Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы «Доступная среда» до 2025 года

19 декабря 2021, воскресенье

30 апреля 2021, пятница

31 марта 2018, суббота

6 марта 2018, вторник

3 марта 2018, суббота

23 февраля 2018, пятница

8 февраля 2018, четверг

16 ноября 2017, четверг

4 апреля 2017, вторник

30 декабря 2016, пятница

21 декабря 2016, среда

3 сентября 2016, суббота

22 июля 2016, пятница

29 апреля 2016, пятница

20 апреля 2016, среда

5 апреля 2016, вторник

3 декабря 2015, четверг

15 октября 2015, четверг

5 мая 2015, вторник

14 апреля 2015, вторник

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

С 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда».

Термин «Доступная среда» употребляется во многих законодательных актах, но единого, признанного всеми, определения нет. Доступная среда = улучшение качества жизни.

В широком смысле «доступная» или «безбарьерная» среда — это пространство, которое позволяет легко вести независимый образ жизни наибольшему числу людей.

Программа «Доступная среда» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.

Участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  • Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

  • «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
  • «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
  • «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».
  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения,
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов является одной из значимых целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

В  учреждении проведен ряд мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.

Оснащение входной группы и прилегающей территории учреждения

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Парковочное место для инвалидов

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Кнопка вызова персонала                                                      Входной пандус

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Контрастная маркировка ступеней                       Контрастная маркировка на двери

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Электронный информационный стенд  с озвучиванием         Табличка с шрифтом Брайля

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Санитарная комната ОДП

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Относительно разработки нормативно-правовой базы для Государственной программы "Доступная среда" до 2025 года

Нормативные правовые акты

Постановление Правительства Российской Федерации № 363 от 29. 2019 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;

Приказ Минтруда России № 20 от 17 января 2020 г. «Об утверждении детального плана–графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г; № 363, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

Приказ Минтруда России от 27. 2019 N 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»; Приказ Минтруда России от 23. 2019 N 521н «Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 13. 2017 N 486н (ред. от 04. 2019) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм; Федеральный закон от 24. 1995 N 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации № 1770 от 18 октября 2021 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»слуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Я являюсь волонтёром, состою в волонтёрском отряде «Данко», созданном на базе нашего университета. Одним из объектов нашей волонтёрской деятельности являются инвалиды. Мы сотрудничаем с учреждениями, воспитывающими детей-инвалидов: Областным государственным учреждением социального обслуживания «Шуйский комплексный центр» и специальной коррекционной школой-интернатом VIII вида. И я не понаслышке знаю, как морально тяжело видеть рядом того же ребёнка, страдающего болезнью Дауна или с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Даже в моей группе не все студенты находят в себе силы придти и хотя бы просто познакомиться с такими детьми. А ведь эти детишки ничем не хуже своих здоровых сверстников, они очень добрые и отзывчивые, в отличие от многих здоровых взрослых.

Инвалиды-дети и инвалиды-взрослые – все они люди с теми же чувствами, желаниями и потребностями. Мы должны быть более милосердны, внимательны, чутки к их проблемам. Что такое настоящая «безбарьерная среда» и настоящая забота об инвалидах? Она зависит не от того, сколько государство выделило денег на пандусы, а от обычного человеческого отношения и готовности в любой момент прийти на помощь. А это невозможно профинансировать никакими государственными программами.

  • Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015годы. – 25 с.
  • Конституция Российской Федерации
  • «Создание безбарьерной среды как способ полноценной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество». Доклад члена Общественного совета Нечаевой Т. Б.
  • Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – С-Пб: «Питер», 2004. – 316 с.

Сегодня широкая трактовка доступности городской среды предполагает равноправное участие людей с ограниченными возможностями в комплексе социальных миров, во всех сферах жизнедеятельности общества. В узком смысле термин «доступная среда» употребляется как синоним понятию «универсальный дизайн». Немногие задумываются о том, что обычно вещи, которые нас окружают, создаются для среднего пользователя и становятся малодоступными для тех, кто отклоняется от усредненной нормы (например, ребенок не дотягивается до электровыключателя, крючка вешалки или полки кухонного гарнитура, а человеку в инвалидном кресле трудно включить свет в комнате самостоятельно из-за того, что выключатель находится за дверью, и ее необходимо сначала закрыть, затем дотянуться до него и включить свет). Когда строители и инженеры используют принципы универсального дизайна, они, прежде всего, производят продукт для потенциального пользователя с целым рядом характеристик. Инвалидность – только одна из них, но среда, созданная для инвалидов, дает преимущества и другим пользователям

Читать также:  Почему использование Adobe Acrobat проблематично?

Важность и актуальность в настоящее время приобрела проблема адаптации лиц с ограниченными возможностями в городской среде. Обеспечение их беспрепятственного передвижения, доступа к объектам социальной инфраструктуры и пользования ими осуществляется с целью решения проблем доступности городской среды для лиц с ограниченными возможностями по следующим направлениям:

  • формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
  • обеспечение доступности для инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;
  • обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам.

Это является одним из важнейших условий, того, чтобы человек с инвалидностью мог жить в городе наравне с другими людьми.

Также актуальность данной проблемы заключается в том, что в нашей стране лишь недавно начали осознавать необходимость приспособления инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Деятельность по формированию безбарьерной городской среды становится эффективной, если включает в себя изучение возможности мобильности инвалидов и характера их жилищно-пространственных нужд. В большей степени именно окружающая среда определяет влияние дефекта или инвалидности на повседневную жизнь человека. Другими словами, человек неполноценен, если он исключен из сфер социальных благ и институтов (семейная жизнь, образование, занятость, передвижение, участие в социальных и политических процессах).

Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями включает жилье, транспорт, образование, работу и культуру и является условием их независимой жизни.

Доступная среда жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, которая позволяет таким людям вести независимый образ жизни

Доступность среды — это не только снятие барьеров при передвижении по территории поселения, но и обеспечение доступа ко всем помещениям квартиры, элементам мебели и оборудования, беспрепятственность перемещений из квартиры на улицу и обратно.

Одним из аспектов повседневной жизни, на которую люди с инвалидностью имеют точно такое же право, как и другие, являются нормальные для данного общества требования к окружающей среде и жилищным стандартам. Доступность социального пространства, возможность использования городской инфраструктуры инвалидами, эстетичность реабилитационных приспособлений (колясок, костылей, протезов) являются условиями обеспечения самостоятельности и независимости инвалидов.

Малодоступное городское пространство диктует горожанам пассивный, или напротив агрессивный образ жизни, связанный с постоянным настроем на преодоление препятствий, что не может не наложить отпечаток на характер социальных транзакций и норм поведения в обществе

Зачастую при строительстве зданий и сооружений игнорируются требования закона, касающиеся создания условий доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Иногда условия доступной среды для лиц с ограниченными возможностями оборудуют для галочки, без учета соответствующих требований. Также не всегда доступны те здания, где размещены органы и должностные лица, к которым граждане могли бы обратиться за защитой своих прав.

Лица с ограниченными возможностями сталкиваются с препятствиями в передвижении, которые объясняются отсутствием совершенно элементарных вещей, которые становятся «ловушками» для них: подъезды и лестницы не оборудованы лифтами, перилами и пандусами, тротуары покрыты ямами.

Не развитая в полной мере доступная городская среда зачастую подталкивает лиц с ограниченными возможностями на мысль о том, смогут ли они благополучно добраться до определенного объекта (больница, магазин, музей и др.

Исходя из наблюдений, можно сказать, что в г. Нижнекамске постепенно совершенствуется создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями. Для удобства их передвижения закуплены специальные трамваи и автобусы, установлены пандусы и удобные съезды для инвалидов при входах в подъезды и на первых этажах.

Однако недостаточно провести только отдельные виды работ, например, установку пандусов для инвалидов-колясочников, но также необходимо комплексное дооснащение объектов, которые обеспечат доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций и т.

Создание доступной городской среды для каждой категории лиц с ограниченными возможностями включает различные способы усовершенствования безбарьерного пространства. Для инвалидов с дефектами зрения, а также полностью слепых, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной информации. Для инвалидов с дефектами слуха и полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами должны быть изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным.

Вновь строящиеся объекты, в соответствии с действующими правовыми актами, необходимо проектировать по принципу «универсального дизайна», т. делать их максимально удобными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или проведения специальных работ.

Создание доступного пространства для лиц с ограниченными возможностями направлено на развитие услуг, которые помогут покончить с барьерами, препятствующими инвалидам их полноправному участию в жизни общества.

1Наберушкина, Э. Доступность городской среды для инвалидов / Э. Наберушкина // СОЦИС. – 2010. — №9. – 160 с. 58-64.

2 Романов, П. Социологическое исследование проблем инвалидности и реабилитации в Российской Федерации. Анализ основных результатов исследования / П. Романов, Е. Ярская-Смирнова, С. Вайтфилд, С. Келли. , 2009.

3Парк Р. Город как социальная лаборатория. Современная западная социология / Авт. -сост. Соколова, Л. Титаренко. Минск: Тесей, 2008.

Важным индикатором цивилизованного общества является способность поддерживать людей, имеющих особые потребности в повседневной жизни. К таким людям относятся инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья, лишенные полноценной жизнедеятельности.

Для самого большого «меньшинства» в мире, общества инвалидов, ежедневно сталкивающегося с различными формами дискриминации, особенно важно улучшение их социального положения и условий жизни, внимание которым уделяется не только в каждой стране в отдельности, но и в международном масштабе. Большим шагом в данном вопросе было международное сотрудничество в области защиты прав инвалидов, выражающееся в принятии Организацией Объединенных Наций «Декларации о правах инвалидов» (1975г. ), а также принятие и ратификация государствами мира «Конвенции о правах инвалидов» (2006г. ), которые ознаменовали своим появлением признание правового статуса данной категории людей, смену устоявшегося отношения подходов к инвалидам и лицам с ОВЗ на национальном и государственном уровнях.

В Российской Федерации на законодательном уровне принят ФЗ от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», которым определяются требования к доступной среде, а именно: физическая доступность (ст. 15); информационная доступность (ст. 14 и 15); порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (ст. 15); инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности (ст. 15); привлечение полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов (ст. 33). Также была принята Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012г. №1297 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 марта 2017г. №371) Государственная Программа Российской Федерации «Доступная среда», рассчитанная на период с 2011г. по 2020 г. Целью данной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Данная программа призвана обеспечить равный доступ инвалидов к жизненно важным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Необходимо обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству. Принятые законодательные акты направлены на проведение работы в обществе по изменению мировоззрения и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо изменить устоявшиеся мнения людей о данной группе населения, призвать относиться к инвалидам, как к достойным членам общества.

Читать также:  Как решить проблему, если программа, которая должна использовать этот файл, не соответствует ему?

В целях выявления отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и определения уровня развития доступной среды для людей с ОВЗ был проведен социологический опрос. Участниками данного опроса были респонденты в возрасте от 18 до 45 лет, которым был задан вопрос: «Какие, на ваш взгляд, основные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды в России ежедневно?». Из предложенных на выбор ответов, 27% респондентов отмечали, что основные проблемы и трудности инвалидов связаны с перемещением по городу, не приспособленным для передвижения людей с ОВЗ городским транспортом, а также сложностями с входом/выходом из дома (неприспособленность тротуаров, отсутствие пандусов, отсутствие лифта, узкие дверные проходы и пр. Отсутствие в медицинских учреждениях оборудования, необходимого для полноценного лечения отметили 13% опрошенных. 12% респондентов обратили внимание на враждебное или бестактное, грубое отношение окружающих к инвалидам. Недостаточный размер пособий и сложность получения положенных льгот указали 11% участников опроса. Проблемы с обеспечением необходимыми лекарствами заметили 10%. Проблемы с трудоустройством и недоступность современных технических средств реабилитации (инвалидных колясок, протезов и пр. ), отсутствие нужного количества экономически доступных реабилитационных центров отметили равное количество респондентов — по 9%. В свою очередь, ограниченность в выборе досуга, развлечений назвали 7% опрошенных. 2% участников при ответе на вопрос заметили, что на сегодняшний день в России у инвалидов не существует проблем с доступной средой.

В ходе социологического исследования было выявлено, что уровень развития доступной среды для инвалидов в нашем обществе развивается не на должном уровне. Существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Развитие доступной среды необходимо каждому члену общества в равной мере, поэтому в наших интересах всеми силами способствовать развитию данного процесса.

Таким образом, идеология формирования исключительного пространства, в котором отсутствуют всевозможные барьеры и препятствия, предполагает, что отношения, складывающиеся в цепочке «инвалид — среда — общество» строятся так, что меняться должны последние, а не наоборот, как это было принято считать долгие годы. Развитие концепции доступного пространства направлено на создание и совершенствование механизмов, которые помогут покончить с преградами, препятствующими инвалидам их полноправному участию в жизни общества.

«Декларация о правах инвалидов», принятая резолюцией 3447 на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975г

Конвенция ООН «О правах инвалидов», принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 7 января 2006г

Федеральный Закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

Государственная Программа Российской Федерации «Доступная среда», принятая Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012г. №1297 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 марта 2017г. №371).

Реализация государственной программы «Доступная среда» (на примере субъекта РФ)

Реализация государственной программы «Доступная среда» (на примере субъекта РФ). doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также
промокод

на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы государственной социальной политики в отношении людей с инвалидностью в последние годы становятся все более злободневными для Российской Федерации. Именно сейчас, в связи с процессом имплементации положений Конвенции ООН о правах инвалидов, происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Причем актуальность этой проблемы, несмотря на предпринимаемые государством меры, остается на достаточно высоком уровне. Решение проблем реабилитации инвалидов должно быть приоритетным, ключевым направлением в реализации социальных обязательств государства. Политика в отношении инвалидов затрагивает все стороны жизни общества, а, следовательно, является актуальной и значимой не только для самих лиц с ограниченными возможностями, но и для всего общества. Принятие программы «Доступная среда», выступающая программным документом как раз и нацелена на принятие мер по качества жизни инвалидов, включая повышение эффективности процедуры медико-социальной экспертизы. Теоретическую основу исследования составили научные труды, посвященные различным общим аспектам прав инвалидов: Н. Антипьевой, Л. Карасаевой, А. Рахимли, И. Ясыревой, а также труды ученых в области социологии инвалидности, социальной работы и медико-социальной экспертизы, в том числе Т. Добровольской, Д. Зайцева, Т. Зозули, H. Малофеева, А. Осадчих, П. Романова, Л. Сытина, B. Ткаченко, Е. Ярской-Смирновой. Большую роль в понимании проблемных вопросов темы сыграли труды в области защиты прав человека Л. Беломестных, Д. Бартенева, Е. Лукашевой, C. Пчелинцева, В. Чигарева. Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие вопросы порядка и оснований реализации программы «Доступная среда». Целью работы является всестороннее изучение правового регулирования порядка и оснований реализации программы «Доступная среда». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать общую характеристику Программы «Доступная среда»;
2) определить цели и задачи исследуемой программы;
3) представить общую характеристику лиц, вовлеченных в реализацию программы «Доступная среда»;
4) рассмотреть реализацию подпрограммы «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) рассмотреть реализацию подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
6) рассмотреть реализацию подпрограммы «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы». Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания (формально-логический, диалектический, обобщения, анализа, синтеза и др. ) и частнонаучные методы исследования (сравнительно-правовой, системный, технико-юридический, исторический и др. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка используемых источников.

Общая характеристика программыЦели и задачи программыОбщая характеристика лиц, вовлеченных в реализацию программы «доступная среда»Реализация отдельных направлений программы доступная средаРеализация подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»Реализация подпрограммы «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

Заключение

Подводя итог исследованию приходим к следующим выводам:
1. Одним из имплементационных процессов является создание в России так называемых условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что является одной из задач Государственной программы РФ «Доступная среда»-2019. Полагаем, что здесь заложена фундаментальная ошибка правоприменителя в части указания на приоритетность тех или иных объектов инфраструктуры, поскольку это понятие оценочное и не известно, какие объекты и для каких лиц с ограниченными возможностями здоровья в определенное время окажутся приоритетными. Ввиду этого необходимо ставить вопрос об обеспечении доступности исключительно всех вновь возводимых объектов и по мере возможности реконструировать введенные в эксплуатацию ранее. В настоящее время в Российской Федерации сложились довольно сложные условия реализации указанной программы, что вызвано, на наш взгляд, следующими причинами:
– наличие нормативных барьеров, препятствующих созданию доступной среды;
– отсутствие должной нормативной включенности некоммерческих организаций (НКО) в участие в практической реализации положений программ субъектов;
– нехватка средств в бюджетах субъектов Российской Федерации, необходимых для финансирования расходного обязательства при получении субсидии в целях реализации программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе утвержденной Приказом Минтруда России примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и предусматривающих выполнение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов. Указанные причины влекут за собой необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере создания доступной среды, приведение ее в точное соответствие с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, в частности ст. 9, как следствие – изменение концептуальных целей и задач реализуемой в Российской Федерации программы «Доступная среда». Наличие доступной среды является основным и системообразующим условием для реализации основных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако положения действующего российского законодательства в области создания доступной среды для инвалидов носят декларативный характер. Региональное законодательство (в т. законы г. Москвы) также создает правовую основу, но не решает в полной мере проблему обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Соблюдение требований доступности обеспечивается архитектурными и градостроительными решениями, которые разрабатываются, реализуются и контролируются специалистами, не имеющими во многих случаях практически никакого отношения к проблемам инвалидов. Для них это строительные и планировочные задачи, при обеспечении которых допустимо отклонение в ту или иную сторону в рамках решения иных аналогичных строительных и планировочных задач, что, в свою очередь, принципиально отражается на реализации инвалидами своих прав. Социально значимые объекты, несмотря на непрекращающуюся дискуссию в обществе по вопросу создания для инвалидов безбарьерной среды, остаются до сих пор практически полностью либо в большей части нефункциональными и недоступными для инвалидов, использующих для передвижения инвалидную коляску, частично доступными для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, слабовидящих и незрячих инвалидов. Инновационным методом решения проблемы равной доступности всех членов общества к услугам и инфраструктуре является создание стратегии универсального дизайна, которая направлена на то, чтобы проектирование и состав разных типов среды, изделий, коммуникаций, информационных технологий и услуг были доступны и понятны всем и подходили для общего пользования, в максимальной степени и без необходимости адаптации или специализированных решений. Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей, сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей. Поэтому необходимо вносить концептуальные изменения в жилищное законодательство, позволяющие решать вопрос об обеспечении жилища инвалида разумными приспособлениями в отсутствие воли иных сособственников многоквартирного жилого дома.

Читать также:  Глава 2. Особенности составления психокоррекционных программ

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Проблемы реализации программы «Доступная среда» и пути их решения

Проблемы реализации программы «Доступная среда» и пути их решения. doc

На современном этапе развития российского общества, целевая федеральная программа «Доступная среда», как  в России в целом, так и в Московской области в частности, предназначена первостепенно для обеспечения людей с инвалидностью комплексом более удобных и качественных жизненных условий функционирования. Процесс реализации данной программы, как на федеральном, так и на региональном уровне должен способствовать улучшению качества медицинского обслуживания инвалидов и созданию благоприятных условий для их вовлечения в процесс общественной жизни в тех или иных сферах жизнедеятельности. Согласно ожидаемым результатам реализации данных программ инвалиды получат целый спектр возможностей, которыми пользуются в государстве обычные люди. Основные моменты, которые регламентируются здесь – это:
— объективность оценок, способствующих повышению уровня доступности всех объектов и услуг государственного и социального назначения для людей с ограниченными возможностями;
— наличие равноценного доступа ко всему спектру реабилитационных средств и услуг для людей, которые имеют инвалидность;
— повышение качества функционирования государственной системы медико-социальной экспертизы. Однако практическая деятельность исполнения данных моментов, как в государстве в целом, так и в отдельных регионах, не соответствует заявленным результатам. На основании этого в рамках данной исследовательской работы будут рассмотрены основные проблемы реализации программы «Доступная среда» для такой категории граждан, как инвалиды Московской области, и представлены варианты их решения.

Основные проблемы реализации программы «Доступная среда для инвалидов» в Московской области
Основной целью долгосрочной целевой программы Московской области «Доступная среда» на 2012-2015 годы» являлось формирование к 2015 году в Московской области условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Однако, как показала практика, в процессе реализации данной программы возник ряд проблем:
Ряд трудностей, связанных с несовершенством нормативно-правового обеспечения реализации программы «Доступная среда». Комплекс проблем, касающихся административно-организационной деятельности. Наличие показателя неприспособленности общественных частей жилых помещений к потребностям инвалидов. Итак, несовершенство нормативно-правовой базы здесь заключается первоочередно в том, что нет четкого определения основных понятий путей перемещения или передвижения инвалидов. Это касается таких аспектов, как пешеходные зоны, тротуары, пешеходные переходы, дворовые дороги. Так же стоит отметить, что ни одним из законодательных документов Московской области не предусмотрено, что целый комплекс требований доступности окружающей среды для инвалидов строится на неотделимом улучшении тех или иных условий при производстве капитального ремонта

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

и получи доступ ко всей экосистеме Автор24

Основные проблемы реализации программы «Доступная среда для инвалидов» в Московской области
Основной целью долгосрочной целевой программы Московской области «Доступная среда» на 2012-2015 годы» являлось формирование к 2015 году в Московской области условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Однако, как показала практика, в процессе реализации данной программы возник ряд проблем:
Ряд трудностей, связанных с несовершенством нормативно-правового обеспечения реализации программы «Доступная среда». Комплекс проблем, касающихся административно-организационной деятельности. Наличие показателя неприспособленности общественных частей жилых помещений к потребностям инвалидов. Итак, несовершенство нормативно-правовой базы здесь заключается первоочередно в том, что нет четкого определения основных понятий путей перемещения или передвижения инвалидов. Это касается таких аспектов, как пешеходные зоны, тротуары, пешеходные переходы, дворовые дороги. Так же стоит отметить, что ни одним из законодательных документов Московской области не предусмотрено, что целый комплекс требований доступности окружающей среды для инвалидов строится на неотделимом улучшении тех или иных условий при производстве капитального ремонта. Что же касается вопросов перемещения инвалидов по улицам, то здесь стоит остановиться на таком моменте, как отсутствие соответствующих предупреждающих знаков, информирующих о нахождении в данном месте технических съездов для инвалидов, а так же отсутствие тех или иных видов административных наказаний за «непреднамеренное» преграждение съезда для инвалидов. Комплекс проблем, касающихся административно-организационной деятельности, заключается первостепенно в том, что на сегодняшний день достаточно небольшое количество магазинов, аптек, торгово-развлекательных центров и иных организаций Московской области, которые могут быть востребованы инвалидами в процессе их жизнедеятельности, не оснащено специализированными устройствами, способствующими беспрепятственному их посещению инвалидами. Так, например, большая часть представленных учреждений не оборудовано не только специализированными лифтами, но даже не имеет пандусов. Данный факт касается и большей части общественного транспорта. Одной из главных проблем на сегодняшний день является невозможность привлечения организаций, не выполняющих требования доступности для инвалидов. Возникает проблема из-за несогласованности действий федеральных и местных органов социальной защиты населения. Так же стоит отметить, что достаточно остро встает вопрос о трудоустройстве и реабилитации инвалидов. Не все организации способны принять на работу человека с проблемами здоровья. Да и не каждый инвалид сможет поверить в себя и пойти на такой шаг. Немаловажен факт того, что согласно отчету по реализации рассматриваемой программы все средства, выделяемые на создание условий по вопросам доступной среды для инвалидов в Московской области, все средства потрачены по назначению:
— 2012 год — 309473 тыс. рублей;
— 2013 год — 762545 тыс. рублей;
— 2014 год — 239313 тыс. рублей;
— 2015 год — 239393 тыс. рублей
Однако на практике столь малые суммы, выделенные в каждом из представленных годов, практически не заметны. Это может быть обусловлено, как с точки зрения недофинансирования данного вопроса, так как суммы достаточно малы в соотношении с потребностями, так и тем моментом, что часть их просто была направлена не по назначению. На основании представленных выше проблемных моментов, автором исследовательского проекта будет разработан комплекс рекомендаций в сфере решения проблем по реализации программы «Доступная среда» для инвалидов Московской области в рамках государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014-2018 годы»

Оплатите реферат или закажите уникальную работу на похожую тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *