуация в Казахстане после развала СССР, а также мотивы поддержки зарубежных этнических казахов путём переселения их на историческую родину и предоставления им гражданства Казахстана.

В настоящее время казахи проживают в 40 странах мира:

Узбекистан – 1 млн

Китай – 1,5 млн

Россия – 1 млн

Туркменистан – 100 тыс

Монголия – 80 тыс

Кыргызстан – 45 тыс.

Из других стан казахи наиболее компактно проживают в Турции, Иране, Афганистане. В странах Европы казахи проживают горстками, а в странах Северной и Южной Америки их насчитываются единицы.

Казахстан является одной из немногих стран, которая провозгласила и реализует этническую миграционную политику, отвечающую чаяниям многочисленной казахской диаспоры, проживающей за рубежом. Начиная с 1991 года, Республика Казахстан приняла более 703 тысяч этнических казахов. Вместе с ростом инновационных потребностей экономики увеличивается трудовая миграция. В условиях урбанизации и структурных изменений в экономике значительные масштабы приобрела внутренняя миграция населения.

Для достижения цели Программы предусматривается решить следующие задачи:

— стимулирование расселения участников Программы в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах и для реализации прорывных проектов;

— разработка и реализация новых механизмов социальной поддержки участников Программы;

— обеспечение участников Программы жильём путём кредитования жилищного строительства и покупки жилья;

— обеспечение устойчивой занятости участников Программы;

— совершенствование нормативной правовой базы регулирования миграционных процессов.

Таким образом, радикальные перемены в экономической и политической жизни Республики Казахстан не могли не отразиться на демографической картине региона. Главной особенностью демографического развития РК является динамичное изменение абсолютной численности населения.

Государственная программа «Нурлы Кош» и значение

Как известно, программа «Нурлы кош» предполагает расселение оралманов и населения, проживающего в неблагополучных территориях страны, по трем зонам республики: Северной, Центральной и Южной. Первый регион охватывает и нашу область, в целом в нем планируется разместить за годы реализации программы до 350 тысяч переселенцев, которые будут работать в сельском хозяйстве и заниматься реализацией проектов по обеспечению продовольственного пояса Астаны. За прошлый год в область приехало 434 семьи из Китая, Монголии, России, Узбекистана, Таджикистана — всего лишь часть из имевшихся для переселенцев 1020 квот. Как отметил директор облдепартамента Комитета по миграции Едыге Исенов на проведенной пресс-конференции, прибывших оказалось меньше, чем планировалось. Сказалось влияние мировой экономической ситуации: возникли затруднения с продажей имущества на местах их проживания, получением виз. Но в области сбоев с предоставлением жилья для переселенцев не было. В прошлом году для 276 семей оралманов построено 138 двухквартирных домов, часть приезжих уже получила свое жилье. Реализация же пилотного проекта «Нурлы кош» в регионе продолжается. С марта начнется строительство двух 36-квартирных домов для семидесяти семей в г. Степногорске стоимостью 56 тысяч тенге за один квадратный метр. Квота для иммигрантов этого населенного пункта будет выше — если для разместившихся оралманов в поселке с. Красный Яр единовременное пособие составляет 755 тысяч тенге, то степногорцам — 918 тысяч. К ним применяется поправочный коэффициент. Предполагается, что в этот промышленный город люди будут переезжать из Узбекистана, в частности, из г. Равшана, который имеет идентичную хозяйственную структуру, и специалисты будут востребованы на предприятиях Степногорска

Программа «Нурлы Кош» ставит своей целью рациональное расселение и содействие в обустройстве этническим иммигрантам, а также вернувшимся на родину для проживания бывшим гражданам Казахстана. Разработчиком Программы выступает Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Для достижения поставленных целей государство намерено заинтересовать участников Программы в расселении в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах, привлекать их к реализации прорывных проектов. Участники программы будут обеспечены жильем, путем кредитования жилищного строительства и покупки жилья, и устойчивой работой. Сроки реализации Программы — 2009—2011 годы.

171)Демографическое развитие современного Казахстана

Безопасное и устойчивое развитие любой страны зависит не только от динамики политических, экономических, социальных и экологических процессов, но и от динамики демографического развития, поскольку население страны представляет как цель, так и фактор развития. Поэтому Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев в октябре 1997г. в своем послании народу страны «Казахстан-2030» поставил задачу: «В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика. Если наши государственные органы по-прежнему будут относиться к этому безучастно, то мы на пороге XXI века войдем вслед за Россией в ситуацию «демографического креста», когда численность населения снижается уже не только из-за процессов внешней миграции, но и естественным образом. Эта тенденция должна быть немедленно остановлена».

В 2000 г. на конференции, посвященной вопросам демографического развития в Казахстане, руководитель представительства Фонда народонаселения ООН в Казахстане А. Альжанова сообщала: «По данным ООН, в 1997 году в мире насчитывалась 51 страна с низким показателем рождаемости населения. Большинство из них на том или ином этапе развития предпринимало определенные усилия по улучшению демографической ситуации при помощи разработки политики по народонаселению». Несмотря на национальные особенности такой политики в каждой стране, все они связаны с основными демографическими процессами — рождаемостью и смертностью населения, а также с его перемещением или миграцией.

Численность и состав населения. По числу жителей Казахстан занимает четвертое место среди стран постсоветского пространства после Российской Федерации, Украины и Узбекистана, по размеру территории — второе место (после Российской Федерации). Вместе с тем Казахстан остается одной из самых малонаселенных стран мира. Плотность населения на 1 января 2009 г. в республике составила всего 5,6 человека на один квадратный километр.

С обретением республикой в 1991 г. государственной независимости, началом трансформационных процессов и расширением возможности возвращения отдельных этнических групп на историческую Родину, в Казахстане, как и ряде других стран СНГ, в численности и структуре населения произошли значительные изменения.

В результате снижения рождаемости и определенного роста смертности, а также значительного отрицательного сальдо миграции, превышающего естественный прирост населения, с 1992 г. численность населения республики имела тенденцию снижения вплоть до конца 2001г. Начиная с 1 января 2002г. , в результате заметного увеличения рождаемости населения, притока иммигрантов и значительного снижения эмиграции, наметился ее рост и на 1 января 2009г. она составила 15778,2 тыс. человек. Общая численность населения страны по сравнению с 1991г. , когда в республике проживало 16358,2 тыс. человек, уменьшилась, ее убыль на 1 января 2009г. составила 580,1 тыс. человек, или 3,5%.

Структура населения по полу формируется в основном под влиянием демографических и социально-экономических факторов. В гендерном аспекте в Казахстане сложилось соотношение с заметным перевесом доли женского населения. На 1 января 2009г. численность мужчин составила 48,1% и женщин — 51,9% от всего населения. На 1000 женщин приходится 928 мужчин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.