Организация индивидуального обучения для студентов, которым трудно усвоить фундаментальную образовательную программу

Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.

В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки.

Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку.

Причины школьной неуспеваемости

Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.

Причина 1: отсутствие интереса

Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.

Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.

Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.

Причина 2: недостаток концентрации

Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.

Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.

Причина 3: прокрастинация

У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.

Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.

Причина 4: высокая нагрузка

Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.

Причина 5: неприятности в школе

Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.

Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.

В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.

Избавившись от школьного прессинга, Маша была супер мотивирована на учёбу. Она сама открывала учебники, разбирала темы, решала задачи. Мы вместе обсуждали историю и литературу и действительно кайфовали, что больше нет прессинга, школьной формы и родительского чата.

Рузаева Елена
Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в освоении основной образовательной программы

Об организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в освоении основной образовательной программы

РУЗАЕВОЙ ЕЛЕНОЙ ВИКТОРОВНОЙ

В практической работе, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута- это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Рузаева Елена Викторовна в работе по составлению индивидуального образовательного маршрута выделяет следующие задачи по социально — личностному развитию ребенка:

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления :

развитие общей и мелкой моторики;

развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся — лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.

развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсоторного механизма, речевых функций) ;

формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

формирование представлений о пространстве, времени

Воспитатель Рузаева Е. в своей работе использует следующие методы:

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;

Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;

Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т

Анастасия Гурьянова
Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

Психологические причины затруднений

Не сформировано произвольное внимание

Познавательное развитие. Игры и упражнения направленные на восприятие образца и сопоставление с образцом. Упражнение «Срисуй». Подвижные игры типа «Летает не летает», «Съедобное несъедобное». Упражнение «Если «да» — хлопай, если «нет» — топай»

Игра «Топ – хлоп».

Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением

Социально-коммуникативное развитие. Вовлечение в игру, выполнение разных ролей – ведущего, второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»). Введение новых правил, поощрений; заполнение «Уголка достижения», «Дневника поощрения», «Линейки достижений» и т. Игра «По новым местам». Игра «Поварята».

Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью

Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др

Познавательное развитие. Игры и упражнения на развитие всех ВПФ. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин, текстов. Упражнение «Классификация». Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Игра «Исключение лишнего». Игровое упражнение «Кого испугался охотник?».

Не сформировано умение планировать свои действия

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Перед игрой проговорить с ребенком план выполнения задания. Упражнение «Найди и обведи букву».

Игра «Укрась салфетку так, как я скажу».

Игра «Как их зовут?». Упражнение «Послушай, ответь и расскажи».

Слабо развита саморегуляция умственной деятельности

Познавательное развитие. При выполнении задания использовать – смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы, релаксацию и т. Упражнение «Прямой и обратный счет». Упражнение «Пальцы». Игра-пиктограмма «Запиши сказку».

Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Слабо развиты навыки проявления волевых усилий

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Используются приемы – «похвали соседа»; цветовая оценка; невербальные средства оценки (улыбка на ладошке, прикосновения). Организуются игры с правилами. Игровое упражнение «Четыре стихии».

Игра «Слушай команду».

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны

Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность

Познавательное развитие. Речевое развитие. Беседы об окружающем мире.

Игра «Люди и время». Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями книги.

Отсутствие саморегуляции умственной деятельности

Познавательное развитие. Речевое развитие. Игра «Выкладывание узора». Игра-пиктограмма.

«Говорящие рисунки». Упражнение «Прямой и обратный счёт».

Рефлексивные техники эмоционального состояния.

Деятельность хаотична, непродумана, неконтролируема

Несформированность умения осознавать конкретные цели

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Игровой приём «Вспомни и назови».

«Узнай, что мы загадали». Упражнение «Чем похожи и непохожи?». «Пары картинок». «Пары слов».

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Игровой приём «Поручение».

«Зеленый, красный, синий». Игра «Из каких мы сказок?».

Игра «Времена года».

Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Упражнение «найди и обведи букву».

Игра «Как их зовут?». Упражнение «Послушай, ответь и расскажи». Игра «Квартет». Игра «Найди дорожку».

Игра «Лото». Игра с пальцами Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты»)

Алена Юрьевна Репихова
Аналитическая справка по усвоению воспитанниками программного материала

Аналитическая справка по усвоению воспитанниками старшей группы № 9 программного материала по разделам ФЭМП, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание, исследовательская деятельность, основы грамоты в сентябре 2012г.

Программа по разделу «ФЭМП» усвоена детьми данной группы на уровне стандарта (44%)

По итогам контрольных срезов (тестирования и т. ) 44% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. 0 % — детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 44% — средний уровень. Однако в группе имеются 56% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала (Гесс Д. , Есиркепова К. , Жандильдинов Е. , Кандыбаев С. , Каюпов Р. , Коробков В. , Ленгле Э. , Михайлов Г. , Мукашев М. , Понамарев Б. , Пучкин Д. , Серикпай Р. , Шолохова В. , Яковлев Д. Причина: внимание у детей неустойчивое, неусидчивы, отвлекаются. С первого раза не могут понять задание, видно, что родители не закрепляют знания детей дома.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить рейтинговый порядок:

Высокие результаты дети показали:

Прямой счет до 10- 96%, умение анализировать и сравнивать предметы по форме – 88%, умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами – 72%, умение двигаться в заданном направлении – 72.

Читать также:  Какие проблемы могут возникнуть во время обмена студентами?

Несколько ниже результаты по подразделам:

порядковый счет до 10 — 54%, умение устанавливать последовательность различных событий – 64 %.

Наиболее низкие результаты по подразделам:

Цифры и соотношение их с количеством предметов — 46%,количественный состав числа из единиц (в пределах 5) – 25%, разбивать множества на части и воссоединять их – 36%, умение получать равенство из неравенства и наоборот, умение сравнивать целое и части, называть части, полученные от деления – 40%, представление о сутках -24%, сравнивать 2 предмета опосредованно с помощью условной мерки – 24%, ориентировка на листе бумаги – 24%,знание характерных особенностей геометрических фигур — 36 %.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: нет систематизации знаний.

Программа по разделу «Развитие речи» усвоена детьми данной группы на уровне стандарта (28%)

По итогам контрольных срезов (тестирования и т. ) 28% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (0%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% — средний уровень. Однако в группе имеются 72% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала (Букпанов Н. , Гесс Д. , Гуменюк А. , Есиркепова К. , Жандильдинов Е. , Кандыбаев С. , Каюпов Р. , Коробков В. , Кравченко В. , Ленгле Э. , Михайлов Г. , Мукашев М. , Понамарев Б. , Пучкин Д. , Серикпай Р. , Спиридонов С. , Шолохова В. , Яковлев Д. Причина: внимание у детей неустойчивое, неусидчивы, речь неразвита.

подбор существительных к прилагательному – 28%, подбор слов со сходным значением ; знание пословиц, поговорок, загадок; образование однокоренных слов – 0%, пересказ сказки или рассказов – 28%, согласование существительных с числительным и прилагательных с существительным – 32%.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу нет систематизации знаний, практически всем детям необходима помощь специалиста – логопеда.

Программа по разделу «Ознакомление с окружающим» усвоена детьми данной группы на уровне стандарта (48%)

По итогам контрольных срезов (тестирования и т. ) 48% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (0%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 48% — средний уровень. Однако в группе имеются 52% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала (Гесс Д. , Есиркепова К. , Жандильдинов Е. , Кандыбаев С. , Каюпов Р. , Кравченко В. , Ленгле Э. , Михайлов Г. , Мукашев М. , Понамарев Б. , Пучкин Д. , Серикпай Р. , Шолохова В. , Яковлев Д. Причина: внимание у детей неустойчивое, неусидчивы, родители не обращают внимание на детей дома, нет примеров детей из личного опыта.

знание предметов, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт; виды транспорта- 100%, определение материалов, из которых изготовлены предметы 96%, дорожные знаки – 84%, умение сравнивать предметы 72%.

Знают название родного города, своей страны- 52%, знание символики РК – 56%,

Символика родного города – 92%, памятные места родного города – 80%, день города, государственные праздники, об армии: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники -100.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу нет связи с личными примерами, словарный запас скуден, неусидчивы.

Программа по разделу «Исследовательская деятельность» неусвоена детьми данной группы

По итогам контрольных срезов (тестирования и т. ) 0% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: для них это новое, необходимо научить их ставить цель, выдвигать гипотезу, делать вывод.

Программа по разделу «Экологическое воспитание» усвоена детьми данной группы на уровне стандарта (52%)

По итогам контрольных срезов (тестирования и т. ) 52% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу, (0%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% — средний уровень. Однако в группе имеются 48% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала (Гесс Д. , Есиркепова К. , Кандыбаев С. , Каюпов Р. , Кравченко В. , Михайлов Г. , Мукашев М. , Понамарев Б. , Пучкин Д. , Серикпай Р. , Шолохова В. , Яковлев Д. Причина: внимание у детей неустойчивое, родители не обращают внимание на детей дома, нет примеров детей из личного опыта

Наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам:

Знание представления о домашних и диких животных; о значении солнца и воздуха в жизни растений – 100%, знание основных классов животных – 98%.

Трудовые умения и навыки по уходу за обитателями уголка природы 68%, умение различать и называть растения ближайшего окружения 84%.

Знание и соблюдение правил поведения в природе, значение солнца и воздуха в жизни человека, представление о различных природных объектах и сезонных изменениях в неживой природе 52%, представление о чередовании времен года и частей суток – 44%, умение различать и называть комнатные растения, представление о растениях различных климатических зон – 24%.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу нет систематизации знаний, нет связи с жизнью.

Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры

Справку составили :

Антонина Байбулатова
Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Характеристика группы воспитанников

2018-2019 уч. год

Показатели Количество Процент

Мальчики 11 44%

девочки 14 56%

I группа здоровья 10 40%

II группа здоровья 12 48%

Методика диагностики.

Основная общеобразовательная программа МОБУ «СОШ Муринский ЦО №2» «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы и формирования интегративных качеств за 2018— 2019 учебный год.

Целью настоящего мониторинга является определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приемов работы.

Объектом мониторинга является уровень развития интегративных качеств личности ребенка в результате освоения образовательной программы.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.

Субъект мониторинга — дети дошкольного возраста (вторая младшая группа)

Формы мониторинга (методы) :

— наблюдения за ребенком,

— экспертные оценки,

— критериально-ориентированные методики нетестового типа.

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки проведения мониторинга

Проводится 2 раза в год: сентябрь и май

Длительность проведения: 1 неделя

Проводим 2 мониторинга:

— мониторинг образовательного процесса

— мониторинг детского развития

Содержание мониторинга тесно связано с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Мониторинг образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. , оценки уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

• Физическое развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие.

Оценивается уровень развития пяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно. Оценка проводится по пятибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии». Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе. Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

Для того, чтобы развивать и воспитывать детей, необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и крупного размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Для речевого развития созданы:

— уголок по развитию речи «Говорилка» с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, мнемотаблицы для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

— детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т

— уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, электронные носители с записями детских песен и сказок.

Для познавательного развития созданы:

— математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

— уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

Для эстетического развития созданы:

— уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т

— музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании развивающей предметно — пространственной среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др. ) и материал для их изготовления.

В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Так же ведется интернет-сообщество группы «Бусинки» с еженедельным обновлением.

Читать также:  Паскаль. Отладка программ

Имеется уголок детского творчества.

В 2018-2019 учебном году были разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность (по приоритетному направлению педагога).

У детей средней группы преобладает нормативный (соответствующий возрасту)уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на средний уровень развития игровой и познавательной деятельности, можно выделить следующие проблемы:

— поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

— организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведении игры до конца);

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Использование индивидуальной, коллективной и подгрупповой форм диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют педагогу определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия. На основании результатов я выстраиваю весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка. При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.

Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по группе на начало и конец года по качеству реализации программы.

В своей работе я стремлюсь дать детям знания, научить самостоятельно выполнять определенные задания, то есть работать в «зоне ближайшего развития» (по определению Л. Выготского).

Основным методом своей работы с детьми я считаю педагогику сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных».

Использую работу в группах, подгруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Особое внимание обращаю на результаты диагностики по разделу «развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору.

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками – младшая группа

(2018-2019 уч. год)

Раздел программы Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

Уровень детского развития Освоение воспитанниками программного материала (%)

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

н к н к н к

Познавательное развитие 16

Речевое развитие 13

Сравнительные показатели уровней усвоения знаний детьми основных разделов программы «От рождения до школы»

Младшая группа (3-4 лет)

Начало 2018-2019 учебного года

Обследовалось 25 детей

Конец 2018-2019 учебного года

У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке : трава-мурава, и др. Совместно с родителями в группе оборудован уголок театрализации, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, настольный. В результате дети стали общительнее, активнее, эмоциональнее, свободнее в выборе — 85,9% детей научились творчески выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.

Главным источником воображения является природа. Она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития. Природа развивает любознательность, наблюдательность. Дети усвоили основы бережного и заботливого отношения к живой природе; освоили нормы поведения в природном окружении; научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

Выводы: таким образом, общий уровень развития дошкольников постепенно повышается. Эти результаты достигнуты вследствие рационального оснащения развивающей среды, работы с родителями, использованию современных образовательных технологий. Наличие низких процентов отношу в счет физического развития некоторых детей, состояния их здоровья, и, вследствие этого частого отсутствия в детском саду. В дальнейшем планирую больше проводить индивидуальной работы с детьми и работы, направленной на развитие речи у детей.

Оля Бухарина
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

на 2012-2013 учебный год

Период: Сентябрь (начало года)

группа :№9 «Звёздочки»

Педагоги: Бухарина О. В :

Списочный состав группы: 26 детей

Обследовано: 24 ребёнка

Количественный анализ (оценка) уровня достижения воспитанниками группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративных качеств :

Интегративное качество Начало года

Достаточный уровень Есть проблемы Не соответствует

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

96 % / 23 чел

Любознательный, активный 33% / 8 чел

63% / 15чел 4 % / 1 чел

96 % / 23 чел 4% / 1 чел

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4 % / 1чел

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных об-щепринятых норм и правил поведения

96% / 23 чел

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его ин-струкции

37 % / 9 чел

59 % / 14 чел

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

63 % / 15 чел

33 % / 8 чел

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности

21 % / 5 чел

75 % / 18 чел

Количественный анализ (оценка) уровня достижения воспитанниками группы планируемых результатов (показателей) динамики овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

Образовательная область Начало года

Образовательная область «Здоровье» 62 % / 15 чел

38 % / 9 чел

Образовательная область «Безопасность» 71 % / 17 чел

25 % / 6 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Физическая культура»

100% / 24 чел

Образовательная область «Социализация» 29 % / 7 чел 67 % / 16 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Труд» 71 % / 17 чел 25 % / 6 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Познание» 42 % / 10 чел

54 % / 13 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Коммуникация» 9 % / 3 чел 91 % / 21 чел

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 50 % / 12чел 46 % 11чел 4 % / 1чел

Образовательная область «Художественное творчество»

30 % / 7чел

66 % / 16чел

Образовательная область «Музыка»

21 % / 5чел

Качественный анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 9 «Звёздочки»

Младшая группа № 9 «Звёздочки» является возрастной группой МБДОУ №65 «Фестивальный».

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1,Конструирование оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

2,Создание условия для развития творческого потенциала ребенка, для его самореализации посредством оптимизации системы деятельности МБДОУ по художественно-эстетическому направлению.

3,Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет внедрения инновационных проектов по здоровье сбережению, интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Списочный состав группы: 26 детей. Обследовано: 24 ребёнка

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов (за учебный 2011-2012 год в первой младшей группе №7 «Капелька»).

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми ведётся по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. Васильевой, а так же программа «Детство». Использовались элементы следующих программ и методик : «Радуга» (Т. Доронова); «Юный эколог» (С. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Стёркина, О. Князева и др. ); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Ефименко); «Математические ступеньки» (Е. Колесникова); «Развитие эмоционального мира детей» (Л. Кряжева) и др.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в младшей группе №9 «Звёздочки» (и в течения года бывшей группе №7 «Капельки») были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. , в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В процессе оформления многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого. Также в процессе уголок экспериментирования:- для проведения элементарной экспериментальной деятельности в него будет входить различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада. Взаимодействие с родителями проводиться в определенной системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость. В течение года будут использоваться такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; дни открытых дверей; совместное проведение занятий, досугов; устные журналы; выпуск буклетов и листовок.

Читать также:  Car Scanner ELM OBD2 1.98.8

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться следующих качеств : формирования интегративных качеств на начало года выявил следующие результаты: достаточный уровень составил 17%, есть проблемы 79%, и не соответствует 4% это ребёнок Романов Роман который был направлен на ПМПК по просьбе родителя. В течение года мы будем уделять особое внимание всем интегративным качествам.

Мониторинг, проведенный в начале учебного года, выявил следующие уровни овладения

необходимыми навыками и умениями по образовательным областям : наиболее высокие

результаты в области «Музыка»(75%) — дети охотно слушают музыку до конца

охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают

ногами. Дети хорошо различают и называют музыкальные инструменты.

В области «Безопасность»( 71%). Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора.

В области «Здоровье» (62%)- дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде.

В области «Труд» (71%)- Большое количество детей проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Дети частично умеют раздеваться и одеваться самостоятельно.

В области «ЧХЛ» (50%)- Половина группы могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки. Выучить небольшое стихотворение наизусть.

В области «Познания» (42%)- Большинство дошкольников хорошо различают

элементарные геометрические фигуры. Называют правильно строительный материал.

Ориентируются в помещении. Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития; не называют состояние погоды; находят и называют у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.

54% детей это средний уровень показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина: возрастные особенности. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото», «Помоги Ванюше дойти до дома» — умение решать проблемные задачи с Ксенией, Ваней, Никитой, Сергеем, Машей и др. ; «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.

В области «Художественное творчество» (30%) это достаточный уровень. Не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно цвета и оттенки. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2012-2013 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике на конец учебного года, и просто в работе с детьми.

В области «Коммуникация»(9%) достаточный уровень и 91% это средний уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Пути решения проблем : В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Никитой Ш, Ксенией Д, Соней С, Сашей Е, Матвеем Б, Владом С, Есенией С и др. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»; С большей частью детей формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Романову Роману, т. у ребёнка не развита полностью речь

В области «Социализация» (29%) достаточный уровень и 67% средний результат усвоения программного содержания по данному разделу. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

В области «Физическая культура» У всей группы средний процент это 100% т. к физкультурой в зале мы начали заниматься только во второй младшей группе с 3. 2012 года перейдя в новую группу. Пути решения проблем : продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Профессиональные интересы группы направлены на создание оптимальных условий для высоких достижений воспитанников.

Девиз: «Не останавливаться на достигнутым».

Аналитическую справку-отчет составила воспитатель группы№9 «Звёздочки»___ Бухарина О.

Как повысить успеваемость ребёнка

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

  • Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.
  • Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры.
  • Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни.
  • Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение.
  • Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики.
  • Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
  • Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.
  • Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам.

Организация индивидуального обучения для студентов, которым трудно усвоить фундаментальную образовательную программу

За что хвалить и как ругать

Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?

Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.

Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его.

Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.

Стоит ли помогать с домашкой

Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.

Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.

<<Форма бесплатного курса>>

Резюме

Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.

В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.

Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.

Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *