ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Фонды по всей России придумывают проекты, которые делают жизнь людей с инвалидностью интереснее и разнообразнее. А главное — такой же, как и у людей без инвалидности.

В этом материале — пять из нескольких десятков таких проектов. Люди с инвалидностью, которые участвуют в них, могут получить полезные навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения и устроиться на работу.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 2019 № 363.

Ответственным исполнителем госпрограммы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Минцифры России как участник государственной программы реализует мероприятия по государственной поддержке выпуска книжной продукции, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом и др. , обеспечивает выпуск периодических печатных изданий для инвалидов и инвалидов по зрению, осуществляет субсидирование обновления специального оборудования типографии для выпуска литературы для инвалидов по зрению.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Важным индикатором цивилизованного общества является способность поддерживать людей, имеющих особые потребности в повседневной жизни. К таким людям относятся инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья, лишенные полноценной жизнедеятельности.

Для самого большого «меньшинства» в мире, общества инвалидов, ежедневно сталкивающегося с различными формами дискриминации, особенно важно улучшение их социального положения и условий жизни, внимание которым уделяется не только в каждой стране в отдельности, но и в международном масштабе. Большим шагом в данном вопросе было международное сотрудничество в области защиты прав инвалидов, выражающееся в принятии Организацией Объединенных Наций «Декларации о правах инвалидов» (1975г. ), а также принятие и ратификация государствами мира «Конвенции о правах инвалидов» (2006г. ), которые ознаменовали своим появлением признание правового статуса данной категории людей, смену устоявшегося отношения подходов к инвалидам и лицам с ОВЗ на национальном и государственном уровнях.

В Российской Федерации на законодательном уровне принят ФЗ от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», которым определяются требования к доступной среде, а именно: физическая доступность (ст. 15); информационная доступность (ст. 14 и 15); порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (ст. 15); инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности (ст. 15); привлечение полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов (ст. 33). Также была принята Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012г. №1297 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 марта 2017г. №371) Государственная Программа Российской Федерации «Доступная среда», рассчитанная на период с 2011г. по 2020 г. Целью данной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Данная программа призвана обеспечить равный доступ инвалидов к жизненно важным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Необходимо обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству. Принятые законодательные акты направлены на проведение работы в обществе по изменению мировоззрения и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо изменить устоявшиеся мнения людей о данной группе населения, призвать относиться к инвалидам, как к достойным членам общества.

В целях выявления отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и определения уровня развития доступной среды для людей с ОВЗ был проведен социологический опрос. Участниками данного опроса были респонденты в возрасте от 18 до 45 лет, которым был задан вопрос: «Какие, на ваш взгляд, основные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды в России ежедневно?». Из предложенных на выбор ответов, 27% респондентов отмечали, что основные проблемы и трудности инвалидов связаны с перемещением по городу, не приспособленным для передвижения людей с ОВЗ городским транспортом, а также сложностями с входом/выходом из дома (неприспособленность тротуаров, отсутствие пандусов, отсутствие лифта, узкие дверные проходы и пр. Отсутствие в медицинских учреждениях оборудования, необходимого для полноценного лечения отметили 13% опрошенных. 12% респондентов обратили внимание на враждебное или бестактное, грубое отношение окружающих к инвалидам. Недостаточный размер пособий и сложность получения положенных льгот указали 11% участников опроса. Проблемы с обеспечением необходимыми лекарствами заметили 10%. Проблемы с трудоустройством и недоступность современных технических средств реабилитации (инвалидных колясок, протезов и пр. ), отсутствие нужного количества экономически доступных реабилитационных центров отметили равное количество респондентов — по 9%. В свою очередь, ограниченность в выборе досуга, развлечений назвали 7% опрошенных. 2% участников при ответе на вопрос заметили, что на сегодняшний день в России у инвалидов не существует проблем с доступной средой.

В ходе социологического исследования было выявлено, что уровень развития доступной среды для инвалидов в нашем обществе развивается не на должном уровне. Существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Развитие доступной среды необходимо каждому члену общества в равной мере, поэтому в наших интересах всеми силами способствовать развитию данного процесса.

Таким образом, идеология формирования исключительного пространства, в котором отсутствуют всевозможные барьеры и препятствия, предполагает, что отношения, складывающиеся в цепочке «инвалид — среда — общество» строятся так, что меняться должны последние, а не наоборот, как это было принято считать долгие годы. Развитие концепции доступного пространства направлено на создание и совершенствование механизмов, которые помогут покончить с преградами, препятствующими инвалидам их полноправному участию в жизни общества.

«Декларация о правах инвалидов», принятая резолюцией 3447 на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975г

Читать также:  6 приложений для диагностики автомобиля через OBD

Конвенция ООН «О правах инвалидов», принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 7 января 2006г

Федеральный Закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

Государственная Программа Российской Федерации «Доступная среда», принятая Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012г. №1297 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 марта 2017г. №371).

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. Проведение государственной экспертизы проектов строительства приобретает в этом процессе особенно большое значение. «Доступная среда» на 2011–2020 годы – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297. Первый срок реализации данной программы был осуществлен в период с 2011 до 2012 года. Следующие этапы ее реализации производились в 2015 и 2018 годах. Четвертый этап осуществляется в 2019 году. Окончание программы планируется в 2020 году. Доступная среда — это среда обитания, объекты строительства и транспорта, информации и связи, спроектированные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

В настоящее время в стране реализуются масштабные программы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений, разрабатывается проектная документация нового поколения с учетом требований действующих нормативных документов, отвечающая современным требованиям по условиям эксплуатации и безопасности.

Одним из разделов такой проектной документации является раздел «Мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Оценка проектных решений в этой области является непосредственной задачей экспертной деятельности. Процесс проведения государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения включает в себя:

1) Анализ исходных данных для проектирования;

2) Определение перечня нормативных документов, используемых при проведении государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

3) Оценку проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

●оценку соответствия принятых решений исходным данным для проектирования (заданию на проектирование и иным нормативно-правовым актам);

●оценку соответствия содержания рассматриваемого раздела проектной документации требованиям Положения;

●оценку соответствия требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативных технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

●оценку соответствия предусмотренных мероприятий проектным решениям, данным и сведениям, представленным в других разделах (подразделах) проектной документации.

Оценка содержания рассматриваемого раздела проектной документации производится в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса, Федерального закона № 384-ФЗ, законодательными актами о градостроительной деятельности, а также иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-техническими документами и распорядительными документами.

Помимо этого, эксперт руководствуется требованиями, указанными в пункте 27 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (Положение). Требования указанного Положения распространяются на все здания и сооружения, входящие в объем проектирования рассматриваемого объекта в соответствии с заданием на проектирование.

Данный перечень может быть дополнен другими нормативно-техническими документами, необходимость учета которых при разработке проектной документации установлена заказчиком в задании на проектирование и которые не противоречат стандартам и сводам правил, установленным требованиями федеральных законов.

Оценка соответствия проектной документации требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативно-технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, распространяется на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг, а также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

Критерии доступности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42. 13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта;

●беспрепятственное движение по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

●достижение места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;

●возможность воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

Критерии безопасности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);

●возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

●отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

●предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

●пожарная безопасность.

Критерии информативности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

●своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

●точная идентификация своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

●возможность эффективной ориентации как в светлое, так и в темное время суток;

●возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Данные критерии оценки проектных решений экспертом применяются как к новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в части объемно-планировочных решений, так и к генеральному плану.

При рассмотрении Главгосэкспертизой России зданий непроизводственного и производственного назначения основное внимание уделяется следующим аспектам:

При новом строительстве общественные здания и сооружения:

●входы в здание;

●пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания;

Читать также:  6 простых и бесплатных программ для проверки поддельных и сбойных накопителей

●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

●лифты, подъемные платформы и эскалаторы;

●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

●основные требования к дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным и специальным учреждениям.

Так, особое внимание уделялось обеспечению доступа людей с ограниченными физическими возможностями на стадионы (по требованиям СП 59. 13330. 2012 – 5%, а по требованиям ФИФА – 1%. Принятыми решениями предусмотрен 1 %, что было обосновано в специальных технических условиях).

●при проектировании жилого здания должны быть обеспечены условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, доступность участка, здания и квартир для инвалидов и пожилых людей, пользующихся креслами-колясками, если размещение квартир для семей с инвалидами в данном жилом доме установлено в задании на проектирование;

●в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов доля квартир для проживания семей с инвалидами, пользующимися креслами-колясками, устанавливается в задании на проектирование органами местного самоуправления (квартиры для семей с инвалидами следует размещать, как правило, на первых этажах);

●пути движения внутри здания;

●лифты, подъемные платформы;

●санитарно-бытовые помещения.

●при создании на предприятии цехов или складов (участков), предназначенных для использования труда инвалидов, следует руководствоваться также едиными санитарно-эпидемиологическими правилами для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, требованиями СП 59. 13330. 2012.

Основные пути решения проблемных вопросов при формировании доступной среды обитания для маломобильных групп населения

При подготовке проектной документации для обеспечения доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда необходимо предусматривать минимальные требования для безопасного осуществления необходимой деятельности маломобильных групп населения.

Для комплексного использования зданий для маломобильных групп населения необходимо, прежде всего, определить основные функционально-типологические группы зданий и сооружений, их наполняемость, местные условия и т.

При проектировании необходимо учитывать два принципиальных подхода к созданию доступной среды.

Первый принцип – «универсальный дизайн», предусматривающий изготовление предметов, обстановок, программ и услуг, в максимальной степени пригодных для использования всеми людьми. Полностью требования «универсального дизайна» возможно исполнить в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта).

Второй принцип – «разумное приспособление», там, где возможно, с точки зрения соизмерения необходимости и возможности, приспособление окружающей обстановки под нужды инвалида, с учетом, с одной стороны, его потребностей, а с другой – имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в условиях реставрации, реконструкции объектов культурного и исторического наследия, а также в решении проблем доступа у действующим объектам, введенным ранее утверждения действующих норм и требований.

Вместе с тем при подготовке проектной документации в части обеспечения доступа маломобильных групп населения современные нормативные требования не полностью учитывают создание полноценной среды обитания для маломобильных групп населения, так, например:

●несовершенство законодательного и нормативного регулирования создания доступной среды для маломобильных групп населения из-за рекомендательного характера для исполнения части норм и правил;

●несоответствие норм, в части размещения маломобильных групп населения на стадионах международным требованиям ФИФА и КХЛ;

●не определены стандарты проживания (в части жилых помещений) для инвалидов и членов их семей;

●отсутствует законодательно закрепленный принцип непрерывности путей движения маломобильных групп населения, в том числе для объектов культурного наследия.

Решение данных проблем за счет формирования отдельных элементов более невозможно, в данных случаях инвалиды находятся на площадках доступности посреди в целом недоступной среды. Для решения данных проблем необходимы комплексные усилия Минстроя России, Минздрава России, Минсоцзащиты России, а также соответствующих ведомств и организаций.

В целом создание доступной среды для инвалидов повысит уровень социальной адаптации и интеграции маломобильных групп населения в современное общество, их социальную защищенность.

Андрей Сергеевич Зарубин. Геннадий Вадимович Чистяков. Абдуллаев Дмитрий Абаевич. Публикация за третий квартал 2019 года.

Программа дружбы в фонде «Лучшие друзья»

Кратко: фонд помогает людям с инвалидностью найти друзей среди людей без инвалидности
Где работает: в Москве — там находится головной офис фонда, в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Воронеже, Вологде и Кирове
Подробности: на сайте фонда

Киноклуб «Лучших друзей». В 2021 году очно и онлайн прошло более 20 киноклубов. В тот раз участники смотрели Миядзаки — «Рыбка Поньо на утесе»

Немного истории. Международная организация Best Buddies появилась в США в 1989 году, а в России она существует с 2009 года. Американский и российский фонды не связаны между собой финансово — только идейно. Глобальная миссия организации — интегрировать взрослых людей с нарушением интеллектуального развития в общество, найти им друзей, работу, а также обучить лидерским качествам. Под нарушениями развития и интеллекта понимается большой спектр особенностей: синдром Дауна, синдром Мартина-Белла, синдром Уильямса, расстройства аутистического спектра, церебральный паралич, черепно-мозговые травмы, а также некоторые множественные нарушения развития.

Как работает программа дружбы. У людей с инвалидностью круг общения обычно ограничен родственниками. Поэтому для них важен друг, способный рассказать то, чего не знает или что не готов обсуждать родитель. Тот, с которым можно выходить за пределы семьи и получать новый опыт общения. Друзья созваниваются и переписываются, а еще вместе путешествуют, ходят по музеям, паркам и на мастер-классы.

Есть два варианта найти себе друга: приходить на мероприятия, которые устраивает фонд, и знакомиться с участниками самостоятельно или вместе с работником организации составить портрет будущего друга и ждать мэтчинга. Сотрудники фонда подбирают индивидуальные пары дружбы, основываясь на запросах, интересах и представлениях о дружбе обеих сторон: среди людей с инвалидностью и без.

За десять лет существования фонда было образовано больше 120 пар дружбы, из них до сих пор дружат 92. Истории некоторых из пар можно прочитать на отдельной страничке «Лучших друзей».

Как помочь. Оформить регулярное пожертвование благотворительному фонду «Лучшие друзья» можно:

  • на сайте фонда;
  • на платформе «Нужна помощь»;
  • в сервисе «Добро Mail.ru»;
  • через мобильное приложение Тинькофф и сервис Тинькофф «Кэшбэк во благо».

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Трудоустройство людей с инвалидностью на платформе Everland

Кратко: платформа помогает подготовить к работе людей с разными видами инвалидности
Где работает: по всей России и в странах СНГ
Подробности: на сайте проекта

Читать также:  Проблемный запуск программ и устранение проблем при установке, деинсталляции или обновлении на компьютере с Windows

Основная часть специалистов работают удаленно. Но в августе 2021 года проект Everland вместе с партнерами открыл в центре Москвы инклюзивный коворкинг

Немного истории. Социально-предпринимательский проект был создан в 2016 году АНО «Пространство равных возможностей». Главная цель платформы — интегрировать профессионалов с инвалидностью и начинающих специалистов с ограниченными возможностями здоровья в открытый рынок труда.

Как работает трудоустройство. Наставники Everland помогают людям с инвалидностью профессионально расти. Каждый, кто пришел на платформу, проходит консультацию психолога и эйчара — они определяют навыки и пожелания кандидата, оценивают его возможности, помогают выбрать направление работы. При необходимости человек с инвалидностью оканчивает обучающие курсы, адаптированные с учетом разных особенностей здоровья. Кураторы сопровождают участников платформы во время обучения, направляют и консультируют при выполнении первых рабочих задач.

У платформы есть своя биржа проектов, к которой подключают тех, у кого достаточно знаний и навыков в дизайне, веб-разработке, контенте, пиаре или юриспруденции. Если профессия соискателя отличается от указанных, то ему дают доступ к внешним вакансиям.

Как помочь. Оформить регулярное пожертвование платформе Everland можно:

  • на сайте социально-предпринимательского проекта;
  • на платформе «Нужна помощь» в пользу АНО «Пространство равных возможностей»;
  • через мобильное приложение Тинькофф и сервис Тинькофф «Кэшбэк во благо».

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Инклюзивные мастерские в АНО «Школа волшебства»

Кратко: мастерские «Школы Волшебства» помогают детям и взрослым с синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра научиться делать что-то своими руками
Где работает: очные занятия проводятся в Москве, а дистанционные — по всей России и СНГ
Подробности: на сайте школы

Бусы, браслеты, ожерелья, чокеры, броши — это лишь малая часть того, что собирают воспитанники школы. Они работают и с искусственными бусинками, и с натуральными камнями. Изделия подмастерий выставляются на благотворительных и профессиональных ярмарках

Немного истории. «Школа Волшебства» появилась по инициативе семьи Анастасии Поповой, девушки с синдромом Дауна. Официально организацию зарегистрировали в 2019 году.

У школы три направления:

  • Факультет спорта, где проводятся занятия художественной гимнастикой, акробатикой, настольным теннисом, бадминтоном, атлетикой и хореографией.
  • Факультет искусства, где с ребятами занимаются живописью, вокалом, арт-терапией и логоритмикой.
  • Мастерские, где подопечные НКО учатся декупажу, бижутерии, мыловарению, швейному и свечному делу. Это старейшее направление «Школы Волшебства».

Как работают мастерские. Ребятам с синдромом Дауна и РАС сложно найти место, где можно научиться делать что-то своими руками и в будущем получить профессию. Главная задача активистов — обучить детей и затем трудоустроить их.

Сейчас в мастерских пять специальностей: швейно-типографское дело, бижутерное искусство, свечное и мыльное дело, декупажное искусство и художественная роспись. 60% подопечных школы невербальны или полувербальны, поэтому ручной труд для них — порой единственная возможность найти работу, поддерживать стареющих родителей, обслуживать себя и приносить пользу обществу.

В июне организация выпустила 15 первых подростков после десяти месяцев обучения швейно-типографскому профилю. Две участницы смогли устроиться на работу.

Как помочь. Оформить регулярное пожертвование АНО «Школа Волшебства» можно:

  • на сайте организации;
  • на платформе «Нужна помощь».

Свечное и мыльное дело — одно из любимых направлений у подопечных «Школы волшебства». Свечи участники крутят из медовой вощины и добавляют травы и масла по вкусу

Если подопечные начинают делать свечи, то остановить их крайне сложно — это становится похоже на конвейерное производство. Травы участники заготавливают сами: привозят из Сибири и Крыма

В швейно-типографской мастерской детей учат работать со швейными электромашинками, термопрессом и плоттером

Инклюзивный театр в центре «Созидатели»

Кратко: в театре занимаются дети с инвалидностью, дети из подопечных семей в сложной жизненной ситуации и взрослые волонтеры
Где работает: в Санкт-Петербурге
Подробности: на сайте центра

Актеры театра «Мастерская» в июне 2021 года провели тренинг по актерскому мастерству для артистов инклюзивного театра

Немного истории. Центр социальной поддержки и добровольчества «Созидатели» существует меньше года, хотя координаторы и волонтеры помогают в этой сфере уже больше десяти лет. Подопечные НКО — дети в больницах, семьи с детьми с инвалидностью, воспитанники детских учреждений и семьи в тяжелой ситуации.

Театр организовала инициативная группа волонтерской организации МООСПД «Наши дети» в 2018 году. Первые занятия проводились индивидуально. Режиссер ездила домой к детям, чтобы познакомиться и провести актерский тренинг в привычных условиях. Так дети привыкали к режиссеру, начинали раскрепощаться, принимать свое тело и голос как инструменты актера.

Как работает театр. Часто дети с особенностями развития не могут полноценно общаться с другими людьми: они сильно зажаты и стесняются. Театр раскрепощает, снимает зажимы, учит общению, самовыражению, работе в коллективе, развивает воображение и фантазию, учит проявлять свои эмоции и понимать эмоции других. В театре дети становятся объектом интереса у зрителя не по причине особенностей развития, а по причине своего актерского таланта. Также они чувствуют себя нужными, ведь у каждого есть роль в спектакле.

Театральный сезон длится с сентября по май. За сезон театр выпускает минимум две премьерные постановки. В наступившем сезоне в театре 14 детей и десять волонтеров.

Как помочь. Оформить регулярное пожертвование центру социальной поддержки и добровольчества «Созидатели» можно на сайте центра.

Репетиция спектакля «Кошкин дом» в обновленном составе в сентябре 2021 года

Премьера назначена на 9 октября

Программа социализации в благотворительной организации «Добрый-Юг»

Кратко: программа помогает молодым людям с инвалидностью общаться со сверстниками и взаимодействовать с окружающей средой
Где работает: в Краснодаре
Подробности: на сайте организации

Групповые встречи с психологом проходят в формате игр и тренингов и помогают ребятам с инвалидностью научиться общаться с другими людьми

Немного истории. Организация «Добрый-Юг» существует с 2014 года и помогает подросткам и молодым людям с особенностями развития вести активную жизнь. НКО проводит развивающие, образовательные и развлекательные мероприятия, чтобы сделать жизнь людей с инвалидностью ярче и наполнить ее смыслом. Активисты стремятся показать, что каждый человек с инвалидностью может стать счастливее и увереннее в себе, если помочь ему в самореализации.

Как работает проект. Большинство молодых людей с синдромом Дауна, аутизмом и другими ментальными нарушениями развития не могут самостоятельно находиться в социуме и не знают, как правильно себя вести в той или иной социально-бытовой ситуации. Это, например, приготовление еды, прием гостей, поездки по городу на общественном транспорте. Из-за этого они оказываются заперты дома, в изоляции от общества. Это влияет и на близких, которые боятся за будущее ребят с инвалидностью: в случае их смерти или других обстоятельств молодые люди могут остаться без попечения.

Команда проекта организует досуг подопечных вне стен дома: проводит тренинги для поддержания коммуникативных, бытовых и социальных навыков, устраивает творческие и музыкальные занятия. Для ребят созданы инклюзивные трудовые мастерские: керамическая, графическая и швейная. Активисты помогают подопечным попасть на открытый рынок труда.

Как помочь. Оформить регулярное пожертвование благотворительной организации «Добрый-Юг» можно:

  • на сайте организации;
  • на платформе «Нужна помощь»;
  • в сервисе «Добро Mail.ru»;
  • через мобильное приложение Тинькофф и сервис Тинькофф «Кэшбэк во благо».

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *