Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Эти и другие вопросы обсудим на вебинаре.

Скидка 10% участникам онлайн-мероприятий на весь ассортимент в интернет-магазине по промокоду webprosv.

Презентация. Анализ новой примерной рабочей программы основного общего образования по математике (базовый уровень). pdf

Учебные издания по теме

Не удалось зарегистрироваться

Попробуйте позже или обновите страницу

Условия участия

Для участия в мероприятии требуется авторизация на сайте

Конструирование рабочей программы по математике

Конструирование рабочей программы по математике

Модернизация образования предполагает осуществление новых подходов в проектировании образовательных программ, поскольку на предыдущих этапах развития образования приоритет в планировании его содержания принадлежал государству. На протяжении десятилетий государственная образовательная система в России базировалась на унификации учебно-воспитательного процесса, что находило выражение в единых учебных планах, программах и приводило к единообразию в обучении, к определенной нивелировке индивидуальных особенностей личности.

На современном этапе в системе образования существует попытка выразить образовательный процесс через проект совместной деятельности педагога и обучающегося, который получил название «образовательная программа». Образовательная программа начинает рассматриваться нормативным документом, описывающим условия организации образовательного процесса, содержание и образовательные возможности, одновременно являясь проектом деятельности, динамично реализующейся ее участниками: учителем и учеником. Образовательная программа ориентирована на создание личностно развивающих условий, удовлетворяющих потребностям ребенка в выборе содержания, уровня усвоения, форм и методов обучения.

В соответствии с принятой в законодательстве классификацией уровней образовательных программ, для каждой программы строится свой государственный образовательный стандарт. В частности, в общеобразовательной школе реализуются основные общеобразовательные программы, которые в свою очередь подразделяются на программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой из них должен разрабатываться свой государственный образовательный стандарт.

В соответствии со ст. 9 закона «Об образовании» образовательные программы делятся на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь подразделяются на основные и дополнительные. Термин «основная образовательная программа» присутствует в законе «Об образовании» с 1992 года. В соответствии с законом основные образовательные программы разных уровней образования являются частью системы образования Российской Федерации, наряду с дополнительными образовательными программами, органами управления образования и образовательными учреждениями, реализующими данные программы.

Основные программы строятся для реализации и в соответствии с государственными образовательными стандартами, которые являются их составной частью. Дополнительные программы государственных стандартов могут не иметь. Кроме того, к общеобразовательным программам относятся программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, которым соответствуют три ступени общего образования.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»). Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Данный семинар призван ответить на основные вопросы, возникающие у педагогов при разработке Рабочих программ:«что такое рабочая программа?», «кто ее разрабатывает?», «какова ее структура и содержание?», «кем она утверждается?».

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Основные определения и функции рабочей программы

Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.

К учебным программам относятся: «примерная (типовая) учебная программа», «авторская программа» и «рабочая программа учебного курса».

Примерная (типовая) учебная программа (далее – Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07. 2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

Примерная программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины, модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), а также курсов по выбору (элективные курсы).

Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ и согласно статьи18. ФГОС должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов согласно ФГОС должны содержать:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения– нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения является основным компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

В соответствии со статьей 32, п. 7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона от 01. 07 г. № 309-ФЗ обозначено, что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных соответствующим федеральными государственными образовательными стандартами (п. В пункте 5. 2 этой же статьи указано, что примерные основные образовательные программы школы с учетом их уровня и направленности включают в себя базисный учебный план и примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ, педагогический работник должен строить свою деятельность на основе рабочей программы.

Таким образом, учитель математики встает перед необходимостью разработки рабочих программ по математике.

Напомним словарное значение слова «программа»: план деятельности, работ; содержание основных положений и целей; документ с основными направлениями работы.

Читать также:  Блог GunSmoker-а

В современных условиях стоит разделить программы по следующим категориям:

  • примерные программы по математике основного общего образования; среднее (полного) общего образования, базовый уровень; среднее (полного) общего образования, базовый уровень для профилей гуманитарной направленности; среднего (полного) общего образования, профильный уровень;
  • учебные программы по предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Алгебра и начала анализа» к действующим учебникам из федерального перечня;
  • рабочая программа по математике, составленная учителем на основе учебного плана школы.

Примерные учебные программы по математике и учебные программы к учебникам носят рекомендательный характер и являются основой для составления педагогами рабочих программ по предмету, учитывающих региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, образовательные запросы обучающихся и их уровень подготовленности по математике, возможности использования образовательной среды школы (методическое, информационное, техническое обеспечения учебного процесса и т. Слово «рабочая» определяет нормативность данного документа применительно к образовательному процессу, к конкретной учебной дисциплине. Отсюда следует, что рабочие программы носят точный, конкретный характер в отличие от примерных учебных программ, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием (Закон РФ «Об образовании», ст. 14, п.

Задачи Рабочей программы — конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета «Математика» с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия. Так, Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера и не может быть использована в качестве рабочей программы, поскольку не содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

Таким образом, рабочая программа– это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.

Структура и требования к разработке Рабочей программы

Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом:

  • требований Федеральных государственного образовательного стандарта;
  • обязательного минимума содержания учебных программ;
  • требований к уровню подготовки выпускников;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;
  • познавательных интересов обучающихся;
  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

Поскольку, как сказано ранее, Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания математики, основывающийся на примерных рабочих программах и учебных программах к учебникам и реализующих Федеральный компонент государственного стандарта по математике, то стоит отметить, что структура Рабочей программы, порядок разработки, её содержательная форма определяются органом самоуправления образовательным учреждением (методическим советом, педагогическим советом) и отражаются в локальных нормативно-правовыхактах (Положением).

Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения на основе примерных программ по учебным предметам, авторских программ. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Региональному базисному плану общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденному приказом Министерства образования Нижегородской области от 4 марта 2005 года № 57. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и Федеральным государственным образовательным стандартом.

Необходимость отражения в Рабочей программе данных аспектов обуславливает определение элементов ее структуры (данная структура Рабочей программы носит примерный рекомендательный характер). К ним относятся:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Учебно-тематический план;
  • Основное содержание учебного предмета;
  • Требования к уровню подготовки обучающихся;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;
  • Учебно-методические средства обучения.

Основные характеристики компонентов Рабочей программы

Титульный лист содержит:

  • наименование образовательного учреждения;
  • грифы утверждения программы (можно с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения), согласования на ШМО или методическом совете (с указанием номера и даты протокола заседания);
  • название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
  • Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет;
  • класс (параллель), которым изучается учебный предмет;
  • предмет, дисциплина (модуль);
  • год составления программы.

Назначение пояснительной записки:

• кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;

• дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

  • название, автора и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
  • обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы, внесенных изменений;
  • цели и задачи реализации учебного предмета;
  • характеристику места учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования;
  • характеристику учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения;
  • характеристику особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей;
  • учебно-методический комплект согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;
  • обоснование возможностей учебного предмета в формировании и развитии универсальных учебных действия; решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (см. «Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения»: разделы «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», «Программа формирования универсальных учебных действий»);
  • количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;
  • механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
  • особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля (согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения);
  • планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой образовательного учреждения;
  • инструментарий для оценивания результатов;
  • используемую в тексте программы систему условных обозначений.

Пояснительная записка должна быть лаконичной (Приложение № 2).

Основное содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Принципы формирования содержания учебного предмета :

  • единство содержания обучения на разных его уровнях;
  • отражение в содержании обучения задач развития личности;
  • научность и практическая значимость содержания обучения;
  • доступность обучения;
  • соблюдение преемственности.

При разработке раздела необходимо руководствоваться следующим:

  • номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану;
  • требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть обучающиеся после изучения темы и предмета целиком, указанных в пояснительной записке программы;
  • в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.

Порядок записи в разделе:

  • название темы;
  • необходимое количества часов дляеё изучение;
  • содержание учебной темы:
  • основные изучаемые вопросы;
  • практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении;
  • требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения;
  • формы и вопросы контроля;
  • возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

Элемент структуры «Требования к уровню подготовки обучающихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных).

Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и учебной программе, принятой за основу (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Читать также:  Актуальные вопросы информационного права (часть 2)

Статья 8 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Статья 11. 3 ФГОС ООО определяет результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области математика и информатика.

При разработке требований к уровню подготовки обучающихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они должны:

  • описываться через действия учащихся;
  • обозначать определенный уровень достижений;
  • быть достижимыми и подлежащими оценке;
  • описываться понятным для учащихся языком.

Элемент структуры «Календарно-тематическое планирование» отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.

Может включать следующие разделы:

наименование раздела программы и количество часов на раздел

  • № и тип урока;
  • темы отдельных уроков, расположенные в последовательности и в соответствии с логикой изучения учебного материала
  • виды и формы деятельности
  • наглядные пособия и технические средства
  • требования к уровню подготовки обучающихся
  • виды контроля, измерители образовательных результатов
  • планируемые результаты, формулируемые в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление)
  • домашнее задание.

Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Календарно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы. Примерные формы календарно-тематического планирования представлены в Приложении № 7. Данные варианты календарно-тематического планирования носят рекомендательный характер, учитель в праве вносить дополнение или вести технологические карты (совмещая календарно-тематическое и поурочное планирование материала).

Элемент структуры «Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний» включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др. ) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий обучающихся как целей-результатов обучения.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению задач, самостоятельной работе, тестированию, контрольной работе и т.

Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.

Программа. Контроль за ее выполнением.

Программа Кол-во час Контроль иотметки Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала «Действия с натуральными числами»

1 Устный счет
Задания для устного счета. Упр. 1 «Натуральные числа»

У-2  Урок-повторение пройденного материала «Действия с обыкновенными дробями»

1 Устный счет Задания для устного счета. Упр. 2 «Обыкновенные дроби»

У-3. Урок-повторение пройденного материала «Действия с десятичными дробями»

1 Устный счет Тест 1
«Повторение курса математики 5-6 классов» Задания для устного счета. Упр. 3 «Десятичные дроби»

Каждое образовательное учреждение в ООП включает раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования».

Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, самостоятельных работ и т. ) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы, электронные средства обучения.

Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы». Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. (Приложение № 8).

Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного учреждения. При экспертизе рабочей программы заместитель директора общеобразовательного учреждения проверяет даты контрольных работ и их количество в классе на одной неделе: нецелесообразно проведение контрольных работ на последней перед каникулами неделе, накануне праздников. Количество в неделю контрольных работ по разным предметам в одном классе регламентируется локальными актами общеобразовательного учреждения и соотносится с требованиями СанПиН.

В соответствии с локальным актом образовательного учреждения, порядок рассмотрения Рабочей программы может быть, например, таковым:

  • Рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.
  • Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
  • После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Этапы составления рабочей программы

Разрабатывая Рабочую программу, практически каждый педагог сталкивается с определенными трудностями, преодолеть которые возможно при поэтапном выполнении этой работы.

Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

Шаг5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.

Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.

Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8).

Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой

Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы

Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса

Читать также:  Программа для сброса ошибок на бмв

Шаг 13. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре

Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы

Данная последовательность конструирования Рабочей программы не является каким-либо нормативным документом, а выполняет функцию методических рекомендаций. При этом разработчик может оперировать предложенным маршрутом по своему усмотрению или выбрать свой путь. Однако в любом случае результатом работы в данном направлении должна стать полноценная и эффективная Рабочая программа.

Эффективность проектирования рабочих программ в современной школе может быть достигнута, если будут реализованы следующие педагогические условия:

  • осуществлено диагностическое целеполагание как системообразующий компонент проектирования рабочих программ;
  • структурирован учебный материал при проектировании рабочих программ;
  • организован мониторинг эффективности проектирования программ.

Затруднения и типичные недочеты при разработке Рабочей программы.

  • Не учитываются цели и задачи образовательной программы школы.
  • Затруднения с описанием требований к уровню подготовки обучающихся через операционно выраженные диагностичные цели – результаты обучения.
  • Затруднения с необходимостью пересмотра самого содержания, основанного на анализе избыточного и возможного недостающего информационного материла.
  • Затруднения с разработкой контролирующих материалов.
  • Отсутствуют некоторые обязательные разделы.
  • Не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Рабочие программы по математике

Фильтр по целевой аудитории

В этой книге, как следует из ее названия, речь пойдет о построении только прямых линий посредством двусторонней линейки. Вы вправе заметить: <<А что здесь нового? Разве у меня на столе лежит не двусторонняя? И вообще, где вы видели одностороннюю линейку?>> Однако дело в том, что как геометрические объекты (точки, прямые и т. ), так и инструменты геометра есть не что иное, как абстракции. Классическая линейка для геометрических построений односторонняя и без шкалы. Более того, категорически запрещается наносить на нее какие-либо метки. О наличии у нашей линейки второй стороны и шкалы мы в процессе построений забываем. Однако в данной книге нам разрешат использовать обе стороны линейки. Зато отберут циркуль. Оказывается, двусторонняя линейка позволяет построить любое множество точек, которое можно построить посредством односторонней линейки и циркуля.

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Целевая аудитория: для 9 класса

Термин «симметрия» означает инвариантность (неизменность) относительно каких-либо преобразований. Такие явления мы постоянно встречаем в живой и неживой природе, искусстве. Любому закону сохранения соответствует своя симметрия физических систем. Согласно третьему закону Ньютона, симметричны взаимодействия тел. Так, Земля притягивает нас с той же силой, с какой мы притягиваем Землю. С древних времен человека завораживала волшебная структура кристаллов – от драгоценных камней до простой снежинки. Нам доставляет удовольствие созерцать группу симметрий в соцветии. Зеркально симметричны левая и правая части человеческого тела. Неудивительно, что это находит отражение в геометрических, алгебраических и других математических моделях, описывающих явления окружающей нас действительности. Таким образом, уравнения, которые мы собираемся рассмотреть, вовсе не «плод измышлений праздного ума». Надеемся, пособие поможет учащемуся овладеть навыками эффективного решения не только симметрических, но и целого класса других систем алгебраических уравнений. Обычно школьник решает их методом подстановки. Это наиболее универсальный метод, но зачастую громоздкий и требующий большого умственного напряжения. Выполнение самого сложного задания связано с применением ряда относительно простых приемов. И если каждый из них будет требовать значительных затрат времени и сил, мы просто не дойдем до результата. Нам нужны простые, короткие и красивые решения. Учебное пособие снабжено подборкой задач, которые могут пригодиться учителю при подготовке домашних и контрольных заданий. Большая часть материала доступна ученику девятого класса, но встречаются задачи, рассчитанные на старшеклассника. Такие примеры обычно расположены в конце текущего раздела книги, и их можно пропустить без ущерба для понимания материала следующего параграфа.

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Занятия математического клуба направлены на развитие познавательного интереса, расширение знаний по математике, полученных на уроках, развитие креативных способностей учащихся и отработку математических умений и навыков при решении олимпиадных задач. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, логически мыслить.

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 6 класса

В книге рассказывается об истории возникновения ряда наиболее известных математических символов. Отношения между символами и их творцами неоднозначны: иногда один ученый вводит в употребление несколько символов, а порой над различными вариантами одного символа трудится множество авторов. Поэтому книга разбита на две части: «Символы» и «Биографические справки». Данные о происхождении большинства из рассмотренных в книге символов можно найти в трехтомнике «История математики с древнейших времен до начала XIX столетия» под редакцией Адольфа Павловича Юшкевича и монографии Николая Ивановича Стяжкина «Формирование математической логики», которые, однако, рассчитаны на читателя с солидной математической подготовкой. Предлагаемое же учебное пособие рассчитано в первую очередь на учащегося средней школы. По структуре учебное пособие можно рассматривать, как справочник. В первой части в алфавитном порядке (по названию) представлены символы. Во второй части также в алфавитном порядке – краткие биографии их творцов, снабженные ссылками на литературные источники из списка, приложенного в конце книги. Приложенный список в частности содержит большое количество биографической литературы.

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Целевая аудитория: для учителя

Целевая аудитория: для 10 класса

Планирование по алгебре 8 класс по учебнику Мордкович. ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 11 классов составлена согласно Государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки), на основе примерной программы по геометрии «Геометрия» 10-11 кл. : базовый, профильный уровни: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Коваленко Н. , Федченко Л. , Полищук И. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 25 с. (приказ №825 от 14. 2017г. )
Реализация данной программы основана на использовании линии учебников для 11 классов, которые входят в перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях: Атанасян Л. , Бутузов В. и др. «Геометрия 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». – М. : Просвещение, 2016.

рабочая программа для тех,кто работает на геометрии по учебнику Погорелова. Это программа для 7 класса по ФГОС

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

  • развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её осуществления;
  • формирование собственного стиля мышления;
  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.

Целевая аудитория: для 5 класса

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Какие программы затронуты, и как можно решить проблемы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *