Проблемы реализации программы «Электронная Россия» и 2.1 Принятие в первом чтении федеральной целевой программы «Электронная Россия»

Целевая федеральная программа «Электронная России»

К существенным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновь образованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительной власти начали функционировать со второй половины 2004 года, а государственный координатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы были определены распоряжением Правительства Российской Федерации лишь в конце октября 2004 года. Полнота и своевременность финансирования мероприятий программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных к реализации поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не были обеспечены в полном объёме.

Так же, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур в полном объеме ставило поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелые временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ вдвое. Практически ежегодно реализация мероприятий Программы начиналась только со второго полугодия.

Исполнители отдельных работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства с рядом недочетов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющих порядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет.

Проблемой является и вопрос координации гос. заказчиков программы по реализации мероприятий на региональном уровне. Необходимо отметить отсутствие комплексного подхода к региональной информатизации, когда разные заказчики вели близкие по содержанию работы, базирующиеся на различных технологических и концептуальных подходах, зачастую несовместимых между собой.

В процессе реализации программы «Электронная Росси» регионы столкнулись с двумя ключевыми сложностями. Технический аспект — недостаточная развитость инфраструктуры и неравномерная плотность населения (особенно это характерно для северных территорий). Второй аспект относится уже к области психологии. Общаясь с региональными органами, федеральные власти сталкиваются с ментальной проблемой — чиновники не понимают, зачем нужно «электронное правительство», «электронное государство» и «электронное правительство»

Делись добром 😉

электронный правительство государственный управление

Интернет-конференция
Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»

РЕГИОНЫ ОБЪЕДИНИЛИСЬ ПОД ФЛАГОМ «ЭЛЕКТРОННОЙ РОССИИ»
Идея создания «Электронной России» снизу вверх витала в воздухе последние полгода. Для одних принятие подобной такой политики было шансом что-то реально сделать в области информатизации страны, для других — опасность остаться ни с чем, потеряв власть. По сути, за истекший период первого этапа реализации программы почти ничего не было сделано. Регионы решили взять создание ЭР в свои руки. На различных Форумах, конференциях, семинарах, участие в которых принимали федеральные чиновники, отвечающие за ФЦП, регионы и муниципалитеты открыто заявили о своей готовности создавать «Электронные правительства» на местах. Спустя полгода после запуска программы, федеральный центр наконец-то развернулся лицом к регионам. С этого момента началась практическая реализация программы «Электронная Россия». Однако, увидев зеленый свет, региональные власти начали информатизировать каждый в своем направлении, не выработав единой политики и стратегии. Как заявил на третьем Международном Форуме «Россия в электронном мире» первый заместитель директора ВНИИ ПВТИ Юрий Михеев, сегодня главная задача — сформировать единую политику информатизации в регионах, договориться между собой. 18-20 июня 2002 года в Президиуме Российской академии наук на третьем международном Форуме «Россия в электронном мире» собрались более 1200 представителей федеральных и региональных администраций, а так же органов местного самоуправления из 51 региона. По словам депутата ГосДумы Светланы Смирновой, которая открыла третий Международный Форум «Россия в электронном мире», «открытие сегодняшнего форума очень важно для нашей страны в целом, для органов государственной власти, местного самоуправления, бизнеса и институтов гражданского общества. В этом зале собрались представители различных сфер, и именно от вас будет зависеть, какое место займет Россия в будущем электронном мире, пока у нас еще есть шанс быть наравне с передовыми странами мира. Очень важно суметь не упустить этот шанс. Сегодняшний форум проходит в преддверии рассмотрения федерального бюджета, вы знаете, что в рамках федерального бюджета запланировано выделение средств на реализацию Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия». Нам очень многое предстоит сделать вместе. Думаю, что неслучайно президент российской Федерации В. Путин отметил, ведущую роль информационных и коммуникационных технологий для нашей страны. Именно в этом залог развития экономики, успешного взаимодействия и населения и органов власти. Только работая вместе мы можем создать сильную могучую Россию, которая займет достойное место в электронном мире». В течение 3 дней на 11 круглых столах, посвященных проблемам региональной и муниципальной информатизации, чиновники в жаркой полемике вырабатывали единую политику в области информатизации, создания «электронных муниципалитетов». Информатизаторы со всей страны поделились своими успехами, обменялись опытом. Уже сейчас можно говорить о том, что муниципалитеты включились в процесс создания «Электронной России». Так, в Ханты-Мансийском АО 8 муниципальных образований уже имеют самостоятельные WEB-ресурсы. Сайты 6 муниципалитетов проходят стадию пилотных проектов. В 2001 году в муниципальных образованиях ХМАО на информатизацию было затрачено 106, 4 млн рублей. Самые большие бюджеты — Сургут (45,2 млн рублей) и Нижневартовск (17,0 млн рублей). В Зимнем саду Президиума РАН во время перерывов были слышны разговоры «договорились», «обязательно приеду, посмотрю, как у вас сделано». К дискуссии присоединились и федеральные органы власти. Выступая на круглом столе, куратор «правительственного портала» в Минэкономразвития Михаил Дворкович заметил, что реализация «Электронной России» невозможна без активного участия представителей региональных и муниципальных властей. Потребность в информационных ресурсах определяется в первую очередь на местах, поэтому федеральные власти не могут объективно оценивать направления спроса на ИКТ. Кроме того, г-н Дворкович заявил, что в настоящий момент не существует эффективного координирующего органа программы «Электронная Россия». Люди, отвечающие за ее реализацию в ведомствах — госзаказчиках Программы, в большинстве случаев, выполняют еще, как минимум 5-6 функций, а председатель Межведомственной комиссии «Электронной России» Герман Греф — руководит Министерством, в положении о котором записано еще около 160 видов деятельности. Михаил Дворкович напомнил, что инициатором разработки программы развития ИКТ в России был В. Путин. Поэтому выходом из сложившейся ситуации может стать назначение Президентом советника по информационным технологиям, наделенного полномочиями выработки идеологии и координации исполнения ФЦП «Электронная Россия» и других государственных программ информатизации, реализующихся в настоящий момент. Создание электронной России охватывает не только вопросы насыщения школ компьютерами или построения телекоммуникационных сетей на территориях. В своем выступлении на третьем Международном Форуме «Россия в электронном мире» Сергей Колесников, статс-секретарь-заместитель председателя Госкомстата России, рассказал о роли статистики в информационном обществе. В результате всероссийской переписи населения в 2002 году будет создан гигантский информационный ресурс, который позволит отследить ведущие демографические и социально-экономические тенденции развития общества, принять стратегические решения. Александр Сосков, руководитель отдела департамента цен и государственных закупок Министерства экономического развития и торговли РФ, на Форуме заявил, что необходимо принять новый закон, регламентирующий государственные закупки, тендеры и конкурсы, ввести в оборот единые понятия: государственные нужды, государственные закупки. По словам г-на Соскова, существующего закона об электронной цифровой подписи не достаточно — нужно узаконить электронный документооборот. На круглом столе «Новые технологии в образовании» на третьем Международном Форуме «Россия в электронном мире» Министерство образования РФ со своими коллегами из регионов обсудили вопросы развития новых форм и методик в образовании. Выработка единой политики в области еще не завершена. Третий Международный Форум «Россия в электронном мире» стал отправной точкой процесса объединения регионов и федерального центра под флагом «Электронной России». eRussia Forum
Радио Маяк
23. 2002

Читать также:  Как устранить ошибку при запуске программ

Похожие главы из других работ

Итоги федеральной целевой программы «Электронная Россия»

Основные направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия»

Электронное государство

В рамках «Электронной России» планировалось провести полную ревизию, а затем — изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав.

Итоги реализации программы «Электронная Россия»

Рассмотрим ежегодные отчёты по реализации программы, представленные на сайте Министерства Экономического Развития Российской Федерации. 2002 год. В федеральном бюджете на 2002 год на реализацию программы было предусмотрено 600,0 млн. рублей.

Основные функции Министерства труда Республики Башкортостан в области решения комплексных проблем системы социальной защиты населения

1 Россия — социальные государство

Опыт развитых стран свидетельствует, что без планомерного, направляемого госyдаpством развития социальной сферы, науки и образования.

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на территории города Томска

3 Механизм реализации Программы

Общая координация хода реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется создаваемой Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов межведомственной рабочей группой по.

1 Особенности реализации программы

Департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Администрации Томской области подвел итоги реализации в 2008 г. областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 гг.

Целевая федеральная программа «Электронная России»

Основные положения, этапы и ожидания от реализации программы «Электронная Россия»

Государственным координатором программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»

К существенным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновь образованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительной власти начали функционировать со второй половины 2004 года.

Цели, задачи и практика выполнения государственной программы «Электронная Россия»

Читать также:  Перевозчики жалуются, что платон не работает должным образом

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа «Электронная Россия», обоснование необходимости ее решения программными методами

Сегодня в Российской Федерации созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий. В целом решены задачи.

Основные цели и задачи программы «Электронная Россия», сроки, этапы реализации

Основными целями Программы являются:

-повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти.

Система мероприятий программы «Электронная Россия»

В Программе предусматривается реализация мероприятий по 6 основным направлениям. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении

2.

Обоснование ресурсного обеспечения программы «Электронная Россия»

Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы.

Механизм реализации программы «Электронная Россия»

Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Электронный документооборот и его правовое регулирование

2 Электронная цифровая подпись, электронная подпись и цифровая подпись (понятия, отличия). Электронная цифровая подпись (понятие, виды, особенности и пределы использования)

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *