Программа для вывода ошибки на экране

Вчера всё работало, а сегодня не работает / Код не работает как задумано

Есть такая штука, как GCC. Но большинство современных компиляторов используют её на автомате, то есть ошибки выводятся в определенные лог-лист(как в Dev-CPP). Она выявляет логические ошибки в программном коде, поддерживает великое множество всяких спецификаторов(например, если надо искать только ошибки, связанные с неправильным выделением памяти и т.д). Для C++ я бы рекомендовал использовать следующие набор спецификаторов:

-Wctor-dtor-privacy -Weffc++ -Wold-style-cast -Woverloader-virtual

Применять спецификаторы необходимо именно на этапе компиляции.

Пояснения к некоторым спецификаторам:

// -Weffc++ — предупреждает о ряде нарушений из книг Скотта Мейерса «Effective C++».
Например, к ним относятся виртуфльные деструкторы для базовых классов, а также
опредедения копирующих конструкторов для классов с членами-указателями

Для того, чтобы вывести ошибку в программный код, спользуйте для этого комбинацию

Где «try» — попытка выполнить какой-л. код, «throw» — генерация исключительной ситуации, если возникла ошибка в блоке «try». И «catch» — обработка сгенерированной ситуации(можно вывести ошибку, например)

Объект cerr в C++ – это объект класса ostream. Он связан со стандартным потоком вывода ошибок C stderr.

Декларация

extern ostream cerr;

Гарантируется, что объект cerr в С++ будет инициализирован во время или до первого создания объекта типа ios_base :: Init. После создания объекта cerr выражение (cerr.flags unitbuf) не равно нулю, что означает, что любой вывод, отправленный этим объектам потока, немедленно сбрасывается в операционную систему. Также cerr.tie() == cout, т.е. cerr.tie() возвращает cout, что означает, что cout.flush() выполняется перед любой операцией вывода на cerr.

«C» в cerr означает «символ», а «err» означает «ошибку», следовательно, cerr означает «символьную ошибку».

Объект cerr используется вместе с оператором вставки (<<) для отображения потока символов. Общий синтаксис:

cerr << varName;

cerr << «Some String»;

Оператор извлечения может использоваться более одного раза с комбинацией переменных, строк и манипуляторов (например, endl):

cerr << var1 << «Some String» << var2 << endl;

Начинающие программисты на используют cout C++ для отображения ошибки, используя стандартный вывод для отладки своих программ, но всегда полезно использовать cerr для отображения ошибок.

Это связано с тем, что вместо того, чтобы отображать поток ошибок на экране, вы можете позже изменить поток ошибок, чтобы записать ошибки в файл.

Как работает cerr?

Error while opening the file data.txt

Windows Error Message Creator (WEMC)– портативная программа для создания поддельных сообщений об ошибках, «синий экран смерти» экраны, диалоги «форматирование» и многое другое.

Если близкий друг оставляет свой ноутбук или ПК без присмотра на некоторое время, запустите программу с USB-накопителя, и в течение нескольких секунд Вы можете иметь систему, отображающую фиктивный экран «синий экран смерти», диалоговое окно «форматирование C:» или какое-либо другое поддельное предупреждение с любым пользовательским текстом и значком, который вам нужен. Затем сидите и наблюдайте за их лицами, когда они возвращаются.

Текст, заголовок и три кнопки

Программа даёт вам значительный контроль над дизайном диалогового окна. На главном экране вы можете выбрать тип диалогового окна (вопрос / информация / восклицательный знак / критический / пользовательский), установить свой собственный заголовок и одну или две пользовательские строки текста, включить до трёх кнопок с вашим собственным текстом для каждого, а также выбрать подходящий предустановленный значок (“заблокирован”, “предупреждение”, “низкий уровень заряда батареи” и т.д.) или определить свой собственный.

Но это ещё не все. Нажмите на меню «Create», и вы найдёте варианты, чтобы создать диалоговое окно «Форматирование», это выглядит как это форматирование выбранного диска.

Вызов синего экрана

Выбрав меню «BSOD» можно оставить систему, отображающую синий экран смерти, которая скрывает все остальное и не уходит, пока пользователь не нажимает «Enter».

Единственное неудобство, это невозможность сохранять созданные сообщения, и каждый раз нужно по новой вводить данные.

Вместо выводов: если вы хотите подшутить над кем то, то Windows Error Message Creator-отличный способ заставить пользователей понервничать! Но будьте осторожны, если пользователь подумает, что произошло что – то катастрофическое – например, настоящий BSOD – то, возможно, попытается перезагрузить систему кнопкой ресет, и из-за этого могут потеряться какие либо данные. Не используйте это, если вы не собираетесь быть рядом и внимательно наблюдать.

Размер: 109 МБ
Интерфейс: Английский
Платформа: Windows XP/Vista/7/8/10

Post navigation

Вариант который на данный момент работает.

Запечатанные классы (sealed class) для обозначения ошибок:

Подготовка

Для начала необходимо, чтобы в PHP имелась библиотека для отладки под названием xdebug. Если её еще нет, то надо установить.

Для WINDOWS

Обычно все библиотеки лежат в папке ext внутри папки PHP. Туда и надо поместить dll.

Далее в php.ini прописываем настройки:

Перезагружаем сервер, на всякий случай.

Для UBUNTU

  • sudo apt update ИЛИ sudo apt-get update
  • sudo apt install php-xdebug или если нужнен отладчик для конкретной версии PHP, то sudo apt install php7.0-xdebug где 7.0 указывается версия PHP
  • sudo nano /etc/php/7.0/mods-available/xdebug.ini zend_extension=/usr/lib/php/20151012/xdebug.so
    xdebug.remote_autostart = 1
    xdebug.remote_enable = 1
    xdebug.remote_handler = dbgp
    xdebug.remote_host = 127.0.0.1
    xdebug.remote_log = /tmp/xdebug_remote.log
    xdebug.remote_mode = req
    Примечание: каталог 20151012, скорее всего, будет другим. cd в /usr/lib/php и проверьте, в каком каталоге в этом формате находится файл xdebug.so, и используйте этот путь. 7.0 — тоже отличается, в зависимости от того, какая версия у вас используется
  • Перезагружаем сервер, на всякий случай.

Теперь если в файле .php написать phpinfo(); то можно будет увидеть в самом низу такую картину:

  • нажимаем create project from existing files
  • выбираем Web server is installed locally, source files are located under its document root
  • выбираем папку с файлами, и нажав вверху кнопку «Project Root» помечаем папку как корень проекта
  • нажимаем «Next»
  • нажимаем Add new local server

Debugging (Отладка)

В чем заключается процесс отладки? Что это такое?

Процесс отладки состоит в том, что мы останавливаем выполнения скрипта в любом месте, смотрим, что находится в переменных, в функциях, анализируем и переходим в другие места; ищем те места, где поведение отклоняется от правильного.

Важное замечание

Есть много IDE и редакторов кода, которые позволяют производить отладку. Процесс настройки в них у всех различается. Поэтому стОит обратиться к документации по настройке отладки для непосредственно той среды разработки и той версии, в которой работаете именно ВЫ.

Запуск

Для начала в левой части панели с кодом на любой строке можно кликнуть ЛКМ, тем самым поставив точку останова (breakpoint — брейкпойнт). Это то место, где отладчик автоматически остановит выполнение PHP, как только до него дойдёт. Количество breakpoint’ов не ограничено. Можно ставить везде и много.

Теперь можно нажать Debug!!!

В данном случае, т.к. функция вызывается сразу на той же странице, то при нажатии кнопки Debug — отладчик моментально вызовет функцию, выполнение «заморозится» на первом же брейкпойнте. В ином случае, для активации требуется исполнить действие, при котором произойдет исполнение нужного участка кода (клик на кнопку, передача POST-запроса с формы с данными и другие действия).

  • Стэк вызовов, все вложенные вызовы, которые привели к текущему месту кода.
  • Переменные. На текущий момент строки ниже номера 3 ещё не выполнились, поэтому определена лишь $data

Дополнительно

Если нажать на View Breakpoints в левой панели, то можно не только посмотреть все брейкпойнты, но в появившемся окне можно еще более тонко настроить условие, при котором на данной отметке надо остановиться.
В функции выше, например, нужно остановиться только когда $sum превысит значение 20.

Это удобно, если останов нужен только при определённом значении, а не всегда (особенно в случае с циклами).

Процесс

Для самого процесса используются элементы управления (см. изображение выше, выделено зеленым прямоугольником) и немного из дополнительно (см. изображение выше, выделено оранжевым прямоугольником).

Show Execution Point (Alt+F10) — переносит в файл и текущую линию отлаживаемого скрипта. Например, если файлов много, решили посмотреть что в других вкладках, а потом забыли где у вас отладка 🙂

Step Over (F8) — делает один шаг, не заходя внутрь функции. Т.е. если на текущей линии есть какая-то функция, а не просто переменная со значением, то при клике данной кнопки, отладчик не будет заходить внутрь неё.

Step Into (F7) — делает шаг. Но в отличие от предыдущей, если есть вложенный вызов (например функция), то заходит внутрь неё.

Step Out (Shift+F8) — выполняет команды до завершения текущей функции. Удобно, если случайно вошли во вложенный вызов и нужно быстро из него выйти, не завершая при этом отладку.

Rerun (Ctrl+F5) — перезапускает отладку.

Resume Program(F9) — продолжает выполнение скрипта с текущего момента. Если больше нет других точек останова, то отладка заканчивается и скрипт продолжает работу. В ином случае работа прерывается на следующей точке останова.

Stop (Ctrl+F2) — завершает отладку.

View Breakpoints (Ctrl+Shift+F8) — просмотр всех установленных брейкпойнтов.

Mute Breakpoints — отключает брейкпойнты.

Итак, в текущем коде видно значение входного параметра:

Если нажмем F8 2 раза, то окажемся на строке 7; во вкладках Watches и Variables и в самой странице с кодом увидим, что переменная $sum была инициализирована и её значение равно 0.

Если теперь нажмем F8, то попадем внутрь цикла foreach и, нажимая теперь F8, пока не окончится цикл, можно будет наблюдать на каждой итерации, как значения $num и $sum постоянно изменяются. Тем самым мы можем проследить шаг за шагом весь процесс изменения любых переменных и значений на любом этапе, который интересует.

Дальнейшие нажатия F8 переместят линию кода на строки 11, 12 и, наконец, 15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *