Основные этапы решения задач с использованием компьютера

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Конспект урока «Решение задач на компьютере. Этапы решения задачи на компьютере»

Вы уже знаете, что компьютер был создан для решения задач и обработки данных. И наверняка задавались вполне логичным вопросом: «А как именно решить ту или иную задачу с помощью компьютера?».

Решение любой задачи с помощью компьютера можно разделить на пять основных этапов:

1. Постановка задачи.

2. Формализация задачи.

3. Создание алгоритма.

5. Тестирование и отладка.

Постановка задачи. На этапе постановки задачи нужно понять условие задачи, выделить исходные и результирующие данные и понять отношения между ними. Проще говоря, нужно ответить на вопросы:

· «Что нужно найти по условию задачи?»

· «Чем можно пользоваться при решении задачи?»

Формализация задачи. Во время этого этапа нужно записать описательную информационную модель, созданную на этапе постановки задачи, каким-либо формальным языком, например математическими формулами, и адаптировать эти формулы для решения данной задачи. То есть нам нужно записать при помощи формул соотношения между данными задачи и понять, при помощи каких формул можно найти результирующие данные из исходных. Иначе говоря, создать математическую модель, описывающую явление или объект, которые фигурируют в условии.

Как ясно из названия следующего этапа «Создание алгоритма», его результатом должен быть алгоритм или конкретная последовательность действий. Алгоритм создаётся на основании математической модели.

При создании алгоритма должны быть соблюдены два условия:

· Созданный алгоритм должен быть конкретной последовательностью действий, которая приводит к получению результирующих данных из исходных.

· Созданный алгоритм должен быть понятен человеку, который будет писать по нему программу.

Чаще всего алгоритм записывается в форме блок-схемы, потому что данная форма записи достаточно наглядна и универсальна.

На этапе программирования алгоритм записывается с помощью какого-нибудь языка программирования. То есть результатом работы на данном этапе должна быть программа. Мы будем писать программы на языке Pascal.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Пример программы на языке Pascal

На этапе тестирования и отладки проверяется, работает ли программа, если работает, то правильно ли. Проверяется отсутствие ошибок в программе. Ошибки делятся на синтаксические, которые связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования, и логические, которые могут быть связаны с недостаточно точной математической моделью, недостаточно точным алгоритмом или же неточной записью алгоритма на языке программирования. Синтаксические ошибки находятся при помощи программных средств, а логические ошибки находятся с помощью тестов.

Тест – это набор конкретных значений исходных данных, при которых известен ожидаемый результат работы программы.

Если результаты работы программы соответствуют ожидаемым – значит задача решена, иначе – на одном из этапов допущена логическая ошибка. Например недостаточно точно сформулирована математическая модель. А так как все этапы связаны между собой – это повлекло неточности при создании алгоритма и программировании. Чтобы исправить ошибку возвращаются к этапу формализации задачи и уточняют математическую модель, после чего вносят правки в алгоритм и программу. Далее программа снова отлаживается и тестируется. Так происходит до тех пор, пока программа не будет соответствовать всем требованиям.

Обратим внимание на то, что этапы постановки и формализации задачи могут требовать наличия некоторых знаний из предметной области задачи. Например, если наша задача из области авиастроения – то без знаний из этой области мы не сможем узнать отношений между исходными и результирующими данными, а тем более записать их в виде формул.

Этапы создания алгоритма и программирования требуют наличия знаний по программированию. Так как на третьем этапе определяется каким образом будет решаться та или иная подзадача. А от этого зависит скорость работы программы, и количество потребляемых ею ресурсов системы, например оперативной памяти. На четвёртом этапе записать алгоритм тоже можно различными способами.

На этапе тестирования и отладки требуются как знания по предметной области, так и некоторое знание основ программирования. Так как без знаний в предметной области мы не можем знать результирующих данных в тестах, а без знаний в программировании мы не сможем отыскать ошибки и составить наиболее полный набор тестов, учитывающий все частные случаи и исключения.

Таким образом, решение задачи с помощью компьютера можно изобразить в виде схемы. На этапе постановки задачи ставиться её условие, а результатом работы на данном этапе будут исходные и результирующие данные, которые, в свою очередь, поступают на этап «Формализации задачи». На данном этапе составляется математическая модель, по ней составляют алгоритм, который записывают в одной из форм. По алгоритму составляется программа, которая отлаживается и тестируется. Если программа работает неправильно, процесс решения возвращается к одному из предыдущих этапов, а если правильно – задача решена.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Схема решения задачи с помощью компьютера

Решение задач с помощью компьютера включает в себя:

1. Постановку задачи.

2. Формализацию задачи.

5. Тестирование и отладку.

Все этапы решения задачи связаны между собой.

Упражнения

Составьте системы тестов для решения следующих задач:

8.1. Найдите наибольший общий делитель двух заданных целых чисел.

8.2. Найдите наименьшее общее кратное двух заданных целых чисел.

8.3. Определите, является ли заданное число нечетным двузначным числом.

8.4. Заданы площади квадрата и круга. Определите, поместится ли квадрат в круге.

8.5. Решите биквадратное уравнение.

8.6. Найдите среднее арифметическое положительных элементов заданного одномерного массива.

8.7. Элементы заданного одномерного массива разделите на его первый элемент.

8.8. Определите, лежит ли заданная точка на одной из сторон треугольника, заданного координатами своих вершин.

8.9. Определите, имеют ли общие точки две плоские фигуры — треугольник с заданными координатами его вершин и круг заданного радиуса c центром в начале координат.

8.11. Дана последовательность целых чисел. Определите, со скольких чётных чисел она начинается.

8.12. В заданном двумерном массиве найдите количество строк, не содержащих нули.

8.13. Определите, сколько строк заданного двумерного массива содержат элементы из заданного диапазона.

8.14. Преобразуйте число, заданное в римской системе счисления, в число десятичной системы.

Вопросы для самоконтроля

8.1. Какие основные этапы включает в себя решение задач на компьютере?

8.2. Какие этапы компьютерного решения задач осуществляются без участия компьютера?

8.3. Что называют математической моделью объекта или явления?

8.4. Почему невозможно точное исследование поведения объектов или явлений?

8.5. Какие способы моделирования осуществляются с помощью компьютера?

8.6. Из каких последовательных действий состоит процесс разработки программы?

8.7. Доказывает ли получение правдоподобного результата правильность программы?

8.8. Какие ошибки могут остаться невыявленными, если не провести проверку (просмотр, прокрутку) программы?

8.9. Чем тестирование программы отличается от её отладки?

8.10. Каким образом программа-отладчик помогает исследовать поведение программы в процессе её выполнения?

8.11. Как следует планировать процесс отладки программы?

8.12. Можно ли с помощью тестирования доказать правильность программы?

8.13. На какой стадии работы над программой вычисляются эталонные результаты тестов?

8.14. Назовите основные этапы процесса тестирования.

8.15. В чём заключается отличие синта ксических ошибок от семантических?

8.16. О чём свидетельствует отсутствие сообщений машины о синтаксических ошибках?

8.17. Какие разновидности ошибок транслятор не в состоянии обнаружить?

8.18. Для чего программам требуется сопровождение?

Каковы характерные ошибки программирования?

Ошибки могут быть допущены на всех этапах решения задачи — от ее постановки до оформления. Разновидности ошибок и соответствующие примеры приведены в таблице:

Является ли отсутствие синтаксических ошибок свидетельством правильности программы?

Обычно синтаксические ошибки выявляются на этапе трансляции. Многие же другие ошибки транслятору выявить невозможно, так как транслятору неизвестны замыслы программиста.

Отсутствие сообщений машины о синтаксических ошибках является необходимым, но не достаточным условием, чтобы считать программу правильной.

Как проконтролировать текст программы до выхода на компьютер?

1 Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера (2) 108:29

2 Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера Каковы характерные ошибки программирования? Является ли отсутствие синтаксических ошибок свидетельством правильности программы? Какие ошибки не обнаруживаются транслятором? В чем заключается сопровождение программы? 208:29

Читать также:  Найти и исправить ошибки в программе паскаль

3 Каковы характерные ошибки программирования? Ошибки могут быть допущены на всех этапах решения задачи от ее постановки до оформления. 308:29

4 Виды ошибки Неправильная постановка задачи Неверный алгоритм Ошибка анализа Семантические ошибки Синтаксические ошибки Ошибки при выполнении операций Ошибки в данных Опечатки Ошибки ввода-вывода 408:29

5 Пример Неправильная постановка задачи: Правильное решение неверно сформулированной задачи. Неверный алгоритм: Выбор алгоритма, приводящего к неточному или эффективному решению задачи. Ошибка анализа: Неполный учет ситуаций, которые могут возникнуть; логические ошибки. 508:29

6 Пример Семантические ошибки: Непонимание порядка выполнения оператора. Синтаксические ошибки: Нарушение правил, определяемых языком программирования. Ошибки при выполнении операций: Слишком большое число, деление на ноль, извлечение квадратного корня из отрицательного числа и т. п. 608:29

7 Пример Ошибки в данных: Неудачное определение возможного диапазона изменения данных. Опечатки: Перепутаны близкие по написанию символы, например, цифра 1 и буквы I, l. Ошибки ввода-вывода: Неверное считывание входных данных, неверное задание форматов данных. 708:29

8 Является ли отсутствие синтаксических ошибок свидетельством правильности программы? Обычно синтаксические ошибки выявляются на этапе трансляции. Многие же другие ошибки транслятору выявить невозможно, так как транслятору неизвестны замыслы программиста. 808:29

10 Примеры синтаксических ошибок: пропуск знака пунктуации; несогласованность скобок; неправильное формирование оператора; неверное образование имен переменных; неверное написание служебных слов; отсутствие условий окончания цикла; отсутствие описания массива и т.п. 1008:29

11 Какие ошибки не обнаруживаются транслятором? Логические ошибки: Ошибки в циклах: Ошибки ввода-вывода; ошибки при работе с данными: Ошибки в использовании переменных: Ошибки при работе с массивами: Ошибки в арифметических операциях: 1108:29

12 Логические ошибки: неверное указание ветви алгоритма после проверки некоторого условия; неполный учет возможных условий; пропуск в программе одного или более блоков алгоритма. 1208:29

13 Ошибки в циклах неправильное указание начала цикла; неправильное указание условий окончания цикла; неправильное указание числа повторений цикла; бесконечный цикл. 1308:29

14 Ошибки ввода-вывода; ошибки при работе с данными: неправильное задание тип данных; организация считывания меньшего или большего объёма данных, чем требуется; неправильное редактирование данных. 1408:29

15 Ошибки в использовании переменных: использование переменных без указания их начальных значений; ошибочное указание одной переменной вместо другой. 1508:29

16 Ошибки при работе с массивами: массивы предварительно не обнулены; массивы неправильно описаны; индексы следуют в неправильном порядке. 1608:29

17 Ошибки в арифметических операциях: неверное указание типа переменной (например, целочисленного вместо вещественного); неверное определение порядка действий; деление на нуль; извлечение квадратного корня из отрицательного числа; потеря значащих разрядов числа. 1708:29

18 В чем заключается сопровождение программы? Сопровождение программ это работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации. 1808:29

19 В чем заключается сопровождение программы? Многократное использование разработанной программы для решения различных задач заданного класса требует проведения следующих дополнительных работ: исправление обнаруженных ошибок; модификация программы для удовлетворения изменяющихся эксплуатационных требований; 1908:29

20 В чем заключается сопровождение программы? доработка программы для решения конкретных задач; проведение дополнительных тестовых просчетов; внесение исправлений в рабочую документацию; усовершенствование программы и т.д. 2008:29

21 В чем заключается сопровождение программы? Применительно ко многим программам работы по сопровождению поглощают более половины затрат, приходящихся на весь период времени существования программы (начиная от выработки первоначальной концепции и кончая моральным ее устареванием) в стоимостном выражении. 2108:29

22 В чем заключается сопровождение программы? Программа, предназначенная для длительной эксплуатации, должна иметь соответствующую документацию и инструкцию по её использованию. 2208:29

· пропуск знака пунктуации;

· неправильное формирование оператора;

· неверное образование имен переменных;

· неверное написание служебных слов;

· отсутствие условий окончания цикла;

· отсутствие описания массива и т.п.

Существует множество ошибок, которые транслятор выявить не в состоянии, если используемые в программе операторы сформированы верно.

Примеры таких ошибок.

· неверное указание ветви алгоритма после проверки некоторого условия;

· неполный учет возможных условий;

· пропуск в программе одного или более блоков алгоритма.

· неправильное указание начала цикла;

· неправильное указание условий окончания цикла;

· неправильное указание числа повторений цикла;

· неправильное задание тип данных;

· организация считывания меньшего или большего объёма даных, чем требуется;

· неправильное редактирование данных.

Ошибки в использов нии переменных:

· использование переменных без указания их начальных значений;

· ошибочное указание одной переменной вместо другой.

· массивы предварительно не обнулены;

· массивы неправильно описаны;

· индексы следуют в неправильном порядке.

Ошибки арифметических операций:

· неверное указание типа переменной (например, целочисленного вместо вещественного);

· неверное определение порядка действий;

· деление на нуль;

· извлечение квадратного корня из отрицательного числа;

· потеря значащих разрядов числа.

Эти ошибки обнаруживаются с помощью тестирования.

Сопровождение программ — это работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.

Многократное использование разработанной программы для решения различных задач заданного класса требует проведения дополнительных работ, связанных с доработками программы для решения конкретных задач, проведения дополнительных тестовых просчетов и т.п.

Программа, предназначеная для длительной эксплуатации, должна иметь соответствующую документацию и инструкцию по её использованию.

Вопросы для самоконтроля

8.1. Найти наибольший общий делитель двух заданных целых чисел.

8.2. Найти наименьшее общее кратное двух заданных целых чисел.

8.3. Определить, является ли заданное число нечетным двузначным числом.

8.4. Заданы площади квадрата и круга. Определить, поместится ли квадрат в круге.

8.5. Решить биквадратное уравнение.

8.6. Найти среднее арифметическое положительных элементов заданного одномерного массива.

8.7. Элементы заданного одномерного массива разделить на его первый элемент.

8.8. Определить, лежит ли заданная точка на одной из сторон треугольника, заданного координатами своих вершин.

8.9. Определить, имеют ли общие точки две плоские фигуры — треугольник с заданными координатами его вершин и круг заданного радиуса c центром в начале координат.

8.11. Дана последовательность целых чисел. Определить, со скольких чётных чисел она начинается.

8.12. В заданном двумерном массиве найти количество строк, не содержащих нули.

8.13. Определить, сколько строк заданного двумерного массива содержат элементы из заданного диапазона.

8.14. Преобразовать число, заданное в римской системе счисления, в число десятичной системы.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Глава 8. Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера

Существует множество ошибок, которые транслятор выявить не в состоянии, если используемые в программе операторы сформированы верно. Приведем примеры таких ошибок.

Все эти ошибки обнаруживаются с помощью тестирования.

В чем заключается отладка?

Математическая модель — это система математических соотношений — формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.

— Позвольте, — может сказать «заказчик», — меня не устраивает такое упрощение. Я хочу знать точно, сколько времени будет падать камень в реальных условиях, а не в несуществующей пустоте.

— Хорошо, — согласится математик. — Будем считать, что камень имеет сферическую форму и диаметр. Какого примерно он диаметра?

— Около пяти сантиметров. Но он вовсе не сферический, а продолговатый.

Если тот, кто поставил задачу на «человеческом» языке не будет дальше вмешиваться в ход мысли математика, то последний через некоторое время даст численный ответ. Но «потребитель» может возражать по-прежнему: камень на самом деле вовсе не эллипсоидальный, давление воздуха в том месте и в тот момент не было равно 760 мм ртутного столба и т.д. Что же ответит ему математик?

Читать также:  Неправильный расчет диапазона поставок и недостаточная работа tech.pesdaniya

Чтобы описать явление, необходимо выявить самые существенные его свойства, закономерности, внутренние связи, роль отдельных характеристик явления. Выделив наиболее важные факторы, можно пренебречь менее существенными.

Конечно, результаты вычислительного эксперимента могут оказаться и не соответствующими действительности, если в модели не будут учтены какие-то важные стороны действительности.

При построении математических моделей далеко не всегда удается найти формулы, явно выражающие искомые величины через данные. В таких случаях используются математические методы, позволяющие дать ответы той или иной степени точности.

Существует не только математическое моделирование какого-либо явления, но и визуально-натурное моделирование, которое обеспечивается за счет отображения этих явлений средствами машинной графики, т.е. перед исследователем демонстрируется своеобразный «компьютерный мультфильм», снимаемый в реальном масштабе времени. Наглядность здесь очень высока.

Особенности проведения компьютерной диагностики

Стоит заметить, что машина представляет собой комплекс простых и сложных компонентов; множество сигналов об ошибках возникает во время процедуры из-за плохого качества соединений, при повреждении электрических проводников и датчиков.

Как сделать диагностику двигателя самому:

Компьютерная диагностика машины включает, прежде всего, такие процедуры:

  • компьютерная диагностика электропроводки;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка электрооборудования, штекеров, контактов.

Мастера при возникновении случайных сигналов начинают приступать к сбросу всех ошибок, после чего приступают к комплексной проверке с нуля. Компьютерную диагностику систем управления и силового агрегата всегда лучше доверять специалистам; в противном случае можно получить целый перечень «ненастоящих» сбоев, упустив при этом действительные неполадки.

Конспект по дисциплине Информатика на тему «Этапы решения задач с помощью компьютера»

Этапы решения задач с помощью компьютера

Решение задач с применением компьютера должно состоять из следующих основных этапов, часть из которых производится без участия компьютера.

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• выражение условия задачи;

• выявление конечных целей решения задачи;

• установление формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели задачи:

• исследование существующих аналогов;

• изучение технических и программных средств;

• выработка математической модели:

• разработка структур данных.

3. Определение алгоритма:

• установление метода проектирования алгоритма;

• выявление формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• определение тестов и метода тестирования;

4. Этап программирования:

• определение языка программирования;

• выбор способов организации данных;

• регистрация алгоритма на выбранном языке программирования.

5. Этап тестирования и отладки:

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование полученной программы.

6. Рассмотрение результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2–5.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, математической модели, алгоритму, программе, набору тестов, использованию.

Однако не все задачи требуют четкой последовательности выполнения перечисленных этапов. Иногда их количество может меняться.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в образовательной организации

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Номер материала: ДБ-1452429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

В школе в Пермском крае произошла стрельба

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверка Windows на наличие ошибок с помощью штатных средств

Предустановленные приложения и средства в ОС позволяют проверить каждый компонент дистрибутива на наличие ошибок и целостность. Некоторые утилиты позволяют сразу произвести восстановление поврежденного участка.

Важно! В статье будут представлены универсальные способы использования штатных средств, которые можно задействовать в дистрибутивах Windows, начиная с версии XP.

Сканирование системных файлов

Чтобы проверить целостность системных файлов, расположенных на диске C, необходимо запустить специальную консольную утилиту. Пошаговое руководство:

  • Раскрыть поиск по системе, ввести запрос cmd .
  • В контекстном меню выбрать опцию « Запуск от имени администратора ».

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Начнется процесс сканирование системных файлов на наличие повреждений. Если будут обнаружены неисправности, программа автоматически попытается выполнить восстановление.

Анализ хранилища

Сбои системного хранилища могут проявляться в незначительной степени, но рекомендуется систематически проводить анализ этого компонента. Пошаговое руководство:

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Обратите внимание! Процесс сканирования занимает много времени и останавливается на 15-20 минут в районе 20% .

https://youtube.com/watch?v=5iuDr9WJnOg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Проверка оперативной памяти

Оперативная память — важный компонент компьютера, поломка которого может спровоцировать выход из строя всего устройства. В системе есть специальный инструмент, позволяющий проанализировать оборудование на наличие проблем.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Важно! Предварительно необходимо сохранить все открытые документы — компьютер перезапустится.

После повторной загрузки на экране появится процесс выполнения анализа оперативной памяти, поделенный на два этапа. Необходимо дождаться завершения, после чего на рабочем столе в панели уведомлений отобразится отчет, из которого можно узнать подробности.

Сканирование состояния жесткого диска

Жесткий диск подвержен износу ячеек памяти, которые затираются со временем. При критическом повреждении большого количества участков система начинает работать плохо. Необходимо выполнить проверку накопителя, чтобы исключить поломку.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Анализ целостности реестра

Засоренность реестра негативно влияет на быстродействие ОС и может стать причиной возникновения ошибок. В системе есть специальное средство для очистки «мусорных» ключей.

  • Посредством системного поиска найти и запустить « Командную строку » описанным выше способом.
  • Вписать scanreg /fix , нажать Enter .

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Для чего нужны отладка и тестирование?

Отладка программы — это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона на компьютере.

Тестирование (англ. test — испытание) — это испытание, проверка правильности работы программы в целом, либо её составных частей.

Тестирование устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет ее причину.

Английский термин debugging (» отладка «) буквально означает » вылавливание жучков «. Термин появился в 1945 г., когда один из первых компьютеров — «Марк-1» прекратил работу из-за того, что в его электрические цепи попал мотылек и заблокировал своими останками одно из тысяч реле машины.

В чем заключается сопровождение программы?

Сопровождение программ — это работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.

Какими должны быть тестовые данные?

Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:

  • Необходимо считать всю информацию. Все данные, так или иначе, помогут найти неполадки. Речь идет не только о кодах сбоев, но и о «адаптационных» подстройках.
  • Затем следует проверить, насколько полученные данные и информация о показателях правдива.

Проверяются такие параметры как:

  • уровень напряжения в сети машины;
  • исправность всех датчиков и индикаторов;
  • адекватность электронных контактов.
  • Далее, при помощи Data Stream получаем доступ к информации в реальном времени. Проверяются такие показатели как:
  • впрыск топливно-воздушной смеси;
  • динамика оборотов коленвала и др.
  • Затем необходимо исследовать и проанализировать все полученные данные.

Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.

Из каких этапов состоит процесс тестирования?

1. Проверка в нормальных условиях. Предполагает тестирование на основе данных, которые характерны для реальных условий функционирования программы.

Читать также:  При загрузке программ выходит ошибка

2. Проверка в экстремальных условиях. Тестовые данные включают граничные значения области изменения входных переменных, которые должны восприниматься программой как правильные данные. Типичными примерами таких значений являются очень маленькие или очень большие числа и отсутствие данных. Еще один тип экстремальных условий — это граничные объемы данных, когда массивы состоят из слишком малого или слишком большого числа элементов.

Наихудшая ситуация складывается тогда, когда программа воспринимает неверные данные как правильные и выдает неверный, но правдоподобный результат.

Программа должна сама отвергать любые данные, которые она не в состоянии обрaбатывать правильно.

Проверка Windows на ошибки с помощью программ

Программы от сторонних разработчиков выигрывают у штатных более понятным интерфейсом и полуавтоматическим решением проблем — пользователю необходимо только указать неполадку, которую следует устранить.

System Mechanic

System Mechanic — набор инструментов для анализа ОС с последующим восстановлением и оптимизацией. Распространяется на бесплатной основе, но есть продвинутая платная версия. Русский язык отсутствует.

Руководство по использованию:

  • Запустить, дождаться завершения сканирования системы.
  • Ознакомиться с найденными ошибками, нажать по кнопке Repair all .
  • После окончания закрыть программу, перезапустить компьютер.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Fix Win 10

Fix Win 10 — специально разработанная утилита для работы в десятой версии ОС от Майкрософт. Распространяется бесплатно, перевода на русский язык нет.

  • Запустить, перейти в желаемый раздел с инструментами. Отталкиваться следует от названия.
  • В списке выбрать возникшую на компьютере проблему, кликнуть Fix .

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Advanced SystemCare

Advanced SystemCare — профессиональная программа для оптимизации системы и устранения возникших неполадок. Имеет бесплатную версию с урезанным набором возможностей. Русский язык есть.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Error Repair — маловесная утилита, направленная на выявление с последующим устранением проблем, которые связаны с реестром, безопасностью и приложениями. Русский язык отсутствует.

  • Запустить программу, перейти на вкладку « Registry ».
  • Кликнуть по кнопке Scan Your PC Now , дождаться завершения анализа.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Этапы решения задач с использованием компьютера

Рассмотрим эти этапы на следующем примере: пусть требуется вычислить сумму двух целых чисел и вывести на экран видеомонитора результат.

Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить подход к ее решению. Для задачи вычисления суммы двух целых чисел человек, знающий, как складываются числа, может описать задачу следующим образом: ввести два целых числа, сложить их и вывести сумму в качестве результата решения задачи.

Второй этап – математическое или информационное моделирование. Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере. Существует целый ряд задач, где математическая постановка сводится к простому перечислению формул и логических условий. Этот этап тесно связан с первым этапом, и его можно отдельно не рассматривать, однако возможно, что для полученной модели известны несколько методов решения, и тогда предстоит выбрать лучший. Для вышеописанной задачи данный этап сводится к следующему: введенные в компьютер числа запомним в памяти под именами А и В, затем вычислим значение суммы этих чисел по формуле А+В, и результат запомним в памяти под именем Summa.

Третий этап – алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.

Алгоритмом называется точное предписание, определяющее последовательность действий исполнителя, направленных на решение поставленной задачи. В роли исполнителей алгоритмов могут выступать люди, роботы, компьютеры.

Используются различные способы записи алгоритмов. Широко распространен словесный способ записи: это записи рецептов приготовления различных блюд в кулинарной книге, инструкции по использованию технических устройств, правила правописания и многие другие. Наглядно представляется алгоритм языком блок-схем.

Свойства алгоритма. При составлении и записи алгоритма необходимо обеспечить, чтобы он обладал рядом свойств.

Однозначность алгоритма, под которой понимается единственность толкования исполнителем правил выполнения действий и порядка их выполнения. Чтобы алгоритм обладал этим свойством, он должен быть записан командами из системы команд исполнителя.

Для нашего примера исполнитель алгоритма должен понимать такую запись действий, как сложить числа А и В.

Конечность алгоритма – обязательность завершения каждого из действий, составляющих алгоритм, и завершаемость выполнения алгоритма в целом. Записанный на рис.1 алгоритм обладает этим свойством, так как запись действий исполнителя завершается записью об окончании алгоритма.

Результативность алгоритма, предполагающая, что выполнение алгоритма должно завершиться получением определенных результатов. Алгоритм в нашем примере обладает этим свойством, так как для целых чисел А и В всегда будет вычислена сумма.

Массовость, т.е. возможность применения данного алгоритма для решения целого класса задачи. Так как алгоритм, показанный на рис.1, позволяет правильно подсчитать сумму не только чисел 2 и 3, но любой другой пары целых чисел, он обладает свойством массовости. Для того чтобы алгоритм обладал свойством массовости, следует составлять алгоритм, используя обозначения величин и избегая конкретных значений.

Правильность алгоритма, под которой понимается способность алгоритма давать правильные результаты решения поставленных задач. Представленный в примере алгоритм обладает свойством правильности, так как в нем использована правильная форма сложения целых чисел, и для любой пары целых чисел результат выполнения алгоритма будет равен их сумме.

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Четвертый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем-компьютером. Во многих задачах при программировании на алгоритмическом языке часто пользуются заменой блока алгоритма на один или несколько операторов, введением новых блоков, заменой одних блоков другими.

Пятый этап – ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск.

Шестой этап – тестирование и отладка программы. На этом этапе происходят исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот этап часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

Отладка программы – сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах.

Контрольные примеры стремятся выбрать так, чтобы при работе с ними программа прошла все основные пути блок-схемы алгоритма, поскольку на каждом из путей могут быть свои ошибки, а детализация плана зависит от того, как поведет себя программа на этих примерах: на одном она может зациклится (т.е. бесконечно повторять одно и то же действие); на другом – дать явно неверный или бессмысленный результат и т.д. Сложные программы отлаживают отдельными фрагментами.

Для повышения качества выполнения этого этапа используются специальные программы – отладчики, которые позволяют исполнить программу «по шагам» с наблюдением за изменением значений переменных, выражений и других объектов программы, с отслеживанием выполняемых операторов.

Седьмой этап – исполнение отлаженной программы и анализ результатов. На этом этапе программист запускает программу и задает исходные данные, требуемые по условию задачи.

Полученные в результате решения выходные данные анализируются постановщиком задачи, и на основании этого анализа вырабатываются соответствующие решения, рекомендации, выводы. Например, если при решении задачи на компьютере результат сложения двух чисел 2 и 3 будет 4, то следует сделать вывод о том, что надо изменить алгоритм и программу.

Возможно, что по итогам анализа результатов потребуются пересмотр самого подхода к решению задачи и возврат к первому этапу для повторного выполнения всех этапов с учетом приобретенного опыта. Таким образом, в процессе создания программы некоторые этапы будут повторяться до тех пор, пока мы получим алгоритм и программу, удовлетворяющие показанным выше свойствам.

Электронное приложение к уроку

Cкачать материалы урока

Основные этапы решения задач с использованием компьютера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *