Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Обновлено: 08. 2022

Изучение основных аспектов готовности ребёнка к школе по определению его интеллектуальной, психолого-физиологической и социальной подготовки. Исследование основных закономерностей функционального, умственного и психического развития первоклассников.

РубрикаПсихология Видреферат Языкрусский Дата добавления07. 2009 Размер файла19,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ТЕМА: ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Психологическая и физиологическая готовность

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.

В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Готовность ребёнка к школе определяется его интеллектуальной, психолого-физиологической и социальной подготовкой. Рассмотрение этой проблемы и является целью моего реферата.

Конечно же, определенный кругозор, запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни необходимы шестилетнему ребенку как фундамент, основа того, что будет им в дальнейшем освоено в школе. Однако ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и навыки — это единственное мерило интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, то есть достаточно развитых познавательных процессов. Готов ли он к этому?

В исследованиях обнаружено, например, что к старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Применение их дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы.

Шестилетний ребенок может многое. Но не следует и переоценивать его умственные возможности. Логическая форма мышления хотя и доступна, но еще не типична, не характерна для него. Тип его мышления специфичен. Высшие формы наглядно-образного мышления являются итогом интеллектуального развития дошкольника.

Однако, даже приобретая черты обобщенности, его мышление остается

В дошкольные годы ребенок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности — учебной. Важное значение при этом будет иметь формирование у ребенка соответствующих умений.

Такие дети требуют особого внимания к ним: развитие любознательности, кругозора.

Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме.

К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам математики и грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному обучению.

Второй подход заключается в том, что у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность этих свойств и составляет психологическую готовность к школьному обучению.

Суть третьего подхода состоит в том, чтобы исследовать происхождение отдельных компонентов учебной деятельности и выявить пути их формирования на специально организованных учебных занятиях. Исследования показали, что у детей, проходивших экспериментальное обучение (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др. ), сформировались различные элементы учебной деятельности, т. психологическая готовность к школьному обучению.

Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим о его готовности или неготовности к новой жизни в школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса;

Слабое развитие связной речи и умственных способностей, неумение задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Мало инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.

Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о большой тяге детей к школе. Что же привлекает детей в школе? Может быть внешняя сторона школьной жизни?

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему трудно будет в школе.

Я коротко разобрала основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу. Следует заметить, что четкое хронологическое разделение психологических и функциональных особенностей ребенка не является устойчивым и неизменным. Здесь многое зависит от индивидуальных темпов роста и развития, от сложившейся и существующей системы воспитания и обучения данного ребенка до школы. Поэтому можно говорить лишь об относительных психологических характеристиках данного возраста. Изменение всей системы дошкольного воспитания могут существенно повлиять не только на динамику их физического и функционального развития. Психические особенности каждого ребенка, его умственное развитие, развитие личностных качеств создают то непредсказуемое и неповторимое сочетание, которое и характеризует его индивидуальность. А если принять во внимание различие темпов физического и функционального развития, их индивидуальные варианты, то становится ясным, что нет, и не может быть одинаковых детей.

Знание основных закономерностей функционального и психического развития первоклассника особенно значимо для учителя. Без такого знания невозможно дифференцировать обучение, осуществить индивидуальный подход, найти наиболее адекватные средства и методы обучения.

Подобные документы

Методы определения готовности и диагностика уровня развития познавательных процессов ребёнка. Особенности личностной готовности детей к школьному обучению. Значение общения ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Отношение ребёнка к обучению в школе.

Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии. Виды готовности к школьному обучению, основные причины неподготовленности детей к школе. Анализ основных методов диагностики психологической готовности к школе.

Возрастные особенности младших школьников. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме адаптации первоклассников. Исследование эмоционального состояния ребёнка в условиях адаптации к школе. Влияние самооценки на адаптацию ребёнка к школе.

Читать также:  Программа для считывания ошибок mercedes

Понятие готовности к школьному обучению в педагогике и психологии. Определение готовности к школьному обучению. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с отклонениями в развитии. Эмпирическое исследование их интеллектуальной готовности к школе.

Понятие эмоциональной и социальной зрелости ребенка. Психолого-диагностические методики, позволяющие определить готовность детей к обучению в школе. Исследование необходимого уровня психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.

Понятие готовности ребёнка к обучению в школе. Характеристика компонентов готовности к школьному обучению. Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

Методики диагностики в школе с помощью тестовых вопросов. «Беседа»: выявление отношения к школе и учению. «Тестовая беседа»: мотивационная готовность к школе. Методика Керна – Ирасека: выявление уровня психического развития ребёнка, развитие глазомера.

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Проблема школьной неуспеваемости. Скачать бесплатно и без регистрации

Изучение основных аспектов готовности ребёнка к школе по определению его интеллектуальной, психолого-физиологической и социальной подготовки. Исследование основных закономерностей функционального, умственного и психического развития первоклассников.

Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, чрезвычайно возросла в период реформирования всей системы образования в стране, и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности — все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе», «адаптационной болезни». При переходе к систематическому школьному обучению с шести лет, педагоги должны оценить уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения им школьной программы без ущерба для его здоровья. Поэтому педагог должен провести оценку не только организации образовательного процесса, но и готовности учащихся 6 лет участвовать в этом процессе, и составить обоснованные здоровьесберегающие мероприятия.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов, родителей в данный момент и в данной ситуации — самочувствие и состояние здоровья, его работоспособность; умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками и подчиняться школьным правилам; успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, — говорят о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. Развитие основных функциональных систем организма ребенка и состояние его здоровья составляют фундамент школьной готовности. Под готовностью к школе можно понимать достижение ребенком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям. В связи с этим возникают две проблемы, связанные с начало обучения: проблема функциональной готовности детей к школе и проблема адаптации к новым условиям. Школьная зрелость — это такой уровень морфо-функционального развития организма ребенка (развитие физических и психических систем организма), при котором ребенок может справиться со всеми требования обучения.

Долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объему его «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе. Еще и теперь некоторые родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем он больше развит. Это не совсем так. Сейчас дети буквально купаются в потоках информации, впитывают, как губка, новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости.

Оказалось, что дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Так, например, в 6-7 лет ребенок способен усвоить не только отдельные факты о природе, но и знания о взаимодействии организма со средой, о зависимости между формой предмета и его функцией, потребностью и поведением. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дошкольники достигают, только если обучение в этот период направлено на активное развитие мыслительных процессов и является развивающим, ориентированным на «зону ближайшего развития» (Л. Выготский).

Опираясь на них, ребенок получает возможность вычленить наиболее существенные свойства, отношения между предметами окружающей действительности. При этом дошкольники без особого труда не только понимают схематические изображения, но и успешно пользуются ими образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями».

Владение этими умениями обеспечивает ребенку «высокий уровень обучаемости». Характерной его особенностью является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует от поступающего в школу ребенка способности удивляться и искать причины замеченной им перемены, новизны. Тут педагог может опереться на острую любознательность подрастающего человека, на его неисчерпаемую потребность в новых впечатлениях.

Однако в каждом классе, наверное, есть и дети интеллектуально пассивные. Это приводит их в итоге к числу отстающих, слабоуспевающих учеников. Причины такого рода пассивности часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру.

Интеллектуальная готовность важная, но не единственная предпосылка успешного обучения в школе. Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» (Л. Божович) — положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

Школа привлекает детей главным образом своей основной деятельностью — учением. «Хочу учиться, чтобы как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать». И это стремление естественно, связано с новыми моментами в развитии старшего дошкольника. Ему уже недостаточно лишь косвенным способом, в игре приобщаться к жизни взрослых. А вот быть школьником — совсем другое. Это уже осознаваемая ступенька вверх, к взрослости. Не проходит мимо внимания шестилетнего ребенка и уважительное отношение взрослых к учебе как к важной, серьезной деятельности.

Трудности школьника в обучении ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Трудности у детей возникают чаще всего по письменным предметам, таким как, русский язык и математика. Ахутиной выделены следующие проявления данного вида нарушения:

Читать также:  Руководство по написанию программы развития школы и проблемной программы развития школы

трудности ориентировки на листе бумаги, в нахождении начала строки, соблюдении строки;

колебания наклона и размера букв, раздельное написание букв внутри слов;

пропуск и замена гласных, в том числе ударных;

нарушение порядка следования букв;

Заключение

— 224 с. (Практическая психология). Ахутина Т. Дети с трудностями учения// Начальная школа: плюс, минус, 2000 № 12, С. 20−25Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Ушакова

Проблема учащихся с трудностями в обучении — одна из центральных психолого-педагогических проблем, так как увеличение числа таких детей приводит к необходимости открытия дополнительного числа специальных (коррекционных) образовательных учреждений, к созданию в общеобразовательных школах, классов выравнивания компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. По свидетельству специальных психолого-педагогических исследований, количество учащихся которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы составляет 20-30% обучающихся, а около 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.

Структура и содержание образования в коррекционных классах имеют свои особенности, а характер усвоения учебного материала учащимися данных классов несколько отличается от познавательных возможностей обычных школьников. Это вызывает у учителей, работающих в коррекционных классах, соответствующие сложности в организации педагогического процесса, затрудняет проведение учебно-познавательной деятельности и воспитательной работы с учениками.

Категории детей с трудностями в обучении

Рассмотрим детей с трудностями в обучении, к которой относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Дети указанной категории имеют негрубые отклонения в функционировании центральной нервной системы, указывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка. У детей данной категории педагоги и психологи отмечают в первую очередь недостаточную готовность к школе (интеллектуальную, эмоциональную и социальную).

В рамках психолого-педагогической классификации трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, жизненным уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитие отдельных психических процессов восприятия, памяти, мышления, грубыми недостатками речи, нарушением моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.

Данная классификация позволяет не только определять состояние, но и планировать комплекс коррекционно-развивающих, лечебно — и социально- профилактических мер.

В психолого-медицинской литературе используются также другие наименования для обозначения рассматриваемой категории детей: дети с пониженной обучаемостью, отстающие в учении, нервные дети, нервно-ослабленные дети.

Центральное место в ряду ситуаций, создающих повышенную нагрузку на нервную систему и психологическую сферу, занимают начальный этап обучения ребенка в школе. Это связано с серьезными изменениями привычных для детей условий жизни и повышением требований к условию развития познавательной и эмоционально-личностной сфер.

Хорошо известно, что к началу школьного обучения готовность ребенка определяется уровнем развития различных психических функций, среди которых главная роль принадлежит восприятию, памяти, словесно-логическому мышлению, речи, вниманию. Известно также, что для детей, испытывающих стойкие трудности в усвоении знаний в 1-2 классах массовой школы, характерна не достаточная психологическая готовность.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью подразумевают дифференцированное восприятие; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности к постижению основных связей между явлениями; способность к логическому запоминанию; умение воспроизводить образец, а также достаточный уровень развития тонких движений руки, сенсомоторная координация. Эмоциональная зрелость в основном понимается как отсутствие импульсивных реакций и способность продолжительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социальная зрелость рассматривается как потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять их поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную характерную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимание, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы детей указанной категории. Исследователи Н. Борякова, Л. Переслени, У. Ульенкова, отмечают недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую ребенок не может целостно воспринимать наблюдаемые объекты и выделяет лишь некоторые признаки. Такие дети не узнают порой даже знакомые объекты, если они изображены в непривычном ракурсе или плохо освещены. Процесс восприятия предметов занимает у них больше времени, чем у нормально развивающихся сверстников.

В психологических исследованиях подчеркивается, что эти дети в семилетнем возрасте не достигают необходимого для начала обучения уровня развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности. Для них характерны низкая концентрация внимания, повышенная отвлекаемость в любой деятельности и фрагментарное выполнение учебных и внеучебных заданий.

Эти дети отстают во всех видах мыслительной деятельности. Такому ребенку в целом доступно решение на наглядно-практическом уровне соответствующих его возрасту мыслительных задач, однако он может затрудняться в установлении причинно-следственных связей.

Важное значение для понимания своеобразия мыслительной деятельности детей с трудностями в обучении имеет анализ особенностей их словесно-логического мышления (следует отметить недостаточно высокий уровень сформированности всех основных интеллектуальных операций: анализа, обобщение, абстракции, переноса.

Недостаточная сформированность обобщающей функции слова отрицательно сказывается на освоении ребенком рядовых понятий, формирование умения самостоятельно выделять существенные признаки однородной группы предметов. Дети обнаруживают недостаточную гибкость мышления, склонность к стереотипным решениям, к использованию неадекватных способов действия.

Для таких детей характерно не грубое недоразвитие речи, которое может проявляться недостатках звукопроизношения, в бедноте и недостаточной дифференциронности словаря, в затруднениях связанных с усвоением логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Пониженный уровень познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе. Малая дифференцированность движений кистей рук, трудности в формировании сложных серийных движений и действий отрицательно сказываются на продуктивной деятельности — лепке, рисовании, конструировании.

Недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок принимает и понимает задание, но не нуждается в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий. Способность детей принимать помощь, усваивать предмет действия и переносить его на аналогичные задания позволяет более высоко оценивать потенциальной возможности их психологического развития. Учебная деятельность является ведущей деятельностью младшего школьника, она определяет уровень его психологического развития, а также становление личности в целом.

Читать также:  Возможные источники ошибки в программе

Вопросы формирования учебной деятельности становятся еще более актуальными, когда речь идет о детях, испытывающих определенные трудности. Эти школьники отличаются рядом особенностей, которые негативно сказываются на становлении учебной деятельности

Коррекционная работа с детьми с трудностями в обучении

Одним из важных и сложных моментов в деятельности дефектолога является планирование коррекционной работы.

Целью учебно-воспитательной работы в трактовке современной дидактики является формирование у детей ЗУНов в соответствии с принятым содержанием обучения и воспитания. Целью коррекционной работы является исправление, ослабление присущих детям недостатков психофизического развития. Результатом учебно-воспитательной работы является овладение учащимися определенным объемом знаний, умений и навыков. В результате коррекционной работы у учащихся формируются обобщенные умения, которые отражают уровень самостоятельности учащихся при решении новых учебных заданий различного предметного содержания. Результаты учебно-воспитательной и коррекционной работы отличаются также темпом их достижения: обучение учащихся конкретным знаниям и умениям происходит гораздо быстрее, чем исправление недостатков их развития. И, наконец, коррекционная работа имеет ярко выраженный индивидуализированный характер.

Важнейшей основой планирования и осуществления коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении является учет общих (модально-специфических) особенностей данной категории учащихся и индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

У детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития, педагоги и психологи отмечают в первую очередь недостаточную готовность к школе (интеллектуальную, эмоциональную и социальную). Поэтому целью коррекционной работы с детьми этой группы является прежде всего развитие общих способностей к учению. На основе анализа общих особенностей детей данной типологической группы данная цель конкретизируется в следующих основных направлениях коррекционной работы:

1) Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, отличающих большинство детей с трудностями в обучении на начальном этапе их обучения, интересами познавательными.

2) Формирование учебной деятельности детей и коррекция недостатков в ее основных структурных звеньях: информационно-ориентационном, оперативно-исполнительском, контрольно-оценочном.

3) Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности), преодоление интеллектуальной пассивности, безынициативности, изначально характеризующих большинство детей с трудностями в обучении.

4) Развитие до необходимого уровня психических (психофизиологических) функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентации, координации в системе «глаз — рука», мелких мышц руки, памяти и др. Недостатки названных функций встречаются у детей как изолированно, так и в комплексе, что делает еще более выраженными различия в их стартовых возможностях.

5) Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые дадут возможность ребенку воспринимать учебный материал осознанно.

6) Развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.

Выделенные общие направления коррекционной работы указывают на основные механизмы трудностей в обучении у детей рассматриваемой группы и позволяют нацелить внимание специалистов на соответствующие области развития детей. Вместе с тем в рамках каждого направления симптоматика и механизмы психических нарушений у детей с ЗПР являются неоднородными — у каждого ребенка своя «мозаика» нарушений.

Таким образом, картина особенностей развития детей с трудностями в обучении — общие типологические особенности группы и индивидуальные проблемы конкретного ребенка — позволяет уточнить цель коррекционной работы — развитие общих способностей к учению и коррекция индивидуальных недостатков развития.

Трудности в усвоении школьной программы и пути их преодоления

У некоторых детей процесс обучения в общеобразовательной школе затруднен. Затруднения в усвоении школьной программы могут быть связаны с разными причинами, так например: детский инфантилизм, недостаточность развития двигательных умений, пространственных представлений, нарушение памяти, усвоение навыка письма, чтения, овладение математическими навыками, ограниченный запас общей осведомлённости, астенические состояния, различные психотравмирующие ситуации.

Правильное и разумное отношение в семье и школе к проблемам ребенка, знание причин, снижающих успеваемость, своевременная помощь дают возможность повысить успеваемость, облегчить его адаптацию в школьном коллективе и, наконец, пробудить уверенность в своих силах. Но, к сожалению, не все родители и педагоги знают, в чем причина школьной неуспеваемости детей и как помочь им преодолеть трудности в усвоении доступной их пониманию программы.

О возможных трудностях в обучении ребенка, связанных с некоторыми особенностями его психики, и практических советах по преодолению этих трудностей читайте в прикрепленном документе.

Сайт разработан БУ СО ВО «Центром информатизации и оценки качества образования» на базе CMS Joomla!®. Вологда, 2010 — 2022

  • Основные синдромы расстройств нервной деятельности в детском и подростковом возрасте реферат
  • Молодежь будущее страны реферат
  • Управление активами корпорации реферат
  • Нобелевские лауреаты в области микробиологии реферат
  • Сапалық белгілерді талдау реферат

Список литературы

детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: своевременное выявление детей с трудностями в обучении. развития, обучения и воспитания данной категории детей Организация.

поведенческие). Задачи: своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; определение. особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного.

А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы

категориям детей, имеющим психическую па­тологию, относят: — детей с умственной отсталостью; — детей с эндогенными психическими заболеваниями; —- детей. виды специ­альных учреждений для детей, испытывающих трудности в обучении, общении, поведении (в.

Ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7

В настоящее время наблюдается значительное количество детей с трудностями в учебе, вызываемые различными отклонениями в развитии, которые предполагают пристальное внимание к ребенку со стороны окружающих его взрослых, в первую очередь — родителей, требующие комплексного вмешательства специалистов — врачей, педагогов, психологов, которые нередко ставят вопрос, о необходимости воспитания и обучения ребенка в особых учебных заведениях или классах, а в отдельных случаях индивидуально в домашних условиях или специальных интернатах.

Обычно выделяют 10 категорий детей, испытывающих трудности в учебе. К их числу относятся дети с нарушениями одного из анализаторов:

с полной (тотальной) или частичной (парциальной) потерей слуха или зрения,

со специфическими речевыми отклонениями (аламия, заикание, общее недоразвитие речи),

с нарушениями ОДА (церебральный паралич, последствия травмы позвоночника или перенесенного полиемилита);

с умственной отсталостью и различной степени выраженности ЗПР,

со сложными нарушениями (незрячие умственноотсталые; слепоглухие, слепые с нарушениями речи);

аутичные (активно избегающие общения с окружающими людьми.

Преобладающее большинство детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении относятся к числу умственно отсталых и имеющих ЗПР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *