Рабочая программа пишем без ошибок

Приложение №2.18 ____

К Основной образовательной программе Основного общего образования МОУ «Миасская СОШ №1» на 2015-2020 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа факультативного курса

«Пишем без ошибок»

для 9Г класса

Учитель: Куражева С.А

Общая характеристика учебного предмета

Факультатив «Пишем без ошибок» предназначен для учащихся 9 Г класса.

Настоящая рабочая программа составлена по адаптированной рабочей программе по русскому языку для детей с ОВЗ (ЗПР) и предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 9 классе.

Необходимость коррекционных занятий определяется прежде всего тем, что учащиеся с ОВЗ (ЗПР) в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных классов, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, имеют нарушения фонематического слуха и графомоторных навыков. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория. Которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому данная программа дает дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по русскому языку.

Таким образом, обучение в специальном коррекционном классе позволят создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Актуальность данного курса несомненна: учителям и девятиклассникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к государственной итоговой аттестации в условиях малого количества учебных часов. Факультативный курс поможет решению этой проблемы.

Данный курс дополняет программу русского языка, корректирует ее в соответствии с требованиями ГВЭ.

Рабочая программа составлена для использования ее в течение 2020-2021учебного года.

Специального учебника по данному курсу нет. Используются методические пособия по подготовке к ГВЭ различных авторов, рекомендованные ФИПИ.

Цель программы: коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности школьников с ОВЗ с целью освоения ими учебного материала и создания условий успешности.

Коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков.

Восполнение пробелов в знаниях.

Препедевтика изучения трудных тем. Обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся.

Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей.

Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.

Формирование положительной мотивации к обучению.

Развивать общеинтеллектуальные умения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, классификация.

Развивать мышление (словесно-логическое, образное, творческое), память (вербальную, зрительную), воображение, произвольное внимание.

Развивать активный словарный запас.

Развивать универсальные учебные действия: работа с книгой, справочной литературой, текстом, статьей, параграфом и т.д.

Воспитывать любовь к русскому языку, слову, языковую культуру.

Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки, саморегуляции.

Структура программы состоит из четырех направлений ( не включает диагностику), позволяющих корректировать и развивать учебно-познавательную деятельность школьников с ОВЗ (ЗПР) с целью усвоения ими учебного материала и создание условий успешности.

Диагностика навыков учащихся по предмету.

Коррекция грамматико-аналитических навыков.

Пропедевтика изучения трудных тем.

В начале учебного года необходимо проведение диагностики навыков учащихся по предмету: наличие знаний, умений, навыков по основным разделам программы.

Формы проведения этих занятий: списывание, творческая работа, выполнение заданий по инструкции/образцу, грамматический разбор, работа со словарем, справочной литературой, письмо по памяти.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 занятия. Повторение, обобщение и систематизация основных сведений школьного курса русского языка ведется по двум направлениям: подготовка к написанию сжатого изложения, подготовка к написанию сочинения-рассуждения . Темы курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГВЭ.

На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса учащиеся должны:

овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

научиться писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;

научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом;

овладеть формами обработки информации исходного текста;

научиться понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий и соблюдение необходимого объема.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

-сформированность целеполагания учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;

— умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательнообосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сфер ах самостоятельной деятельности;

Читать также:  Актуальные вопросы информационного права (часть 2)

-овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности,строить логическое рассуждение, включая установление причинноследственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;

-овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

— овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;

-умение работать в группе, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение эффективно использовать речевые выражения для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью;

-умение строить монологическое контекстное высказывание;

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

— понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

-передавать содержание прочитанного текста публицистического, художественного в форме плана, тезисов; -понимать содержание прочитанных публицистических, художественных текстов;

— использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

— отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические темы);

— соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; -анализировать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

— осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов;

— создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

-писать сочинения по текстам публицистического стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей морально-этического характера: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста;

-строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики; писать сочинения в публицистическом стиле с использованием разных типов речи;

— понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

— извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы; -составлять тезисы выступления, конспекты;

— Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Определять тему, основную мысль текста и его функционально-смысловой тип;

Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

Свободно пользоваться лингвистическими словарями;

Создавать тексты различных стилей и жанров;

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского языка, правила орфографии и пунктуации;

Уметь выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении;

Владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

Уметь следовать инструкциям, сопровождающим задание;

Выполнять различные типы тестовых заданий;

Вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

Особенностью данного курса является то, что на занятиях акцент делается на разборе наиболее характерных ошибок, а также особенно сложных случаев орфографии, пунктуации, стилистики.

Построение сжатого изложения

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.

Обучающиеся должны знать: правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.

Обучающиеся должны уметь: подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы.

Методы и формы обучения

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности: воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Продуктивный (например, при работе над темой «Написание сочинения»).

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ГВЭ – основной результат изучения данного курса.

Читать также:  Вопросы с программой, созданной Рухани Жангиру. Духовная модернизация Казахстана

Оценивание ведется по балльной системе в соответствии с критериями оценки работ ГВЭ на экзамене за предыдущий год.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час).

Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – (22 ч)

Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (1ч.)

— объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку

— пробное выполнение варианта экзаменационной работы.

Тема и главная мысль текста.

— орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ)

— работа с текстами по определению темы и главной мысли

— выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.)

— орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова)

— работа с текстами по определению названия (1ч.)

— орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок)

— работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.)

— орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков)

— работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.)

— орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов)

— работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.)

Первое чтение исходного текста

— орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных)

— работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.)

Второе чтение исходного текста

— пунктуационная разминка (обособленные члены предложения)

— работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.)

— орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений)

— практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.)

— пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства)

— работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.)

Самое дорогое для человека

— орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

— работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.)

Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.)

Человек и природа

— пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым)

— работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Береги и защищай ближнего

— орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи)

Что в человеке человечно

— работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.)

Цени и понимай красоту

— работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Душа озаренная светом

— орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания)

Ищи свой путь

— пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении)

Неси людям свет

— пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении)

Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)

Подготовка к написанию изложения (9ч)

1.Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. (1ч).

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста (1ч).

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка (1ч).

— орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий)

— работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.)

5. Сжатое изложение

— орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи)

— работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.)

6.Контрольная работа Написание изложения. Анализ и оценка (2 ч)

Репетиционный экзамен ГВЭ. Анализ работ. (2ч)

Учебно-тематический план (34 часа)

№ п/п Название раздела Количество часов

1. Введение. Требования к экзамену. 1

2. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. 22

3. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9

4. Репетиционный экзамен 2

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Пишем без ошибок» (34 часа)

№ уро-ка Тема урока Кол-вочасовплан/факт Тип урокаФормапроведенияурока Планируемые результатыобучения Формы ор-ганизацииучебно-познава-тельнойдеятельно-сти Да-тапопла-ну Да-тафакт

1 Введение (1 час).Форма проведения и содержания выпускного экзамена. 1 Обзорная лекция Знать структуру работы, требования к проведению экзамена, систему подготовки.Понимать важность процесса подготовки к экзамену. Индивиду-альная

2 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (24ч.)Строение сочинения -рассуждения 1 Обзорная лекция Уметь производить анализ напечатанного текста и извлекать основную информацию из текста, находить предложение с обоснованием ответа на поставленный вопрос.Понимать смысл текста Индивидуальная

3 Сочинение – рассуждение. Тема, идея, проблема текста 1 Урок обобщаю-щего повторенияУрок-тренинг Знать особенности сочинения-рассуждения.Уметь оценивать в соответствии с критериями.Понимать тему, идею, проблематику текста. Индиви-дуальная

4 Сочинение – рассуждение. Работа над композицией. Составление плана. 1 Урок актуализа-ции знанийПрактикум. Знать особенности рассуждения.Уметь строить текст-рассуждение. Понимать смысл текста Индиви-дуальная

5 Сочинение – рассуждение. Анализ написанного сочинения. 1 Урок-тренинг Проверка умения строить текст и понимать смысл. Индиви-дуальная

6. Сочинение как речевая задача на экзамене. 1 Урок-тренинг Установление логических связей, коррекция долговременной памяти при устном изложении текста Индиви-дуальная

7. Сочинение – рассуждение «Самое дорогое для человека» 1 Урок-тренинг Уметь строить текст-рассуждение. Понимать смысл текста Индиви-дуальная

8. Проверочная работа 1 Урок обобщаю-щего повторенияУрок-тренинг Проверка умения строить текст и понимать смысл текста Индиви-дуальная

9. Работа по направлению: « Человек и природа» 1 Урок обобщаю-щего повторенияУрок-тренинг Индиви-дуальная

10. Работа с текстом «Береги и защищай ближнего» 1 Урок-тренинг Индиви-дуальная

11 Работа с текстом о нравственности: «Что в человеке человечно» 1 Урок обобщаю-щего повторенияПрактикум Индиви-дуальная

12. Работа с текстом публицистического стиля. «Цени и понимай красоту» 1 Урок обобщаю-щего повторенияПрактикум Индиви-дуальная

13. «Душа, озарённая светом» 1 Урок-тренинг. Индиви-дуальная

Читать также:  Анализ типичных ошибок, допускаемых при использовании 1С

14. Работа с текстом по направлению: Ищи свой путь». 1 Урок обобщаю-щего повторенияПрактикум Индиви-дуальная

15. Работа с текстом публицистического стиля«Неси людям свет» 1 Урок-тренинг Индиви-дуальная

16. Работа с текстом «Ничего нет на свете страшнее равнодушия» 1 Урок-тренинг Индиви-дуальная

17. Анализ сочинений. Виды ошибок. 1 Урок работы над ошибкамиКорректи-ровка текста Знать виды ошибок.Исправлять ошибки.Понимать смысл текста.Корректирование и редактирование сочинения. Индиви-дуальная

18. Подготовка к сочинению «Есть ли идеалы у современной молодёжи» 1 Урок обобщаю-щего повторенияПрактикум Индиви-дуальная

19 Анализ сочинений. Виды ошибок. 1 Урок обобщаю-щего повторенияПрактикум Знать виды ошибок.Исправлять ошибки.Понимать смысл текста.Корректирование и редактирование сочинения. Индиви-дуальная

20 Подготовка к сочинению«Нужно ли быть милосердным по отношению ко всему живому и неживому?» 1 Коллективная

21 Анализ сочинений. Виды ошибок. 1 Знать виды ошибок.Исправлять ошибки.Понимать смысл текста.Корректирование и редактирование сочинения. Коллективная

22-23 Контрольная работа (сочинение-рассуждение) 2 Урок контроляСочинение Знать особенности рассуждения.Уметь строить текст-рассуждение. Понимать смысл текста. Индиви-дуальная

24 Подготовка к написанию изложения (9 часов).Текст как единица языка. Тема, идея. Проблематика текста. 1 Урок повторенияТренинг Знать определение, признаки и характеристику текста.Уметь находить признаки текста.Понимать тему, идею, проблематику текста. Коллек-тивная

25 Структура текста изложения 1 Урок усвоения новых знанийАнализ текста Знать композицию, логическую и грамматическую структуру текста. Уметь составлять план.Понимать соотношение частей текста и их взаимосвязь Коллективная

26 Микротемы и абзацы. 1 Урок актуали-зации знанийПрактикум Знать понятия микротемы и абзаца.Уметь соотносить микротемы и абзацы.Понимать назначение абзаца как пунктуационного знака. Коллективная

27 Главная информация в тексте. Ключевые слова. Способы сокращения текста. 1 Урок актуализа-ции знанийПрактикум Знать способы сжатия текста.Уметь находить главную и второстепенную информацию в тексте., ключевые слова.Понимать тему и идею текста. Коллективная

28 Коррекция функций запоминания и воспроизведения при работе с текстом. 1 Урок актуализа-ции знанийПрактикум Знать требования к сжатому изложению.Уметь строить сжатое изложение и оценивать его в соответствии с критериями. Индиви-дуальная

29-30 Сжатое изложение 2 Урок актуали-зации знанийАнализ текста Установление логических связей, коррекция долговременной памяти при написании изложения Коллективная

31-32 Контрольная работа (написание изложения на основе аудиозаписи).Анализ и оценка по критериям 2 Урок контроляИзложение текста Знать требования к сжатому изложению.Уметь строить сжатое изложение и оценивать его в соответствии с критериями. Коллективная

33-34 Репетиционный экзамен. Анализ работ. 2 Урок контроля Итоговая проверка знаний. Индиви-дуальная

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п Наименование

1. Спецкурс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс».

1. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /(Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018.

Методические пособия 1. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М., ВАКО, 2017.

5.6. ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, ГИА. 9 класс. Русский язык. Под редакцией Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2015.

1. Русский язык. Весь школьный курс. 1С: Репетитор.

1.* Орфографический словарь русского языка школьного типа.Различные виды словарей (кабинет).

Демонстрационные, раздаточные и дидактические материалы

1.2. Грамматика русского языка в таблицах (опорные схемы-таблицы)). М.: Дрофа, 2007.Русский язык в таблицах. 5 – 11.М.: Дрофа, 2007

1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост. Н. В. Егорова. Тесты по темам программы, итоговые тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты, тексты для изложений, задания для индивидуальной работы. – М.: ВАКО

Аннотация к рабочей программе факультативного курса «Пишем без ошибок»

Срок реализации рабочей программы курса – 1 год

Время освоения курса -34 часа

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа курса «» включает планируемые результаты освоения курса, содержание курса в 9Г классе, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Сочинение — не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Научить писать сочинение — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовался.

В ходе реализации курса основное внимание будет направлено на цель и задачи курса. Цель: подготовка учащихся к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку и литературе; • гуманитарное развитие школьников; овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной); • развитие творческих способностей учащихся. Задачами курса являются : • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового эстетического идеала; • формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ученика; • овладение нормами русского литературного языка; • обучение умению связно излагать свои мысли в устой и письменной форме; • обучение работе над сочинением; • развитие коммуникабельности обучающихся; • воспитание заинтересованного читателя, способного воспринимать и оценивать мастерство художников слова.

Направление деятельности и форма курса. Курс обеспечивает духовно-нравственное, речевое развитие личности обучающихся. Основная форма реализации курса -очные учебные занятия: освоение теоретического блока курса и работа с практическим блоком.

В основе обучения – органичное сочетание теоретической и практической форм работы с учащимися:

— занятие-лекция с элементами проблемного диалога (исследования);

— практические занятия (анализ текстов различных стилей и типов, тестовые задания, рецензирование сочинений-образцов, написание и редактирование сочинений-рассуждений);

— самостоятельная работа с учебной, справочной, художественной литературой;

— индивидуальные консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *