Реализация программы «Родители не могут доверять учителям, а дети не могут доверять родителям». Николай Веракса о проблемах современного дошкольного образования

-формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим

людям, себе;

-овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также

выработанных обществом нормах и правилах поведения;

-приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с

базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в

обществе.

Главной задачей Программы является создание организационно-

педагогических условий в части воспитания, личностного развития и

социализации детей дошкольного возраста.

Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по

основным направлениям (модулям):

-Формирование основ гражданской идентичности;

— Формирование основ социокультурных ценностей;

— Формирование основ физического и оздоровительного воспитания;

— Формирование основ этико-эстетического воспитания;

— Формирование основ социально- познавательного воспитания;

Трудовое воспитание.

1. При реализации направления Формирование основ гражданской

идентичности прошли

Тематические праздники « День народного единства», «День защитника

отечества», «Военно-патриотическая игра «Зарница».

День Победы Тематическая беседа » Никто не забыт и ничто не забыто»,

Открытка для ветеранов, Возложение цветов к памятнику «Наказ матери»,

Акция «Голубь мира», Фотовыставка «Бессмертный полк», Всероссийская

акция » Рисуем Победу.»

В течении года в детском саду в подготовительной группе реализовывался

проект «У истоков» , дети знакомились с народными праздниками:

— » Семёнов день » — прощение с летом, встреча осени;

-Фольклорный праздник « Капустные посиделки» дети познакомились с

русской традицией после уборки урожая -устраивать посиделки, веселиться;

«Рождественские колядки»;

— «Встречаем Масленицу!»;

— Народный праздник «Кузьминки»

Реализация направления Формирование основ социокультурных

ценностей

прошли праздники: «Первый день сентября», «Осень в гости к нам

пришла», «Новый год», «8 марта- мамин праздник» , «Космическое

путешествие».

3 направление Формирование основ физического и оздоровительного

воспитания прошли такие мероприятия:

Реализация программы "Родители не могут доверять учителям, а дети не могут доверять родителям". Николай Веракса о проблемах современного дошкольного образования

Библиографическое описание:


Гребешова, С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.3 (117.3). — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32377/ (дата обращения: 22.08.2022).

Несомненно, период дошкольного образования — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

В настоящее время в современном дошкольном образовании существуют проблемы. Обратим внимание на общение ребенка. Полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. К общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Одним из средств развития коммуникативных умений и навыков является сюжетно-ролевая игра, которая часто остается без должного внимания со стороны воспитателей. И часто бывает, что воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.

Следующая тема — семья. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и возникают проблемы. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он предоставлен сам себе и результатом такого «вольного» развития может стать не то, на что рассчитывает родитель. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость.

Кроме того, базовая система знаний перестала сегодня играть прежнюю роль. Для человека двадцать первого столетия гораздо большее значение имеет не сумма базовых знаний, полученных в семье, школе, а, то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в газете, узнает из разговора окружающих людей.

Каким же должно быть современное образование? Рассмотрим несколько разных линий, представленных в практике современного образовательного пространства.

Первая — воспитатель и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка», он часто активен в познании нового и заинтересован новым. Отсюда появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного «сместить» время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет. И здесь есть два варианта. В первом — взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Во втором случае родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и совсем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то, что практика раннего обучения детей знаниям, умениям и навыкам может привести к исчезновению учебной мотивации в дальнейшем. И часто может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса. Такие отрицательные эффекты — потеря детьми интереса к учебе, проблемы с преемственностью в системе образования между детским садом и начальной школой. Наличие знаний у ребенка не определяет успешность его обучения, намного важнее, чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

Вторая — образование строится с учетом интересов самого ребенка и интересов его семьи, т. е. его законных представителей. Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого ребенка. Но хочется отметить, что далеко не каждый воспитатель может увидеть эти особенности в развивающем образовании. И не для каждого ребенка можно реализовать цели развивающего образования из-за ряда причин. Воспитатель должен ставить перед собой цель — обеспечение развития с помощью знаний и умений. Если ребенок достаточно активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития.

Таким образом, проблемы в современном образовании есть. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Более эффективное обучение — это, которое предполагает личностно-ориентированный подход, но все зависит от воспитателя, от его целей, что воспитатель ставит на первый план, что на второй. И именно от педагогов зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.

Литература:

  1. Мынто Т. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/29/aktualnye-problemy-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, современное образование, воспитатель, дошкольный возраст, личностно-ориентированный подход, проблема, развивающее образование, родитель, сюжетно-ролевая игра.

Библиографическое описание:

Гимазетдинова, Э. Я. Актуальные проблемы дошкольных учреждений в XXI веке / Э. Я. Гимазетдинова, З. Р. Мингазова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1370/ (дата обращения: 22.08.2022).

Проблемы современных детских садов знакомы всем. Не
только людям, у которых есть дети, посещающие подобные заведения, но
и другим гражданам, которые видят внешний облик современных детских
садов [1].

Во всех регионах России, он, как правило, легко узнаваем — это
стандартное двухэтажное здание, с детской площадкой еще с советских
времен, включающей в себя железные горочки, лесенки, ржавые качели.
Все это строилось на века, и служит верную службу многим поколениям.

И ни для кого не секрет, что нехватка мест в детских дошкольных
учреждениях является на сегодняшний день одной из самых актуальных
проблем. На начало 2010 года в очереди в детские сады в России стояло
1млн. 684 тыс. детей [2]. В эту очередь записываются сразу после
рождения ребенка. Однако, значительная часть очередников своей
очереди так и не дождутся, пойдя в начальную школу. И вполне
оправданно считать, что одной из причин, по которой молодые
семьи откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком,
также является нехватка мест в детских садах.

Эта проблема в России, обсуждается уже не первый год. Каждый год мы
слышим от чиновников разных уровней обещания сдвинуть ситуацию с
места, однако кардинальных изменений в этой сфере жизни ни горожан,
ни сельчан не наблюдается, число детей, ожидающих своей очереди,
чтобы попасть в дошкольное образовательное учреждение, не опускается
ниже отметки в 20 тысяч.

Не менее острой уже много лет остаётся и проблема
кадровой наполняемости дошкольных учреждений. Нехватка воспитателей и
помощников воспитателей объясняется просто – низкая заработная
плата. Например, в России няня (на официальном языке, помощник
воспитателя), зарабатывает 4 400 рублей [3]. Минус 13-процентный
подоходный налог. Воспитатели получают больше, но и их заработная
плата практически не выходит за пределы семи тысяч рублей.

Проблему с низкой заработной платой сотрудников дошкольных
образовательных учреждений призван решить переход детских садов на
новую форму работы, когда теоретически руководители смогли бы
направлять больше средств на финансирование зарплаты своих
сотрудников. Однако практически единственным возможным путем
получения данных средств остается оказание платных услуг, оплата
которых ляжет на плечи все тех же родителей.

Еще одним важным аспектом является низкое финансирование самих
дошкольных учреждений. Как известно, в Федеральном Законе от
06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» муниципалитеты наделяются полномочиями по
организации детского дошкольного воспитания. Но на практике бюджетная
обеспеченность распространяется лишь на текущие расходы.

По-прежнему в детских садах не хватает музыкальных, спортивных залов,
бассейнов, кабинетов для занятий с логопедом, библиотек. Доступ в
Интернет есть у 77 % детских садов в Москве, в других крупных городах
цифра колеблется от 44 до 62 %, а в селе доступ в сеть есть лишь у 18
% дошкольных учреждений (таблица 1) [4].

Таблица 1

Материальная обеспеченность детских садов (в процентах), по
состоянию на 2011 год,

в целом по Российской Федерации

Единственным решением проблемы нехватки мест
является создание дополнительных мест в детских садах. Для этого
намечены такие мероприятия, как: открытие новых групп в
незадействованных помещениях школ, возвращение зданий детских садов
от новых владельцев дошкольным учреждениям, строительство новых
детских садов, открытие домашних детских садов.

Также одним из элементов решения выше обозначенной проблемы является
упорядочивание самой очереди в детские сады. Родители часто
записываются не в один, а два или три детских сада в надежде, что
где-то очередь подойдёт быстрее. Нередки и случаи, когда родители
устраивают свое чадо в детский сад «вне очереди», оказав
те или иные «услуги» руководителям дошкольных учреждений.
Принципиально решит данную проблему, на наш взгляд, электронная
очередь. Когда списки стоящих в очереди будут публиковаться на
официальном сайте органов местного самоуправления с возможностью
контроля со стороны гражданского общества.

Таким образом, несмотря на определенные положительные сдвиги в данном
направлении, нехватка мест в детских садах и их кадровое наполнение
остается одной из острых проблем на сегодняшний день. И кардинально
изменить ситуацию, на наш взгляд, смогут мероприятия, имеющие свой
основной жесткий общественный контроль, как например, создание
электронной очереди.

Литература:

1. Проблемы детских садов России [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
muz4in.net/news/problema_detskikh_sadov_v_rossii/2010-12-09#axzz1

2. Богородский городской информационный интернет-портал: Проблема
нехватки мест в дошкольных учреждениях [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http: // gorodbg.
ru/novostivmire/problema
nehvatkimestvdoshkolnyhuchrezhdeniyah

3. Сайт Брянского регионального отделения политической партии «Единая
Россия»: Детские сады – детям! [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: erbryansk.ru/dctskiesadydetyam-2/

4. Официальный сайт Российской газеты: Детским садам не хватает
финансирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.rg.ru/2011/10/14/detsadsite.html

5. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» //
СПС «Консультант Плюс. Версия Проф.»

Основные термины (генерируются автоматически): детская, нехватка мест, Россия, сад, заработная плата, местное самоуправление, очередь, проблема, учреждение, электронная очередь.

Читать также:  Ошибка проверки баз и модулей программы результат набор файлов обновлений поврежден

ФГОС ДО и проблемы его освоения

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

«ФГОС ДО

и проблемы его освоения»

Выполнила:

старший воспитатель

Каширина Светлана Сергеевна

г. Семилуки

2019 год

В настоящее время качество образования привлекает внимание

специалистов разных государств, становится всемирной проблемой. По

материалам ЮНЕСКО, «все страны задаются вопросом о том, как качество

образования обеспечить в условиях доступности образовательных услуг,

быстро меняющихся ситуаций на рынке труда и образования». Интенсивное

обновление нормативной базы последних лет ориентирует на реализацию

культурологической парадигмы в воспитании ребенка дошкольного возраста.

Методологически важно положение, согласно которому дошкольное детство

рассматривается как уникальный самоценный период развития личности. В

процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в этот период

ребенок должен располагать необходимыми степенями свободы в

самопознании и освоении культурных практик.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации», который вступил в действие 1

сентября 2013 г., дошкольное образование стало официально признанным

уровнем непрерывного общего образования. Стратегическая установка,

направленная на поддержку разнообразия детства, нашла свое воплощение в

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования, нормативный статус которого закреплен приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №

1155.

ФГОС дошкольного образования предполагает как обновление

содержания образования, так и реализацию комплексного подхода в развитии

личности, поддержке субъектной позиции детей в различных видах

деятельности. Данный документ распространяется не только на организации,

осуществляющие образовательную деятельность, но и на индивидуальных

предпринимателей, которые разрабатывают и реализуют образовательную

программу дошкольного образования. Кроме того, положения ФГОС могут

применять родители (законные представители) при получении их детьми

дошкольного образования в форме семейного образования.

Процессы стандартизации дошкольного образования — важный

поворотный момент в системе образования. ФГОС ДО определяет правовое

положение участников отношений в сфере образования и подчеркивает

обязательность их выполнения.

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее –

Стандарт) — это не просто новый, это первый в истории дошкольного

образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере

образования, возникающие при реализации образовательной программы

дошкольного образования.

В выступлении на Всероссийском съезде работников дошкольного

образования, прошедшем в 2013 г. в Москве, А.Г. Асмолов акцентировал

внимание на основной миссии ФГОС ДО: становление и развитие личности

ребенка. В качестве приоритетной задачи Стандарт ставит следующую: «Не

столько научить ребенка читать и писать, сколько «приохотить» его к учебе

на протяжении всей жизни. Разработанный Стандарт не допускает переноса

учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного

возраста».

Идеология стандарта — «детоцентризм» (А.Г. Асмолов) — идеология

развития, поддержание разнообразия дошкольного детства. Следует

подчеркнуть, что в современных социокультурных условиях не теряют

актуальности идеи Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В.

Давыдова, выступающие стержнем всей идеологии перестаивающегося

образования.

Акценты делаются:

− на приоритеты развития личности, раскрытие ее потенциала;

− поддержание способности ребенка к саморазвитию,

самоактуализации, самореализации;

− сохранение разнообразия детства через создание условий

социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития

способностей каждого ребенка.

Как известно, ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

− повышение социального статуса дошкольного образования;

− обеспечение государством равенства возможностей для каждого

ребенка в получении качественного дошкольного образования;

− обеспечение государственных гарантий уровня и качества

дошкольного образования на основе единства обязательных требований к

условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,

их структуре и результатам их освоения;

− сохранение единства образовательного пространства Российской

Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС учитывает:

− индивидуальные потребности ребенка, связанные с его

жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия

получения им образования, индивидуальные потребности отдельных

категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

− возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее

реализации.

В настоящее время Стандарт на федеральном уровне определяет, какой

должна быть образовательная программа дошкольной образовательной

организации, какие условия необходимы для ее реализации, какое

содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком

оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и

возрастных особенностей.

Следует отметить, что основная образовательная программа

дошкольного образования — это нормативно-управленческий документ

дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику

содержания образования и особенности организации воспитательно-

образовательного процесса (его содержание, формы, применяемые

педагогические технологии, методы и приемы) в конкретной ДОО.

Программа разрабатывается, утверждается и реализуется

образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного

образования и с учетом примерных(ой) образовательных(ой) программ(ы)

дошкольного образования.

Результаты образовательной программы представлены в Стандарте как

целевые ориентиры. А.Г. Асмолов сказал: «Нет ничего более страшного, чем

оценивать ребенка. Ребенка надо ценить, а не оценивать». Поэтому в

Стандарте оцениваются условия, образовательный процесс, который создан

для социокультурного разнообразия мира детства.

Впервые во ФГОС ДО подчеркивается, что родители, семья являются

участниками образовательных отношений. Это означает, что родители тоже

должны предоставлять необходимые условия для гармоничного развития

ребенка в семье. Создавать не статичную, а динамичную разнообразную

предметно-развивающую среду, обогащенную образовательную атмосферу

для познавательного и личностного развития ребенка. Обязательным

компонентом образовательной программы дошкольного образования должна

стать, говорится в Стандарте, характеристика взаимодействия

педагогического коллектива с семьями детей.

Стандарт, с одной стороны, предоставляет свободу дошкольным

работникам в создании образовательной программы для своего детского

сада, определении объема содержания образования, наполнении части,

формируемой участниками образовательных отношений, и др.; с другой —

вместе с этим определяет и границы ответственности в выполнении

разработанной образовательной программы и в создании условий для ее

реализации.

После вступления в силу ФГОС ДО в каждом регионе РФ началась

активная работа по его внедрению. И в первые же месяцы возникла проблема

весьма формального восприятия содержания ФГОС на всех уровнях

управления дошкольным образованием: региональном, муниципальном и

собственно образовательной организации. На сегодняшний день ряд

требований стандарта либо просто игнорируется (например, не учитываются

кадровые условия при установлении нормативов финансового обеспечения

реализации программ), либо трактуется неправильно (например, целый

раздел «Требования к результатам», а также возможность реализации

программы в течение всего времени пребывания детей в группе). Многие

оказываются неготовыми к деятельности в современных условиях.

В связи с этим возникает интерес к тому, как ориентированы

практические работники в вопросах требований к проектированию условий

для организации образовательной деятельности в ДОО.

У педагога дошкольного образования должны быть сформированы

представления о современных требованиях к целям, содержанию,

результатам, технологиям дошкольного образования. Анализ трудностей при

планировании и реализации основных аспектов образовательной работы в

соответствии с введением ФГОС ДО, проведенный факультетом дошкольной

педагогики и психологии МПГУ, показал:

− — «растерянность» методической службы разных уровней;

− неготовность педагогов отказаться от организованных форм

образовательной работы, тяготение к учебно-дисциплинарной модели;

− недостаточную подготовленность самих педагогов и/или

нежелание воспитателей (особенно с большим стажем работы) принимать

перемены и перестаивать свою работу в соответствии с новыми

требованиями, преодолевать сложившиеся ранее стереотипы;

− непонимание необходимости перемен;

− растерянность практических работников в связи с отсутствием

реестра программ, соответствующих ФГОС ДО;

− опасение возврата к единой примерной программе (хотя в

Стандарте говорится о вариативности программ).

С учетом этого перед методическими службами ДОО стоит задача

подготовить педагогические коллективы к введению ФГОС дошкольного

образования.

Исходя из современных тенденций развития дошкольного образования,

образовательной организации необходимо проанализировать свой потенциал,

возможности и создать условия для реализации положений Стандарта.

В условиях переходного периода педагогические коллективы каждой

дошкольной образовательной организации разрабатывают свои планы-

графики мероприятий по введению Стандарта с учетом специфики

деятельности, приоритетных направлений, уровня профессиональной

компетентности педагогов и материально-технического обеспечения по

следующим направлениям:

нормативно-правовое (приведение локальной нормативной базы

образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного

образования; разработка основной образовательной программы дошкольного

образования);

организационно-управленческое (обеспечение координации

деятельности введения и реализации Стандарта);

методическое (создание механизмов подготовки, поддержки и

сопровождения профессионального роста педагогических кадров ДОО);

кадровое (повышение квалификации педагогических работников в

контексте требований ФГОС дошкольного образования);

информационное (информирование общественности о введении ФГОС

дошкольного образования в ДОО);

материально-техническое (оснащение ДОО в соответствии с

требованиями Стандарта);

финансовоэкономическое.

Исходя из уровня профессиональной компетентности педагогов

конкретного детского сада, важно включить в этот план разнообразные

формы работы с педагогическими кадрами, которые можно разделить на

следующие группы:

− репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары,

педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);

− репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-

практические конференции, организационно-деятельностные игры);

− эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей,

конкурсы профессионального мастерства, методических разработок);

− продуктивные (научные конференции, теоретические семинары).

Поиск эффективных форм работы, взаимная поддержка,

взаимодействие и обмен опытом с коллегами будут способствовать

повышению профессионального уровня педагогов и качества дошкольного

образования в целом.

В соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере

образования устанавливается переходный период до 1 января 2016 г.,

позволяющий дошкольным образовательным организациям не только

подготовить необходимую программно-методическую документацию, но и

создать условия для реализации целевых ориентиров дошкольного

образования.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования

следует воспринимать позитивно.

Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в

соответствии с запросами общества и государства.

Во-вторых, закладывается создание условий для того, чтобы

воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы,

специфику национально-культурных и природных географических условий,

в которых осуществляется образовательный процесс.

В-третьих, признание значимости и весомости дошкольного детства

обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

В-четвертых, изменения повлекут за собой повышение требований к

качеству дошкольного образования, что должно положительным образом

сказаться на его развитии и результатах.

В-пятых, изменение педагогического взаимодействия в системе

«ребенок — взрослые — сверстники» предполагает установление новой

психодидактической парадигмы в дошкольном образовании.

Фактически система дошкольного образования в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом будет

выстраивать свою деятельность с учетом смены образовательной парадигмы,

стратегии модернизации образования, перспективных идей вариативного

дошкольного образования, инновационных подходов к его содержанию и

технологиям, расширению института семейного воспитания.

Список использованной литературы

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования».

Скоролупова О.А. Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО. Журнал

«Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 3, 2014 г.

Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе

введения ФГОС ДО. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 4,

2014 г.

Босякова С.Н., Подольная С.В. Организационно-педагогические

мероприятия по введению ФГОС ДО: уровень дошкольной образовательной

организации. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 5, 2014 г.

Ерофеева Т.И. Ожидания и запросы педагогов в период перехода на

ФГОС ДО. Журнал «Управление ДОУ» № 6, 2014 г.

Грязнова И.И., Горбунова О.Н. Активные формы методической работы

в условиях реализации ФГОС ДО. Журнал «Управление ДОУ» № 9, 2014 г.

Ельцова О. М. ФГОС дошкольного образования: новые риски и новые

возможности. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных

образовательных организаций / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Ерофеева Т.И. Освоение ФГОС ДО участниками образовательных

отношений — задача переходного периода в системе образования. Журнал

«Воспитатель ДОУ» № 10 , 2014 г.

Славин С. Требования ФГОС — не формальность! Журнал «Справочник

руководителя ДОУ» № 5, 2014 г.

Вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Обзор

законодательства. Журнал «Справочник руководителя ДОУ» № 1, 2014 г.

Реализация программы "Родители не могут доверять учителям, а дети не могут доверять родителям". Николай Веракса о проблемах современного дошкольного образования

Актуальные проблемы и пути их решения
в современном дошкольном образовании

Автор: Харламова Татьяна Александровна

Организация: МКДОУ Грибановский д/с №1

Населенный пункт: Воронежская область, п.г.т. Грибановский

Читать также:  В приложении произошел сбой — как исправить ошибку

Мой стаж работы в дошкольном образовательном учреждении в должности воспитателя составляет 13 лет. Опытом своей деятельности о существующих проблемах в современном дошкольном образовании и методах их решения  хотела бы поделиться с коллегами в данной статье.                             
Безусловно, период дошкольного образования — важный этап в развитии ребенка. Ведь именно в этом возрасте у него, в основном, формируются все особенности личности, а также происходит становление дальнейшего его физического и психического развития. Вот почему задача воспитателя педагогически грамотно относиться к проблеме воспитания ребёнка  с учётом  особенностей его развития.

Прежде всего, на мой взгляд, следует обратить внимание на общение ребенка, так как полноценное общение нельзя строить  без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. И к такому общению относится, в первую очередь, умение ребёнка слышать и слушать, находить контакт со сверстниками и взрослыми,  ясно выражать свои мысли, понимать чужую речь.

Как известно, основополагающая цель концепции личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте – находить полезные знания, а также стремиться к осуществлению  собственных планов и ценностей в жизни. Вот почему я обращаю внимание на развитие таких личностных качеств ребёнка, как любознательность, инициативность,  коммуникативность, творческое воображение и мышление, непосредственность и самостоятельность. В итоге такой личностно-ориентированный педагог успешно решает проблему максимального развития способности ребенка осознавать свое «Я» в отношениях с другими людьми и внешним миром во всём его разнообразии, анализировать свои действия, предвидеть их возможные последствия.

В своей практической деятельности постоянно использую труды Л. Н. Перелыгиной, В. В. Давыдова, И. С. Якиманской и др., в которых личностно-ориентированное образование в дошкольной педагогике получило своё обоснование, что позволяет мне находить ответы на многие вопросы.

Так, И. С. Якиманская пишет: «Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».

[1, с. 96]. Такое утверждение для меня авторитетно и бесспорно.

В реализации личностного подхода воспитатель в обучении и воспитании дошкольников решает немало важных задач. Например, определяет, какую  деятельность для формирования и развития личности ребенка необходимо считать наиболее важной – учебную или игровую? Какая из них воспринимается  результативнее современным дошкольником?  И, в конечном итоге,  какие формы  и методы  эффективнее и целенаправленнее использовать воспитателю в процессе обучения в дошкольном образовательном учреждении, для того, чтобы этот процесс не только приносил удовольствие и ребенку и воспитателю, но и способствовал гармоничному, полноценному  развитию ребенка?

Несомненно и то, что личностно ориентированное обучение играет важную роль в системе дошкольного образования. За годы работы с  детьми выработала в себе непреложное правило – только уважительное отношение к личности каждого ребёнка с учётом его индивидуального развития,  раскрытие его возможностей и талантов, помощь ему в самореализации,  умение видеть  в каждом ребёнке  полноправного участника педагогического процесса должны быть  в основе личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте.

Ведь именно в этом возрасте дети получают основной комплекс ключевых компетенций, которые им потребуются в будущем. Бесспорно и то, что  именно дошкольное учреждение несет ответственность за полноценное развитие каждого дошкольника, а также за то, станет ли он успешным и достойным человеком, свободной и достойной личностью во взрослой жизни.

Одним из важнейших средств развития коммуникативных умений и навыков, на мой взгляд, является сюжетно-ролевая игра, которая, к сожалению, часто не находит должного внимания в работе воспитателей.

Тем не менее  трудно переоценить значение сюжетно-ролевой игры в формировании  у детей дошкольного возраста  положительных качеств личности. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, углублять и реализовывать свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. [2, c.4]

Остановлюсь на основных  принципах организации сюжетно-ролевой игры, используемых мною в работе.

Воспитатель непременно обязан сам играть вместе с детьми — таков первый принцип организации сюжетной игры, позволяющий детям успешно овладевать всеми  игровыми умениями. Важна при этом и манера поведения взрослого во время игры. К тому же следует учитывать и то, что совместная игра воспитателя с детьми будет эффективной для ребёнка в одном случае – когда он почувствует в этой деятельности значимость воспитателя, который как полноправный и авторитетный партнёр с удовольствием играет с детьми в интересные игры.

Второй принцип организации сюжетной игры заключается в том, что воспитатель играет с детьми в течение  всего дошкольного возраста, организуя  на каждом его этапе игру так, чтобы дети получали возможность открывать для себя новый, более сложный и увлекательный способ её построения.

Сущность третьего принципа заключается в том, что на каждом этапе дошкольного возраста при формировании игровых умений следует прививать ребёнку как навыки самой игры, так и умения пояснять её смысл другим детям и взрослому. Воспитатель  при этом  должен ограничиваться лишь обеспечением условий для активной  игры детей.

Кстати, наблюдая за детьми во время их общения, я сделала вывод, что не все дети умеют сотрудничать, уступать и оказывать помощь друг другу. Почему так происходит? В чём причины повышенной агрессии в совместной деятельности детей? Ответ на эти вопросы вижу в преобладании в группах детей – лидеров, не умеющих и не желающих находить контакт со сверстниками. С сожалением замечаю, что такие дети не способны сочувствовать другим, радоваться  их успехам. И это действительно серьёзная проблема, которой необходимо постоянно уделять должное внимание.

Являясь главным видом деятельности, сюжетно-ролевые игры в значительной степени выявляют особенности взаимоотношений детей и взрослых в самых различных жизненных ситуациях.  Игра, в конечном счёте, — это способ познания ребенком реальной действительности,  отличительной особенностью которой является то, что она носит чётко выраженный самодеятельный и творческий характер.

В ходе активного участия в сюжетных играх дети получают новый  опыт взаимоотношений с другими людьми в социуме, что очень важно во взрослой реальной жизни. К тому же правильно построенная сюжетно-ролевая игра позволяет развивать память и координацию движений ребёнка, усваивать новые знания, способствовать его всестороннему развитию.

И, наконец, не менее актуальной проблемой в современном дошкольном образовании  считаю работу с семьёй. Опытом своей деятельности в данном направлении хочу поделиться далее.

Значимость этой проблемы заключается в том, что ДОУ — первое воспитательное учреждение, в котором родители получают  педагогическое просвещение. Именно  правильно организованная совместная работа педагогов и родителей  часто влияет на дальнейшее развитие ребенка. От того, как будет построено это взаимодействие, зависит уровень педагогической культуры родителей и, как следствие, уровень семейного воспитания детей.

При таких запросах к ДОУ воспитатели, конечно, обязаны систематически работать над повышением своего педагогического мастерства и требований к себе, постоянно совершенствовать педагогические знания и умения, своё отношение к детям и родителям.

Вся система воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении должна строиться с учётом единых требований со стороны воспитателей и родителей и ориентироваться на всестороннее развитие детской личности. Значение семьи для решения этой задачи трудно переоценить, так как именно семья закладывает в ребёнка главные черты личности ребёнка и формирует  в нём положительные качества. Вот почему дошкольному учреждению в работе с родителями так важно систематически оказывать им помощь в овладении  психолого-педагогическими знаниями, а также практическими навыками и умениями в воспитании детей.

Воспитатель, по моему мнению,  обязан быть особенно внимателен и корректен по отношению к детям из неполных и неблагополучных семей.  В этой связи дошкольное учреждение должно находить оптимальные пути контактирования с подобными семьями, создавать в них необходимые условия для воспитания детей. Особого и бережного отношения требуют к себе и дети с недостатками в развитии, ведь именно эта категория детей часто подвергается всем отрицательным явлениям в окружающей жизни.  Лишь при таком подходе они не будут чувствовать свою неполноценность и смогут нормально адаптироваться в новой для них среде.

Существует и такая проблема как пробуждение интереса  детей к познаванию окружающего мира, в связи с чем воспитателю необходимо уметь строить беседы с ребёнком и его родителями на основе доверия. И, разумеется, очень важно создавать в дошкольном учреждении такие условия, чтобы ребёнку было комфортно и уютно. Если же воспитатель знает, что в какой-то семье не всё благополучно, следует тактично и грамотно учить родителей чувственному общению с детьми. Существенную помощь в данном вопросе воспитателю окажет знание и использование активных форм и методов работы с родителями, ведь только в семье формируются основы нравственного поведения человека, его внутреннего мира и индивидуальных качеств.

Очень важен и стиль взаимоотношений воспитателя с родителями детей.  Выстроить деловые, результативные контакты с родителями – задача непростая, поэтому для её профессионального выполнения  воспитатель должен  хорошо знать психологию родителей и уметь применять её при работе с ними в самых различных ситуациях. При этом воспитателю важно учитывать особенности каждой конкретной семьи и действовать только ради благополучия  ребёнка.

С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:

— знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).

— выявление особенностей каждой конкретной  и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей).

Немаловажную роль, по моему мнению, в пропаганде педагогических знаний играют и уголки для родителей с правильно подобранной информацией и материалами. Родителей всегда привлекают такие постоянно обновляющиеся  рубрики, как «Информация для родителей», «Советы для родителей».

Следует также постоянно искать не только разнообразные пути взаимодействия с родителями, но и вовлекать их в активную развивающую работу детского образовательного учреждения. При этом воспитатель должен умело заинтересовывать родителей, предлагать им самые различные формы сотрудничества. Особый интерес вызывают у них участие в творческих конкурсах и  различных выставках,  защите семейных проектов, массовых мероприятиях детского сада. Необходимо также умело стимулировать родителей за активную помощь в воспитательно-образовательном процессе.

Особое внимание в работе с семьёй уделяю  здоровому образу жизни, как главной человеческой ценности, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию домашней здоровьесберегающей среды.

В связи  с переходом на обучение в школе в более раннем возрасте родителей, как правило, волнуют  и вопросы подготовки детей к школе. Поэтому, начиная, с группы среднего дошкольного возраста, считаю своей задачей строить работу с родителями так, чтобы они понимали, что подготовка ребенка к школе имеет основное значение не только для формирования необходимых знаний и умений (читать, считать, писать), но и для всестороннего гармоничного воспитания.

Таким образом, проблемы в современном дошкольном образовании, безусловно, существуют. Без общения нельзя развивать и формировать коммуникативную сторону личности ребенка. Не может быть и полноценного развития ребёнка,  когда нет должного сотрудничества детского сада с родителями. Поэтому задача  ДОУ строить работу с родителями так, чтобы помощь воспитателей была результативной.

Ведь, прежде всего, от профессионализма воспитателя зависит то, каким образом будут решаться актуальные проблемы в современном дошкольном образовании.

Литература:

1 . Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /     И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2002. — с. 96.

2. Григорьева Г., Ильичева Е. Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников.// Дошкольное воспитание. — 2005. — № 7. — с. 4.

3. Гребешова С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 29-30.

Читать также:  Скачать программу для сброса ошибок elm327
Опубликовано: 23.03.2020

Актуальные проблемы дошкольного образования

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Синцова Ирина Николаевна

Организация: МБДОУ №66 Детский сад «Беломорочка»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему

нравственному человеку».

Н. Шелгунов    

Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования и пути их решения.

Введение

Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка. Несомнено система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». [Статья 18 п.1.]

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему — проблему социально-нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

Опорой и поддержкой педагогам, в ведение в мир детей, должны быть родители. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Но, увы, не все семьи могут способствовать этому. Семья в России переживает тяжёлый кризис: растёт число внутрисемейных конфликтов, разводов, увеличилось число семей социального риска, матерей – одиночек и безработных женщин. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребёнка. Поистине, вспомнишь слова В.Г.Белинского «Как много вокруг родителей, и мало отцов и матерей!» Можно смело говорить, что сегодня в каждой семье имеется компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, и другие разновидности гаджетов. Отсюда и проблема номер один: сокращение времени для общения родителей с детьми. Если гаджеты занимают всё сознание ребёнка, то можно говорить о формирующейся зависимости. Тесное общение ребёнка с родителями отодвигается на второй план, ребёнок предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Ребёнок не знает чем себя занять в свободное время, игрушки, книжки его мало интересуют, нет стремления общаться со сверстниками. Каждый родитель должен помнить, что сидя в планшете ребёнок не научится разговаривать, договариваться и сотрудничать. Из выше сказанного можно сделать вывод, что родитель должен обращать внимание на своего ребёнка со всем с  маленького возраста, постараться не упустить благодатное время воспитания из чистых душ, вложить в них по максимому и попытаться сохранить всё самое светлое, лучшее, накопленное человеческим опытом.

Хочется перейти непосредственно к самому современному образованию. Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же всё – таки должно быть современное образование.

А что же даёт детский сад ребёнку? Главное преимущество детского сада – наличие детского сообщества, благодаря которому создаётся пространство социального опыта ребёнка. Одним из важных моментов воспитания, является выбор доверительного, партнерского стиля общения между взрослыми и детьми. Технологии сотрудничества, педагогическая поддержка, и индивидуализация ребенка, как новые ценности образования, особенно актуальны. На первый план выдвигаются технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности ребенка. Личностно-ориентированный подход к ребенку основывается на педагогической поддержке, направленной на создание благоприятных условий для развития индивидуальности каждого ребенка. При этом в обучении учитываются характер, темперамент, уровень уже полученных знаний и умений, а так же степень сформированности умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и развития.

  • Педагогическая поддержка направлена на создание условий, совокупности поддерживающих усилий, длительного ненавязчивого содействия развитию акцентирующих самостоятельность детей для того, чтобы:
  • Помочь обрести уверенность
  • Подкрепить положительное начало в личности
  • Удержать от того, что мешает развитию

С целью включения дошкольников в социум и приобретение социально – коммуникативных умений и навыков в современном образовании и воспитании, приоритетно использовать такие технологии личностно – ориентированного обучения как:

  • Обучение в сотрудничестве

Социализация и индивидуализация в растущем человеке, необходимым для развития личности ребёнка. Дети рождаются с множеством разнообразных потенциалов, и у каждого ребёнка своё предназначение. Так вариативно используя все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействие педагогическая поддержка оказывается каждому ребёнку: в режимных моментах, на прогулках, в организации питания, в игровой деятельности, НОД.

Я предлагаю уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно-ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей. Включать в образовательный процесс краткосрочные и долгосрочные проекты. Проектная тематика проектов может быть разной.

Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, так же плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Ребёнок должен выходить из детского сада общительным, любознательным и готовым к восприятию новой информации. Он должен научиться следовать социальным нормам. Вне сомнения, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Говоря об обновлении дошкольного образования, хочется подчеркнуть, что федеральные государственные образовательные стандарты привлекут в работу дошкольных учреждений много нового. Главными критериями названы социализация и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовка его к школе, как это было до сих пор.

Главный элемент любой структуры системы – это люди. Именно поэтому в детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с  детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Но чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им должны платить достойную зарплату. Это необходимое условие для того, чтобы перспективные сотрудники полноценно трудились на воспитательском поприще.

Переход образовательных учреждений на стандарты мы рассматриваем как системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы деятельности. Большое значение приобретает информатизация образовательного процесса. Считаем, что сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Особо подчеркиваются возможности, которые дают новые технологии в развитии не только интеллектуальных, но и художественно­ — творческих способностей детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя шире, раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Так же необходимо поговорить о работе с родителями. Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию.

Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями (родительские собрания, педагогические гостиные, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, проекты и т.д.) дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Перечисляя проблемы образования, хочется выяснить, каким же всё таки должно быть современное образование? Педагоги сами строят работу с детьми, которые до школы впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

Вывод

В заключении, можно сказать, что современная система воспитания может быть эффективной только при создании благоприятных социально-педагогических условий, среди которых определяющими являются гуманизация образовательного процесса, учет социальной и этнической обусловленности, мотивация нравственного патриотического поведения и эффективное управление. Социальное воспитание дошкольников через личностно ориентированное обучение с применением тактик педагогической поддержки требует дальнейшего изучения, развития и внедрения в практику дошкольных образовательных учреждений.

Литература

1. Гребешова, С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.3

2. Дубенский, Ю.П. Воспитание и социализация личности / Ю.П. Дубенский. — Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2011. — 259с.

3. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ сфера, 2015. – 160 с.

Опубликовано: 24.08.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *