5 января, среда
22 декабря 2021, среда
11 сентября 2021, суббота
5 сентября 2021, воскресенье
4 сентября 2021, суббота
24 августа 2021, вторник
17 мая 2021, понедельник
24 марта 2021, среда
21 декабря 2020, понедельник
1 декабря 2020, вторник
6 октября 2020, вторник
25 июня 2020, четверг
5 июля 2019, пятница
20 июня 2019, четверг
2 марта 2019, суббота
7 сентября 2018, пятница
7 августа 2018, вторник
5 мая 2018, суббота
4 мая 2018, пятница
Проблемы выполнения государственной программы развития сельского хозяйства
Разумеется, увеличение тех или иных факторов производства в разных субъектах РФ может иметь разный результат. В территориях, где имеет место дефицит сельскохозяйственных угодий, их увеличение приведет к росту производства и самообеспечении, там же, где земли достаточно, вовлечение новых площадей может привести к снижению эффективности их использования, т. новые земли требуют привлечения дополнительной рабочей силы, техники, материалов, финансовых ресурсов, которые могут находиться в дефиците. Поэтому абсолютно оправданно, что государственные власти субъектов РФ и муниципальные органы власти могут самостоятельно определять приоритетные задачи развития сельского хозяйства, ориентируясь на особенности данных территорий.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы является важнейшим направлением бюджетной политики. Ограниченность финансовых ресурсов требует постоянного контроля за выполнением ее показателей, поэтому тему исследования следует считать актуальной.
Методика
В работе использован абстрактно-логический метод, который позволяет изучать явления и процессы без детализации несущественных элементов.
Результаты и обсуждения
Исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства по доходам
Годы
Млрд. руб. В процентах
2015
1,4
67,1
2016
1,15
155,8
Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод о том, исполнение по доходам, администрируемым Министерством сельского хозяйства РФ в 2016 году снизилось по сравнению с 2015 годом на 0,25 млрд. руб. или 18%. Однако доходов собрано больше в соответствии с уточненным прогнозом на 55,8 %. Структура доходов отражена в таблице 2.
Структура доходов Государственной программы развития сельского хозяйства
Показатели
2015 год
2016 год
Всего, в том числе
100
100
Возврат регионами остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов
67,1
82,4
Данные таблица 2 свидетельствуют о том, что в структуре доходов Государственной программы преобладаю средства в виде возврата регионами не использованных в пошлый период субсидий и иных межбюджетных трансфертов. При этом доля таких доходов в 2016 году выросла по сравнению с 2015 годом на 15,3%. Следовательно, регионы не могут обеспечить расходование средств, выделенных государством на поддержку сельского хозяйства, в том числе и из-за задержек перечисления средств из Федерального бюджета. В итоге средства, предназначенные, например, на проведение посевных работ, не могут быть использованы в полном объеме.
Исполнение государственной программы развития сельского хозяйства по расходам
Показатели
2015 год
2016 год
Расходы, млрд. руб. 233,6
226,0
Расходы от уточненной бюджетной росписи, в %
95,5
98,9
Неисполненные бюджетные назначения, млрд. руб. 11,0
2,6
Показатели, представленные в таблице 3 свидетельствуют о том, что расходы государственной программы развития сельского хозяйства в 2016 году сократились по сравнению с 2015 годом на 7,6 млрд. руб. , что составляет 3,2 %. Но относительно уточненной бюджетной росписи показатели исполнения улучшились с 95,5% с 2015 году до 98,9% в 2016 году, т. невыполнение составило только 1,1%. При этом сократился и размер неисполненных бюджетных назначений на 8,4 млрд. руб. или в 4,2 раза.
Выполнение программных показателей и контрольных событий государственной программы, ед.
Показатели
Программные показатели
Контрольные события
план
выполнение
план
выполнение
2015 год
131
72
166
150
2016 год
132
75
47
29
Анализируя данные таблицы 3 можно сказать, что количество планируемых программных показателей 2016 году выросло на один показатель по сравнению с 2015 годом. Количество контрольных событий в 2016 году запланировано существенно меньше по сравнению с 2015 годом (в 3,5 раза). Выполнение программных показателей в 2015 году составило около 55%, в 2016 году- 57%, т. незначительно выросло. Контрольные события в 2015 году выполнены на 90%, данный показатель в 2016 году существенно хуже и составляет 61%.
Таким образом, государство выделяет значительные ресурсы на развитие сельского хозяйства, предполагая достижение определенных результатов. Средства поддержки направляются на модернизацию материально-технического оснащения производства, улучшения плодородия земли и повышения урожайности культур, снижения рисков и обеспечения необходимыми финансовыми средствами. Однако ежегодно выделенные ресурсы не осваиваются в полном объеме, что приводит к невыполнению программных показателей и контрольных событий, предусмотренных программой. Можно утверждать, что механизм реализации отличается сложностью и неповоротливостью и требует совершенствования.
Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России
Сельское хозяйство играет важнейшую роль в экономике любой из стран мира. Обращаясь к истории, можно сделать вывод о том, что со времен раннего земледелия для удовлетворения растущих физиологических потребностей человек отдавал сельскому хозяйству наибольшее предпочтение. Поэтому в современное время роль и значение сельского хозяйства сложно недооценивать. Сельское хозяйство обеспечивает населения продовольственными продуктами, создавая, таким образом, продовольственную безопасность государства.
Под государственной поддержкой понимается система программ и мероприятий, несущих финансовое облегчение для сельскохозяйственного сектора путем снижения налогового бремени, выделением субсидий, применением эффективной системы страхования и т. Государственная поддержка сельского хозяйства должна стать практически естественной компенсацией для аграрной отрасли в условиях существования на свободном рынке.
Чтобы определить значимость государственной поддержки, достаточно знать об особенностях сельского хозяйства, как отрасли. У данной отрасли присутствует фактор слабого финансового состояния наибольшего количества сельскохозяйственных производств. Также стоит учитывать присутствие незавершенности различных институционных и земельных преобразований в самом аграрном секторе России.
Материал и методы
Сельское хозяйство является стратегически важным сектором экономики России. Поэтому для объективного рассмотрения поставленного вопроса следует определить первоначальные проблемы данной отрасли. Одной из причин появления проблем кроется в наличии действующих законов.
Их введение и исполнение отразилось в региональной дифференциации и достаточно низком качестве почвы. Обострение социальных и бытовых проблем населения на селе стало следствием слабой оперативности и низкой компетенции государственных служащих, разрабатывающих регламентирующие документы к исполнению. В результате, в сельском хозяйстве России используется преимущественно ручной труд и видна достаточно низкая степень автоматизации сельскохозяйственного производства.
Государственная поддержка сельского хозяйства, осуществляемая в комплексе, может дать дополнительные возможности аграрному сектору для выхода на конкурентоспособный уровень. Как следствие, сельскохозяйственные предприятия потенциально способны выпускать товары и услуги мирового стандарта качества для многих рынков, при этом сохраняя и повышая реальных доходы непосредственно своих граждан.
Чтобы определить приоритеты государственной поддержки, стоит найти индикаторы состояния сельского хозяйства. Под индикатором понимается интегральный показатель, который количественно определяет только качественные характеристики развития аграрного сектора в течение определенного срока. Такие индикаторы в точности отражают настоящую производственную реальность, а также инновационные и экономические показатели. Прежде чем, обозначать индикаторы, следует определить значение понятия эффективность сельского хозяйства.
Особенность определения понятия эффективности сельскохозяйственного производства заключается в том, что нельзя забывать о природных условиях наряду с уже обозначенными научно-техническими, политическими, социальными и экономическими критериями.
Рисунок 1. Основные принципы государственной поддержки.
Таким образом, система государственного влияния должна создавать именно благоприятные условия для развития аграрного сектора. Поэтому необходимо решать следующие задачи:
Обеспечивать продовольственную безопасность государства.
Стимулировать рост сельскохозяйственного производства и готовой продукции, преследуя интересы собственной страны.
Создавать специализированные фонды для поддержки сельскохозяйственного производства.
Содействовать развития агропромышленной интеграции и кооперации сельского хозяйства в стадиях переработки, хранения и реализации продукции.
Расширить в области науки исследования рынка сельского хозяйства и создавать действующие жизненные рыночные модели эффективного управления в современных условиях.
Усиливать государственную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне путем внедрения современных технологических процессов в сельскохозяйственное производство.
Результаты и обсуждение
В результате систематического рассмотрения вопроса следует подчеркнуть, что государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов государства. Далее распределение идет по муниципалитетам и городским поселениям.
Рисунок 2. Направления финансовой поддержки сельскохозяйственным производителям от федерального бюджета.
Под бюджетным финансированием определяется безвозмездная передача государством средств сельскохозяйственным предприятиям для осуществления деятельности. В свою очередь бюджетное финансирование делится на субсидии, дотации и субвенции.
Субсидирование сельскохозяйственных предприятий в России происходит под определенные процессы и функции предприятий. Среди них можно выделить:
Уплата процентов по краткосрочным займам. Данные займы предоставляются кредитными организациями на приобретение посадочного материала и семян, а также на горюче-смазочные материалы, корма, средства химзащиты и.
Уплата процентов по кредитам инвестиционного характера. Данные займы выдаются на покупку машин, техники и оборудования различного производства, а также под приобретение животных, зверей, молодняка, рыб и посадочного материала исключительно племенной принадлежности.
Государственная поддержка других отдельных отраслей сельского хозяйства, таких как хмелеводство, овцеводство и виноградарство.
Чтобы получить субсидии, сельскохозяйственное предприятие не должно иметь просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды государства.
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.