Ошибка при выполнении гимнастического упражнения прекращение действия не предусмотренное программой

материалы для проведения

для обучающихся 9 класса

по физической культуре

Алимова Н.В.,
учитель ОБЖ

Лето
А.М., учитель ОБЖ

Стандартизированная
работа по физической культуре,

направленная на
оценку индивидуальных достижений обучающихся

стандартизированной
работы по физической культуре для 9 класса

1. Назначение работы.

Назначение стандартизированной работы – для проведения
промежуточной (Стартовой) аттестации обучающихся в образовательной организации
по предметной области «физической культуры».

Основной целью работы является проверка и
оценка уровня
сформированности предметных результатов у обучающихся 9 класса по итогам
освоения программы по физической культуре в 9 классе.

Аттестационная работа проводится в форме
теста.

Полученные
результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень
достижения девятиклассников планируемых результатов, но и диагностировать
типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов по физической культуре,
обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

2.Документы, определяющие содержание работы

Содержание стандартизированной работы
определяется на основе следующих документов:

— Федеральный закон от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,


Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)


Основная образовательная программа начального общего образования.

3. Структура стандартизированной
работы

Задания
стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на
основе содержательных разделов предмета «физической культуре».

Структура
работы для проведения стандартизированной работы обеспечивает оптимальный
баланс заданий разных типов, двух уровней сложности, проверяющих знания и
умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации
и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть
содержания предмета.

Объектами
оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы
и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования.

относятся к
базовому уровню сложности, 2 задани – к повышенному уровню.

4. Распределение заданий по уровню
сложности

Цель
стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий.

В таблице
приведено распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: код
проверяемых умений, проверяемые умения, уровень сложности, тип задания,
максимальный балл.

Целью
разработки материалов является определение уровня сформированности
метапредметных УУД, необходимых для решения различных учебных задач у
обучающихся             9 класса.

Под метапредметным
результатами в соответствии с ФГОС понимаются способы действий, освоенные
учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как
в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях.

Вариант данной комплексной
работы включает информационные тексты, содержание которых базируются на
материале учебного предмета «Физическая культура». Данный учебный предмет
создает возможности формирования метапредметных результатов.

Комплексная работа позволит определить уровень сформированности
познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы.
Работа включает в себя задания базового уровня сложности, которая позволит
проверить освоение блока «Выпускник научится» и повышенного уровня сложности
«Выпускник получит возможность научиться».

Назначение
стандартизированной работы – для проведения итоговой работы обучающихся в
образовательной организации по предметной области «физической культуры».

Основной
целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных
результатов у обучающихся 9 класса по итогам освоения программы по физической
культуре в 9 классе.

Итоговая
работа проводится в форме теста.

Полученные результаты выполнения
работы позволят характеризовать не только уровень достижения девятиклассников
планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения
отдельных разделов по физической культуре, обеспечить возможность выявить
проблемы и наметить пути их решения.

2.Документы,
определяющие содержание работы.

— Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373
(ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)

3. Структура стандартизированной
работы.
Задания итоговой работы
составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных
разделов предмета «физической культуре».

Структура
работы для проведения стандартизированной работы обеспечивает оптимальный
баланс заданий разных типов, двух уровней сложности, проверяющих знания и
умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации
и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания
предмета.

Из 20 заданий теста 18
заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к
повышенному уровню.

4. Распределение заданий по уровню
сложности.
Цель стандартизированной
работы определила ее структуру и уровень сложности заданий.

В таблице приведено распределение заданий в работе. Дана
информация о каждом задании: код проверяемых умений, проверяемые умения,
уровень сложности, тип задания, максимальный балл.

Распределение заданий
по основным содержательным линиям учебного предмета

Система оценивания в целом, отдельных заданий

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10
считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из
предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться
или не согласиться с предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.

В
задании 3 необходимо правильно выстроить хронологическую  
последовательность. Правильная последовательность оценивается в 1 балл.

Каждое
из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает знание спортивной и физкультурной
терминологии. Ответ считается правильным и оценивается в 1 балл, если
правильно записано слово или словосочетание.

Задания 16, 17, 19 предполагают
перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% —
в 1 балл, менее 50% — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 18, 20
оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0
баллов.

Каждое верно выполненное задание с 1 по 14
оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал
верный ответ: записал правильное слово или словосочетание, выбрал правильный
вариант ответа из предложенных, расположил в хронологической последовательности
элементы.

Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается
от 0 до 2 баллов: 2 балла ставится за полностью правильный ответ, 1 балл –
смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа,
перечисление ответов 50% до 100%, 0 баллов – ответ неправильный,
перечисление ответов менее 50%.

Определение итоговой оценки за итоговую
контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе
«принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 25 баллов.

Продолжительность работы по
физической культуре

На выполнение стандартизированной
работы отводится 45 минут

Инструкция для обучающихся

Уважаемые учащиеся! Советуем
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения
всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 18,
выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 19,20 предполагают
перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ — в 1 балл,
неправильный ответ — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20
оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0
баллов.

При выполнении работы не разрешается
пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалам.

а)   Анри    
де      Байе- Латур.

б) Деметриус Викелас.

в)   Пьер де Кубертен.

г)    Мишель Бреаль.

Правильной осанкой можно считать,
если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками

б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

а)   Деметриусу Викеласу.

г)   Жан Жаку
Руссо.

Назовите три основных типа телосложения

Укажите количество испытаний
(тестов), которые необходимо выполнить для
получения золотого значка IV ступени комплекса ГТО:

у подножия горы Олимп (Греция).

на Олимпийском стадионе в Афинах.

на Олимпийском стадионе города,
принимающего Игры.

в Олимпии под эгидой МОК.

постепенное повышение силы воздействия.

Вам представлен спортивный инвентарь.
Напишите их правильные названия:

При выполнении упражнений, вдох не
следует делать во:

возвращения в исходное положение
после наклона;

Физические качества – это:

индивидуальные особенности,
определяющие уровень двигательных
возможностей человека.

врождённые (унаследованные
генетически) морфофункциональные свойства,
обусловливающие физическую активность человека.

комплекс различных проявлений
человека в определённой двигательной
деятельности.

комплекс способностей занимающихся
физической культурой и спортом,
выраженных в конкретных результатах.

Напишите название площадки. Опишите
все линии и размеры площадки.

Ошибка при выполнении гимнастического упражнения прекращение действия не предусмотренное программой

ударом рукой мячу, находящемуся в воздухе.

в левом или правом углу площадке.

через пять секунд после свистка судьи

Различают три группы способов лыжных ходов:

Как называют комплекс мер,
направленных на обеспечение безопасности
гимнастов в процессе выполнения упражнений?

Во время первых занятий,
ориентированных на повышение абсолютной силы, величина отягощений должна
составлять не менее % от максимального веса, который может поднять занимающийся.

c)   50 – 60

d)   60 – 70

Стрелками определить правильное
название жестов судьи по футболу.

начале основной части занятия.

середине основной части занятия.

конце основной части занятия.

Приём защиты, с помощью
которого преграждается путь мячу, идущему соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше
верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой. Каким?

Кодификатор

Распределение
заданий по основным содержательным линиям учебного предмета

Система оценивания в целом, отдельных заданий

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если
правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с
предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.

В задании 
3 необходимо правильно выстроить хронологическую   последовательность.

Правильная
последовательность оценивается в 1 балл.

Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает
знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и
оценивается в 1 балл, если правильно  записано слово или словосочетание.

Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается
в 2 балла, перечисление от 50% до 99% — в 1 балл, менее 50% — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с
небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Шкала оценивания результатов обучающихся

Каждое верно выполненное задание с 1 по 14 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал
правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных,
расположил в хронологической последовательности элементы.

Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла
ставится за полностью правильный ответ, 1 балл – смысл ответа правильный, но
имеются неточности в формулировке ответа, перечисление ответов 50% до 100%, 0 баллов – ответ
неправильный, перечисление ответов менее 50%.

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу
(промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения».
Максимальный балл за выполнение работы – 25.

Продолжительность
работы по физической культуре

На
выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут

Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в
котором они  даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся
выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей  работы 
у  Вас  останется  время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 18, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 19,20
предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ —
в 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18,
20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ
– 0 баллов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями,  словарями, иными справочными материалами.

а)   1924 г) 1920 г в) 1912 г г)    1908 г

Кто из русских спортсменов
впервые стал Олимпийским чемпионом и в каком виде спорта

а)   Л.Скобликова                                                        1.
Фигурное катание

б)   Г.Кулакова                                                             2. Борьба

в)   Н.А.Панин-Коломенкин                                       3. Хоккей

г)   В.Кузнецов                                                            4.
Лыжные гонки

Под физической
культурой понимается:

а)   часть
культуры общества и человека;

б)   процесс
развития физических способностей;

в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие
физических качеств;

г)   развитие
естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

Бег с
остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

б) техники движений; в) быстроты реакции; г)   скоростной силы.

Что надо делать для
профилактики избыточного веса?

а)   
заниматься физическими упражнениями по воскресениям.

б)    в
рационе питания было больше жиров и сладких блюд

в)   регулярно
заниматься физическими упражнениями

г)   как можно
дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.

Сколько основных игроков,
входят в состав команды по баскетболу?

а) Шесть б)   Семь

Что такое
физическое упражнение?

а)    составная
часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность
духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях
физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его
двигательной активности.

б)    двигательные
действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают
работоспособность человека.

в)    определенная
мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

В баскетболе запрещены:

а)   игра руками;

б)   игра ногами;

в)   игра под кольцом;

г)   броски в кольцо.

Определите вид подъема, изображенного на рисунке.

а)   подъем «елочкой»

б)   подъем скользящим шагом

в)   подъем «лесенкой»

г)   подъем ступающим шагом

Стрелками определить правильное
название жестов судьи по футболу.

Как называется положение на снаряде,
при котором плечи находятся ниже
уровня хвата:

а)   вис; б) упор: в)  
хват.

Как правильно
перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:

а)    против хода часовой стрелки;

б)   по желанию;

в)   по ходу часовой стрелки.

а)   игра начинается с команды
которая старше

б)   игра начинается с
разыгрывания мяча в центральном круге

в)   игра
начинается с ударов

Напишите название площадки. Опишите все линии и
размеры площадки.

Марафон – это бег на дистанцию:

а)   42 км;

б)   41 км;

в)   42 км 195м;

г)    41 км 905м.

Как
называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и
подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и
в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного
способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами,
участвующими в данном действии.

а)   Анри     де      Байе-
Латур.

Правильной осанкой можно считать,
если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком,
ягодицами, пятками б) лопатками, ягодицами, пятками в) затылком, спиной,
пятками

г) затылком, лопатками,
ягодицами, пятками.

б)   Анри Дидону.

г)   Жан ЖакуРуссо.

Назовите три основных типа телосложения:

Укажите
количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка ступени комплекса ГТО:

у подножия горы Олимп (Греция).

на Олимпийском стадионе в Афинах.

на Олимпийском стадионе города,
принимающего Игры.

в Олимпии под эгидой МОК.

выполнение физических упражнений

возрастная адекватность нагрузки.

обучение двигательным действиям.

постепенное повышение силы воздействия.

Вам представлен спортивный
инвентарь. Напишите их правильные названия:

При выполнении упражнений,
вдох не следует делать во время:

вращений и тела;

возвращения в исходное положение
после наклона;

прогибания туловища назад.

Физические качества
– это:

индивидуальные особенности,
определяющие уровень двигательных
возможностей человека.

врождѐнные (унаследованные
генетически) морфофункциональные свойства,
обусловливающие физическую активность человека.

комплекс различных проявлений
человека в определѐнной двигательной
деятельности.

комплекс способностей занимающихся
физической культурой и спортом,
выраженных в конкретных результатах.

игроком задней линии.

ударом рукой мячу, находящемуся в воздухе.

в левом или правом углу площадке.

через пять секунд после свистка судьи.

Различают три группы
способов лыжных ходов:

подготовительной части занятия.

начале основной части занятия.

середине основной части занятия.

конце основной
части занятия.

Баскетбольная площадка. 2 боковые
линии, 2 лицевые линии, средняя линия, 2 3-х очковые линии. 2 штрафные линии. 25х15

Аэробная выносливость — способность
длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная
система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При
длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает
аэробную тренировку почти
идеальной для потери
жира.


способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках.

Силовая выносливость — способность
противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера.
Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные
усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность.

Скоростно-силовая
выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени
упражнений силового характера с максимальной скоростью.

— способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт
эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во
время выполнения упражнений.

Быстрота — способность
максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.

— способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим
отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный
выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто
сопровождается увеличением объёма и плотности мышц —

«строительством» мышц.
Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям
и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше,
чем жировая, даже во время отдыха.

— способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.

Свободный защитник, имеющий право
замещать любого игрока на задней линии; среди прочих правил, регулирующих
действия либеро, есть такие: не
может подавать, блокировать и совершать атакующий удар, если мяч находится выше сетки; его форма должна отличаться по
цвету формы других членов команды.

Б.Выносливость В.Гибкость Г.Скорость
Д.Координация

Приём защиты, с помощью которого преграждается путь
мячу, идущему соперника.
Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота
контакта с мячом может быть любой.

: блок, выполняемый двумя или тремя игроками.

игрок четвертой зоны находится в метре сетки и отвечает за оборону на всей
сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *