План развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» г. Смоленска» в рамках муниципального бюджета, 2013-2016 гг

1

Проблемы реализации основной образовательной программы З. Кокарева

2

Изучение модуля 1 Возможен просмотр материалов виртуального методического кабинета ФГОС НОО Возможна самопроверка знаний особенностей ФГОС НОО на основе теста для педагогов, размещенного в п. меню « Тесты и материалы » ВМК ФГОС НОО

3

Модуль « технология введения и реализации ФГОС НОО » Изучение требований, внесение изменений Приказ Министерства образования и науки 2357 от О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный года 373

4

Три раздела программы Целевой : пояснительная записка планируемые результаты система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Содержательный : программа формирования УУД ; программы учебных предметов ; программа духовно — нравственного развития, воспитания ; — программа экологического воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни ; — программа коррекционной работы ; Организационный : учебный план начального общего образования ; план внеурочной деятельности ; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

5

Общие проблемы ООП НОО Нет конкретики Нет ссылок на документы Нет изменений с 2011 или с 2012 года Нет ссылок на локальные акты

6

Проблемы реализация системы оценки достижения планируемых результатов : Неразработанность в образовательном учреждении локального акта – положения о системе оценок, форм и методов оценки Недостаточный уровень владения учителем новыми методами и формами оценки Отсутствие банка КИМов

7

Проблемы р еализаци и программы формирования УУД Недочеты учебно — тематического планирования Мало кружков и студий внеурочной деятельности, посвященных проектной, исследовательской деятельности Неразработанность программы преемственности УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию и основному

8

Рабочие программы часть ООП Должны содержать : пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание ценностных ориентиров место предмета в учебном плане содержание учебного предмета результаты освоения учебного предмета тематическое планирование описание материально — технического обеспечения

9

Проблемы реализации программы коррекционной работы Отсутствие школьной психологической службы Слабость диагностической компетенции учителя Отсутствие карты медико — психолого — педагогического сопровождения ребенка Неразработанность индивидуальных маршрутов

10

Реализация программы духовно — нравственного воспитания осуществляется на основе программы воспитательной работы, разработанной с учетом региональных рекомендаций ( использование курса « Истоки ») внеурочной деятельности по пяти направлениям отслеживания результатов в соответствии с тремя уровнями воспитания

11

Структура программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Цель задачи деятельности Направления деятельности Модели организации работы, виды деятельности, формы деятельности Критерии оценки результатов и методы оценки

12

Проблемы разработки учебного плана Соотношение инвариатной части и части, формируемой участниками образовательного процесса 80% и 20% Разработка учебного плана для классов СКК 1-8 вида Предоставление права выбора предметов вариативной части плана

13

Разработка плана внеурочной деятельности Количество часов на внеурочную деятельность Предоставление права выбора направлений деятельности Включение всех обучающихся во внеурочную деятельность Взаимодействие с УДО, культуры и спорта

14

Создание условий для реализации ООП Кадровые, материально — технические, финансовые, психолого — педагогические, информационные Проблема – в выполнении всего комплекса условий

15

Замечания при проверках условий реализации ФГОС НОО Сайты созданы во всех проверенных школах, но не во всех проверенных ДОУ Наиболее часто встречающееся нарушение – сайт есть, но отсутствует часть информации.

16

Замечания при проверках Время занятия в расписании не соответствует нормам, предусмотренным в уставе ( в расписании – 40 мин, в уставе – 45). Даты проведения занятий в расписании не соответствуют указанным в классных журналах. Нет расписания уроков, внеурочной деятельности, кружков ( реализуемых и в рамках ОП и вне рамок ОП ). В расписании не указано место ведения деятельности. Не разработан годовой календарный график ( или не утвержден органом м / самоуправления ) Удаление обучающихся с уроков. Опоздание педагогов на уроки. В 1 классе задаются ДЗ, уставом и ЛА предусмотрены ДЗ со 2 класса.

17

Замечания при проверках ОУ не определен список учебников. Нет библиотеки ( библиотека не функционирует ). В библиотеке нет выхода в Интернет. Отсутствуют справочно — периодические издания, наличие которых предусмотрено ФГОС. Отсутствуют учебники по отдельным предметам ( что не позволяет использовать их на уроках или при организации инд обучения ). Не хватает учебников для выполнения учащимися ДЗ

18

Замечания при проверках Не регламентировано проведение мониторинга качества образования. Мониторинг качества образования не проводится.

Правительство сосредоточилось на борьбе с коронавирусом, в то время как исполнение президентских нацпроектов затормозилось, следует из доклада Счетной палаты РФ. Мешает реализации планов Кремля не только пандемия — чиновникам не хватает грамотных управленческих решений, также существует зависимость от коррупции, говорят эксперты. При таком развитии ситуации нацпроекты придется не только корректировать и продлевать сроки, но даже отменять, предупреждают они.

Национальные проекты в первом полугодии исполнены только на треть, точнее – на 35,1%, следует из обнародованного Счетной палатой РФ аналитического доклада. К такому выводу аудиторы СП пришли после того, как проанализировали уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов за первое полугодие текущего года.

Продолжение истории после рекламы

На самом низком уровне — менее 25% от запланированных средств — исполнены расходы по трем нацпроектам — «Цифровая экономика» (исполнение 10,5%), «Международная кооперация и экспорт»(14,8%), «Экология» (21,8%).

«Низкий уровень исполнения расходов большей части национальных проектов обусловлен нынешней ситуацией, вызванной неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, оказавшей негативное влияние на сроки строительных работ и ввода в эксплуатацию объектов, организацию выставочной деятельности и иных массовых мероприятий, внешнеэкономическую деятельность», — пояснили «Газете. Ru» в Счетной палате РФ.

Но при этом аудиторы отметили, что в этом году расходы на нацпроекты все-таки выше уровня исполнения за аналогичный период прошлого года, тогда их исполнили на 32,4 % от возможностей бюджета.

Высокий уровень исполнения расходов идет только по нацпроекту «Здравоохранение» — 55,1 %. Нацпроект «Наука» исполнен на 47,6%, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — на 47,3 %.

Отставание расходов, и соответственно, выполнение отстает и по части многочисленных госпрограмм и федеральных целевых программ. Например, меньше запланированного потрачено средств на следующие программы: «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Комплексное развитие сельских территорий», «Реализация государственной национальной политики», «Развитие образования».

Вообще не осуществлялись расходы по 4 из 74 федеральных проектов. Для сравнения, в аналогичном периоде 2019 года — по 9 из 75, отмечается в докладе аудиторов СП.

По данным на 1 июня, введено в эксплуатацию только 9 из 395 объектов по линии федеральных адресных инвестпрограмм, то есть 2,3% подлежащих вводу в 2020 году.

Если министерства и ведомства до конца года так и не смогут потрать запланированное, то остатки по госконтрактам перекинут на следующий год. С прошлого года остались невостребованными 820,9 млрд рублей. Их снова зачислили на нацпроекты, а также на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на субсидии юрлицам, на дотации региональным бюджетам. Часть средств ушла в Федеральный дорожный фонд.

«Кроме того, остатки неиспользованных средств федерального бюджета в отчетном году идут на увеличение резервного фонда правительства РФ», — пояснили в Счетной палате. То есть, правительство даже заинтересовано в том, чтобы остатки на счетах росли.

Как поясняют в Счетной палате, проблема с реализацией программ связана с несвоевременным заключением контрактов с подрядными организациями, несвоевременной подготовкой проектно-сметной документации, поздними сроками утверждения нормативных правовых актов, необходимых для их реализации.

Иными словами, пандемия тут уже ни при чем, тормозят сами чиновники. Но административные наказания за несоблюдение кассового плана законодательством не предусматриваются, добавляют в СП.

Максимальное возможное наказание при несоблюдении финансовой дисциплины — Минфин РФ сделает выговор отраслевым министерствам и ведомствам.

Самое неудовлетворительное исполнение госрасходов было зафиксировано в первом полугодии 2009 года – 39,8%. Самое успешное в 2015-м – 47,9%, уточнили в СП РФ.

О том, что реализация нацпроектов буксует и потребуется корректировка, в Кремле знали уже в июле. СП лишь подтвердила сейчас очевидное во всех деталях. Еще 13 июля на заседании Совета по стратегическому развитию президент   предложил правительству сместить с 2024 на 2030 год исполнение нацпроектов. И дополнить их мерами по восстановлению экономики после пандемии. Кроме того, вице-премьер   пролоббировал новый нацпроект — по развитию отечественного туризма, как одной из самых пострадавших отраслей.

К октябрю кабмин должен будет подготовить обновленные нацпроекты, но принципиальных изменений в тематике не предвидится. Сохраняется и цель по выводу российской экономики на темпы роста выше среднемировых.

Ни разу за последние 10 лет не было, чтобы правительство опережающим образом выделяло средства на поддержку экономики и социальной среды, отмечает аналитик Института комплексных стратегических исследований.

«Очень слабо реализуются госинвестиции. И особенно странным в текущих условиях бушующей пандемии выглядит ситуация с программой «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», уровень исполнения бюджетных расходов по которой составил лишь 6,6% в I полугодии этого года, тогда как аналогичном периоде прошлого года — было 13,5%», — говорит Чуркина.

Читать также:  Бесплатные программы для ремонта флешек

И совсем неприемлемым выглядит торможение по нацпроектам, отмечает эксперт.

«Именно на нацпроекты делалась значительная ставка в развитии человеческого капитала, в стимулировании роста экономики», — заключила она.

Растягивание нацпроектов по времени имеет объективные причины, из-за текущего экономического и бюджетного кризиса властям нужно перегруппировать расходы, чтобы решать не только стратегические, но и антикризисные вопросы, уточняет инвестиционный стратег УК «Арикапитал».

«Но, конечно же, затягивание нацпроектов негативно повлияют на экономический рост в ближайшие годы. Падение госинвестиций в условиях недостаточных частных инвестиций и продолжения оттока капитала могут спровоцировать период длительной стагнации», — говорит Суверов.

С советских времен как повелось, так и продолжается порочная практика штурмовщины в реализации госпрограмм и проектов общенационального уровня, отмечает первый вице-президент Центра политтехнологий.

«Штурмовщина, кавалерийский наскок и заточенность на 31 декабря — это было при Брежневе и это было характерно для правительства. И непонятно, наладит ли ритмичное расходование госинвестиций кабинет. В последнем случае можно будет, конечно, все списать на пандемию. Но качество государственного управления на среднем и низовом уровне очевидно остается низким», — говорит Макаркин.

По его словам, чиновники так и не освоили науку распоряжаться государственными средствами в рамках действующих правил. Коррупционную составляющую тоже нельзя исключать.

«Проблема воровства и распила госсредств настолько укоренилась, что нередко можно слышать даже положительные оценки: воруют, но зато работают. И в российских реалиях это действительно предпочтительнее, чем когда чиновники тормозят госинвестиции и срывают сроки реализации нацпроектов, зато не воруют», — говорит Макаркин.

Упрощая ситуацию можно сказать, что сейчас у правительства деньги есть, а умения нет и результат соответствующий. Но если экономику накроет вторая волна кризиса и цены на углеводороды снова обвалятся, тогда стоит ждать реального коллапса с выполнением нацпроектов.

«Не будет ни доходов, ни нефтедолларов и если все это наложится на управленческие дефекты, на коррупцию — вот тогда нацпроекты придется не просто откладывать на потом. А может быть, и отменять», — заключает эксперт.

Доброе утро! Уважаемые члены экспертного совета! Коллеги!

Происходящие трансформации в системе Российского дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.

Основным механизмом  повышения качества образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным преобразованиям в деятельности дошкольного учреждения

Основным документом, который определяет направления развития, является – Программа  развития.

Для разработки Программы развития Учреждения в 2019г.

Мы использовали Модельную  программу развития образовательной организации по результатам внутренней системы   оценки качества образования и

региональные        научно – методические материалы, разработанные ГБУ ДПО РЦОКИО.

Программа развития Учреждения определила цели

Задачи; выдержана в принципах нормативности, прогностичности, операциональности  и открытости;

Учитывала современные направления развития образования

Модельная Программа развития РЦОКИО была адаптирована под наши условия, некоторые разделы модельной Программы оставили неизменными, другие – сформировали с учетом необходимых   и обоснованных задач развития нашего Учреждения в «Портфеле пяти проектов».

В Программе развития были даны характеристики

каждого из проектов,

обозначен план действий по реализации этих проектов.

Были определены сроки и основные этапы реализации Программы развития.

Основные индикативы и показатели.

Началом разработки данной Программы развития послужило несколько причин:

Программа развития 2015-2018 гг. и функционирующая модель ВСОКО  устарели

в части соответствия  целям, задачам,

нормативным требованиям государственной,

муниципальной политики в сфере образования.

Обновленная концепция РСОКО определила новые задачи  в развитии нашего Учреждения.

Функционирующая модель ВСОКО была скорректирована в части содержательного компонента и

процессуального компонента.

При этом, если актуальность совершенствования  ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши  в 2017 году была обусловлена  социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования в условиях конкурентно-способности  Учреждения и повышения его имиджа

через обозначение  функционала для каждой единицы  структуры управления и

выполнение алгоритма для получения качественного результата своей деятельности (Результативный компонент модели ВСОКО)

То, в 2019 году, мы обоснованно определили  новую  логику деятельности нашего учреждения, которому  были необходимы инновационные процессы обновления, способствующие развитию Учреждения, его движению вперед.

Именно в этот период такие документы, как «Отчет по самообследованию», «Публичный доклад», «Анализ деятельности учреждения за учебный год», «Годовой план», были наполнены новым содержанием в части соответствия объектам, механизмам и процедурам оценки качества образования.

Корректировка и усовершенствование локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных  для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении,

Участие в оценочных процедурах  НОКО, обеспечили  нам эффективность и  соответствие установленным нормам для достижения положительных результатов  деятельности, направленной на повышение качества образования.

А участие в конкурсе на лучшую внутреннюю систему оценки качества образования дало опыт научного подхода к проблемам управления качеством образования через основные локальные акты Учреждения.

Деятельностный подход  обеспечил  представление совокупности процессуальных компонентов ВСОКО (механизмов и процедур оценки качества образования в Учреждении) как завершенного управленческого цикла с инвариантными этапами реализации Программы.

Прошло 3 года реализации Программы развития.

Среди наиболее значимых для Учреждения перспектив развития  в соответствие с функционирующей моделью ВСОКО мы определяли  положения, выделенные на слайде красным цветом. Они определены в соответствие с индикаторами Программы развития, результат работы в данных направлениях определяет задачи ежегодной работы Учреждения.

С гордостью можем сказать, что Учреждение,

в результате долгой и кропотливой работы по реализации данных проектов добилось неплохих результатов.

Участие в реализации проектов и работе опорных площадок показало наличие достойного кадрового потенциала для обеспечения эффективной и профессиональной работы по получению качественного результата образования

Реализация проекта «Доступная среда»

обеспечить условия для образования всех категорий обучающихся, в том числе, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:

Это — открытие консультационного центра, обеспечение Психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей), деятельность ППк Учреждения и т.

Развитие системы сетевого взаимодействия

Развитие системы дополнительного образования.

Создание условий и реализация программ дополнительного образования различной направленности.

Участие в мероприятиях, способствующих реализации Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, в том числе, способствующих воспитанию инклюзивной культуры.

Участие педагогов в работе РМО, форумов, конференций на уровне города, района, региона – соответствие  кадровых условий в части наличия профессионального образования-дошкольного, прохождение педагогами КПК или курсов переподготовки; участие в профессиональных конкурсах; приток молодых кадров в учреждение – обновление педагогического коллектива и т.

Но, пожалуй, самый важный для нас результат, достижение нашей работы – это сотрудничество с родителями: активная деятельность Управляющего совета и работа «Родительского патруля».

Участие родителей в приемке детского сада к новому учебному году.

Родители не просто участвуют в данном мероприятии, но и открыто обсуждают его результаты в соц. сетях,

в групповых чатах,

на страницах нашего сайта,

во время проведения родительских собраний через Zoom; участия в заседаниях Управляющего совета

чем обеспечивается открытость и публичность нашего Учреждения.

Мы не боимся представить результаты нашей деятельности

по реализации Программы развития на официальном сайте,

Привлекаем сообщество родителей оценить нашу деятельность.

Например, в этом году было проведено онлайн-анкетирование родителей (законных представителей) на темы: «Рейтинг воспитателя» и «Насколько вы удовлетворены деятельностью детского сада».

Результаты этих анкет послужили планированию новых задач в работе по взаимодействию с семьями обучающихся.

Программа развития – это такой объемный документ, что говорить о поставленных задачах и о выполненных, можно долго. Самое, главное, что не все так радужно, как кажется. Есть и определенные проблемы, риски, как мы их называем, с которыми мы сталкиваемся и которые приходится решать, применяя наиболее эффективные управленческие решения.

Например, для осуществления педагогической диагностики с целью индивидуализации образования, мы начали работу по применению карт наблюдения за обучающимися, внесли приказами изменения в локальные акты, связанные с ООП ДО , обозначили план работы рабочей группы, начали внедрение в работу. На слайде красным цветом обозначены риски. Синим — пути решения. Результат на сегодня – «карты развития»  медленно принимаются педагогами к работе – пассивность, отсутствие инициативы и «перестройка» сознания – это дело времени.

Мы спроектировали программу развития Учреждения как стратегический документ, инновационный в следующих направлениях дошкольного образования:

  • Учет развития региональной и муниципальной систем образования .
  • Обеспечение решения задач в ходе процедур и мероприятий по ее реализации.
  • Отражение специфики нашего Учреждения и запросов участников образовательных отношений.
  • Учет необходимости использования ВСОКО.
  • Логичность содержания с включением паспорта программы развития, сводного плана мероприятий по ее реализации с учетом анализа результатов ВСОКО.
  • Реализация программы развития всей командой: педагоги, родители, общественность, социальные институты.

И мы вполне отдаем  себе отчет, что на современном этапе существует ряд проблем при реализации Программы развития, которые нам еще предстоит решить.

  • несоответствие дошкольных образовательных учреждений ожиданиям, требованиям родителей – отсутствие дистанционного образования; информационного обеспечения – армов, компьюторных классов и т.п.
  • потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;
  • потребность в новых педагогических кадрах;
  • приспособление новшеств к новым условиям  — педагоги пассивны;им неинтересны инновационные преобразования; нет осознания необходимости применять новое в своей работе;
  • проблема изменения, оптимизации – заорганизованность  участием в  конкурсах, акциях и т.д, не связанных с профессиональной деятельностью.;
Читать также:  Пусковая установка многопользовательской игры "Ярость" сломана, что затрудняет запуск RAGEMP

МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ

Доклад по самообразованию.

ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

учитель начальных классов

Овчинникова Юлия Михайловна

первая квалификационная категория.

Февраль 2017 г.

  • Почему возник вопрос о разработке и внедрении ФГОС второго поколения в России?
  • Модель выпускника школы по ФГОС.
  • Проблемы в реализации ФГОС в Медвежье- Озёрской школе.

Ход выступления.

Вступительное слово.

В январе 2006 года вступил в силу закон Об образовании, который предложил нам совершенно новую концепцию образования в России. Мы с вами знакомы с этим явлением, как со стандартами второго поколения (ФГОС).

И вот уже на протяжении 11 лет педагоги разных образовательных учреждений пытаются перестроить свою деятельность , приоритеты, поведение и линию преподавания и воспитания в соответствии со стандартами второго поколения.

Процесс образования- это социально значимое явление, общественное благо. Он состоит из двух направлений:

  • процесс обучения ( приобретение знаний и умения применить их на практике),
  • процесс воспитания ( освоение норм поведения и самореализация личности).

О трудностях в процессе обучения мы говорили с вами уже много. Многие из них нам удается  постепенно преодолевать. Как сказал римский философ Сенека «Уча других, мы учимся сами

Но сегодня мы будем говорить о процессе воспитания и трудностях, с которыми сталкиваются педагоги современной школы при реализации новых образовательных стандартов.

Почему возник вопрос о разработке и внедрении ФГОС второго поколения в России?

Первый вопрос, на который я попытаюсь ответить-это вопрос о том, зачем вообще приняли эти стандарты. Почему старые требования к воспитанию не соответствовали новому обществу. Для этого давайте посмотрим, кто сегодня учится и идёт в школу.

Первоклассник ( -7 лет)- 2009-2010 год рождения.

Родители ( — 23 -25 лет) — 1985-1990 год рождения.

То есть, родители наших учеников росли и воспитывались в достаточно трудное время для России. Время, когда не было ничего:

  • продуктов
  • одежды
  • работы
  • приоритетов

Вся деятельностей людей была направлена на выживание. И за 20 лет становления государственности в России были утеряны основы нравственности советского общества. Да они уже и не соответствовали новому обществу.

В связи с этим Институт семьи и воспитания Российской академии образования на основании результатов Научно-исследовательской деятельности разработал новые нормы и правила обучения и воспитания, которые соответствовали бы новому демократическому обществу.

Одним из самых важных моментов в воспитании по новым стандартам является момент формирования духовно-нравственной личности. Кто это? Какими качествами должен обладать ребёнок при выпуске из общеобразовательной школы?

Модель выпускника школы.

В стандартах второго поколения дана чёткая характеристика выпускника общеобразовательной школы. Это:

— любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

— осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

— креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

— владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

— готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

— осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

— уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

— подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Основные цели, которые хотели бы достичь учащиеся

  • Счастливая семейная жизнь
  • Хорошие и верные друзья
  • Общественное признание (уважение окружающих, коллег, коллектива, товарищей)
  • Уверенность в себе
  • Познание (возможность расширения своего кругозора)
  • Хорошо оплачиваемая работа

Основные качества личности, которые выбраны для достижения целей

Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения)

Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

Жизнерадостность (чувство юмора)

Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать)

Давайте сейчас вспомним выпускников нашей школы. Есть ли хоть один учащийся, который соответствует данным характеристикам? Нет.

Там же прописаны и модели выпускников дошкольных учреждений и начального образования.

Кто к нам идёт в школу? По новым стандартам выпускник д/с-Это:

  • деятельный и активный
  • с чувством собственного достоинства
  • и уверенный в своих силах ребёнок.

Я 1,5 года назад взяла первый класс. Могу с уверенностью сказать, что ни один из первоклассников не соответствовал данной модели.

Кто к нам приходит в школу?

  • капризные и обидчивые
  • физически слабые и больные дети
  • дети с ОВЗ и логопедическими проблемами.

Возникает вопрос: Как реализовать требования ФГОС к формированию личности ребёнка, если он изначально не соответствует стандартам? Каким образом преодолевать физические проблемы? А , самое главное, как работать с родителями и перестроить их сознание?

Вот вам и перечень основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги в современной школе.

Проблемы реализации воспитательного компонента ФГОС в нашей школе.

Итак, я попыталась выделить основные проблемы, с которыми мы с вами сталкивается сегодня как воспитатели и наставники.

а) Нехватка квалифицированных кадров, умеющих грамотно выстроить воспитательный процесс.

Все мы с вами ежегодно проходим курсы повышения квалификации. Я задаю вам вопрос: научили ли вас эти курсы работать с современными детьми? ( Не очень). Вопросы обучения ещё хоть как-то освещаются. Вопросы воспитания до сих пор освещены слабо. Нам твердят только о компетенциях учителей и учеников. А как это сделать на практике? Как заставить современного ребёнка делать то, что он не хочет делать, не хочет участвовать в воспитательных мероприятиях. Мы оставляем ему выбор. А их выбор сегодня: компьютер, телефон, игры.

б)  Слабая материальная база в школе.

Ввели компонент дополнительного образования. Организовали кружки. Идея просто замечательная. Она позволяет ребёнку реализовать себя, заниматься тем, чем он хочет, требуя от родителей минимальных затрат. Что на практике? Помещений не хватает, квалифицированных работников не хватает, пособий нет, каждый преподаватель приносит свои. А самое главное, нет возможности грамотно организовать этот процесс, учёба- отдых- кружки. Дети болтаются по школе или просто не посещают занятия, потому что не приходят из дома.

Для проведения внеклассных мероприятий мы не имеем зала, спортивный зал не может по времени вместить в себя то количество занятий, которое предусмотрено ФГОС.

в) Существование параллельно двух систем: старой и новой.

Молодые специалисты сегодня испытывают гораздо меньше трудностей в реализации ФГОС, чем специалисты старого поколения. Я наблюдала за молодыми учителями, которые получили педагогическое образование уже в условиях реализации ФГОС. Им гораздо легче. Они используют разные технологии без особого напряжения и дискомфорта. Они даже по-другому разговаривают с учащимися. А что делать нам? Как перестроить всю свою деятельность, свои приоритеты и взгляды на личность ребёнка? Мы конечно очень стараемся, учимся, занимаемся самообразованием и все таки используем новые технологии в своей работе. Но тяжело.

г) Работа с родителями.

Перечисленные проблемы очень важны сегодня. Но наиболее значимой, на мой взгляд, сегодня остаётся работа с родителями. Возвращаюсь к модели родителя наших детей.

  • Постоянно в поисках средств к существованию
  • Вечно занятой и уставший
  • Неинтересующийся проблемами ребёнка
  • Равнодушный к школьным процессам.

Однако, наряду с этим, все время недовольный школой, учителями, предметами, пособиями. Цепляются к каждому слову учителя, сами не воспитывают и не дают воспитывать педагогам. На сегодняшний день нет единой линии поведения у педагога и родителя по воспитанию ребёнка. Мы совершенно потеряли в их глазах авторитет. У нас родители могут позволить в школе ругаться матом, на собрании резко и нецензурно выражаться. Причём совершенно не понятно, в чём проблема. Часто они даже не могут сформулировать свои претензии. А мы в свою очередь, что делаем мы? Мы слушаем, молчим, «глотаем» все оскорбления. Это конечно далеко не все родители. Большинство просто молчит, имея на то свои причины.

Так что я считаю, на долю педагогам общеобразовательных школ выпала сложная задача. Мы воспитываем сегодня и родителей, и детей. Что вдвойне сложно, учитывая ситуация в нашей стране в целом.

Подводя итоги вышесказанному, хочу отметить, нам сегодня уже стало гораздо легче в работе. Мы многое узнали, многому научились. Понимаем теперь все те сложные термины, которыми оперируют ФГОС ( компетенотности, креативность и пр. ) Мы учимся находить индивидуальный подход к каждому учащемуся. Применяем разные воспитательные технологии. Вообщем, закаляемся в своей работе.

Читать также:  Программа zona ошибка no data

Но проблемы остаются, их много. И пройдёт ещё как минимум лет 10-15, когда их практически не станет. Пойдут в школу дети сегодняшних учеников, воспитанных на новых стандартах, уже понимающих, что конкретно надо и учителю, и родителю, и ученику.

Но я хочу вам напомнить интересный факт. И старые стандарты, и новые основаны на всё тех же положениях, которые прописаны ещё нашими старыми педагогами.

Моделируя различные ситуации на уроках и во внеурочной деятельности, в которых ребёнок может проявить себя, сделать правильный выбор, мы пытаемся формировать те качества личности, которые помогут ученику комфортно чувствовать себя и в средних классах, и в старших, и во взрослой жизни. Идеи великого педагога В. Сухомлинского, который говорил о необходимости раскрыть перед детьми общечеловеческие нормы нравственности заключаются в следующем:

  • «Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях.
  • Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно.
  • Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
  • Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
  • Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
  • Все блага и радость жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
  • Будь добрым и чутким к людям.
  • Помогай слабым и беззащитным.
  • Помогай товарищу в беде.

Оценка эффективности государственных программ

Ирина Валентиновна ТУЛЯКОВА, председатель Счетной палаты Владимирской области

Определимся с понятиями

Государственная программа — система мероприятий и положений, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития*. Она состоит из подпрограмм и целевых программ, которые, в свою очередь, делятся на ведомственные целевые программы и основные мероприятия и воплощаются в виде конкретных действий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) заданий. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

* Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

Проблемы госпрограмм

Счетная палата Владимирской области в ходе реализации своих полномочий по аудиту госпрограмм выявила следующие проблемы формирования и исполнения региональных государственных программ, а также отчетов об их исполнении.

1Низкое качество госпрограмм: недостатки структуры; неприемлемое качество системы показателей (индикаторов); отсутствие четкого разделения сфер реализации; необъективное отражение инструментов реализации государственной политики, влияющее на эффективность реализации госпрограмм.

2Отсутствие полной интеграции бюджетных процессов и госпрограмм: несоответствие форматов бюджета и госпрограмм; отсутствие совместного планирования расходов различного назначения (текущих, капитальных и т. ); неполный охват расходов бюджета.

3Низкая эффективность реализации текущих госпрограмм: отсутствие возможности перераспределения бюджетных ассигнований в процессе исполнения бюджета; осуществление фактической деятельности исполнителей госпрограммы осуществляется по отдельным планам, но не в рамках госпрограммы.

4Формальность оценки эффективности реализации госпрограмм: недостатки и несовершенство системы отчетности исполнителя госпрограммы; низкая ответственность руководителей за реализацию госпрограммы; наличие временного лага между деятельностью исполнителя госпрограммы и полученными результатами госпрограммы.

Одной из первопричин недостаточного качества разрабатываемых государственных программ и их реализации является неработоспособность принципа декомпозиции целей, целевых показателей и индикаторов. Стратегии развития соответствующих отраслей и содержание государственных программ не коррелируют между собой.

Проблема низкого качества целеполагания характерна также для целевых значений показателей результативности государственных программ. В разделе «Оценка эффективности» некоторых программ встречаются фразы общего характера: «создать условия», «обеспечить», «повысить», «улучшить» и т. В результате оценить реальный социально-экономический эффект от выполнения мероприятий будет сложно.

Чтобы выработать новые подходы к оценке эффективности госпрограмм, целесообразно изучить положительный зарубежный и отечественный опыт.

Таблица 1. Положительный опыт оценки госпрограмм в зарубежной практике

AUS
Австралия является примером страны, применяющей программный бюджет в целях улучшения системы управления государственными финансами. Система показателей ежегодно конкретизируется. Оценка реализации бюджетных программ происходит и осуществляется более полно и систематически, чем во многих других странах. Информация о результатах реализации программ регулярно включается в бюджет. KOR
В Южной Корее при оценке госпрограмм используются подходы, применяемые в социологических исследованиях. Ежегодно детальной проверке подвергается до 10% госпрограмм. Основой анализа служит специально разработанный перечень контрольных вопросов. FRA
При оценке реализации госпрограмм во Франции применяются три главных критерия: социальный и экономический эффект, качество услуг, эффективность (результативность). Утвержденный закон о бюджете содержит набор конкретных показателей, позволяющий провести оценку каждой реализуемой программы. Ответственность за реализацию программы персональная. CAN
В Канаде фокус оценки направлен на проблему value-for-money (полученная польза, ценность от потраченных денег). Оценка проводится в двух основных направлениях: актуальность (релевантность) программы и ее реализация. USA
В США применяется комплексная система рейтинговой оценки — PART (Program Assessment Rating Tool), GPRAMA (изменение системы планирования и отчетности). Оценка и анализ госпрограмм ежегодно проводятся Счетной палатой США. Оценка имеет две основные цели: снижение и устранение фрагментации целей программ; устранение перекрытия и дублирования целей программ. Стандарты и руководства по оценке госпрограмм издаются Счетной палатой США. Например, руководство Performance Measurement and Evaluation: Definitions and Relationships, GAO-11-646SP, May 2011.

Зарубежный опыт оценки госпрограмм

Важными моментами оценки государственных программ в зарубежной практике, которая насчитывает более чем 50-летнюю историю, являются:

  • повышение уровня ответственности и полномочий должностных лиц, реализующих программы;
  • повышение подотчетности и эффективности использования ресурсов;
  • наличие в бюджете конкретных показателей, позволяющих провести оценку каждой реализуемой программы;
  • процесс формирования системы показателей оценки эффективности госпрограмм проходит в разрезе трех позиций: гражданин, потребитель, налогоплательщик;
  • привлечение к оценке госпрограмм внешних экспертов.

Важно

Все существующие методики оценки основаны на план-фактном анализе, то есть характеризуют только исполнительскую дисциплину, а также анализируют показатели, которые заложены самими ответственными исполнителями при разработке госпрограммы.

Отечественный опыт оценки госпрограмм

Исследование отечественного опыта развития методик формирования, реализации и оценки эффективности госпрограмм показало следующее.

1 Отсутствие унифицированного подхода к оценке эффективности реализации государственных программ в субъектах РФ.

2 Различные подходы к проведению оценки эффективности даже в рамках одного субъекта России.

3 Различные подходы к построению математического аппарата методик оценки эффективности государственных программ, применяемых в субъектах РФ. Например, эффективность может оцениваться как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы к затратам на них. А может — как отношение достигнутого результата только к затратным финансовым показателям.

В отечественном опыте отсутствует практика мониторинга хода реализации госпрограмм. В качестве такового, на наш взгляд, могла бы выступить экспертиза отчетов о ходе исполнения госпрограмм. В этом случае при проведении экспертизы годового отчета об исполнении госпрограмм можно использовать интегральную оценку эффективности их реализации с применением весовых коэффициентов целевых индикаторов. Это позволит вывести качественную характеристику реализации программы на основании соотношения оценки результативности реализации программы и уровня ее финансового обеспечения, а именно: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

Интегральная оценка эффективности реализации госпрограмм

Под интегральной оценкой эффективности реализации (далее — R) госпрограммы (ГП) понимается показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации госпрограммы и уровня финансового обеспечения госпрограммы. Рассчитывается по формуле:

R = Iср /Vфин

где Iср — интегральная оценка результативности реализации ГП;

Vфин — уровень финансового обеспечения ГП.

Интегральная оценка результативности реализации ГП — это уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных весовых значений целевых индикаторов. Определяется в процентах по формуле:

Iср = ∑nj=1 ij

где ij — показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;

n — количество целевых индикаторов ГП.

Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах по формуле:

ij = Ij x kj

где Ij — индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;

kj — весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.

Весовой коэффициент целевого индикатора — параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели.

Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

I = ((Ifj — Ibj) / (Ipj — Ibj )) x 100

где Ifj — фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;

Ibj — базовое значение целевого индикатора — фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);

Ipj — плановое значение целевого индикатора на отчетный период.

Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период Vфин определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Vфин = (Vf / Vp) х 100%

где Vf — фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;

Vp — запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.

Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы ® в дальнейшем сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы.

Таблица 2. Интегральная оценка эффективности реализации программы

Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы ®
Качественная характеристика программы

R ≥ 0,8
Эффективная

0,5 ≤ R < 0,8
Недостаточно эффективная

R < 0,5
Неэффективная

Цель программного подхода — повышение эффективности, прозрачности и подотчетности при использовании бюджетных средств. Однако даже само понятие «эффективность» нормативно не определено. Анализ других определений также показал отсутствие единого подхода к терминологической базе. Считаем, что в бюджетных документах необходимо ввести основные понятия программного бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, например «эффективность», «результативность» и т. В этом случае разрешится и следующая методологическая проблема — по персонификации ответственности. Реализация программного бюджета подразумевает достижение запланированных конечных результатов, которых невозможно будет добиться без определения ответственного за их исполнение и соответствующих мер ответственности.

Переход от института госпрограмм в его нынешнем виде к более действенным механизмам госуправления — одна из актуальных задач современности. Применение различных механизмов оценки эффективности госпрограмм на разных этапах их реализации позволит повысить эффективность использования государственных финансов и будет способствовать совершенствованию внешнего финансового контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *