Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как внедрить примерную рабочую программу воспитания в детском саду?

18 августа состоялась Международная научно-практическая конференция «Организация системы воспитательной работы в условиях всеобщей цифровизации образования».

Одним из спикеров конференции выступила Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель Центра дошкольного образования ООО «Мобильное Электронное Образование», почетный работник общего образования РФ, Федеральный эксперт -член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Тема выступления: «Внедрение в работу дошкольной организации примерной рабочей программы воспитания».

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

При этом мы руководствуемся двумя основополагающими документами, которые определили приоритетные направления государственной политики в сфере дошкольного образования:

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как видите, формулировка целей и целевых показателей здесь совпадают. Таким образом, мы попадаем в такую ситуацию, когда воспитательная работа не становится одноразовой акцией. Воспитательная составляющая деятельность любой образовательной организации становится непременным атрибутом любого образовательного процесса, непременной составной частью любой образовательной программы (общеобразовательной или профессиональной) и это перспектива нашей работы, как минимум, на ближайшие 10 лет. Мы возвращаем приоритетную роль в системе воспитания, обучения и развития обучающихся на любом уровне образования.

В исполнение этих указов был утвержден Федеральный «закон о воспитании» № 304-ФЗ, который внес изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации» установив, что образовательная программа включает в себя еще одну составную часть — рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

В этих условиях образовательные организации вынуждены достаточно оперативно использовать заложенное в законе «Об образовании» право и компетенцию на самостоятельную разработку рабочих программ воспитания дошкольных образовательных организаций. При этом образовательная организация должна самостоятельно определить, каково приоритетное направление воспитания, так как в каждой образовательной программе любого детского сада воспитательные задачи реализуются наравне и в комплексе с задачами развивающими и обучающими. Но речь идет о том, чтобы создать один документ, не переписывая основную образовательную программу.

Так какие же выбрать приоритетные направления воспитания?

У нас есть классика дошкольного воспитания, в который любой учебник дошкольной педагогики определяет пять направлений воспитания: трудовое, духовно-нравственное, умственное, физическое и психическое. И если мы начнем строить содержание нашей рабочей программы воспитания вокруг этих направлений воспитательной работы, то по сути дела, мы охватим всю жизнь ребенка в детском саду. Тогда рабочая программа воспитания поглотит основную образовательную, станет документом достаточно большим и не очень удобным в использовании. В этом случае теряется смысл создания рабочей и работающей программы воспитания.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

При этом дошкольные образовательные организации должны понимать, что сама примерная программа воспитания носит не нормативный, а лишь нормативно-рекомендательный характер.

То есть, если выстроить иерархию законодательства Российской Федерации:Самый верхний уровень занимает наш основной закон — Конституция, затем идут Указы Президента Российской Федерации, Федеральные законы и кодексы, далее нормативные акты Правительства, приказы Федеральных Министерств и ведомств Федеральных служб, и в самом низу этой иерархии — наши нормативные рекомендательные документы, а примерная рабочая программа воспитания именно таковым и является.

Не нужно забывать о рекомендательном характере, поэтому мы можем использовать в этой программе все, что действительно считаем важным и нужным. Сама программа строится не только с учетом каких-то приоритетных направлений воспитания, но и с учетом базовых ценностей, которые мы воспитываем в наших детях, начиная со школьного возраста.

Кроме того, есть очень хорошее соответствие между теми приоритетными направлениями, которые определены в нашей примерной рабочей программе воспитания и приоритетными направлениями, которые мы можем сформулировать согласно закону или стратегии развития воспитания.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Главная трудность в том, что в нашей примерной рабочей программе нет методических рекомендаций. В ней выделены новые направления воспитания, которые нужно осмыслить, понять и еще раз построить взаимосвязь между традиционными приоритетными направлениями, сформулированными в законе и стратегии и теми, которые появились в примерной программе воспитания.

Еще одной трудностью у дошкольных образовательных организаций является некоторая пассивность отдельных муниципальных методических служб, которые плохо себе представляют, каким образом они могут осуществлять сопровождение детских садов, создание и, затем, реализацию рабочих программ воспитания.

Не в обиду сказано муниципальным методическим службам, но их специалисты, очень ответственно подходя к своей работе, все-таки порой робеют оказывать методическую поддержку там, где сами пока не слишком компетентны. То есть, мы говорим о необходимости обучения и на этом уровне.

Дошкольные образовательные организации говорят: «Дайте нам какую-то основу». Рабочая программа воспитания — это и есть та основа, но как с ней работать — пока что не все знают и умеют. Здесь ведь не получиться что-то у кого-то взять, скопировать или списать так, чтобы получилась хорошая рабочая программа. Все-таки в законе (в новой статье) закреплена компетенция дошкольной образовательной организации по самостоятельной разработке и утверждению рабочих программ воспитания — это обязательно нужно иметь ввиду. А то, что касается методической поддержки, то вы в том числе, помимо своих муниципальных методических служб, региональных институтов развития образования можете привлекать и ресурсы компании МЭО, которыми создана своя модельная программа.

Я призываю вас вспомнить, каким образом мы с вами работали над созданием наших основных образовательных программ. В 2014 году после выхода стандарта нам была дана примерная основная образовательная программа, но мы прекрасно понимали, что для создания основной образовательной программы этих общих документов действительно маловато.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Точно также между положениями Федерального закона, между положениями Стандарта дошкольного образования, примерной рабочей программой воспитания, и рабочей программой воспитания детского сада необходима дополнительная прослойка, которая называется модельной рабочей программой воспитания.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Вы можете получить доступ к этой модельной программе и понять, как ее реализовать для создания своих рабочих программ мы приглашаем вас пройти курсы повышения квалификации по теме «Рабочая программа воспитания ДОО: разработка и реализация» и выделить те приоритеты, которые вы сможете включить в обязательную часть вашей рабочей программы и те направления воспитания, которые являются приоритетными для конкретного детского сада.

Тогда действительно, у вас получится жизнеспособный документ, который поможет педагогам реализовать ту самую воспитательную составляющую образовательного процесса, наполненную новыми смыслами, ориентированную на разработку ценностей, в том числе, через традиционные и понятные педагогам виды и направления воспитательной работы, про которые мы уже говорили.

Наши программы повышения квалификации помогут вам не только создать эффективный документ «Рабочая программа воспитания дошкольной образовательной организации», но и грамотно и эффективно реализовать в практической педагогической деятельности все положения этого документа.

По итогу программы слушатели смогут скорректировать ООП ДОУ и локально-нормативную базу ДОУ под текущие требования законодательства РФ и требованиям к формированию системы управления качеством дошкольного образования на региональном уровне. Получить более подробную информацию можно, оставив заявку по ссылке

Актуальные проблемы и пути их решения
в современном дошкольном образовании

Организация: МКДОУ Грибановский д/с №1

Населенный пункт: Воронежская область, п. Грибановский

Мой стаж работы в дошкольном образовательном учреждении в должности воспитателя составляет 13 лет. Опытом своей деятельности о существующих проблемах в современном дошкольном образовании и методах их решения  хотела бы поделиться с коллегами в данной статье. Безусловно, период дошкольного образования — важный этап в развитии ребенка. Ведь именно в этом возрасте у него, в основном, формируются все особенности личности, а также происходит становление дальнейшего его физического и психического развития. Вот почему задача воспитателя педагогически грамотно относиться к проблеме воспитания ребёнка  с учётом  особенностей его развития.

Прежде всего, на мой взгляд, следует обратить внимание на общение ребенка, так как полноценное общение нельзя строить  без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. И к такому общению относится, в первую очередь, умение ребёнка слышать и слушать, находить контакт со сверстниками и взрослыми,  ясно выражать свои мысли, понимать чужую речь.

Как известно, основополагающая цель концепции личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте – находить полезные знания, а также стремиться к осуществлению  собственных планов и ценностей в жизни. Вот почему я обращаю внимание на развитие таких личностных качеств ребёнка, как любознательность, инициативность,  коммуникативность, творческое воображение и мышление, непосредственность и самостоятельность. В итоге такой личностно-ориентированный педагог успешно решает проблему максимального развития способности ребенка осознавать свое «Я» в отношениях с другими людьми и внешним миром во всём его разнообразии, анализировать свои действия, предвидеть их возможные последствия.

В своей практической деятельности постоянно использую труды Л. Перелыгиной, В. Давыдова, И. Якиманской и др. , в которых личностно-ориентированное образование в дошкольной педагогике получило своё обоснование, что позволяет мне находить ответы на многие вопросы.

Читать также:  Лучшие бесплатные программы для исправления ошибок ОС Windows 7, 8, 10 и XP

Так, И. Якиманская пишет: «Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».

В реализации личностного подхода воспитатель в обучении и воспитании дошкольников решает немало важных задач. Например, определяет, какую  деятельность для формирования и развития личности ребенка необходимо считать наиболее важной – учебную или игровую? Какая из них воспринимается  результативнее современным дошкольником?  И, в конечном итоге,  какие формы  и методы  эффективнее и целенаправленнее использовать воспитателю в процессе обучения в дошкольном образовательном учреждении, для того, чтобы этот процесс не только приносил удовольствие и ребенку и воспитателю, но и способствовал гармоничному, полноценному  развитию ребенка?

Несомненно и то, что личностно ориентированное обучение играет важную роль в системе дошкольного образования. За годы работы с  детьми выработала в себе непреложное правило – только уважительное отношение к личности каждого ребёнка с учётом его индивидуального развития,  раскрытие его возможностей и талантов, помощь ему в самореализации,  умение видеть  в каждом ребёнке  полноправного участника педагогического процесса должны быть  в основе личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте.

Ведь именно в этом возрасте дети получают основной комплекс ключевых компетенций, которые им потребуются в будущем. Бесспорно и то, что  именно дошкольное учреждение несет ответственность за полноценное развитие каждого дошкольника, а также за то, станет ли он успешным и достойным человеком, свободной и достойной личностью во взрослой жизни.

Одним из важнейших средств развития коммуникативных умений и навыков, на мой взгляд, является сюжетно-ролевая игра, которая, к сожалению, часто не находит должного внимания в работе воспитателей.

Остановлюсь на основных  принципах организации сюжетно-ролевой игры, используемых мною в работе.

Воспитатель непременно обязан сам играть вместе с детьми — таков первый принцип организации сюжетной игры, позволяющий детям успешно овладевать всеми  игровыми умениями. Важна при этом и манера поведения взрослого во время игры. К тому же следует учитывать и то, что совместная игра воспитателя с детьми будет эффективной для ребёнка в одном случае – когда он почувствует в этой деятельности значимость воспитателя, который как полноправный и авторитетный партнёр с удовольствием играет с детьми в интересные игры.

Второй принцип организации сюжетной игры заключается в том, что воспитатель играет с детьми в течение  всего дошкольного возраста, организуя  на каждом его этапе игру так, чтобы дети получали возможность открывать для себя новый, более сложный и увлекательный способ её построения.

Сущность третьего принципа заключается в том, что на каждом этапе дошкольного возраста при формировании игровых умений следует прививать ребёнку как навыки самой игры, так и умения пояснять её смысл другим детям и взрослому. Воспитатель  при этом  должен ограничиваться лишь обеспечением условий для активной  игры детей.

Кстати, наблюдая за детьми во время их общения, я сделала вывод, что не все дети умеют сотрудничать, уступать и оказывать помощь друг другу. Почему так происходит? В чём причины повышенной агрессии в совместной деятельности детей? Ответ на эти вопросы вижу в преобладании в группах детей – лидеров, не умеющих и не желающих находить контакт со сверстниками. С сожалением замечаю, что такие дети не способны сочувствовать другим, радоваться  их успехам. И это действительно серьёзная проблема, которой необходимо постоянно уделять должное внимание.

Являясь главным видом деятельности, сюжетно-ролевые игры в значительной степени выявляют особенности взаимоотношений детей и взрослых в самых различных жизненных ситуациях. Игра, в конечном счёте, — это способ познания ребенком реальной действительности,  отличительной особенностью которой является то, что она носит чётко выраженный самодеятельный и творческий характер.

В ходе активного участия в сюжетных играх дети получают новый  опыт взаимоотношений с другими людьми в социуме, что очень важно во взрослой реальной жизни. К тому же правильно построенная сюжетно-ролевая игра позволяет развивать память и координацию движений ребёнка, усваивать новые знания, способствовать его всестороннему развитию.

И, наконец, не менее актуальной проблемой в современном дошкольном образовании  считаю работу с семьёй. Опытом своей деятельности в данном направлении хочу поделиться далее.

Значимость этой проблемы заключается в том, что ДОУ — первое воспитательное учреждение, в котором родители получают  педагогическое просвещение. Именно  правильно организованная совместная работа педагогов и родителей  часто влияет на дальнейшее развитие ребенка. От того, как будет построено это взаимодействие, зависит уровень педагогической культуры родителей и, как следствие, уровень семейного воспитания детей.

При таких запросах к ДОУ воспитатели, конечно, обязаны систематически работать над повышением своего педагогического мастерства и требований к себе, постоянно совершенствовать педагогические знания и умения, своё отношение к детям и родителям.

Вся система воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении должна строиться с учётом единых требований со стороны воспитателей и родителей и ориентироваться на всестороннее развитие детской личности. Значение семьи для решения этой задачи трудно переоценить, так как именно семья закладывает в ребёнка главные черты личности ребёнка и формирует  в нём положительные качества. Вот почему дошкольному учреждению в работе с родителями так важно систематически оказывать им помощь в овладении  психолого-педагогическими знаниями, а также практическими навыками и умениями в воспитании детей.

Воспитатель, по моему мнению,  обязан быть особенно внимателен и корректен по отношению к детям из неполных и неблагополучных семей. В этой связи дошкольное учреждение должно находить оптимальные пути контактирования с подобными семьями, создавать в них необходимые условия для воспитания детей. Особого и бережного отношения требуют к себе и дети с недостатками в развитии, ведь именно эта категория детей часто подвергается всем отрицательным явлениям в окружающей жизни. Лишь при таком подходе они не будут чувствовать свою неполноценность и смогут нормально адаптироваться в новой для них среде.

Существует и такая проблема как пробуждение интереса  детей к познаванию окружающего мира, в связи с чем воспитателю необходимо уметь строить беседы с ребёнком и его родителями на основе доверия. И, разумеется, очень важно создавать в дошкольном учреждении такие условия, чтобы ребёнку было комфортно и уютно. Если же воспитатель знает, что в какой-то семье не всё благополучно, следует тактично и грамотно учить родителей чувственному общению с детьми. Существенную помощь в данном вопросе воспитателю окажет знание и использование активных форм и методов работы с родителями, ведь только в семье формируются основы нравственного поведения человека, его внутреннего мира и индивидуальных качеств.

Очень важен и стиль взаимоотношений воспитателя с родителями детей. Выстроить деловые, результативные контакты с родителями – задача непростая, поэтому для её профессионального выполнения  воспитатель должен  хорошо знать психологию родителей и уметь применять её при работе с ними в самых различных ситуациях. При этом воспитателю важно учитывать особенности каждой конкретной семьи и действовать только ради благополучия  ребёнка.

С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:

— знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).

— выявление особенностей каждой конкретной  и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей).

Немаловажную роль, по моему мнению, в пропаганде педагогических знаний играют и уголки для родителей с правильно подобранной информацией и материалами. Родителей всегда привлекают такие постоянно обновляющиеся  рубрики, как «Информация для родителей», «Советы для родителей».

Следует также постоянно искать не только разнообразные пути взаимодействия с родителями, но и вовлекать их в активную развивающую работу детского образовательного учреждения. При этом воспитатель должен умело заинтересовывать родителей, предлагать им самые различные формы сотрудничества. Особый интерес вызывают у них участие в творческих конкурсах и  различных выставках,  защите семейных проектов, массовых мероприятиях детского сада. Необходимо также умело стимулировать родителей за активную помощь в воспитательно-образовательном процессе.

Особое внимание в работе с семьёй уделяю  здоровому образу жизни, как главной человеческой ценности, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию домашней здоровьесберегающей среды.

В связи  с переходом на обучение в школе в более раннем возрасте родителей, как правило, волнуют  и вопросы подготовки детей к школе. Поэтому, начиная, с группы среднего дошкольного возраста, считаю своей задачей строить работу с родителями так, чтобы они понимали, что подготовка ребенка к школе имеет основное значение не только для формирования необходимых знаний и умений (читать, считать, писать), но и для всестороннего гармоничного воспитания.

Таким образом, проблемы в современном дошкольном образовании, безусловно, существуют. Без общения нельзя развивать и формировать коммуникативную сторону личности ребенка. Не может быть и полноценного развития ребёнка,  когда нет должного сотрудничества детского сада с родителями. Поэтому задача  ДОУ строить работу с родителями так, чтобы помощь воспитателей была результативной.

Ведь, прежде всего, от профессионализма воспитателя зависит то, каким образом будут решаться актуальные проблемы в современном дошкольном образовании.

Якиманская, И. Личностно ориентированное обучение в современной школе /     И. Якиманская. — М. : Сентябрь, 2002. — с.

Григорьева Г. , Ильичева Е. Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 7. — с.

Гребешова С. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 29-30.

Опубликовано
  • Супермодератор
  • Челябинская обл
  • Женский
  • Провел на форуме:3 месяца 17 дней
  • Сегодня 10:41:25

В связи с изменениями, внесенными 31. 2020 г. в Закон «Об образовании в Российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся, очень актуальной является тема оформления (составления) ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ для детского сада. На этой ветке прошу размещать все ваши соображения, наработки, вопросы и советы по данной теме.

Поделиться22021-01-13 01

  • Светайра
  • Профессор
  • Женский
  • Провел на форуме:1 месяц 19 дней
  • Вчера 22:03:04

Девочки, у кого есть доступ в МЦФЭР, можете посмотреть — вдруг появилась дорожная карта по разработке Программы воспитания. Нас начали прессовать поповодуэтойпрограммы.

Поделиться42021-01-14 18

  • кукловод
  • Заведующая
  • город Котовск
  • Женский
  • Провел на форуме:1 месяц 0 дней

Спасибо! Вот только последняя ссылка, где ДОУ, не открывается и док. не скачивается    — пишет, что произошла ошибка

Поделиться52021-01-15 00

  • Ангел
  • Модератор
  • Москва
  • Женский
  • Провел на форуме:2 месяца 8 дней

А в каком формате документ? Скачался, но не открывается

Поделиться72021-01-22 09

  • Памси
  • Средняя группа
  • Женский
  • Провел на форуме:4 дня 20 часов

Отредактировано Памси (2021-01-22 09:25:43)

Поделиться82021-01-23 05

  • Оленка
  • Заведующая
  • Владивосток
  • Женский
  • Провел на форуме:15 дней 22 часа

Нам сказали разработать программу воспитания, план воспитательной работы и сдать в Управление для проверки до 4 марта. Скинули единую структуру программыСодержаниеI РАЗДЕЛ. Особенности воспитательного процесса в дошкольном учрежденииII РАЗДЕЛ. Цель и задачи воспитания III РАЗДЕЛ. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности3. 1 Инвариативные модулиМодуль 1 «Образовательная деятельность ДОУ»Модуль 2. «Кружковая деятельность»Модуль 3. «Работа с родителями»3. 2 Вариативные модулиМодуль 1. «Совместные мероприятия»Модуль 2. «Экскурсии, экспедиции, походы»Модуль 3. «Предметно-развивающая среда»3. 3 Управление образовательным учреждением как воспитательной системой3. 4 Планирование процесса воспитания3. 5 Организация работы педагогических кадров3. 6 Поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов3. 7 Контроль процесса воспитанияIV РАЗДЕЛ. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Поделиться92021-01-27 11

Пришло такое письмо28-29 января 2021 года, состоится онлайн-семинар: «Проектирование модульной программы воспитания в дошкольной образовательной организации» Эксперт: Тишина Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук Бесплатная регистрация на первый день онлайн-семинара доступна по промо коду QQR4EДля членов Ассоциации руководителей образовательных организаций предусмотрена расширенная программа! Начало в 14:00 (мск)

Ключевые вопросы онлайн-семинара

Проектирование рабочих программ на основе программы воспитания»Особенности примерной программы воспитания, на основе которой образовательные организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания. Работа с конструктором (Примерной программой воспитания) для создания рабочей программы воспитания образовательной организации. Этапы работы по проектированию рабочей программы воспитания. Проектирование программы воспитания с учетом особенностей образовательной организацииЧек-лист для определения контекстных условий при разработке рабочей программы воспитания ООКонструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ООИнструментарий для оценки эффективности воспитательной работы как компонента внутренней системы оценки качества образования в ООАнализ рабочих программ воспитания (разработанных участниками семинара)

Бесплатная регистрация на первый день онлайн-семинара доступна по промо коду QQR4E Видеозапись выступления эксперта и презентации будут доступны членам Ассоциации на сайте, в разделе «База знаний»

Поделиться102021-02-01 14

  • Ника
  • Старшая группа
  • Тульская область г. Ясногороск
  • Провел на форуме:23 дня 1 час
  • Активен 6 минут

Добрый день. Я была на этом онлайн-семинаре. И даже задала вопрос: почему вы презентуете как Проектирование модульной программы воспитания в дошкольной образовательной организации, а на деле говорите только про школу? Они чётко ответили: дошкольная организация пока не пишет программу воспитания, т. у вас вся образовательная программа насыщена воспитательными задачами. Пока там, наверху, решают, как быть с вами. У меня вопрос к вам: так пишем программу воспитания или нет?

Поделиться112021-02-01 15

  • Младшая группа
  • Санкт-Петербург
  • Женский
  • Провел на форуме:10 дней 18 часов

Закон о воспитании: план действийдошкольной организаци ипо реализации новых положений законодательстваСкоролупова Оксана Алексеевна, советник Исполнительногодиректора издательства «БИНОМ» по развитию, вице президентИМОС, федеральный эксперт член Экспертного совета подошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ,https://www. youtube. com/watch?v=nWSK0BQB_N8

Поделиться122021-02-01 21

  • логорина
  • Аспирант
  • Московская область
  • Женский
  • Провел на форуме:25 дней 3 часа

Ха-Ха! Пока паны дерутся, у холопов чубы трещат!!!

Поделиться132021-03-25 07

  • Маруська
  • Доктор педагогических наук
  • Самарская область
  • Женский
  • Провел на форуме:19 дней 0 часов

У нас вчера было совещание для заведующих и методистов, обсуждался вопрос и с новыми СанПиН: режим дня меняем и утверждаем уже мартом, вопросы касающиеся того, что время приёма пищи  накладываются на  другие режимные моменты и как соблюсти время сна и прогулку в 3 часа так никто и не озвучил. Снова всё повисло в воздухе. Сказали: к апрелю присылайте свои режимы и вопросы по ним. (а в итоге будут говорить, что всё неправильно). Рабочие программы воспитания нам таки разрабатывать и утверждать мартом (не структуры ни каких либо ориентиров не дали, сказали, что всё ещё в стадии разработки). Предложено делать «выборку» из своей ООП в части воспитания и вставлять календарный план (только так и не уточнили: календарный план чего? группы?)

Поделиться142021-03-26 16

  • Брошь
  • Профессор
  • Алтай
  • Женский
  • Провел на форуме:1 месяц 4 дня

Коллеги, какие ещё регионы уже озадачили написанием программ воспитания. Наши молчат, боюсь, что потом скажут сдать в сжатые сроки.

Поделиться152021-03-29 04

  • www Татьяна
  • Подготовительная группа
  • Приморский край
  • Женский
  • Провел на форуме:5 дней 19 часов

Приморский край, сказали проект Программы сделать до середины мая.

Поделиться162021-05-31 21

По программе воспитания. Делала презентацию, собрала, что есть пока.

Отредактировано Светайра (2021-05-31 21:26:40)

Поделиться172021-06-07 22

Отредактировано Светайра (2021-06-08 08:51:01)

Поделиться182021-06-07 22

Светлана Валентиновна, а Вы заказывали эту программу?

Поделиться192021-06-08 08

Конкретно эту — нет, но другие разработки приобретали.

Поделиться202021-06-08 11

  • alenka
  • Аспирант
  • Смол. обл.
  • Женский
  • Провел на форуме:24 дня 0 часов

Меня смущает, что скрины есть, а разобрать ничего невозможно. Хотя бы пару листов из разных отделов посмотреть. Кота в мешке приобретать не хочется(((

Поделиться212021-06-08 20

  • ekksadov
  • Ясельная группа
  • Провел на форуме:1 час 48 минут

Девочки, правильно я понимаю, что календарный план по программе «Воспитание» разрабатывает только старший воспитатель на год, педагоги групп не включают его в свое ежедневное планирование?

Поделиться222021-06-08 20

  • Я-и-Я
  • Старшая группа
  • г. Санкт-Петербург
  • Женский
  • Провел на форуме:1 день 20 часов

Поделиться232021-06-09 08

Можно посмотреть её книги, материал всегда грамотно освещается. Здесь, скорее всего, защита авторских прав.

Поделиться242021-06-09 08

как мы пишем в итоге — по модулям, или по основной структуре из 3х разделов?

Однозначного ответа нет. Возможно, будет какой-то «высокий» документ с рекомендациями, тогда будет проще.

Поделиться252021-06-09 12

  • СветаЛана
  • Инспектор
  • Провел на форуме:8 дней 18 часов

Поделиться262021-06-10 15

  • ufkrf
  • Профессор
  • Сибирь
  • Женский
  • Провел на форуме:1 месяц 28 дней

И она же на семинаре сказала, что требований к структуре нет, организации принимают решение самостоятельно как, что и сколько писать. Поэтому, мели, Емеля, твоя неделя.

Я тоже слушала её вебинар. одни слова. только 30 минут из  1 часа 46 мин. она убеждала всех, что программу воспитания писать необходимо. Структуру предлагала фгосовскую. Сказала также, что связывалась по этому вопросу с министерством просвещения, которые ответили, что на сегодняшний только создана рабочая группа и ждать в ближайшее время рекомендации от них не стоит. Сказала также, что некоторые регионы взяли на себя эту ношу. У нас в НСО вроде в июле обещали сделать шаблон такой программы для ДОО. Всё бы ничего, но когда Скоролупова представила модель одного дня такой программы, мне стало смешно — это абсурд, а не модель. Сразу видно, что в детских садах отдельная программа воспитания на фиг не нужна, потому что цитирую Скоролупову «воспитание в детском саду — это ежечасная, ежеминутная, ежесекундная работа». А в модели стоит, например, прогулка — экскурсия — экологическое воспитание. То есть ни умственного, ни трудового, ни нравственного нет во время экскурсий

Отредактировано ufkrf (2021-06-10 15:53:25)

Поделиться272021-06-10 21

Я думаю, что всё что положено, уже давно изучено, доказано всем известными педагогами, составлены научные работы, мы учились, опираясь на эти труды. Зачем заново стирать уже чистое и сушить утюгом давно высушенное))) А нас ведут всё дальше и дальше, бумаг всё больше и больше))) Идём туда — не знаем куда, ищем то — не знаем чего) Куда идём? Зачем? Может это уже старость моя брюзжит? Всегда был план воспитательно-образовательной работы. Зачем делить? Или воспитание было не такое? А теперь будет лучше?

Поделиться282021-06-15 15

  • Мама Таня
  • Подготовительная группа
  • Саратовская обл.
  • Женский
  • Провел на форуме:21 день 1 час

Отредактировано Мама Таня (2021-06-16 09:18:00)

Поделиться292021-06-15 19

Мама Таня написал(а):

Коллеги,  в марте этого года, на конкурсной основе, вступили в инновационнную площадку Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Основной темой, на протяжении трех месяцев, являлся вопрос разработки Программы воспитания МДОУ. Изначально сотрудниками Института нам говорилось, что структура Программы будет отличаться от школьной. И вот сегодня для ознакомления прислали Проект. Хотелось бы услышать мнение опытных коллег- Ваше мнение! Спасибо!     Макет Программы воспитания ДООДа, чтобы было понятно, участники площадки (т. мы), кроме плана работы и одной лучшей практики от учреждения, ничего не отсылали.

Отредактировано Мама Таня (Сегодня 16:01:17)

Не удалось открыть для ознакомления Макет Программы воспитания ДОО

Поделиться302021-06-15 22

  • Elenora
  • Кандидат педагогических наук
  • Ленинградская область
  • Женский
  • Провел на форуме:19 дней 20 часов

Пришло письмо МинПроса «О рассмотрении проектов примерных программ воспитания». Предлагают рассмотреть указанные документы и представить предложения по их содержанию в срок до 21 июня 2021 года. Думаю, что эта программа и будет принята, как примерная для ДОО. Всё письмо не выкладываю, только ссылку на проект по дошкольному (программа внизу страницы):Ссылка

По официальной статистике в России детские сады посещают около 85% детей от 3 до 6 лет. И не зря так много родителей отдают предпочтение детским образовательным учреждениям, а не няне. Именно в детском саду ребенок учится взаимодействию с обществом. Чтобы всестороннее развитие ребенка было правильным и гармоничным, ему требуется взаимодействие с ровесниками. Кроме того, детский сад – это место способное обеспечить юному любознательному организму правильное и методическое обучение.

Программа воспитания в детском саду — это непременный компонент образовательной программы учреждения. Рабочая программа воспитания составляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 1 Федерального Закона от 29. 2012 №273-ФЗ). Опираясь на рекомендации ученных-методистов, детские сады разрабатывают собственные программы воспитания с учетом особенностей условий региона, сложившихся в ней обычаев.

Порядок действий при проектировании программы воспитания в детском саду

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Как составить приказ?

Пример приказа о создании рабочей группы

  • Проведите анализ имеющиеся нормативные актов и иной документации. Соответствует ли она последним законодательным актам, отвечает ли она требованиям Министерства образования. Составьте словарь основных понятий и терминов, которые будут присутствовать в текст программы воспитания.
  • Оценить качество воспитательной работы на текущий момент – это позволит определить содержание воспитательной работы с учетом особенностей и потребностей вашего детского сада. Проанализируйте отзывы родителей и опекунов, чтобы выявить сильные и слабые стороны имеющейся программы.
  • Разработайте проект программы воспитания. Для этого стоит воспользоваться Примерной программой воспитания, которая представляет собой конструктор для создания рабочей программы воспитания дошкольного образовательного учреждения.
  • Составьте календарный план воспитательной работы согласно распоряжению Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. N Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год», который будет включать в себя все основные мероприятия.
  • Обязательно согласуйте проект программы воспитания и календарный план воспитательной работы с членами родительских комитетов вашего детского сада.
  • Созовите педагогический совет для рассмотрения подготовленной документации.
  • Утвердите изменения в основной образовательной программе вашего детского сада.

Структура программы воспитания

Каждое детское дошкольное учреждение на основе примерной рабочей программы воспитания разрабатывает собственную образовательную программу, опираясь на сложившийся в ней уклад, региональную и другую специфику. В детских садах цели и задачи воспитания всегда были приоритетны, вся работа этих образовательных организаций направлена на воспитание ребенка. Не стоит усложнять данный документ. Не забывайте: присмотр и уход за детьми — это не только комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, но и обеспечение интеллектуального и эмоционального развития воспитанников детского сада.

Программа воспитания детского дошкольного учреждения состоит из двух основных частей:

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

Целевой раздел

Целевой раздел состоит из пояснительной записки и описания планируемых результатов работы. В нем стоит отразить особенности современно социокультурной ситуации, в которой развиваются ваши воспитанники.

Пояснительная записка.

В пояснительной записке необходимо подробно и обстоятельно прописать какие цели вы ставите перед программой и какие задачи она призвана решить, а также на какие принципы вы опираетесь при написании программы воспитания в вашем детском саду. Опишите уклад вашей организации, особенности ее внутренней самобытной культуры.

Стоит указать наиболее важные для разработки и реализации вашей программы особенности, в том числе специфику психологического и эмоционального развития воспитанников вашего детского сада, их возрастные и индивидуальные особенности.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Планируемые результаты освоения программы.

Опишите, какие результаты вы хотите получить, реализуя эту программу. Каких успехов детей вы хотите достичь с ее помощью. На чем основываются ваши выводы.

Содержательный раздел

Содержательный раздел программы воспитания в дошкольном учреждении описывает материал, который призван обеспечить гармоничное развитие личности воспитанников. Он должен состоять из:

  • описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей в вашем дошкольном учреждении, опирающиеся на примеры основных образовательных программ дошкольного образования и методические пособия
  • описание различных форм, способов, методов и средств реализации вашей образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, своеобразии их образовательных потребностей и интересов;
  • описание деятельности по исправлению нарушений развития детей, если данная работа установлена вашей образовательной программой.

В содержательном разделе программы ценности воспитания должны быть соотнесены с направлениями воспитательной работы.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Что должно быть в образовательных программах дошкольных учреждений?

Пример соотнесения ценностей воспитания с направлениями воспитательной работы

В этом разделе должны быть учтены:

  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями и опекунами детей;

В этой части программы необходимо прописать каким образом будут учитываться потребности, интересы и мотивы детей. Не стоит забывать о необходимости опираться на особенности менталитета различных национальностей и социокультурных групп. Ваша задача учесть все возможные факторы, которые могут повлиять на реализацию вашей программы воспитания.

Организационный раздел.

Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения программы воспитания вашего детского сада. Проверьте наличие необходимых материалов, оборудования и инвентаря для обеспечения комфортного воспитания ваших подопечных, в том числе литературы, музыкальных инструментов и т. В этом разделе должны быть описаны общие требования к условиям реализации программы. А также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (оформление помещений, игрушки, оборудование). Подумайте хватает ли кадров, для обеспечения реализации вашей программы или может вам необходимо привлечь дополнительных специалистов.

Проанализируйте перечень методических материалами и средств обучения и воспитания, возможно вам необходимо внести изменения и/или подготовить новую документацию (планы, программы взаимодействия, правила внутреннего распорядка).

Календарный план воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы составляется на основе Рабочей Программы воспитания и является ее неотъемлемая частью. Он содержит проекты встреч и всех значимых мероприятий детского дошкольного учреждения. Проектирование событий позволяет составить целостный годовой цикл методической работы основываясь на традиционных ценностях ваших воспитанников. Календарный план позволяет воспитателям создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.

Как решать вопросы, связанные с реализацией программы обучения в детском саду

Проектирование событий в виде календарного плана

Самое главное, не забывайте, что, составляя программу воспитания в вашем детском саду, вы в первую очередь должны учитывать интересы детей. Все ваши цели должны быть направлены на обеспечение комфортного и гармоничного развития ваших воспитанников. Нельзя руководствоваться только сухой буквой закона работая с детьми. Ведь дети – это самый непредсказуемый элемент любой программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *