Найти ошибки в программе паскаль задания 8 класс

«Ответы на тест 3 по Информатике 8 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 3-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

Разработчиком языка Паскаль является

а) Блез Паскаль б) Никлаус Вирт в) Норберт Винер г) Эдсгер В. Дейкстра

Правильный ответ: б) Никлаус Вирт

Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) латинские строчные и прописные буквы б) служебные слова в) русские строчные и прописные буквы г) знак подчёркивания

Правильный ответ: в) русские строчные и прописные буквы

Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?

Правильный ответ: г) 2d

Вещественные числа имеют тип данных

Правильный ответ: в) boolean

В программе на языке Паскаль обязательно должен быть

а) заголовок программы б) блок описания используемых данных в) программный блок г) оператор присваивания

Правильный ответ: в) программный блок

Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

Правильный ответ: б) примечаний

Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются

Правильный ответ: б) операторами

Разделителями между операторами служит

б) точка с запятой

Правильный ответ: б) точка с запятой

Описать переменную — это значит указать её

а) имя и значение б) имя и тип в) тип и значение г) имя, тип и значение

Правильный ответ: б) имя и тип

В данном фрагменте программы

program error; begin SuMmA:=25–14; end.  ошибкой является:

а) некорректное имя программы б) не определённое имя переменной в) некорректное имя переменной г) запись арифметического выражения

Правильный ответ: б) не определённое имя переменной

Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?

Правильный ответ: а) Enter

При присваивании изменяется

а) имя переменной б) тип переменной в) значение переменной г) значение константы

Правильный ответ: в) значение переменной

Для вывода результатов в Паскале используется оператор

Правильный ответ: в) write

Для вычисления квадратного корня из х используется функция

а) abs (х) б) sqr (х) в) sqrt (х) г) int (х)

Правильный ответ: в) sqrt (х)

Правильный ответ: в) random(10)+10

В каком из условных операторов допущена ошибка?

Правильный ответ: б) if a<b then min:=a; else min:=b;

В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать

а) оператор вывода б) составной оператор в) несколько операторов г) условный оператор

Правильный ответ: в) несколько операторов

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы

Правильный ответ: а) 20

if a mod 2=0 then write (‘Да’) else write (‘Нет’) позволяет определить, является ли число а:

Правильный ответ: в) чётным

Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?

Правильный ответ: г) loop

Цикл в фрагменте программы

р: =2; repeat р:=р*0.1 until р<0.1; будет исполнен:

а) 0 раз б) 1 раз в) 2 раза г) бесконечное число раз

Правильный ответ: в) 2 раза

а:=1; b:=1; while а+b<8 do

begin а:=а+1; b:=b+2 end;  выполнится:

а) 0 раз б) 2 раза в) 3 раза г) бесконечное число раз

Правильный ответ: б) 2 раза

Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы

а) s = 0, i = –1 б) s = 5, i = 0 в) s = 15, i = 5 г) s = 15, i = 0

Правильный ответ: г) s = 15, i = 0

Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1*2*3*4*5

Правильный ответ: в) р:=1; i:=1; while i<6 do begin p:=p*i; i:=i+1  end;

s:=0 ;  for i:=1 to 10 do s:=s+2*i;  вычисляется:

а) сумма целых чисел от 1 до 10 б) сумма чётных чисел от 1 до 10 в) удвоенная сумма целых чисел от 1 до 10 г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел

Правильный ответ: г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

МОУ
Первомайская общеобразовательная средняя школа

в 11 классе

Работу выполнила учитель информатики
Первомайской общеобразовательной средней школы Кондратьева С.Н.

закрепление общих характеристик и особенностей языка
программирования, основных понятий,  и его назначение;

проверка знаний учащихся и умение  применять полученные знания в
практической деятельности;

отработка навыков работы с системой программирования;

воспитывать культуру программирования, бережное отношение к
компьютеру;

развивать логическое мышление  и навыки программирования.

1)      На
доске вывешены листы со слайдами презентации: «Программированный язык »;

2)      Доклад
«Блез Паскаль».

3)      Папка
«Система программирования ”.

4)      Папка
с оформленным уроком по данной теме.

5)      Листок
с задачами к уроку, (на каждой парте — 10 шт)

6)      Листок
с индивидуальными заданиями к задачам.  (5 шт).

7)      Записана
тема урока: Обобщающий урок по теме: «Решение задач в интегрированной среде ».

8)      Алгоритм
задачи № 3.

9)      Формулировка
домашней задачи: Найти все двузначные числа, кратные 7 и вывести их и их
количество на экран. Записать программу с помощью разных операторов повторения.

I.                  
Проверка домашнего задания.

I.                                    
Проверка домашнего задания.

1).
Предлагалась задача: Составить программу  нахождения суммы
натурального ряда чисел, кратных 5, используя, различные операторы цикла:  цикла
с предусловием, цикла с постусловием (послеусловием), цикла
с параметром. Записать программу разными способами: на языке
программирования паскаль и в виде блок-схемы.

Перед уроком учащиеся
записывают свои решения  задачи на доске.

(Приложение № 1).

На данных
решениях повторяем операторы цикла и блоки в графической записи алгоритма.

Учащиеся в начале урока
записывают свою программу, идентификатор – Фамилия    имя учащегося.

Один ученик
дает анализ по всем предложенным программам, находит ошибки, исправляет.
Рассказывает, как работает каждый оператор. В чем преимущество того или
другого. С помощью какого  оператора ей больше нравиться составлять программы.
Дает определение идентификатора, рассказывает правила написания
идентификаторов. Как записываются и работают процедуры: ;
; ., определение
оператора.

Второй ученик всё рассказывает о
блоках графического способа записи алгоритма. И объясняет, как работает
блок-схема.

Далее все
сдают домашние задачи на листочках на стол учителя, открывают тетради,
записывают число, тему урока. Потом садятся за свой компьютер и решают тест по
данной теме в компьютерном варианте.

2) Тестирование в среде .  (Проверка теоретических знаний учащихся по данной
теме. Компьютер выставляет оценки).

Дискета с тестом
прилагается. (Приложение № 2)

3) Доклад «Блез Паскаль».
(Приложение № 3).

4) Защита презентации в  по теме:

(Приложение № 4).

Пока ученики
выполняют тест, учитель готовит фрагменты программ на доске. После решения
теста, закрепляются основные моменты записи, понятия работы каждого оператора.

На доске записаны фрагменты программ. Чему будет равно
значение переменной -? И сколько раз выполниться
данный оператор?

S:= S+5 div i;

2)      Сколько
раз выполниться данный фрагмент?

For i:=1000 to
9999 do step 100

3)      Найдите
и исправьте ошибки в данной программе.

Количество цифр в числе;

(‘Введите любое целое число с клавиатуры’);

m:=m mod 10;

Читать также:  В статье рассматриваются социальные программы и трудности их реализации в современном российском обществе (проблема регионального социального страхования)

Сколько раз выполниться оператор
повторения с предусловием, если переменная примет
значение: 8; 45; 365;3232-?

Исправляются ошибки, анализируются.

Дают определение идентификатора. Правила написания
идентификаторов. Записывается программа в правильном варианте — задача № 5.

║    k :
integer;

║k:=k+1;       m:=m div
10;

3) Послушаем доклад «Блез Паскаль», подготовила
Ососкова А.

4) Сегодня Чебнева Наталья расскажет о своей презентации
в  по теме:

но знакомить нас будет только со слайдами,
заостряя внимание на некоторые важные моменты.

Перед решением задач: рассказать
об этапах решения задач на ЭВМ.

Процесс РЗ на компьютере –
это совместная деятельность человека и ЭВМ. Человек занимается
творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией,
программированием задач и анализом результатов. Компьютер – обрабатывает
информацию в соответствии с разработанным алгоритмом.

Существует 8 этапов:

Математическая модель задачи.

Ввод программы в ЭВМ.

Тестирование и отладка программы.

Исполнение отлаженной программы и
анализ результатов.

Учитель дает
ребятам задание на самостоятельную разработку программы и её отладку на
компьютере.

– Загрузить папку Открыть Задачи к  уроку. Загрузить приложение  т.е. (Открыть новый документ и  
скопировать  задачу № которой, равен № вашего компьютера). Написать программу в
среде , скопировать решение задачи и её
исполнение в новый документ. Распечатать на бумагу). По возможности начертить
блок-схему.

Ученик,
выполняя задачу №3 на доске, исполняет алгоритм, формулирует задачу, объясняет,
как составить программу, пишет её и чертит блок-схему по данной задаче.

Формулируется
задача: Складываются все цифры числа, затем найденной суммы и т.д., до
получения однозначного числа – это нахождение цифрового корня числа.

Отвечает на
следующие вопросы:

Как будет
работать программа, если число однозначное.

Почему записываем
в начале до оператора повторения оператор присвоения: :=0?

Ск. раз
выполниться внешний оператор повторения, если число однозначное?

Ск. Раз
выполниться внутренний оператор повторения, если число двузначное, трехзначное,
четырехзначное и т.д.?

Алгоритм  – точное
предписание, определяющее последовательность действий исполнителя, направленных
на решение поставленной задачи.

Программа – упорядоченная
последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения
поставленной задачи.

Задачи
к уроку. (Приложение № 5)

1. Составить
программу определения совершенного числа. Число вводится с клавиатуры.

2. Найдите все
трехзначные числа, которые при увеличении на 1 делятся на 2, при увеличении на
2 делятся на 3, при увеличении на 3 делятся на 4, а при увеличении на 4 делятся
на 5.

3. Исполнить алгоритм,
записанный на доске. Сформулировать задачу  и составить программу по данному
алгоритму.  (Цифровой корень  числа).

Алг          ?          
(рез цел )

нач   цел ,

вывод  “введите
любое целое число”

4.   Написать
программу нахождения корней квадратного уравнения.

5.     
Написать программу подсчета количества цифр заданного натурального
числа.

6.     
Дано натуральное число. Приписать к нему такое же.

7.     
Написать программу нахождения среди четырёхзначных чисел палиндрома
числа (перевертыша). Палиндромами являются числа: 6006, 4334 1111 и т.д.

8.     
Написать программу нахождения количества четных цифр данного
натурального числа. (Число вводится с клавиатуры.)

9.     
Написать программу вывода всех четырехзначных чисел, которые являются
симметричными.

10.  Написать
программу. Сколько четных цифр в данном числе.

11.  Написать
программу нахождения всех трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна А, а само
число делится на В (А и В – цифры вводятся с клавиатуры).

12.  Написать
программу. Дано натуральное число. Найти произведение его цифр, верно ли, что 
данное число заканчивается на нечетную цифру?

13.  Написать
программу. Найти все трехзначные числа, которые при делении на 2 дают остаток
1, при делении на 3 дают остаток 2, при делении на 4 – остаток 3, а само число
делится на 5.

14.  Сумма цифр
трёхзначного числа равна 7, само число делится на 7. Найти все такие числа.

15.  Сумма цифр
трёхзначного числа равна 7, само число делится на 7. Найти количество таких
чисел.

16.  Сколько
раз первая цифра встречается в данном числе. Написать программу в Паскале.

17.  Даны
натуральные числа. Составить программу вычисления произведения а*, используя лишь операцию сложения.

18.  Написать
программу вывода натурального ряда чисел от 1 до ,
кратных 5.

Решить одну из них.

Учащиеся
выполняют самостоятельное  решение задач, с последующей проверкой  на ЭВМ.
Обязательно требуется написать полный текст программы. Исполнить ее,
проанализировать правильность решения задачи. Скопировать в программу и ее исполнение, распечатать на принтере. По
возможности защитить решение задачи.

Индивидуальное
задание к каждой задаче. (Приложение № 6)

– Загрузить
папку Открыть Задачи к  уроку. Загрузить приложение  т.е. (Открыть новый документ и  
скопировать  задачу № которой, равен № вашего компьютера). Написать программу в
среде , скопировать решение задачи и её
исполнение в новый документ. Распечатать на бумагу). По возможности начертить
блок-схему:

1. Составить
программу определения совершенного числа. Число вводится с клавиатуры.
Исполнить её в интегрированной среде .
Скопировать программу и результаты в , распечатать
на бумагу. Начертить блок схему.

2. Найдите все
трехзначные числа, которые при увеличении на 1 делятся на 2, при увеличении на
2 делятся на 3, при увеличении на 3 делятся на 4, а при увеличении на 4 делятся
на 5. Исполнить её в интегрированной среде .
Скопировать программу и результаты в , распечатать
на бумагу. Начертить блок схему.

3.  Исполнить
алгоритм, записанный на доске. Сформулировать задачу  и составить программу по
данному алгоритму и начертить блок схему. Набрать программу в среде , исполнить и вывести на бумагу).

Алг     ?         (рез
цел )

4. Написать программу нахождения
корней квадратного уравнения. Исполнить её в интегрированной среде . Скопировать программу и результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок схему.

5.  Дана программа подсчета
количества цифр заданного натурального числа. Набрать её и исполнить её в
интегрированной среде . Скопировать программу и
результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок
схему

║Var m,n :
Longint;

6. Дано натуральное число.
Приписать к нему такое же. Исполнить её в интегрированной среде . Скопировать программу и результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок схему.

7. Дана программа  нахождения
среди четырёхзначных чисел палиндрома числа (перевертыша) с ошибками. Исправить
ошибки, объяснить их. Исполнить её в интегрированной среде .
Скопировать программу и результаты в , распечатать
на бумагу. Начертить блок схему.  Палиндромами являются числа: 6006, 4334 1111
и т.д.

│║ ;;; : ;

│║Writeln (Wwedite zeloe
chislo mensche 9999);

│║For i=1 to
2

│║if a=n then Writeln
(Da);

8. Написать программу нахождения
количества четных цифр данного натурального числа. (Число вводится с
клавиатуры.) Исполнить её в интегрированной среде .
Скопировать программу и результаты в , распечатать
на бумагу. Начертить блок схему.

9. Дана программа вывода всех
четырехзначных чисел, которые являются симметричными с ошибками, исправить их.
Исполнить её в интегрированной среде .
Скопировать программу и результаты в , распечатать
на бумагу. Начертить блок схему.

10. Дана блок схема  задачи:
Сколько четных цифр в данном числе. Выполнить перевод блок-схемы в программу,
введите в ЭВМ. Произведите отладку и исполнение программы. Скопировать
программу и результаты исполнения в   и распечатать
на принтере.

11. Написать программу нахождения
всех трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна А, а само число делится на В
(А и В – цифры вводятся с клавиатуры). Исполнить её в интегрированной среде . Скопировать программу и результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок схему.

Читать также:  Vipnet client программа перезапущена из за ошибки в работе

12. Дана  программа задачи: Дано
натуральное число. Найти произведение его цифр, верно ли, что  данное число
заканчивается на нечетную цифру? Набрать её и исполнить её в интегрированной
среде . Скопировать программу и результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок схему.

13. Дана программа с ошибками к
задаче: Нахождения всех трехзначных чисел, которые при делении на 2 дают
остаток 1, при делении на 3 дают остаток 2, при делении на 4 – остаток 3, а
само число делится на 5.  Исправить ошибки, объяснить их. Исполнить её в
интегрированной среде . Скопировать программу и
результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок
схему.

║Var    k ;
integer;

║For k=100 do 999
to

║if k mod 2 = 1 and k mod 3=2 and
k mod 4=3 and k mod 5=0

║  then Writeln (‘k=’,
k);

14. Сумма цифр трёхзначного числа
равна 7, само число делится на 7. Найти все такие числа. Исполнить её в интегрированной
среде . Скопировать программу и результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок схему.

15. Сумма цифр трёхзначного числа
равна 7, само число делится на 7. Найти количество таких чисел. Исполнить её в
интегрированной среде . Скопировать программу и
результаты в , распечатать на бумагу. Начертить
блок схему.

16. Сколько раз первая цифра
встречается в данном числе. Написать программу в Паскале. Исполнить её в
интегрированной среде . Скопировать программу и
результаты в , распечатать на бумагу. Начертить
блок схему.

17. Даны натуральные числа.
Составить программу вычисления произведения а*,
используя лишь операцию сложения. Исполнить её в интегрированной среде . Скопировать программу и результаты в , распечатать на бумагу. Начертить блок схему.

18. Дана блок-схема, записанная
на алгоритмическом языке, перевести ее в программу на Паскале, ввести в ЭВМ
Произведите отладку и исполнение программы. Скопировать программу и результаты
исполнения в   и распечатать на принтере.

Найти ошибки в программе паскаль задания 8 класс

. Защита  задачи.

Во время защиты задач провести небольшой  выборочный опрос учащихся  по 
следующим темам:

Бейсик    Паскаль     
Си                                     Пролог

фиксированная  система  обозначений  и правил

для  описания  алгоритмов  и  структур  данных.

Турбо Паскаль появился на рынке программных
продуктов в 1984 году и совершил настоящую револю­цию в программировании. До
этих пор при обучении программированию предпочтение чаще всего отдава­лось
Бейсику — простому, дешевому и легко осваива­емому. Паскаль же был аппаратно
зависимым, доро­гим и сложным. С появлением Турбо Паскаля поло­жение
изменилось, Турбо Паскаль состоит из языка программирования и среды, которая
обеспечивает удоб­ную и производительную работу. Изучение Паскаля как языка
программирования идет вместе с изучением всей системы Турбо Паскаль.

Язык программирования Паскаль был разработан
Н.Виртом в 1968 — 1970 годах и получил широкое рас­пространение благодаря
наглядности программ и лег­кости при изучении. Он послужил основой для разра­ботки
других языков программирования (например, Ада, Модула 2).

Первая версия Турбо Паскаля использовалась не
очень долго — она появилась в 1983 году, а уже в 1984 году ее заменила вторая
версия, которая получила ши­рокое распространение. К осени 1985 года появляется
третья версия, еще более удобная в работе.

Шестая версия уже обеспечивала многооконный и
многофайловый режим работы, использование мыши, применение
объектно-ориентированного программи­рования, обладала встроенным ассемблером и
имела другие возможности.

В 1992 году фирма выпусти­ла два пакета программирования на языке
Паскаль — это

7.0 использует новейшие дости­жения в программировании. Язык этой версии
обладает широкими возможностями, имеет большую библиотеку модулей. Среда
программи­рования позволяет создавать тексты программ, компи­лировать их,
находить и исправлять ошибки, компоно­вать программы из отдельных частей,
использовать мо­дули, отлаживать и выполнять программы

3.
Знакомство с программной средой .

В основе
системы программирования программирования .  В состав системы входят:

алгоритмический
язык программирования , основанный на стандартном Паскале,

и интегрированная
среда программирования.

включает в себя средства
подготовки исходной программы, библиотеки, компилятор, компоновщик, отладчик.

Средство
подготовки исходной программы – это текстовой редактор, с функциями.

Библиотеки
– специальные файлы, содержащие стандартные модули (готовые программы), которые
можно вставить в программу, вызывая по имени.

Компилятор
– программа, предназначенная для перевода исходного текста в машинные коды.

Компоновщик
– программа, предназначенная для добавления к программе кодов из библиотечных
модулей и соединения программы в единое целое.

Отладчик
– программное средство, позволяющее проверить программу и устранить выявленные
ошибки.

Все компоненты
интегрированной среды тесно связаны и не могут работать отдельно друг без
друга. В состав интегрированной среды входят следующие файлы:

– загрузочный файл, обеспечивающий
диалог пользователя и среды;

– библиотека стандартных модулей;

– справочный файл;

– библиотека графических модулей.

Эти файлы
являются основными, без которых система не может функционировать.


последовательность команд, даваемых процессору.

– программа,
каждая строка которой выполняется обязательно и только один раз.

Константа – данная величина, значение которой не изменяется в
процессе выполнения программы.

Переменная
– величина, значение которой меняется в процессе выполнения программы.

4.
Идентификаторы. Правила написания идентификаторов.

– слово, записанное буквами латинского
алфавита (возможна группа слов, соединенных знаком подчеркивания, возможно
использование цифр после букв или знака подчеркивания, нельзя использовать
русские буквы, знаки препинания и пробелы между словами).

1.
Идентификатор начинается только с буквы или знака подчеркивания (исключение
составляют метки, которые могут начинаться и цифрой, и буквой).

2.
Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы,
точки и другие специальные символы при написании идентификатор недопустимы).

3. Между
двумя идентификаторами должен быть по крайней мере один пробел.

4.
Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63.

5. При
написании идентификаторов можно использовать как прописные, так и строчные
буквы. Компилятор не делает различий между ними, хотя они и имеют различные
номера в стандартном коде обмена информацией

Найти ошибки в программе паскаль задания 8 класс

5.
  являются составной
частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный
смысл.

6.
Структура программы на Паскале.

Программа —
упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых
компьютеру для решения поставленной задачи.

Программа
состоит из трёх основных частей:

Б) Раздел
описаний (соглашения)

В) Исполняемая
часть (операторы)

Описание
(подключение) стандартных модулей.

Раздел
начинается со служебного слова , за которым следует
имя модуля:

Раздел
начинается со служебного слова /

Пример. 1,2.3;

Пример: =10;  
=;   =+;

Раздел 
является важным, так как он всегда должен присутствовать в программе.

Пример: var    a:integer;    b,c,d:real;

Функции называется программная программа, которая  используется в
другой программе.

Процедуры  – стандартный алгоритм обработки, информации,
состоящей из имени (идентификатора), описания (перечня имен переменных и др.),
и операторов, реализующих процедуру.

Ввод данных осуществляется с помощью процедур: ; 
;

Пример:   (,) – процедура ввода с
клавиатуры значения переменных ,,

Вывод осуществляется с помощью процедур: ;
;

(‘’
, имена переменных::);

Параметры  и    определяют формат вывода.

Пример: (‘Сумма чисел  =’, );

Начинается служебным словом и заканчивается служебным словом .(с
точкой).

Между этими словами пишутся операторы, процедуры, функции.

7.
Стандартные математические функции, которые используются в выражениях.

Найти ошибки в программе паскаль задания 8 класс

8. Стандартные
типы данных.

Читать также:  Как называется программа для поиска ошибок в других программах это

Тип данных 
( ) – множество величин, объединенных определенной
совокупностью допустимых значений.

Стандартные типы данных.

Byte          
Word              Shorting        Real  Single        Double

Integer                       Longint                       extended

Найти ошибки в программе паскаль задания 8 класс

Оператор
– указание, которое определяет характер и последовательность выполнения
действий по обработке данных, записанное в установленной форме как единичный
символ, слово, конструкция из набора специально зарезервированных слов
(предложение, составленное по определенным правилам). В данной строке можно
записать несколько операторов, разделяя их точкой с запятой.

1)  имеет
формат:

Если
выполняется серия операторов, то они заключаются в операторные скобки:

Пример: 1 (перейти на метку 1)

Применяется
для осуществления безусловного перехода, т.е. для изменения хода выполнения
программы без каких-либо условий или достаточного прекращения выполнения
какой-либо части программы или программы в целом.

Позволяет сделать выбор из
произвольного числа имеющихся вариантов.

5)   Цикл с предусловием

Цикл может не
выполниться не разу, если условие ложно ().

6)   Цикл с послеусловием

.  .  .

Цикл
выполняется до тех пор, пока значения логического выражения .
При приобретении логическим выражением значения выполнение цикла завершается.

7)   Цикл с параметром

Шаг цикла
равен 1 (  1)

Шаг цикла
равен -1 (   — 1 ).

Для
представления записи алгоритма используют несколько способов:

С помощью программированного языка.

При графическом описании используются геометрические фигуры для
обозначения каких-либо команд, называемых блоками.

Каждый блок конечному этапу процесса. Внутри каждого блока дается
описание тех операций, которых необходимо выполнить.

Рассмотрим каждый блок:

или                            — блок начала и конца

Из блока один выход

— функциональный блок, блок переработки информации.

В блок один вход, один выход.

— блок ввода-вывода данных.

В
блок один вход, один выход.


блок проверки условия

В блок один вход и два выхода

— направление процесса

— блок проверки условия

В
блок один вход и два выхода (цикл с параметром)

— блок подачи на печать

Схемы строятся
в соответствии с заданной задачей, в которой с помощью стрелок отслеживается
направление движения по алгоритму.  В качестве основных структур используется
объединенные схемы: линейные, ветвление, цикл.

с помощью
использования компьютера:

Построение модели задачи;

описание алгоритма решения задачи;

Выбор оптимальных компьютерных средств
для решения;

Описание алгоритма с помощью выбранных
программных средств;

Тестирование решения задачи;

При необходимости, конкретизация задачи.

1.  Свойства алгоритмов

Алгоритм 
решения задач – это конечная последовательность четко сформулированных правил
решения определенного класса задач. Любой результат деятельности человека – это
последовательно выполненная совокупность действий.  Продумывая ход решения
задачи, можно найти оптимальную последовательность действий. Это означает, что
нужно не просто решить задачу, а решить её с минимальными затратами.

Любой алгоритм
должен быть построен с соблюдением определенных правил, согласованных с его
свойствами.

алгоритм должен быть задан с помощью средств, доступных для восприятия и
реализации исполнителем;

означает разбиение на
последовательность строго законченных  действий;

– содержание любой операции конечного набора точно и
однозначно определено;

алгоритм должен
обеспечить получение планируемого результата или выработку сигнала о
невозможности его получения;

алгоритм составляется
для многих задач определенного типа:

возможность получения результата при минимальном числе
операций

(Приложение № 5
– Решение задач учащихся, распечатанных на принтере)

Оценить работу учащихся, учитывая скорость выполнения работы,
правильность выполнения программ, рациональность написания алгоритма, работу с
другими прикладными приложениями.

Матрёнушкина Алена  — «».
(Прекрасно справилась со своим заданием, написала без ошибок программу,
объяснила, как работают данные функции, правильно дает формулировку понятиям.
Ответила на все дополнительные вопросы. Решила задачу на ЭВМ, подтверждая те
результаты, которые получились у неё при исполнения алгоритма на доске.
Распечатала программу на бумагу. Задача: Цифровой корень За тестирование
компьютер поставил оценку «4»).

Чебнева Наталья – «». (Тест выполнила на «4». Защитила презентацию.
Решила задачу правильно, начертила блок-схему в .
Решила домашнюю задачу более рациональным способом).

Ососкова Алена – «». (Решила правильно задачу, написала блок схему. Выполнила
правильно домашнюю задачу. Понимает, как работают операторы. Рассказала нам о
жизни Блеза Паскаля).

Русина Марина – «». (Правильно выполнила домашнюю задачу. Рассказала
об интегрированной среде паскаль. Дала много определений и понятий. Умело
анализирует ошибки в задачах Тест выполнила на «4». Задачу выполнила на «5»).

Исакова Марина – «». (Четко дала анализ всем вариантам записи домашних
задач. Рассказала об операторах повторения, как каждый работает. Тест выполнила
на «4». Задачу решила на «5»).

Николаева Татьяна – «». (Рассказала о графической записи программы. О
назначении каждого блока. Как работает блок-схема. Рассказала о процессе
решения задач на ЭВМ и назвала все 8 этапов. Тест выполнила на «3». Решила
правильно предложенную задачу).

Степанов Александр – «». (Тест выполнил на «3». Задачу решал с 4-го
этапа. Начертил блок-схему. Назвал свойства алгоритма. Рассказал о назначении
программированного языка).

Повторить табличные величины.
Линейные и прямоугольные таблицы – лекции 10 класса.

Задача 1. Из двух наименьшее Напишите программу ввода с клавиатуры двух произвольных чисел

Найти ошибки в программе паскаль задания 8 класс

Задача 1. Из двух наименьшееНапишите программу ввода с клавиатуры двух произвольных чисел X,Y. Программа должна найти наименьшее число из введённых, и вывести его на экран.

‘); readln(x,y); if x then writeln (x) else writeln (y); end

program Z1;var x, y: integer;begin writeln(‘x y: ‘); readln(x,y); if xthen writeln (x) else writeln (y); end.

Задача 2. Из числа в неделю Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня недели (1, 2,

program Z2;var x: integer;Begin Writeln(‘введите число от1 до7′); Readln(x); if x=1 then writeln(‘пн’); if x=2 then writeln(‘вт’); if x=3 then writeln(‘ср’); if x=4 then writeln(‘чт’); if x=5 then writeln(‘пт’); if x=6 then writeln(‘сб’); if x=7 then writeln(‘вс’);end.

program Z2;Var x: integer;Begin Writeln(‘введите число от 1 до 7’); Readln(x); Case x of 1: writeln(‘понедельник’); 2: writeln(‘вторник’); 3: writeln(‘среда’); 4: writeln(‘четверг’); 5: writeln(‘пятница’); 6: writeln(‘суббота’); 7: writeln(‘воскресенье’); end;End.

Задача 3. Напечатать ряд из чисел

Задача 3. Напечатать ряд из чиселНапечатать ряд из повторяющихся чисел 20 в виде:20 20 20 20 20 20 20 20 20 20

=1 to 10 do write(20,’ ‘); end

program Z3;var i: integer;begin for i:=1 to 10 do write(20,’ ‘);end.

Задача 4. Написать программу

Задача 4. Написать программу: Таблица умножения

= 1 to 9 do write((i * j)

program Z4;var i, j: integer;begin for i := 1 to 9 do begin for j := 1 to 9 do write((i * j):4); writeln; end;end.

Задача 5. Найти сумму четных цифр числа

Задача 5. Найти сумму четных цифр числа

= 0; while n > 0 do begin if n mod 2 = 0 then sum

Задача 6. Напечатать ряд из чиселДля целого числа K от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях K слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.

Integer; begin writeln(‘Введите число лет’); readln(k); case k of 1,21,31,41,51,61,71,81,91

program Z6;var k:integer;begin writeln(‘Введите число лет’); readln(k); case k of 1,21,31,41,51,61,71,81,91:writeln(‘Мне ‘,k,’ год’); 2..4, 22..24, 32..34, 42..44, 52..54, 62..64, 72..74, 82..84, 92..94: writeln(‘Мне ‘ ,k, ‘ года’); else writeln(‘Мне ‘ ,k, ‘ лет’); end;end.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *