Найти ошибки в записи программы перепишите программу в исправленном виде

Найдите ошибки в записи программы. Перепишите программу в исправленном виде.

program Умножение ;

var A, B, C: boolean ;

writeln (Произведение введенных Вами чисел равно , C )

Укажите недопустимые имена программ на Паскале:

Запишите на Паскале следующее арифметическое выражение:

Установите соответствия между типами данных и типами переменных в Паскале:

Определите, что будет выведено на экран после выполнения следующего алгоритма:

var s: integer ; k: real ;

Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма при имеющихся исходных данных (3, -2, 9, 7, -1, 6, 1):

for i := 1 to 7 do

Начертите в тетради и заполните таблицу:

Напишите программу, которая находит сумму четных чисел, больших пяти, в последовательности целых чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введенные числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму четных чисел, больших пяти.

Пример работы программы:

Система оценивания контрольной работы

Оценивание выполненных заданий

Оценка по итогам проверки работы

Язык программирования Паскаль

var C: char

write (‘Введите длины трех сторон треугольника: ’)

write (‘Треугольник со сторонами ’, a , b , c )

then write (‘существует.’)

else write (‘не существует.’)

Определите значение переменной c после выполнения алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

Напишите программу. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те их них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные. Результат вывести на экран.

A, B, C: real

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b . Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:

Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:

Напишите программу для вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b .

1 Высокий уровень сложности (максимально возможная оценка – 5).

2 Средний уровень сложности (максимально возможная оценка – 4).

3 Низкий уровень сложности (максимально возможная оценка – 3).

Полный текст материала Разноуровневый контрольный тест по теме «Язык программирования Паскаль»; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Найти ошибки в записи программы перепишите программу в исправленном виде

Упражнение на расширение угла зрения при чтении. Учим школьников читать быстро
Как создать красивое слайд-шоу для школьного телевизора в холле? Инструкция для SMART TV
Как поставить подпись в документ PDF за пару кликов

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

0
Наконец-то я нашла «Разноуровневый контрольный тест по теме «Язык программирования Паскаль». Большое спасибо, что три варианта теста по индивидуальным уровням возможностей и есть система оценивания контрольной работы. Еще раз большое спасибо!
0
Спасибо! На пятерку правда придется очень постараться. последняя задача сложновата будет по условию. ошибки исправим)
0

Девиз: поднемите руки выше! по

Спасибо огромное, О.О.! Очень помог Ваш материал: быстро нашла, чётко, ничего ли

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

На обработку поступает последовательность из четырёх целых неотрицательных чисел. Нужно написать программу, которая выводит на экран количество чисел, остаток от деления на 10 которых равен 0, и сумму таких чисел. Если таких чисел нет, требуется вывести на экран «NO». Программист написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее:

  • Напишите, что выведет эта программа при вводе 13, 20, 37, 40.
  • Приведите пример входных данных, при вводе которых программа выведет верный ответ. Среди вводимых чисел должно быть хотя бы одно, удовлетворяющее условию отбора. Укажите этот ответ.
  • Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.

В программе есть две ошибки. Исправления приведены для языка Pascal. 1) Неверное накопление суммы. Строка с ошибкой:

2) Неверная проверка наличия чисел в последовательности, удовлетворяющих условию. Строка с ошибкой:

Работа с цифрами числа

24 задание досрочного экзамена 2020 г, ФИПИ:

Требовалось написать программу, которая получает на вход натуральное число N, не превосходящее 109, и выводит число, равное количеству цифр 4 в десятичной записи числа N. Программист написал программу неправильно. Ниже эта написанная им программа для Вашего удобства приведена на нескольких языках программирования. Паскаль:

Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка. Для каждой ошибки:

Первая ошибка: неверная проверка условия увеличения счетчика – переменной R. Строка с ошибкой:

Вторая ошибка: неверно увеличивается значение переменной R. Строка с ошибкой:

Дано натуральное число N, не превосходящее 10000. Требуется найти и напечатать минимальную четную цифру в десятичной записи числа N. Гарантируется, что в десятичной записи числа N есть хотя бы одна четная цифра. Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа оказалась неверной.

  • Приведите пример входного натурального числа, в десятичной записи которого есть хотя бы одна четная цифра, такого, что приведенная программа напечатает то, что требуется.
  • Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.
  • При вводе числа 187 программа выведет 1.
  • Программа содержит две ошибки:

1) неверная инициализация mi; 2) неверная печать результата. Пример исправления для языка Паскаль:

Разбор 24 задания ЕГЭ по информатике 2017 года (один из вариантов со слов выпускника):

Ученик написал программу, которая находит максимальную цифру заданного числа, кратную 6 (примечание: 0 кратен любому числу). Если таких чисел нет, то программа должна напечатать NO. Но его программа оказалась неверной.

Рассмотрим подробно каждый шаг:

Делители числа

Дано натуральное число N, не превосходящее 1000. Среди всех его делителей, кратных трём, необходимо найти максимальный, не равный самому числу N, и напечатать его. Если у числа N нет делителей, кратных трём, то программа должна напечатать «Не существует». Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа оказалась неверной.

  • Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 15.
  • Приведите пример натурального числа, при вводе которого приведённая программа напечатает то, что требуется.
  • Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.

Для всех чисел, не кратных трём, и самого числа 3 программа будет выдавать верный ответ «Не существует». Для остальных N программа будет выдавать само число N, что неверно.

1) неверное условие цикла; 2) неверная проверка делимости n на k. Пример исправления для языка Паскаль: Первая ошибка:

Степень числа

Разбор 24 задания ЕГЭ по информатике 2019 года ФИПИ вариант 9 («Типовые экзаменационные варианты», Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

  • Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 21.
  • Приведите пример натурального числа, не превосходящего 1000, при вводе которого приведённая программа напечатает то, что требуется.
  • Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.
  • При вводе числа 21 программа выведет число 2.
  • Примеры чисел, при вводе которых программа выводит корректный ответ: 5, 25, 125, 625.
  • Программа содержит две ошибки:

1) неверное условие цикла; 2) неверное условие при печати результата. Пример исправления для языка Паскаль: Первая ошибка:

Существует ли такое число

Разбор 24 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 5 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

var n, m: integer; begin read(n); m:=2; while ((m-1)*(m+1) = n) and (m

  • Приведите пример натурального числа, при вводе которого приведенная программа напечатает то, что требуется.
  • Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.
Самая распространенная ошибка, которую нужно найти и исправить – это неправильное использование вложенных условных операторов. Для усложнения поиска возможно неправильное форматирование текста (неправильно поставленные отступы).

Для того, чтобы найти ошибку, нужно поставить в соответствие друг другу все части условного оператора if и else.

Помним, что часть else относится к ближайшему if. При этом наличие части else не обязательно.

Кроме того, часто присутствует ошибка при вводе или выводе. Обязательно нужно проверить, та ли информация выводится на экран.

Особого внимания требует инициализация переменных.

Формат книги не позволяет рассмотреть все основные типы задач 2 части, рассмотрим лишь те, которые встречались на проверочных и экзаменационных работах последних двух лет.

На об­ра­бот­ку по­сту­па­ет по­ло­жи­тель­ное целое число, не пре­вы­ша­ю­щее 109. Нужно на­пи­сать про­грам­му, ко­то­рая вы­во­дит на экран сумму цифр этого числа, мень­ших 7. Если в числе нет цифр, мень­ших 7, тре­бу­ет­ся на экран вы­ве­сти 0. Про­грам­мист на­пи­сал про­грам­му не­пра­виль­но. Ниже эта про­грам­ма для Ва­ше­го удоб­ства при­ве­де­на на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее.

1. На­пи­ши­те, что вы­ве­дет эта про­грам­ма при вводе числа 456.

2. При­ве­ди­те при­мер та­ко­го трёхзнач­но­го числа, при вводе ко­то­ро­го про­грам­ма выдаёт вер­ный ответ.

3. Най­ди­те все ошиб­ки в этой про­грам­ме (их может быть одна или не­сколь­ко). Из­вест­но, что каж­дая ошиб­ка за­тра­ги­ва­ет толь­ко одну стро­ку и может быть ис­прав­ле­на без из­ме­не­ния дру­гих строк. Для каж­дой ошиб­ки:

1) вы­пи­ши­те стро­ку, в ко­то­рой сде­ла­на ошиб­ка;

2) ука­жи­те, как ис­пра­вить ошиб­ку, т.е. при­ве­ди­те пра­виль­ный ва­ри­ант стро­ки.

До­ста­точ­но ука­зать ошиб­ки и спо­соб их ис­прав­ле­ния для од­но­го языка про­грам­ми­ро­ва­ния. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что тре­бу­ет­ся найти ошиб­ки в име­ю­щей­ся про­грам­ме, а не на­пи­сать свою, воз­мож­но, ис­поль­зу­ю­щую дру­гой ал­го­ритм ре­ше­ния. Ис­прав­ле­ние ошиб­ки долж­но за­тра­ги­вать толь­ко стро­ку, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ошиб­ка.

Ре­ше­ние ис­поль­зу­ет за­пись про­грам­мы на Пас­ка­ле. До­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние про­грам­мы на любом из четырёх дру­гих язы­ков.

1. Про­грам­ма вы­ве­дет число 4.

2. При­мер числа, при вводе ко­то­ро­го про­грам­ма выдаёт вер­ный ответ: 835.

3. В про­грам­ме есть две ошиб­ки.

Пер­вая ошиб­ка. Не­вер­ное уве­ли­че­ние суммы.

Стро­ка с ошиб­кой:

sum := sum + digit;

Вто­рая ошиб­ка. Не­вер­ный вывод от­ве­та на экран.

Для за­дан­но­го по­ло­жи­тель­но­го ве­ще­ствен­но­го числа A не­об­хо­ди­мо найти мак­си­маль­ное целое число K, при ко­то­ром вы­пол­ня­ет­ся не­ра­вен­ство

(при K = 0 сумма счи­та­ет­ся рав­ной 0).

Для ре­ше­ния этой за­да­чи уче­ник на­пи­сал такую про­грам­му.

1. На­пи­ши­те, что вы­ве­дет эта про­грам­ма при вводе числа 1.2.

2. При­ве­ди­те при­мер числа, при вводе ко­то­ро­го про­грам­ма даст вер­ный ответ.

3. Най­ди­те в про­грам­ме все ошиб­ки (их может быть одна или не­сколь­ко).

Для каж­дой ошиб­ки вы­пи­ши­те стро­ку, в ко­то­рой она до­пу­ще­на, и при­ве­ди­те эту же стро­ку в ис­прав­лен­ном виде.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: вам нужно ис­пра­вить при­ведённую про­грам­му, а не на­пи­сать свою. Вы мо­же­те толь­ко ис­прав­лять оши­боч­ные стро­ки; уда­лять стро­ки или до­бав­лять новые стро­ки нель­зя. По­ста­рай­тесь также не вне­сти новые ошиб­ки – за это оцен­ка сни­жа­ет­ся.

Ре­ше­ние ис­поль­зу­ет за­пись про­грам­мы на Пас­ка­ле. До­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние про­грам­мы на дру­гих язы­ках.

1. При вводе числа 1.2 про­грам­ма вы­ве­дет число 2.

2. При­ме­ры чисел, при вводе ко­то­рых про­грам­ма вы­во­дит вер­ный ответ: 1.6, 2.05.

Про­грам­ма со­дер­жит две ошиб­ки, одна из ко­то­рых при­во­дит к уве­ли­че­нию от­ве­та, дру­гая – к умень­ше­нию.

В не­ко­то­рых слу­ча­ях эти ошиб­ки ком­пен­си­ру­ют друг друга, и ответ ока­зы­ва­ет­ся пра­виль­ным. Это про­ис­хо­дит, если зна­че­ние A по­па­да­ет в один из сле­ду­ю­щих диа­па­зо­нов: 1.5 < A < 1.83, 2 < A < 2.08.

3. Про­грам­ма со­дер­жит две ошиб­ки.

1) Не­вер­ная ини­ци­а­ли­за­ция. На­чаль­ное зна­че­ние S долж­но быть равно нулю.

В при­ведённом ва­ри­ан­те вы­чис­лен­ная сумма ока­зы­ва­ет­ся на 1 боль­ше пра­виль­но­го зна­че­ния.

2) Не­вер­ное опре­де­ле­ние от­ве­та. При­ведённая про­грам­ма на­хо­дит не мак­си­маль­ное K, при ко­то­ром вы­пол­ня­ет­ся не­ра­вен­ство, а ми­ни­маль­ное, при ко­то­ром оно не вы­пол­ня­ет­ся, то есть уве­ли­чи­ва­ет вер­ное зна­че­ние на 1.

Кроме того, ис­поль­зо­ван­ный по­ря­док дей­ствий в цикле (уве­ли­че­ние K после уве­ли­че­ния S) при­во­дит к уве­ли­че­нию ещё на 1. Это можно было бы ис­пра­вить, из­ме­нив по­ря­док дей­ствий в цикле и умень­шив K после за­вер­ше­ния цикла, но эти дей­ствия не раз­ре­ше­ны по усло­вию за­да­чи.

По­это­му для ис­прав­ле­ния ошиб­ки можно про­сто скор­рек­ти­ро­вать зна­че­ние при вы­во­де.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задача №24. Исправление ошибок в программе.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *