Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.
Самая распространенная ошибка, которую нужно найти и исправить – это неправильное использование вложенных условных операторов. Для усложнения поиска возможно неправильное форматирование текста (неправильно поставленные отступы).
Для того, чтобы найти ошибку, нужно поставить в соответствие друг другу все части условного оператора if и else.
Помним, что часть else относится к ближайшему if. При этом наличие части else не обязательно.
Кроме того, часто присутствует ошибка при вводе или выводе. Обязательно нужно проверить, та ли информация выводится на экран.
Особого внимания требует инициализация переменных.
Формат книги не позволяет рассмотреть все основные типы задач 2 части, рассмотрим лишь те, которые встречались на проверочных и экзаменационных работах последних двух лет.
На обработку поступает положительное целое число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран сумму цифр этого числа, меньших 7. Если в числе нет цифр, меньших 7, требуется на экран вывести 0. Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 456.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования. Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
Решение использует запись программы на Паскале. Допускается использование программы на любом из четырёх других языков.
1. Программа выведет число 4.
2. Пример числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ: 835.
3. В программе есть две ошибки.
Первая ошибка. Неверное увеличение суммы.
Строка с ошибкой:
sum := sum + digit;
Вторая ошибка. Неверный вывод ответа на экран.
Для заданного положительного вещественного числа A необходимо найти максимальное целое число K, при котором выполняется неравенство
(при K = 0 сумма считается равной 0).
Для решения этой задачи ученик написал такую программу.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 1.2.
2. Приведите пример числа, при вводе которого программа даст верный ответ.
3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько).
Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.
Обратите внимание: вам нужно исправить приведённую программу, а не написать свою. Вы можете только исправлять ошибочные строки; удалять строки или добавлять новые строки нельзя. Постарайтесь также не внести новые ошибки – за это оценка снижается.
Решение использует запись программы на Паскале. Допускается использование программы на других языках.
1. При вводе числа 1.2 программа выведет число 2.
2. Примеры чисел, при вводе которых программа выводит верный ответ: 1.6, 2.05.
Программа содержит две ошибки, одна из которых приводит к увеличению ответа, другая – к уменьшению.
В некоторых случаях эти ошибки компенсируют друг друга, и ответ оказывается правильным. Это происходит, если значение A попадает в один из следующих диапазонов: 1.5 < A < 1.83, 2 < A < 2.08.
3. Программа содержит две ошибки.
1) Неверная инициализация. Начальное значение S должно быть равно нулю.
В приведённом варианте вычисленная сумма оказывается на 1 больше правильного значения.
2) Неверное определение ответа. Приведённая программа находит не максимальное K, при котором выполняется неравенство, а минимальное, при котором оно не выполняется, то есть увеличивает верное значение на 1.
Кроме того, использованный порядок действий в цикле (увеличение K после увеличения S) приводит к увеличению ещё на 1. Это можно было бы исправить, изменив порядок действий в цикле и уменьшив K после завершения цикла, но эти действия не разрешены по условию задачи.
Поэтому для исправления ошибки можно просто скорректировать значение при выводе.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Задача №24. Исправление ошибок в программе.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
24 задание ЕГЭ
«Исправление ошибок в программе»
Довольно часто программистам приходится исправлять ошибки в программе за теми, кто писал код до них. Составителям ЕГЭ знакома эта ситуация, поэтому в экзамене существует отдельное задание, где надо исправить ошибку в коде. А решения различных вариантов будут представлены ниже. Для удобства код будет представлен на 5 языках программирования, ведь есть читатели, которые привыкли к больше, чем к
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
На обработку поступает натуральное число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран минимальную чётную цифру этого числа. Если в числе нет чётных цифр, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 231.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого приведённая программа, несмотря на ошибки, выдаёт верный ответ.
3. Найдите допущенные программистом ошибки и исправьте их. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка. Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
Известно, что в тексте программы можно исправить ровно две строки так, чтобы она стала работать правильно.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.
Обратите внимание на то, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения.
1. Разберемся, как выполняется данный алгоритм для числа 231:
2. Например, 123. Убедимся:
3. Первая ошибка допущена в четвертой строке «minDigit := N mod 10;» Неизвестно, будет ли цифра, обозначающая количество единиц в данном числе – числом, большем 8 (наибольшей четной цифры). Поэтому правильная строка будет выглядеть следующим образом:
И следовательно, вторая ошибка допущена в тринадцатой строке: «if minDigit = 0 then». 0 надо исправить на 9. Т.е. должно быть «if minDigit = 9 then». Если в числе не нашлось четных цифр, то останется равным 9, и компилятор должен выдать «
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
На обработку поступает натуральное число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран максимальную цифру числа, кратную 5. Если в числе нет цифр, кратных 5, требуется на экран вывести
0 делится на любое натуральное число.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 132.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:
Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
3. Первая ошибка допущена в четвертой строке « := N mod 10;» Очевидно, что цифра, обозначающая количество единиц в данном числе, точно не будет числом, меньшим 0 (наименьшей цифры, кратной 5). Поэтому правильная строка будет выглядеть следующим образом:
И следовательно, вторая ошибка допущена в тринадцатой строке: «if = 0 then». 0 надо исправить на -1. Т.е. должно быть «if = -1 then». Если в числе не нашлось кратных 5 цифр, то останется равным -1, и компилятор должен выдать «
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
Дано целое положительное число N, не превосходящее 1000. Необходимо определить, является ли это число степенью числа 3. То есть требуется определить, существует ли такое целое число K, что 3K = N, и вывести это число либо сообщение, что такого числа не существует. Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа оказалась неверной. Ниже эта написанная им программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 9.
2.Приведите пример числа, при вводе которого приведённая программа напечатает то, что требуется.
3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько).
Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите
эту же строку в исправленном виде. Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.
Обратите внимание: Вам нужно исправить приведённую программу, а не написать свою. Вы можете только заменять ошибочные строки, но не можете удалять строки или добавлять новые. Заменять следует только ошибочные
строки: за исправления, внесённые в строки, не содержащие ошибок, баллы будут снижаться.
1. Разберемся, как выполняется данный алгоритм для числа 9:
2. Например, 3. Убедимся:
Первая ошибка допущена в пятой строке «while k mod 3 = 0 do begin» Очевидно, что необходимо найти остаток от деления введенного числа от 3. Поэтому правильная строка будет выглядеть следующим образом:
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
На обработку поступает положительное целое число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран сумму цифр этого числа, меньших 7. Если в числе нет цифр, меньших 7, требуется на экран вывести 0. Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 456.
1. Разберемся, как выполняется данный алгоритм для числа 456:
2. Например, 177. Убедимся:
Первая ошибка допущена в восьмой строке «sum := sum + 1;» Очевидно, что для нахождения суммы цифр < 7, необходимо прибавить значение цифры. Поэтому правильная строка будет выглядеть следующим образом:
И следовательно, вторая ошибка допущена в одиннадцатой строке: «» надо исправить на «». Т.е. должно быть «)», ведь надо вывести сумму, а не значение последней цифры числа.
Отметим, что спустя годы задания стали легче для выполнения (экзаменаторы указывают на количество строк с ошибками). К сожалению, не удалось представить самые интересные задачи, но они обязательно будут в следующей части!