Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

Основные теоретические и методологические проблемы современного образования.

Болтова Юлия Петровна

учитель английского языка,

МБОУ СОШ № 22, г. Междуреченск.

На систему образования в России оказывают влияние множество факторов: геополитические, социально-экономические, демографические, технологические и другие. Центральной задачей модернизации системы образования является обеспечение единства образовательного пространства, путем формирования общей гражданской культуры и предоставления каждому равных возможностей для получения качественного образования.

Но все же в системе российского образования существует ряд проблем, которые необходимо обозначить.

Одной из главных проблем является снижение качества образования, которое происходит по многим причинам. На сегодняшний день, учащиеся больше направлены на теоретические знания, чем на практические, а ведь главное в образовании – это умение применять знания на практике.

Учащиеся стали меньше рассуждать, искать альтернативные пути решения проблемы, проще все ответы найти в интернете в готовом виде. Вся информация в свободном доступе и зачастую система ЕГЭ становится не настолько информативной и эффективной, как должна быть. Речевые навыки учащихся ухудшаются, если раньше нужно было все учить наизусть и очень многое искать самому, рассуждать и додумывать, то сейчас не обязательно, в этом минус информационных технологий. Конечно, современные технологии, в то же время, открывают море возможностей, но их нужно уметь применить, нужна систематизированная схема, как правильно использовать ресурсы, как с помощью технологий заставить рассуждать и включать критическое мышление. В этом, система образования ставит рамки: в плане ЕГЭ, в плане самой структуры урока, учебников, которые нам диктует система. Мы говорим об личностно — ориентированном подходе, но в то же время не можем использовать зачастую ту программу, которая подошла бы данному классу, т. ее нет в списке программ, и лучше было бы использовать разные программы для учащихся. Тут мы сталкиваемся еще с одной проблемой системы образования – нехватка бюджетных средств. В этих условиях проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, уходят на второй план, так как они вызваны в первую очередь недостатком финансовых ресурсов. Школа не может себе позволить такое количество программ, учебников и соответствующего оснащения в кабинетах. Нехватка денежных ресурсов приводит к сокращению учебных заведений и высококвалифицированных кадров. Кроме того, недостаток в денежных средствах может повлечь за собой снижение уровня образования и как следствие, падение экономического роста в целом, что негативно отразится на социально-экономическом развитии государства.

Еще одной важной проблемой системы образования является нехватка квалифицированных специалистов, причиной которой не редко становится низкая оплата труда при большой нагрузке. Чтобы получать достойную зарплату учитель вынужден брать много часов, качество образования при этом снижается, ведь кроме часов еще и множество бумаг, планов, отчетов, при этом с каждым годом система контроля усложняется и учитель становится заложником ситуации. Учителю не под силу решить эти проблемы самому, нужна поддержка государства, муниципалитета, модернизация всей системы образования в целом. Нужно постараться разгрузить как учителей, так и детей, изменить образовательную программу так, чтобы в ней уделяли внимание не только основным предметам. Школа должна подготовить всесторонне-развитую личность в разных направлениях и выполнять не только обучающую, но и воспитательную функцию, что чаще откладывается на второй план, а ведь это так важно. Возможно, если уровень воспитанности молодого поколения будет выше, то уровень жизни общества тоже.

Конечно, проблем в современном образовании много, и одному учителю их не решить, нужна слаженная система, но все же учитель может и своим примером, и использованием методов, игр поднять уровень заинтересованности учащихся, их мотивацию, что является залогом успешного качества образования, ведь именно мотивация заставляет учащихся к чему-то стремиться, что-то изменить. На своих уроках я уделяю много времени этой проблеме, подбираю различные задания, игры, методы и формы в соответствие с индивидуальными особенностями учащихся. Если ученик заинтересован, то ему проще запомнить и у него лучше получается, он готов идти вперед, совершенствоваться и улучшать свои знания.

Система образования не совершенна, но нужно стараться решить хотя бы те проблемы, которые способны повысить качество образования.

Качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и общее будущее страны. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер.

Список используемой литературы.

Морковкин Д. Организационное проектирование системы управления знаниями // Образовательные ресурсы и технологии. / Д. Морковкин. – 2013. – № 2. – С. 74–80

Проблемы современного образования и пути их решения

В национальной Доктрине образования РФ говорится, что главной целью современного образования является задача обеспечения исторической преемственности поколений, воспитания уважения к истории и культуре родной страны. Особенно актуален этот тезис в современном непростом и противоречивом мире.

В условиях социально-экономического и духовного кризиса российского общества перед государством стоит непростая задача: создать такую систему образования, которая позволила бы России и дальше оставаться среди лидеров мирового развития. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений, идеалов людей в целом, именно образование выполняет стабилизирующую функцию и способствует адаптации человека к новым жизненным условиям. В критические моменты истории необходимо обеспечить преемственность культурно-образовательной традиции, сохраняя самобытность народа и сложившуюся систему ценностей. Каждое поколение имеет свои особенности: духовный облик, жизненный опыт и отношение к событиям эпохи, творческие достижения и сохранение традиций. Оно усваивает достигнутый уровень развития и на этой основе становится инициатором преобразований, способствующих продвижению вперёд. Эти две стороны взаимосвязи поколений — освоение культурного наследия и новаторство — образуют основу исторического развития общества. Характер преемственности культуры отражается в духовном облике поколений.

На сегодняшний день, выбирая между западной и традиционной системой образования, Россия оказалась на распутье: учить или воспитывать, прививать учащимся « общечеловеческие ценности» и растить «гражданина мира» или формировать человека нравственного, гражданина, любящего свое Отечество и готового служить ему. В 90-е годы Россия отказалась от советской системы обучения и воспитания, мотивируя это отказом от коммунистической идеологии. Но вместе с этим из содержания программ был изъят один из важнейших разделов образовательной работы- нравственное , в том числе патриотическое воспитание. Таким образом , в тот момент ,когда у ребенка формируется мировоззрение, закладываются основы нравственности и представления об окружающем мире – проблемы воспитания патриотизма и нравственных качеств личности отступают на второй план.

Основным ценностным ориентиром современного образования должен стать приоритет воспитания над знаниями. Любой народ с развитым патриотическим сознанием, любящий свое Отечество и заботящийся о его благе и процветании, прежде всего заботится о том, чтобы передать будущим поколениям основополагающие ценности национальной культуры. Шестун пишет: «педагогика должна нести и действительно несет на себе ярко выраженную печать той цивилизации, которой она принадлежит. Она выполняет главную роль передачи знаний, умений, навыков, ценностей, опыта трудовой и творческой деятельности, опыта духовной жизни, характерных именно для данной культуры, для данной цивилизации. Для того чтобы общество могло выжить и сохранить свою уникальную культуру, должна быть передача тех духовных, ценностных ориентиров, на которых держалось общество на протяжении сотен лет». Святитель Феофан Затворник / (1815—1894) так выражает тезис о приоритете воспитания над знаниями: «Наука может раздолбить скалу, сплюснуть глыбу металла, но смягчить жестокое, черствое сердце человека ей не дано. Наука бессильна против нравственного зла». Именно нравственное зло, сидящее в человеке, достаточно часто направляет научные открытия не на благо человечеству, а превращает их в деструктивную силу. Кризис, переживаемый не только в России, но и в мировом масштабе, не кризис знаний или кризис технологий, а кризис нравственности.

Огромная роль в деле воспитания нравственности всегда отводилась семье. Недаром И. Ильин называл семью «лабораторией человеческих судеб». Без участия семьи невозможно воспитание гармоничной личности. В современном мире практически утрачено понимание традиции семейного воспитания, поэтому необходимо восстанавливать ценностные основы семьи, используя лучшее, что есть в нашей истории. Один из примеров–известная книга Сильвестра «Домострой». К сожалению представления о домострое ограничиваются отдельными цитатами, касающимися телесных наказаний в семье. Но целостное представление о традиции русской семьи отсутствует. Между тем, эта традиция включает в себя многовековую мудрость русского народа, согласную с мудростью других народов, населяющих нашу страну. Ценности традиционного домостроительства в полной мере можно назвать «всечеловеческими». Призывая к целомудрию, воздержанности, соблюдению семейной иерархии, эта традиция ограничивает человеческий произвол, но она не уничтожает свободу.

В современном обществе наблюдается духовный кризис. Кризис состоит в том, что в России утрачено здоровое чувство национального и культурного самосохранения. Основополагаю­щие ценности сегодня почти не передаются, более того, проис­ходит их подмена — и в этом болезнь нашего образования. Необходимо осознать эти ценности, но не отвлеченно «общечело­веческие», а конкретно те, на которых развивалась наша культу­ра, те, которые мы призваны унаследовать. Патриотическое воспитание должно включать в себя изучение прошлого, объективную оценку как положительных ,так и отрицательных сторон прошлого. национальному небытию. Школа должна привить ребенку понимание общего смысла и хода истории отечества в контексте судеб всего человечества. Основу воинского патриотизма составляет чувство Родины. Воинский патриотизм и чувство воинского долга — готовность до конца защищать Родину, отдать за нее жизнь — возрастают не на отвлеченных представлениях, но на почве реального переживания связи с родной землей, предками, Отечеством. Важную часть патриотического воспитания составляет почитание воинов, павших за Отечество. Для нашей духовной традиции гордость за победу в войне отступает перед чувством благодарности и скорби о павших на поле брани. Россия вела суровые войны. Доставляя славу государству, укрепляя его силу, военные победы уносили множество жизней. Патриотическое государственное сознание воспитывается в понимании взаимности долга воина отдать жизнь за Отечество и долга оставшихся живыми  помнить о нем: предать земле останки, поминать в церковной и гражданской традиции поминовения павших, опекать вдов и сирот, создать достойные условия жизни инвалидам и ветеранам войны.

Важное направление военно-патриотического воспитания, обозначившееся в последнее десятилетие, связано с поисковой работой, то есть с поиском и захоронением павших в «забытых» войнах XX века — Первой мировой войне, финской войне — и «забытых» сражениях Великой Отечественной войны, завершившихся временным отступлением советских войск и потому не вошедшим в реестр ее побед. Одной из основ патриотического воспитания должна стать прежде всего православная традиция. Православие составляет ядро культурного самосознания русского народа. Это нечто большее, чем национальная конфессия русского народа Это духовная традиция нашей страны, составляющая основу единства многонационального народа России. Христианство как никакая другая вера пробуждает переживание сопричастности к судьбе всего человечества, сознание общности духовного призвания всех людей с традицией веры. Сегодня образы церковного служения Отечеству должны занять достойное место в патриотическом воспитании.

Читать также:  Stellar Repair for Video 6.5.0.0 + лицензионный ключ 2023

Для воспитания современного поколения должна быть найдена основа, опирающаяся на достижения человечества, и в то же время включающей в себя новые образовательные тенденции. В основании современного отечественного образования должны быть включены такие элементы, которые основаны на историческом опыте и культурных традициях России: семейные ценности, государственные, национальные, личностные, общечеловеческие. Для осуществления этих задач у нас есть мощный потенциал:

— многовековая история нашего государства, отечественная философская и педагогическая наука, а так же опыт советской школы.

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Пути и способы повышения качества образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27»
Презентацию подготовила методист первой квалификационной категории Шадрина Евгения Владимировна

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Вступительное слово директора школы (Объявляется тема педсовета, проблема, его цель и задачи. (5 мин. )
2. Определение понятия «качество образования» (методист школы) (5-10 мин). Анализ результативности образования обучающихся за последние три года (заместитель директора по УВР) (10-15 мин. Мозговой штурм. Педагогам составить схему «Качество образовательного процесса». (время работы 10 минут) (индивидуально). Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? Обсуждение. Способы улучшения качества преподавания (методист) + Обсуждение плана мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности МБОУ ВСШ № 27 на 2021-2022 учебный год. (20 мин. )
6. Рефлексия (внести изменения в схему «Качество образовательного процесса» (по необходимости). Как мы можем реализовать полученную схему в наших условиях? (обсуждение 10 мин. )
8. Проект решения педсовета (5 мин

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ПРОБЛЕМА!!!
Как повысить качество образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27???

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ЦЕЛЬ:
Определение путей и способов повышения качества образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ЗАДАЧИ:
1. Определить понятие «качество образования»
2. Формировать у членов педагогического совета следующие компетенции: умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности
3. Определить способы улучшения качества преподавания и наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний учащихся

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ТЕРМИН КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
степень удовлетворенности
ожиданий различных
участников образовательного
процесса, иными словами
соотношение цели и результата,
мера достижения цели (М. Поташник)

комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы
(Закон об образовании в Р. , глава 1, статья 2)

совокупность качества всех его составляющих: качество образовательной среды (образовательных программ, материально-технического обеспечения, информационно-образовательной среды, педагогического состава; учащихся) и качество образовательной деятельности (педагогической, исследовательской, управленческой деятельности)

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
качество образовательной среды
качество образовательной деятельности
учащиеся
материально-техническое обеспечение
образовательные программы
информационно-образовательная среда
педагогический состав
исследовательская
педагогическая
управленческая

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

НАЗОВИТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАШЕЙ ШКОЛЕ

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ образовательного процесса – ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ!

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

В ЧЁМ ВЫРАЖАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27?

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27

ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА (СДАЧА ОГЭ И ЕГЭ; УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОЕКТЫ; ПОБЕДЫ В КОНКУРСАХ; ПОСТУПЛЕНИЕ В СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ)
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩЕГОСЯ; ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

СОСТАВИТЬ СХЕМУ: «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
1. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? (индивидуально, можно объединиться в группы)
2. Знакомство с планом мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности МБОУ ВСШ № 27 на 2021-2022 учебный год
3. Обмен мнениями

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ
КУРАТОРСКАЯ МЕТОДИКА
БЫСТРЫЕ СВИДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТУРЫ
КОУЧИНГ УЧИТЕЛЕЙ
ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

КУРАТОРСКАЯ МЕТОДИКА
ОБРАЗУЮТСЯ РАВНЫЕ ПО СТАТУСУ ПАРЫ УЧИТЕЛЕЙ (ДВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГА, ИЛИ ДВА ВОЗРАСТНЫХ С ПРИМЕРНО РАВНЫМ АВТОРИТЕТОМ
ОРГАНИЗУЕТСЯ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ (ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АСПЕКТ УРОКА)
ОБЩАЯ ВСТРЕЧА С КУРАТОРОМ (АНАЛИЗИРУЮТСЯ ТЕ АСПЕКТЫ, ЗА КОТОРЫМИ ВЕЛОСЬ НАБЛЮДЕНИЕ)

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТУРЫ
ФОРМИРУЕТСЯ МАЛАЯ ГРУППА 3-5 НАБЛЮДАЮЩИХ + МОДЕРАТОР
МАЛАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ПОСЕЩАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – НЕ ОЦЕНИТЬ УЧИТЕЛЯ, ДАВАТЬ ЕМУ СОВЕТЫ, А СРАВНИТЬ СВОЮ ПРАКТИКУ С ОПЫТОМ КОЛЛЕГ!
ЗА ВРЕМЯ 1 АКАДЕМИЧЕСКОГО ЧАСА ГРУППА НАБЛЮДАЕТ 2-3 ЗАНЯТИЯ, ПОСЕЩАЮТ 5-6 УЧИТЕЛЕЙ ЗА 1 ДЕНЬ (АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ОДНОМ ОЧЕНЬ КОНКРЕТНОМ АСПЕКТЕ
ПО ОКОНЧАНИИ МОДЕРАТОР ОРГАНИЗУЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ПО СТРОГО ЗАДАННОЙ СТРУКТУРЕ

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

БЫСТРЫЕ СВИДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СТЕНЫ (СТЕНД, ГДЕ УЧИТЕЛЯ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ УКАЗЫВАЮТ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОНИ ПРОХОДЯТ В КАЖДОМ КЛАССЕ)
СЕАНС БЫСТРЫХ ВСТРЕЧ (УЧИТЕЛЯ РАЗБИВАЮТСЯ ПО ПАРАМ, ИЩУТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗА 5 МИНУТ, ЗАТЕМ ПАРЫ МЕНЯЮТСЯ, ОПТИМАЛЬНО ЗА 1 РАЗ 8-10 СВИДАНИЙ ДЛЯ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ
ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ В ОБЩИХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТАХ; ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ
ИССЛЕДУЮТСЯ УРОКИ УЧИТЕЛЕЙ (НЕ ТОЛЬКО УСПЕШНЫХ), ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОИСК ТОГО, ЧТО РАБОТАЕТ (И НЕ РАБОТАЕТ), ТИРАЖИРУЕТСЯ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ МОЖЕТ СТАТЬ ВОПРОС, СВЯЗАННЫЙ С МОТИВАЦИЕЙ, ОБУЧЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ, ВНЕДРЕНИЕ НОВОНО ПОДХОДА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
1 ПЕДАГОГ ВНЕДРЯЕТ НОВЫЙ ПОДХОД, ДРУГОЙ НАБЛЮДАЕТ ЗА УРОКОМ, СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ИНТЕРВЬЮИРУЕТ УЧЕНИКОВ
ПАРА ПЕДАГОГОВ ЧЕРПАЕТ ВДОХНОВЕНИЕ ДРУГ У ДРУГА, ОБРАЗУЕТСЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩАЯ НАД ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

КОУЧИНГ УЧИТЕЛЕЙ
КОУЧ (ТРЕНЕР) ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ ПРОЯСНЯТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И СЛЕДУЕТ ЗА НИМ, ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ СТАВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, А СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ВЫБИРАЕТ ТРЕНИРУЕМЫЙ ПЕДАГОГ
КОУЧ НЕ ДАЕТ ГОТОВЫЕ РЕЦЕПТЫ!!!

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ НА УРОКЕ И ПРЕДЛОЖИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (ГРУППОВАЯ РАБОТА)

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ПРОБЛЕМЫ НА УРОКЕ
ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Разнообразие урока (короткие дидактические игры, проекты, веселые истории из жизни, анекдоты, загадки, интриги, сюрпризы, творческие задания)
Вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс (при опросе домашнего задания, при объяснении учебного материала и т. )
чаще задавать вопросы, выясняющими понимание учебного материала
систематически повторять опорный учебный материал на каждом уроке (в игровой форме)
НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Смена, чередование видов деятельности на уроке

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ВСШ
№ 27 НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМУ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

2. ОБЪЯСНИТЬ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ СХЕМУ В НАШИХ УСЛОВИЯХ?

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Внести изменения в организацию методической работы в школе. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Повысить качество организации и проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для повышения мотивации к обучению и развития коммуникативной компетенции обучающихся, их личностного потенциала. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок».

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Инус Эльвира Эрнестовна

МБОУ «СОШ № 4» дошкольные группы «Ромашка»

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи  необходимо развивать и совершенствовать имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста и внедрять новые формы обучения.

Несомненно, система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. И таких проблем в современном образовании можно перечислить очень много:

— материально-техническая база устарела;

— современная учебно-методическая база (игрушки, развивающие игры, дидактический материал и др. ) часто пополняется при помощи родителей и спонсоров, и почти не пополняется за государственный счет;

Перегруженность дошкольных образовательных учреждений;

Социальный статус работников дошкольного образования:

— низкая заработная плата;

— педагогическая нагрузка (35 часов в неделю, а у учителя – 18 часов);

— отпуск (42 дня, а у учителя – 56 дней)

Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны.

От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.

У многих возникает вопрос зачем нужен детский сад? Давайте попробуем ответить на него.

Детский сад нужен родителям ребенка.

Это дает возможность устроиться на работу, получать о заработную плату и повысить уровень благосостояния своей семьи. Поэтому они уверены, что ребенок находиться под присмотром опытных воспитателей, сыт и спокоен.

Детский сад нужен самому ребенку, для того, чтобы удовлетворить потребность в общении; успешно социализироваться – научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослымилюдьми; получитьподготовку к школе; научиться адекватно реагировать на возникшие конфликты и спортивныеситуации; избежать «педагогической запущенности».

В современных научных исследованиях всё чаще отмечается тенденция увеличения продолжительности периода детства. Данный феномен объясняется необходимостью детства для подготовки человека к вхождению в сложную социальную жизнь — накопления опыта, овладения социальными эмоциями, представлениями, разными видами деятельности.

Ребёнок социализируется в процессе разнообразной деятельности, осваивая обширный фонд культурной информации, умений и навыков, развивая интегративные качества; в процессе общения с людьми разного возраста; в рамках различных социальных групп, расширяя систему общественных связей и отношений, усваивая социальные символы, установки, ценности; в процессе выполнения различных социальных задач, усваивая модели поведения. Именно поэтому, как отмечает Н. Голованова, овладеть социальным опытом — значит не просто усвоить сумму сведений, знаний, навыков, а овладеть способом деятельности и общения, результатом которого он является.

Основным интегративным компонентом механизма становления социального опыта является деятельность. Причём накопление социального опыта возможно лишь в тех видах деятельности, которые соответствуют определённым педагогическим условиям:

1) воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатления повседневной жизни;

Читать также:  Программа которая проверяет слова на ошибки

2) вызывать личную заинтересованность ребёнка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности;

3) предлагать ребёнку активное действие, связанное с планированием и обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, самоконтролем и оценкой;

4) предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве.

5) отсутствие единой программы обучения детей в детском саду.

Значительно повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей. Изменились их требования к образованию, воспитанию и развитию детей в дошкольный период жизни. Родители желают быть активными участниками педагогического процесса, они готовы к участию в реализации программы дошкольного образования. В настоящее время родителям предоставлено право самостоятельно определять время начала обучения своего ребенка в школе. В результате часть родителей — сторонников акселерации детского развития — испытывают потребность в интенсивной подготовке своего ребенка к обучению в школе с 6-ти лет.

На современном этапе на первое место выдвигается не обучение дошкольника чтению, письму, счету, иностранному языку и т. , а формирование функциональной готовности к школьному обучению, социальной зрелости. Так в последние годы в обиход вошел новый термин «предшкольное образование».

В чем же причины затруднения адаптации детей к начальной школе?

Одной из них специалисты считают несоответствие функциональной возможностей детей требованиям школы. И дело ьуь не только в уровне умственного развития. Нередко при нормальном развитии интеллекта у детей отмечается временное отсвание в развитии других функций, которые очень важны для успешной учебы.

Главным, конечно, является несоответствие требований к ребенку старшей группы детского сада и к первокласснику. Априори считается, что первоклассник должен быть более дисциплинирован, усидчив, работоспособен, чем дошкольник. Но ребенок не может в один миг овладеть всеми требуемыми качествами. К тому же многие начальные образовательные учреждения выдвигают крайне высокие требования к качеству дошкольного образования. От первоклассника нередко требуется не только знание алфавита, но умение читать и считать.

Следующей проблемой можно назвать отсутствие согласованности дошкольного образования и школы. Школьные педагоги не принимают игровую форму обучения, которая преобладает у детей первого класса. Это влечет стрессовую ситуацию первоклассника, сопутствующие заболевания, дисбаланс в учебе, и, как правило, нежелание посещать школьное заведение.

Можно сделать вывод, что в настоящий момент основной задачей развития системы дошкольного образования является создание пребывания ребёнка дошкольного возраста в системе, оптимально отвечающим его интересам, интересам семьи, во взаимосвязи ребёнок-семья-педагог.

Однако в программу детского сада обучение чтению и письму попросту не входит. Чтобы избежать подобных проблем, родители должны ознакомиться не только с программой детского сада (например, выложенной на сайте дошкольного образования), но и с требованиями той школы, в которую планируется отдать ребенка. В случае обнаружения несоответствия необходимо организовать для ребенка дополнительные занятия в детском центре, или воспользоваться услугами репетитора, или заняться образованием ребенка самостоятельно. Дополнительно осложнить ситуацию может психологическая неготовность ребенка к обучению в школе, стресс при смене коллектива и обстановки. Более мягкий для ребенка переход к новой системе обучения происходит в том случае, если дошкольное образование включает в себя занятия по подготовке к школ.

Одной из главных задач государства в сфере дошкольного образования – обеспечение его общедоступности – до сих пор остается нерешенной в полной мере. Причин, порождающих такую ситуацию много: дефицит свободных мест в дошкольных учреждениях, желание родителей воспитывать ребенка дома, отсутствие у родителей возможности вносить оплату за детский сад, наличие неблагополучных семей и педагогически запущенных детей, наличие детей с ослабленным здоровьем, с хроническими заболеваниями, которым противопоказан режим дошкольного учреждения. Вследствие этого дети приходят в школу с разным уровнем развития качеств личности, необходимых для успешной адаптации к школе. Поэтому необходимы детские заведения с кратковременным пребыванием, частичным пребыванием в детском саду и коллективе.

-формирование эффективной бюджетной политики в сфере дошкольного образования;

-внедрение новой системы оплаты труда, мотивирующей на повышение объема и качества труда;

-создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования.

Таким образом , сохраняется противоречие между реальным статусом, возможностями, назначением дошкольного образования и требованиями со стороны государства (ожиданиями со стороны общества, спросом и возможностями со стороны семьи).

ФГОС. Проблемы, пути решения.

Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которого лежит формирование УУД.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование  и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных её задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основными результатами  образования  в начальной школе , согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения, должны стать:

— формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

— воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

— индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.

В 2011 – 2012 уч. году  к обучению по новым ФГОС второго  поколения перешел один первый класс, в котором обучался  21 ученик. В нынешнем году будут обучаться по ФГОС два класса: первый и второй ( по разным образовательным системам: «Гармония»,  «Школа России»)

При переходе к ФГОС  нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Их можно разделить на три группы: общие, системные, личностные. (Губанова Е. Обеспечение готовности педагогов  к реализации ФГОС // Управление начальной школой. – 2012. — №6)

Общие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов к :

—  планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

— синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

— изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

— выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды;

Системные проблемы.

Вытекают из неготовности педагога к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований ( трех «Т» ) к результатам, структуре программы, к условиям образовательного  процесса.

Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП:

—  недостаточность опыта проектной и исследовательской  деятельности;

— слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;

— неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);

Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ООП:

—  сложности при формировании  и реализации  программы  духовно-нравственного развития и воспитания школьников;

Проблемы неготовности к условиям реализации ООП:

— недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС (согласно требованиям СанПин в классах должна быть с конторками мебель;  библиотечный фонд для начальных классов  нужно расширять;  каждый кабинет необходимо подключить к локальной  сети и сети интернет, доступ к небезопасным сайтам должен быть ограничен фильтрами безопасности; интерактивные доска должна работать по назначению, а не быть просто экраном; хотелось бы оснащенности электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана; компьютерный класс для начальной школы или хотя бы оборудовать место работы каждого  учителя) ;

-малоэффективное использование средств, ресурсов вследствие недостаточной экономической грамотности;

— недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей (педагога-психолога, врача ЛФК)

— нехватка площадей для нашей школы (здание построено по типовому проекту , которое на данном этапе в основном не соответствует  требованиям СанПин, федеральным требованиям  к организации образовательного процесса —  согласно требованиям нового ФГОС в школе должны быть зоны отдыха, игровая зона, комната психологической разгрузки для учителя и учащихся, актовый зал, зал для занятия ритмикой и ЛФК)

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

— психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением  в силу возраста или профессиональной усталости  и др

— дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений  в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной  и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

— организационно-нормативная , возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы  с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы;

— профессиональная, определяемая неготовностью учителя  к реализации  в деятельности экспертно-аналитических , прогностических и организационных функций;

Эти проблемы возникли не потому,  что учитель не хочет перестроиться, а потому,  что ТРУДНО перестроиться.

Учителя нашей школы обучались на курсах, посвященных переходу начальной школы к ФГОС второго поколения. Это был обзорный блок тем. Теперь, спустя год , можно сказать, что переподготовка учителей должна быть системной. Хотелось бы, чтобы была проведена курсовая подготовка по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. («Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно-оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль результатов матапредметных и предметных» и т

Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС :

— организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП;

— проводить анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;

— организовать работу по мониторингу формирования УУД;

— отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;

— может быть,  создать микрогруппы по проблемам:

* организация накопительной системы оценки,

* разработка заданий, направленных на формирование УУД,

* организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

— организовать психологическое сопровождение в начальной школе:

* организация психолого-педагогической диагностики  и ее анализ,

* вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся ,

* получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти  младших школьников ) и т.

Так как  школа у нас маленькая, учителей начальных классов четверо, возникает единственный вопрос: «Когда всё успеть?»

Ещё одна проблема, которая напрямую волнует учителя: обеспечение учебниками и методическими рекомендациями, соответствующими новым ФГОС.

Обучая детей в 1 классе по образовательной системе «Гармония», мы не имели возможности заниматься по учебникам:  Изо, Музыка. Они находились   в разработке. Пришлось использовать  учебники из других образовательных систем. А методические рекомендации, которые должны сопровождать все  учебные пособия, до сих пор не вышли в широкий  доступ. А как же тогда учителю составить свою рабочую программу по предмету? Учитель остаётся наедине с этим вопросом. Но ведь Министерство образования  рекомендует УМК и ставит гриф соответствия ФГОС.

Читать также:  Как исправить ошибку ISDone.dll Unarc.dll при установке игры или программы

Низкая степень «социокультурной инфраструктуры» (нет музеев, театров, клубов, зоны отдыха и т. ) в нашем поселке так же накладывает свой отпечаток на  формирование личности ребёнка.

Стандарты нового поколения – одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, на наш взгляд, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению образовательной системы, чтобы привести ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определенную последовательность действий в рамках ВСЕЙ ШКОЛЫ.

Необходимо изменить деятельность всех структурных подразделений школы, участников образовательного процесса  через системное сотрудничество. Четко планировать организационные мероприятия введения ФГОС, которые должны способствовать формированию в школе образовательной среды, методическому сопровождению деятельности педагогов, информационному просвещению общественности и семьи.

Способствовать осознанию необходимости совместной деятельности при формировании образовательной среды родителями; родителей вовлекать в процесс разработки ООП школы; вместе с родителями определить модель организации образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Педагогам активно участвовать во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС;  теоретически и практически осмыслить идеологию и методологию ФГОС; развивать практику непрерывного профессионального образования.

Наверно, самое важное для успешной работы по новым стандартам — желание учителя меняться (в этом задача института повышения квалификации – чтобы это желание появилось после обучения, ведь часто учителя считают себя самодостаточным)  и способность  видеть проблемы, а не их следствия.

Желаю вам, уважаемые коллеги, наличия у вас этих качеств.

Творчества, терпения, здоровья всем.

Проблемы российского образования и пути их решения

учитель начальных классов

Проблемы российского образования и пути их решения

Согласно законодательству Российской Федерацииобразование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Весь мир убежден в том, что советское образование, как общее среднее, так и высшее в области естественных и технических наук, было лучшим в мире. Опыт нашей страны перенимали мировые лидеры: США, Япония и Китай.

Но в 1990-е гг. сократилось финансирование образования, упал спрос на новые технологии и квалифицированные научные и технические кадры. Соответственно экономической ситуации снизилась культура общества и качество национального образования. Упало качество государственного управления, в т. и системой образования. Тем самым сократились возможности для перехода к инновационной экономике и устойчивого роста в будущем.

В 2000-е гг. с началом быстрого экономического роста на российское образование, наконец-то,  обратили внимание и выяснили, что, оказывается, оно имеет достаточно острых проблем, требуемых решений. К таковым проблемам можно отнести следующие:

Кризис традиционной системы образования

Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. Однако на смену индустриальному обществу пришло  информационное общество. Мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой. Теоретическая подготовка учеников должна быть направлена не на простое заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Для решения данной проблемы необходимо постоянно обновлять в соответствии с последними научными достижениями не  только техническое оснащение учебных учреждений, но и преподаваемые знания.

Слабое законодательство в сфере образования

Качество образования во многом зависит от законодательства в данной области. На данный момент предпринимаются попытки качественно реформировать закон «Об образовании», однако многие проблемы так и остались нерешенными. В частности, это «размытые» социальные обязательства со стороны государства, плохо прописанные принципы лицензирования учебных заведений. Недоработанные законы о контрольно-надзорных процедурах умножают коррупцию и увеличивают количество вузов, дающих некачественное образование. Чрезвычайно слабы законы об образовании в сельской местности. В частности, в законах не учитывается особая специфика сельских учебных заведений. Для решения данной проблемы необходимо доработать закон «Об образовании».

Коррупция в российской системе образования – это многоуровневое явление. Сюда можно включить и денежные поборы с родителей школьников, и хищение бюджетных средств, и взятки, и продажу подложных дипломов, и изготовление поддельных документов об образовании. Против коррупции предпринимается много законов, однако работают ли они, сложный вопрос. В частности, снизить коррупцию предполагалось при помощи внедрения ЕГЭ, однако результата это не дало. Для решения данной проблемы необходимо ужесточать меры наказания за преступления в сфере образования на законодательном уровне.

Низкий уровень финансирования

Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. Хроническая нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования. С каждым годом эта проблема становится лишь острее, ведь учебным заведениям требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере образования. Для решения данной проблемы администрациям учебных заведений необходимо найти дополнительные способы финансового стимулирования педагогических работников за эффективную работу, а  государству предоставить им возможные льготы, например, на оплату образования детей, жилья, проезда в городском транспорте и т.

Низкая практическая направленность образования

Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности из-за плохой практической подготовки, слабой связи между преподаваемым теоретическим материалом и практикой, и устаревшей системой образования, которая не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда. Для решения данной проблемы необходимо ориентировать все учебники на решение не столько теоретических задач, сколько их связи с практическими проблемами, с которыми сталкивается обучающийся.

Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования

Основные уровни образования – дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны учеников. Дошкольное образование в России – это слабо организованная система, не дающая нужного объема знаний, необходимого для начала обучения в школе. Еще сложнее дело обстоит с преемственностью между школой и вузом. На данный момент выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов. Для решения данной проблемы необходима преемственность программ  дошкольных учреждений и программ начальной школы; программ начальной школы и программ средней школы; программ средней школы  и программ ВУЗов, а также сотрудничество по этому вопросу администраций учреждений между собой.

Массовая ориентация выпускников на высшее образование

С каждым годом все больше и больше людей стремятся получить высшее образование, причем, только половина из них, действительно, поступает в ВУЗы с целью приобретения необходимых знаний по специальности, а остальные  просто для получения  диплома либо для отсрочки от армии. Это непосредственно влияет на увеличение количества вузов, дающих некачественное образование. Для решения данной проблемы необходимо обязать выпускников после получения диплома ВУЗа отработать определенное количество лет по специальности на территории Российской Федерации, в противном случае признать диплом недействительным. Это  не только позволит сократить количество ВУЗов, но и «утечку мозгов», а вместе с тем увеличить количество квалифицированных специалистов, работающих по специальности на территории России.

Падение престижности обучения в ПТУ и техникумах

С 1990-х гг. дефицит рабочих кадров на рынке труда все увеличивается, а количество студентов, проходящих обучение в ПТУ, снижается. В результате,  в России недостает собственной рабочей силы, и приходиться прибегать к помощи иностранных рабочих кадров. Следствием рассматриваемой проблемы также можно назвать высокую безработицу среди людей с высшим образованием. Для решения данной проблемы необходимо сотрудничество администрации школ и администрации ПТУ и техникумов; привлечение СМИ.

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что не смотря на то, что в российском образовании много разных проблем, их решение во многом возможно благодаря грамотному менеджменту. Компетентный  менеджер посредством  правильного планирования работы своего учреждения, грамотного определения шагов развития, рационального распоряжения финансовыми средствами, создания в своем образовательном учреждении системы оценки эффективности деятельности работников, а также активного взаимодействия с общественностью, сможет не только умножить количество квалифицированных сотрудников, повысить образовательный уровень и конкурентоспособность российских граждан, но и поднять качество образования в России до международных стандартов.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Министерство Общего И Профессионального Образования Российской Федерации. Письмо от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15.

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (Школа СПб)

Глоточкин А. , Пирожков В. Воля и ее воспитание. – М. : научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел, 1969. – стр

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ГБОУ СОШ №44 Приморского района Санкт-Петербурга.

Савельев С. Изменчивость мозга — М. : ВЕДИ, 2014. — 192 с.

Также вас может заинтересовать

  • Формы краеведческой работы в начальной школе
  • Основные идеи проекта Перспективная начальная школа
  • Выступление на пед.совете по теме Внедрение новых технологий обучения — основа качественного образования начальной школы
  • Тезисы Преемственность в работе детского сада и начальной школы — залог успешности обучения младших школьников.
  • Доклад на тему: «Формирование экономического мышления у обучающихся первой ступени на уроках математики»

Организационные вопросы при создании образовательной программы и опыт их решения

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *