Освоение фундаментальной образовательной программы З. А. «Кокарева, будьте уверены. Скачать без затрат и регистрации

1

Проблемы реализации основной образовательной программы З. Кокарева

2

Изучение модуля 1 Возможен просмотр материалов виртуального методического кабинета ФГОС НОО Возможна самопроверка знаний особенностей ФГОС НОО на основе теста для педагогов, размещенного в п. меню « Тесты и материалы » ВМК ФГОС НОО

3

Модуль « технология введения и реализации ФГОС НОО » Изучение требований, внесение изменений Приказ Министерства образования и науки 2357 от О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный года 373

4

Три раздела программы Целевой : пояснительная записка планируемые результаты система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Содержательный : программа формирования УУД ; программы учебных предметов ; программа духовно — нравственного развития, воспитания ; — программа экологического воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни ; — программа коррекционной работы ; Организационный : учебный план начального общего образования ; план внеурочной деятельности ; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

5

Общие проблемы ООП НОО Нет конкретики Нет ссылок на документы Нет изменений с 2011 или с 2012 года Нет ссылок на локальные акты

6

Проблемы реализация системы оценки достижения планируемых результатов : Неразработанность в образовательном учреждении локального акта – положения о системе оценок, форм и методов оценки Недостаточный уровень владения учителем новыми методами и формами оценки Отсутствие банка КИМов

7

Проблемы р еализаци и программы формирования УУД Недочеты учебно — тематического планирования Мало кружков и студий внеурочной деятельности, посвященных проектной, исследовательской деятельности Неразработанность программы преемственности УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию и основному

8

Рабочие программы часть ООП Должны содержать : пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание ценностных ориентиров место предмета в учебном плане содержание учебного предмета результаты освоения учебного предмета тематическое планирование описание материально — технического обеспечения

9

Проблемы реализации программы коррекционной работы Отсутствие школьной психологической службы Слабость диагностической компетенции учителя Отсутствие карты медико — психолого — педагогического сопровождения ребенка Неразработанность индивидуальных маршрутов

10

Реализация программы духовно — нравственного воспитания осуществляется на основе программы воспитательной работы, разработанной с учетом региональных рекомендаций ( использование курса « Истоки ») внеурочной деятельности по пяти направлениям отслеживания результатов в соответствии с тремя уровнями воспитания

11

Структура программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Цель задачи деятельности Направления деятельности Модели организации работы, виды деятельности, формы деятельности Критерии оценки результатов и методы оценки

12

Проблемы разработки учебного плана Соотношение инвариатной части и части, формируемой участниками образовательного процесса 80% и 20% Разработка учебного плана для классов СКК 1-8 вида Предоставление права выбора предметов вариативной части плана

13

Разработка плана внеурочной деятельности Количество часов на внеурочную деятельность Предоставление права выбора направлений деятельности Включение всех обучающихся во внеурочную деятельность Взаимодействие с УДО, культуры и спорта

14

Создание условий для реализации ООП Кадровые, материально — технические, финансовые, психолого — педагогические, информационные Проблема – в выполнении всего комплекса условий

15

Замечания при проверках условий реализации ФГОС НОО Сайты созданы во всех проверенных школах, но не во всех проверенных ДОУ Наиболее часто встречающееся нарушение – сайт есть, но отсутствует часть информации.

16

Замечания при проверках Время занятия в расписании не соответствует нормам, предусмотренным в уставе ( в расписании – 40 мин, в уставе – 45). Даты проведения занятий в расписании не соответствуют указанным в классных журналах. Нет расписания уроков, внеурочной деятельности, кружков ( реализуемых и в рамках ОП и вне рамок ОП ). В расписании не указано место ведения деятельности. Не разработан годовой календарный график ( или не утвержден органом м / самоуправления ) Удаление обучающихся с уроков. Опоздание педагогов на уроки. В 1 классе задаются ДЗ, уставом и ЛА предусмотрены ДЗ со 2 класса.

17

Замечания при проверках ОУ не определен список учебников. Нет библиотеки ( библиотека не функционирует ). В библиотеке нет выхода в Интернет. Отсутствуют справочно — периодические издания, наличие которых предусмотрено ФГОС. Отсутствуют учебники по отдельным предметам ( что не позволяет использовать их на уроках или при организации инд обучения ). Не хватает учебников для выполнения учащимися ДЗ

18

Замечания при проверках Не регламентировано проведение мониторинга качества образования. Мониторинг качества образования не проводится.

Тема: «Виды психических нарушений у детей, приводящие к трудностям социализации и освоения ими образовательных программ»

Проблема сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных образовательных проблем и социализации в настоящее время волнует многие образовательные учреждения нашей страны. Почему дети испытывают трудности в усвоении учебного материала? Этот вопрос очень волнует и родителей, и учителей.

У детей, которые испытывают трудности в освоении основной общеобразовательной программы нет необходимых для усвоения программы знаний, умений, навыков. Поэтому дети не в состоянии без специальной помощи овладеть необходимыми учебными навыками. Испытываемые учебные трудности усугубляются ослабленным состоянием нервной системы, наблюдается нервное истощение, быстрая утомляемость, дети отказываются от выполнения уже начатой деятельности, у них часто возникают головные боли.

Рассмотрим нарушения, которые приводят к трудностям обучения и социализации:

Читать также:  Опишите проблему и тему 12 в исследовательском предложении. О том, как создать форсайт-проект по актуальным социальным проблемам, рассказали на Студопедии

— ограниченные возможности здоровья (I)

— различные типы девиантного поведения (II)

— нарушения психического развития (III)

Дети с ОВЗ, имеющие возможность обучаться в общеобразовательной школе:

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тугоухие (слабослышашие) дети

Дети с интеллектуальными нарушениями (ЗПР)

Дети, имеющие искаженное психическое развитие (синдром РДА или синдром Каннера)

Дети с соматическими заболеваниями

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций). При этом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с большим опозданием идет формирование функции удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности.

Тугоухие (слабослышащие) дети

Это дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. Недостатки слуха приводят к замедлению в овладении речью, к восприятию речи на слух в искаженном виде.

Слабовидящие дети имеют некоторую возможность при знакомстве с явлениями и предметами, а также при пространственной ориентировке и при движении использовать имеющееся у них зрение. Хотя зрение и остается у них главным анализатором, оно не является полноценным.

Имеют темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы, которые потенциально можно преодолеть с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.

Характерна стереотипность, стремление к постоянству. Болезненная реакция на внешние раздражители. Эмоциональная холодность и безразличие. Тревога, страхи. Однообразный, односторонний характер деятельности. Нарушения ориентировки в пространстве и времени. Речь отличается механичностью, штампами, присутствует отсроченное повторение. Трудности обобщения.

Дети, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающихся от остальных. У них слабо развита познавательная сфера, недоразвитие личности, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем принятой информации, низкая способность к обобщениям.

Общие проблемы для детей с ОВЗ:

  • Ограниченные представления об окружающем мире
  • Повышенная впечатлительность (тревожность), болезненное реагирование на тон голоса.
  • Повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство
  • У многих детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

Основанное на гиперспособностях

Формы проявления и особенности протекания:

У таких детей в рамках волевого сознательного действия в силу индивидуально-психологических особенностей нарушается или блокируется процесс предвосхищения будущего результата деликта (проступка). Они легкомысленно, часто под влиянием внешней провокации, совершают противоправное деяние, не осознавая его последствий. Сила побудительного мотива к определенному действию тормозит анализ отрицательных (в том числе и для самого человека) его последствий.

В основе ситуационно-импульсных преступных действий лежит тенденция к разрешению внутреннего конфликта, под которым понимается наличие неудовлетворенной потребности. Реализуются ситуационно-импульсные мотивы, как правило, без этапа предварительного планирования и выбора адекватных объектов, целей, способов и программы действия для удовлетворения актуальной потребности.

Различие делинквентного и криминального поведения коренится не в возрасте, с которого наступает уголовная ответственность (деликты могут совершать и взрослые, и даже пожилые люди), а в степени осознания индивидом своих противоправных поступков и действий, их социальной значимости и вредоносных последствий для окружающих.

Суть аддиктивного поведения заключается в стремлении изменить свое психическое состояние посредством приема некоторых веществ или фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. Процесс употребления такого вещества, привязанность к предмету или действию сопровождается развитием интенсивных эмоций и принимает такие размеры, что начинает управлять жизнью человека, лишает его воли к противодействию аддикции. Эта форма поведения характерна для людей с низкой переносимостью психологических затруднений, плохо адаптирующихся к быстрой смене жизненных обстоятельств, стремящихся в связи с этим быстрее и проще достичь психофизиологического комфорта. Аддикция для них — универсальное средство бегства от реальной жизни. В итоге нарушение межличностных отношений, и отчуждение человека от общества.

Характеризуется дисгармоничной фиксацией на делах, которым человек начинает уделять непомерное в сравнении с другими областями жизни время.

При выборе ухода от реальности в виде «бегства в тело», увлечение оздоровительными мероприятиями (т. «паранойя здоровья»), т. происходит замещение традиционной жизнедеятельности на собственное физическое или психическое усовершенствование.

«Бегства в контакты или одиночество», при котором либо общение становится единственно желанным способом удовлетворения потребностей, замещая все иные, либо количество контактов сводится к минимуму. Склонность к размышлениям, прожектам при отсутствии желания что-либо воплотить в жизнь, совершить какое-нибудь действие, проявить какую-нибудь реальную активность называется «бегством в фантазии». В рамках подобного ухода от действительности появляется интерес к псевдофилософским исканиям, религиозному фанатизму, жизни в мире иллюзий и фантазий

Стремление к неадекватно завышенному уровню притязаний, тенденция к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к поиску поводов для разрядки аффективного напряжения.

Акцентуация характера или акцентуация личности – чрезмерное усиление отдельных черт характера. Эта особенность определяет поведение и поступки, накладывает отпечаток на все сферы деятельности личности: отношение к себе, к окружающим, к миру.

Читать также:  Программа для исправления ошибки 10016

Акцентуации личности широко распространены особенно среди подростков. С возрастом людям удастся сглаживать нежелательные черты, и количество акцентуаций снижается.

В каких случаях акцентуации могут перерасти в патологию

Неблагоприятные условия среды, которые бьют по акцентуированной черте, как по самому слабому месту.

Воздействие неблагоприятного фактора в период, когда человек наиболее уязвим. Чаще всего это младшие классы и подростковый возраст.

В таком случае акцентуация усугубляется и переходит в психопатию, которая уже является психическим расстройством.

Причины формирования акцентуаций. Считается, что на формирование акцентуаций оказывают влияние врожденные свойства темперамента. Так человек, рожденный холериком, склонен к развитию акцентуации по возбудимому типу, а сангвиник к гипертимному. Усиление отдельных черт характера происходит в детском и подростковом возрасте под воздействием хронических психотравмирующих ситуаций (постоянное унижение сверстниками) и особенностей воспитания.

Девиации в таких случаях проявляются в виде невротических навязчивостей и ритуалов, пронизывающих всю жизнедеятельность человека. В зависимости от их клинических проявлений человек может выбирать способы болезненного противостояния реальности. Человек с навязчивыми ритуалами может подолгу и в ущерб своим планам совершать стереотипные действия (открывать и закрывать двери, определенное количество раз пропускать подходящий к остановке троллейбус), цель которых — снятие состояния эмоционального напряжения и тревоги

Им свойственны эгоцентризм, жажда признания, завышенная самооценка. Переоценка своих реальных возможностей ведет к тому, что ставятся задачи, превышающие возможности личности. Важнейший мотивационный механизм здесь — стремление к манипулированию окружающими и контролю над ними. Люди из окружения рассматриваются лишь как орудия, которые должны служить удовлетворению потребностей данного человека

Восприятие – психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей.

При некоторых патологических состояниях, особенно при психических и нервных заболеваниях, перцептивные процессы могут нарушаться. Однако существуют и такие отклонения восприятия, которые могут наблюдаться и у вполне здоровых людей (например, иллюзии). Расстройства восприятия условно можно подразделить на три основные группы: иллюзии, галлюцинации и расстройства сенсорного синтеза (психосенсорные расстройства).

Иллюзии. Иллюзией называют искаженное восприятие реально существующего предмета или явления. Иллюзии классифицируют по органам чувств— зрительные, слуховые, тактильные и другие. В зависимости от основных причин, лежащих в основе искажения восприятия, все иллюзии также можно подразделить на физические, физиологические и психические. У здоровых на фоне различных психических состояний (ожидание, тревога или страх) также часто возникают психические иллюзии. Например, при входе в комнату ребенок испугается фигуры у окна, но вслед за этим рассмеется, так как увидит, что его испугали пальто и шляпа, висевшие на вешалке.

Галлюцинации — это расстройства восприятия, когда человек из-за нарушений психической деятельности видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует. Это восприятие, которое не опирается на внешний объект, это «мнимое, ложное восприятие».

Расстройства сенсорного синтеза. Восприятие является сложным процессом интеграции, синтеза образа воспринимаемого объекта из сенсорных сигналов, поступающих через органы чувств от внешней среды и собственного тела. При некоторых состояниях и заболеваниях встречаются с различными нарушениями процесса синтеза, интеграции сенсорной информации в ходе восприятия. Обычно к психосенсорным расстройствам относят две группы нарушений — дереализацию и расстройства «схемы тела».

Высказывания, отстаивание и стремление добиваться поставленных целей на осно­ве бредового истолкования действительности, активное ограничение сферы своего обще­ния с окружающим миром в силу навязчивых идей и страхов, совершают нелепые и непонятные поступки или месяцами бездействуют, делают стереотипные вычурные дви­жения или надолго застывают в однообразной позе из-за нарушений волевой активности.

Система поступков человека направлена не на развитие и личностный рост, не на гармоничное взаимодействие с реальностью, а на деструкцию личности. Агрессия направляется на себя (аутоагрессия), внутрь самого человека, а действительность рассматривается как что-то оппозиционное, не дающее возможности полноценной жизни и удовлетворения насущных потребностей.

Тип девиантного поведения, основанный на гиперспособностях

Проявления одаренности, таланта, гениальности в какой-либо одной из видов деятельности человека

Человек существует в реальности («здесь и сейчас») и одновременно как бы живет в иной, собственной реальности, не думая о необходимости «объективной реальности», где действуют другие окружающие люди.

III. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

— расстройства депрессивного спектра

— детский и подростковый суицид

Дети дошкольного возраста обладают способностью направлять свое внимание на задачи, связанные с исследованием. Затем школа добавляет элемент обязательности к врожденному любопытству, оно в свою очередь трансформируется в работу по изучению конкретных предметов. Однако эта способность может серьезно ослабляться гиперактивностью и дефицитом внимания, которые не позволяют детям удерживать свои мысли на определенной задаче.

Существует три синдрома (расстройства) дефицита внимания с гиперактивностью:

— первый обусловлен невнимательностью

— второй гиперактивностью – импульсивностью

— третий – сочетанием двух первых

Дети с невнимательностью не способны сохранять внимание на соответствующем их возрасту уровне. Родители и учителя жалуются на то, что дети не способны сосредоточиться, отвлекаются, переходят от одного вида деятельности к другому, неорганизованы, забывчивы и склонны к мечтательности.

Читать также:  Ошибка при запуске программ с диска с

При гиперактивности дети постоянно находятся «в движении», как будто их «завели». Эта тяга к движению может проявляться в беготне, излишней разговорчивости или постоянном оставлении своего места во время занятий.

Импульсивность – это совершение необдуманных поступков и действий. Дети дают скоропалительные ответы, вместо того, чтобы, сначала обдумать проблему, они навязываются и прерывают других, вмешиваются в разговоры и игры, при ожидании своей очереди испытывают трудности. Все поведенческие критерии не соответствуют возрастному уровню, многие модели поведения обнаруживаются у нормально развивающихся детей меньшего возраста.

СДВГ всегда имеет связь с другими нарушениями:

СДВГ + расстройство поведения (РП)

СДВГ + тревожное расстройство (ТР)

СДВГ+ недостаточная обучаемость (НО)

СДВГ влияет на все сферы жизни ребенка: семейные отношения, отношения со сверстниками, академические проблемы.

Наименее тяжелая форма расстройства депрессивного спектра – это расстройство приспособления с депрессивным настроением. Основной особенностью расстройств приспособления это проявление кратковременных эмоциональных и поведенческих проблем – печали, плаксивости и чувства безнадежности – в ответ на какой-то недавно идентифицированный стрессор.

Дистимическое расстройство –наличие депрессивного настроения, которое сохраняется у детей не менее одного года. У детей и подростков негативное настроение может принимает скорее форму раздражительности, а не депрессии. Периоды депрессии сопровождаются потерей удовольствия от деятельности, чувством собственной бесполезности и усталости.

Тяжелая депрессия – это изнурительное расстройство. Подобно расстройству приспособления, тяжелая депрессия представляет собой состояние, отличающееся остротой, так как внезапно начинается.

Биполярное расстройство (МДП) – тяжелая форма психопатологии, при которой депрессия чередуется с состояниями эйфории или повышенной активности. У детей биполярное расстройство изучено мало.

Существует связь между детской депрессией и чувством собственной малоценности. Низкая самооценка – это специфический предвестник депрессии. Негативный взгляд детей на себя ведет к такой интерпретации информации, что она «подтверждает» представление ребенка о собственной неадекватности. Например, депрессивные дети называют больше негативной информации при описании себя, в то время, как недепрессивные дети называют больше позитивных черт. Существует наследственный компонент в депрессии. Дети, подростки и взрослые, имеющие близких родственников с депрессией, имеют как минимум один предвестник того, что и у них появится депрессия.

Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвёртое среди основных причин потенциальной потери жизни.

Выделяют три типа суицидального поведения.

— Демонстративный (с целью обратить на себя внимание)

— Аффективный (под влиянием сильных эмоций)

— Истинный (с хорошо продуманным планом действий и оставлением предсмертной записки)

На особенности суицидального поведения существенно влияет возраст суицидента. В детском возрасте суицидальное поведение связано с желанием избежать стрессовых ситуаций или наказания, то есть имеет характер ситуационно-личностных реакций. То есть дети не всегда до конца осознают необратимость смерти. Ближе к подростковому возрасту смерть воспринимается уже как реальное явление, но маловероятное для себя. Таким образом, дети и подростки не всегда осознают необратимость своих суицидальных действий. Чаще всего у них отсутствуют навыки преодоления стресса, депрессии. Дети, совершающие суицидальные действия, отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью, импульсивностью, колебаниями настроения, страхом, гневом, желанием наказать себя или других. Поэтому суициды подростков часто носят демонстративный характер. Чаще всего они совершаются после ссор и конфликтов (со взрослыми или сверстниками). Часто целью суицидальных действий детей или подростков является шантаж. Более половины детских и подростковых суицидов совершаются на фоне аффективных реакций или психических расстройств.

Шизофрени́я, ранее лат. dementia praecox («слабоумие преждевременное») — эндогенное (обусловленное внутренними нарушениями) полиморфное (много форм) психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций

Шизофрения является тяжелой психопатологией, ее крайняя форма делает человека недееспособным.

Признаки: бред, галлюцинации, нарушение мышления, дезорганизованная речь (частые сбои и бессвязность), дезорганизованное поведение, негативные симптомы (аффективная тупость, алогия или безволие), социальная дисфункция. Когда заболевание начинается в детстве, то ребенок не способен добиться ожидаемого уровня межличностных, академических или профессиональных достижений.

Распространенность психических расстройств

Данные официальной медицинской статистики последних десятилетий свидетельствуют о стойкой тенденции роста психических расстройств среди

всех возрастных групп населения, наиболее отчетливо прослеживающейся в детско-подростковой популяции. Так, по данным ВОЗ, дети и подростки с различными нарушениями психического здоровья составляют примерно 20% от общей численности детско-подросткового населения

Следовательно, в основе работы с детьми, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы лежат: учёт возрастных и индивидуальноличностных особенностей ребёнка и специфика социально педагогической ситуации развития ребёнка;

Общие психолого – педагогические рекомендации:

1)         Принимать ребенка таким, какой он есть

2)         Как можно больше общаться с ребенком

3)         Избегать переутомления

4)         Использовать упражнения на релаксацию

5)         Не сравнивать ребенка с окружающими

6)         Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее

7)         Способствовать повышению его самооценки

8)         Обращаться к ребенку по имени

9)         Не предъявлять повышенных требований

10)       Стараться делать замечания как можно реже

11)       Оставаться спокойным в любой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *