Рабочая программа по физике учебная

Современные проблемы физики

рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03. Физика
ПрофильФизические методы и информационные технологии в медицине
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план03_04_02_Мед-2-2021

Часов по учебному плану108в том числе:аудиторные занятия32самостоятельная работа40контроль36Виды контроля по семестрамэкзамены:1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр)1 (1)Итого
Недель18
Вид занятийУПРПДУПРПД
Лекции1414 1414
Практические1818 1818
Сам. работа4040 4040
Часы на контроль3636 3636
Итого108108108108

Программу составил(и):
д-р физ. -мат. наук, зав. кафедрой, В. Плотников

Рецензент(ы):
канд. физ. -мат. наук, доцент, Д. Рудер

Рабочая программа дисциплины
Современные проблемы физики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03. 02 ФИЗИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 28. 2015 г. № 913)

составлена на основании учебного плана:
03. 02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от
30. 2020
протокол №
6.

Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от
15. 2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч.

Заведующий кафедрой д-р физ. -мат. наук, профессор, Плотников В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры

Протокол от 15. 2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д-р физ. -мат. наук, профессор, Плотников В.

Цели освоения дисциплины

формирование у студентов фундаментальной физической картины мира и представлений о соотношении квантовомеханического и классического описания объективной реальности

Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК-3: способностью к активной социальной мобильности, организации научно-исследовательских и инновационных работ
ОПК-5: способностью использовать свободное владение профессионально-профилированными знаниями в области компьютерных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами направленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3. Знать:
3. Фундаментальные взаимодействия, определяющие современную картину мира. Основные сведения об электромагнитных взаимодействиях,сильных взаимодействиях, слабых взаимодействиях и гравитационных взаимодействиях. Основные сведения о современных приложениях результатов фундаментальных исследованиях: ядерная энергетика, термоядерная энергетика, трансурановые элементы, сверхпроводимость, физический вакуум, гравитационных коллапс. Уметь:
3. использовать новейшие достижения в физики в научно-исследовательской деятельности. Использовать информационный банк данных о физических процессах и явлениях с целью создания новых материалов с заданными свойствами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3. владеть основными навыками постановки задачи в научно-исследовательской деятельности. Профессиональными навыками в организации и планировании физических исследований.

Код занятияНаименование разделов и темВид занятияСеместрЧасовКомпетенцииЛитература

Раздел 1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззрения. Первый подход – вещество (материя), энергия, пространство, время, второй подход – материя, информация, мера. Фундаментальность проблемы измерения. Проблема эталона. Фундаментальность проблемы информации, протекание процесса для человеческого сознания становится осознанным, если он наделяется мерой. Материя это то, что окружает человека и проявляется в виде процессов, осознаваемых человеком при наделении их мерой. Историческая справка. Развитие представлений о Мироздании. Лекции14ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззренияПрактические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззренияСам. работа13ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизике
2. Электромагнитное взаимодействие. Квантовая электродинамика. Фотоны. Виртуальные фотоны. Электрический заряд. Кажущая велечина электрического заряда электрона. Электрон-позитронная пара. Электрон-позитронный вакуум. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизикеПрактические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизикеСам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Определение физического вакуума как состояние материи с максимальной энергией связи между структурными составляющими. Нелинейные явления в вакууме в сверхсильных электромагнитных полях. Фазовые переходы в вакууме. Эффект Казимира. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 4. Проблемы ядерной и термоядерной энергетики Трансурановые элементы. Сильные взаимодействия. Ядерные взаимодействия. Пи-мезоны-кванты внутри ядернного взаимодействия нуклонов. Кварковая модель адронов. Виды кварков. Квантовая хромодинамика. Глюоны. Кварковое строение адронов. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
4. Сильные взаимодействия. Ядерные взаимодействияю Виды кварков. Практические13ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
4. Сильные взаимодействия. Виды кварков. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 5. Критические состояния в конденсированных средах
5. Слабые взаимодействия. Проблема квантов слабых взаимодействий. Радиус действия слабых сил. Проблема объеденения электромагнитных и слабых взаимодействий. Электрослабые взаимодействия. Лекции11ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
5. Слабые взаимодействия. Электрослабые взаимодействия. Практические13ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
5. Слабые взаимодействия. Электрослабые взаимодействия. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 6. Проблемы физики конденсированного состояния. Аномальные свойства твердых тел и жидкостей. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Сфера Шварцшильда. Лекции11ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Лекции11ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Лекции11ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Сам. работа14ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Сам. работа14ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Сам. работа15ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2

Читать также:  Что представляет собой экологическая программа города и как она работает?

Фонд оценочных средств

Контрольные вопросы и задания
Первый подход – вещество (материя), энергия, пространство, время, второй подход – материя, информация, мера. Фундаментальность проблемы измерения. Проблема эталона. Фундаментальность проблемы информации, протекание процесса для человеческого сознания становится осознанным, если он наделяется мерой. Материя это то, что окружает человека и проявляется в виде процессов, осознаваемых человеком при наделении их мерой. Историческая справка. Развитие представлений о Мироздании. Законы сохранения и симметрия в физике. Электромагнитное взаимодействие, сильные, слабые и гравитационные взаимодействия. Единая теория слабого и электромагнитного взаимодействий. Лептоны. Великое объединение. Фундаментальная длина. Взаимодействие частиц при высоких и сверхвысоких энергиях. Определение физического вакуума как состояние материи с максимальной энергией связи между структурными составляющими. Нелинейные явления в вакууме в сверхсильных электромагнитных полях. Фазовые переходы в вакууме. Эффект Казимира. Проблемы управляемого ядерного синтеза. Ядерная и термоядерная энергетика. Трансурановые элементы. Проблема синтеза сверхтяжелых элементов. Экзотические ядра. Проблема стабильности сверхтяжелых ядер. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Новые вещества. Наноматериалы. Фазовые переходы первого и второго родов (критические явления). Мартенситные превращения. Мартенситные превращения и особые механические свойства сплавов. Эффекты сверхэластичности и памяти формы. Физика поверхности. Границы раздела. Структура границ. Динамика границ раздела. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др. )
Проблемы измерения и эталона. Развитие представлений о Мироздании. Законы сохранения в физике. Симметрия в физике. Четыре вида взаимодействий в физике. Элементарные частицы. Нелинейные явления. Фазовые переходы. Ядерная и термоядерная энергетика. Синтез сверхтяжелых элементов. Сверхтекучесть. Сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Новые вещества. Наноматериалы. Эффекты сверхэластичности и памяти формы. Физика поверхности. Фонд оценочных средств
см. приложение (ФОС)
Приложения

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

АудиторияНазначениеОборудование

Учебная аудиториядля проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практикСтандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работыпомещение для самостоятельной работы обучающихсяКомпьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью при изучении дисциплины является стремление показать области применения и формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по формированию современного физического мировозрения. Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Современные проблемы физики» необходимо:- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов физики фундаментальных взаимодействий. — систематически проверять свои знания по контрольным вопросам и заданиям;- усвоить содержание ключевых понятий;- плотно работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины «Современные проблемы физики» рекомендуется:- систематически выполнять подготовку к практическим занятиям работам по решению задач, предложенных преподавателем; — своевременно выполнять темы рефератов. — своевременно и систематически публично защищать содержание рефератов. В течение семестра студенты выполняют:- домашние задания по решению задач, выполнение которых контролируется и обсуждается (групповое обсуждение);- две контрольные работы по решению задач;- оформляют рефераты по темам, заранее предложенным преподавателем;

Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03. Физика
ПрофильФизика наносистем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план03_04_02_ФН-2-2018

Часов по учебному плану108в том числе:аудиторные занятия36самостоятельная работа45контроль27Виды контроля по семестрамэкзамены:1

Курс (семестр)1 (1)Итого
Недель19
Вид занятийУПРПДУПРПД
Лекции1818 1818
Практические1818 1818
Сам. работа4545 4545
Часы на контроль2727 2727
Итого108108108108

Программу составил(и):
д-р физ. -мат. наук, профессор, Плотников В.

Читать также:  Вопросы доступа к программе и нарушители прав доступа обсуждаются в 1С 8.3

Рецензент(ы):
канд. физ. -мат. наук, доцент, Рудер Д.

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственый образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03. 02 «Физика» утвержденный Министерством образования и науки РФ 28 августа 2015 г. №913

составлена на основании учебного плана:
03. 02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от
24. 2018
протокол №
2.

Протокол от
27. 2018 г. № 11
Срок действия программы: 2018-2019 уч.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры

Протокол от 27. 2018 г. № 11
Заведующий кафедрой д-р физ. -мат. наук, профессор, Плотников В.

Код занятияНаименование разделов и темВид занятияСеместрЧасовКомпетенцииЛитература

Раздел 1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззрения. Первый подход – вещество (материя), энергия, пространство, время, второй подход – материя, информация, мера. Фундаментальность проблемы измерения. Проблема эталона. Фундаментальность проблемы информации, протекание процесса для человеческого сознания становится осознанным, если он наделяется мерой. Материя это то, что окружает человека и проявляется в виде процессов, осознаваемых человеком при наделении их мерой. Историческая справка. Развитие представлений о Мироздании. Лекции14ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззренияПрактические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззренияСам. работа13ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизике
2. Электромагнитное взаимодействие. Квантовая электродинамика. Фотоны. Виртуальные фотоны. Электрический заряд. Кажущая велечина электрического заряда электрона. Электрон-позитронная пара. Электрон-позитронный вакуум. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизикеПрактические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизикеСам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Определение физического вакуума как состояние материи с максимальной энергией связи между структурными составляющими. Нелинейные явления в вакууме в сверхсильных электромагнитных полях. Фазовые переходы в вакууме. Эффект Казимира. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 4. Проблемы ядерной и термоядерной энергетики Трансурановые элементы. Сильные взаимодействия. Ядерные взаимодействия. Пи-мезоны-кванты внутри ядернного взаимодействия нуклонов. Кварковая модель адронов. Виды кварков. Квантовая хромодинамика. Глюоны. Кварковое строение адронов. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
4. Сильные взаимодействия. Ядерные взаимодействияю Виды кварков. Практические13ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
4. Сильные взаимодействия. Виды кварков. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 5. Критические состояния в конденсированных средах
5. Слабые взаимодействия. Проблема квантов слабых взаимодействий. Радиус действия слабых сил. Проблема объеденения электромагнитных и слабых взаимодействий. Электрослабые взаимодействия. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
5. Слабые взаимодействия. Электрослабые взаимодействия. Практические13ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
5. Слабые взаимодействия. Электрослабые взаимодействия. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 6. Проблемы физики конденсированного состояния. Аномальные свойства твердых тел и жидкостей. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Сфера Шварцшильда. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Лекции12ОК-3Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Практические12ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Сам. работа16ОК-3, ОПК-3, ОПК-5Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2

Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03. Физика
ПрофильФизика наносистем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план03_04_02_Физика_ФН-1-2021

Часов по учебному плану108в том числе:аудиторные занятия30самостоятельная работа51контроль27Виды контроля по семестрамэкзамены:2

Курс (семестр)1 (2)Итого
Недель18
Вид занятийУПРПДУПРПД
Лекции1212 1212
Практические1818 1818
Сам. работа5151 5151
Часы на контроль2727 2727
Итого108108108108

Читать также:  В настоящее время в Верховном суде Российской Федерации проходит обсуждение дела об отмене решения суда первой инстанции от 22 июня 2016 года. Дело называется "Усыновление и реализация материнского капитала

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — магистратура по направлению подготовки 03. 02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07. 2020 г. № 914)

составлена на основании учебного плана:
03. 02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от
27. 2021
протокол №
6.

ОПК-1: Способен применять фундаментальные знания в области физики для решения научно-исследовательских задач, а также владеть основами педагогики, необходимыми для осуществления преподавательской деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3. Знать:
3. Фундаментальные взаимодействия, определяющие современную картину мира. Основные сведения об электромагнитных взаимодействиях,сильных взаимодействиях, слабых взаимодействиях и гравитационных взаимодействиях. Основные сведения о современных приложениях результатов фундаментальных исследованиях: ядерная энергетика, термоядерная энергетика, трансурановые элементы, сверхпроводимость, физический вакуум, гравитационных коллапс. Уметь:
3. использовать новейшие достижения в физики в научно-исследовательской деятельности. Использовать информационный банк данных о физических процессах и явлениях с целью создания новых материалов с заданными свойствами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3. владеть основными навыками постановки задачи в научно-исследовательской деятельности. Профессиональными навыками в организации и планировании физических исследований.

Код занятияНаименование разделов и темВид занятияСеместрЧасовКомпетенцииЛитература

Раздел 1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззрения. Первый подход – вещество (материя), энергия, пространство, время, второй подход – материя, информация, мера. Фундаментальность проблемы измерения. Проблема эталона. Фундаментальность проблемы информации, протекание процесса для человеческого сознания становится осознанным, если он наделяется мерой. Материя это то, что окружает человека и проявляется в виде процессов, осознаваемых человеком при наделении их мерой. Историческая справка. Развитие представлений о Мироздании. Лекции22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззренияПрактические22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
1. Введение. Фундаментальный физический базис научного мировоззренияСам. работа23ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизике
2. Электромагнитное взаимодействие. Квантовая электродинамика. Фотоны. Виртуальные фотоны. Электрический заряд. Кажущая велечина электрического заряда электрона. Электрон-позитронная пара. Электрон-позитронный вакуум. Лекции21ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизикеПрактические22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
2. Фундаментальные взаимодействия. Их проявления в микро- и макрофизикеСам. работа26ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Определение физического вакуума как состояние материи с максимальной энергией связи между структурными составляющими. Нелинейные явления в вакууме в сверхсильных электромагнитных полях. Фазовые переходы в вакууме. Эффект Казимира. Лекции21ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Практические22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
3. Физический вакуум и его проявление в физических явлениях. Сам. работа28ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 4. Проблемы ядерной и термоядерной энергетики Трансурановые элементы. Сильные взаимодействия. Ядерные взаимодействия. Пи-мезоны-кванты внутри ядернного взаимодействия нуклонов. Кварковая модель адронов. Виды кварков. Квантовая хромодинамика. Глюоны. Кварковое строение адронов. Лекции21ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
4. Сильные взаимодействия. Ядерные взаимодействияю Виды кварков. Практические23ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
4. Сильные взаимодействия. Виды кварков. Сам. работа28ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 5. Критические состояния в конденсированных средах
5. Слабые взаимодействия. Проблема квантов слабых взаимодействий. Радиус действия слабых сил. Проблема объеденения электромагнитных и слабых взаимодействий. Электрослабые взаимодействия. Лекции21ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
5. Слабые взаимодействия. Электрослабые взаимодействия. Практические23ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
5. Слабые взаимодействия. Электрослабые взаимодействия. Сам. работа28ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
Раздел 6. Проблемы физики конденсированного состояния. Аномальные свойства твердых тел и жидкостей. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Сфера Шварцшильда. Лекции22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Лекции22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Лекции22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Практические22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Практические22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Практические22ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Гравитационные взаимодействия. Квант гравитационного взаимодействия. Гравитационные волны. Информативность гравитационного информационного канала. Гравитационный коллапс. Черные дыры. Сам. работа26ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверпроводники первого и второго рода. Высокотемпературная сверхпроводимость. Сверхдиамагнетизм. Сам. работа26ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2. 2
6. Трансурановые элемаенты. Острова стабильности элементов с большими порядковыми номерами. Открытие трансурановых элементов. 116-элемент, 118-элемент. Экзотические ядра. Сам. работа26ОПК-1Л2. 1, Л1. 1, Л1. 2, Л2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.