Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вартанов.

Известный телекритик Анри Вартанов уже несколько десятилетий пристально следит за жизнью отечественного голубого экрана и готов поделиться своими наблюдениями в новой книге. Диапазон предлагаемых обзоров ограничен последним десятилетием: временем перехода телевидения из 20 в 21 век. Статьи представляют собой подробный анализ популярных передач (в частности, программы «Максимум»), осмысление роли ведущих теледеятелей (Константин Эрнст, Арина Шарапова и др. ), актуальность программ в контексте общественной жизни (обзор развлекательных и реалити-шоу). Отдельно стоит отметить оригинальный авторский взгляд в материале о нашумевшем проекте «Имя России». Нетривиальный взгляд на вещи, глубокое знание истории вопроса, внимание к деталям, живой русский язык и объективное мнение безусловно делают издание интересным для различных категорий читателей. Особый интерес эта книга может вызвать у студентов соответствующих специальностей и тех, кто подлинно любит мир современного телевидения.

Izvestnyj telekritik Anri Vartanov uzhe neskolko desjatiletij pristalno sledit za zhiznju otechestvennogo golubogo ekrana i gotov podelitsja svoimi nabljudenijami v novoj knige. Diapazon predlagaemykh obzorov ogranichen poslednim desjatiletiem: vremenem perekhoda televidenija iz 20 v 21 vek. Stati predstavljajut soboj podrobnyj analiz populjarnykh peredach (v chastnosti, programmy «Maksimum»), osmyslenie roli veduschikh teledejatelej (Konstantin Ernst, Arina Sharapova i dr. ), aktualnost programm v kontekste obschestvennoj zhizni (obzor razvlekatelnykh i realiti-shou). Otdelno stoit otmetit originalnyj avtorskij vzgljad v materiale o nashumevshem proekte «Imja Rossii». Netrivialnyj vzgljad na veschi, glubokoe znanie istorii voprosa, vnimanie k detaljam, zhivoj russkij jazyk i obektivnoe mnenie bezuslovno delajut izdanie interesnym dlja razlichnykh kategorij chitatelej. Osobyj interes eta kniga mozhet vyzvat u studentov sootvetstvujuschikh spetsialnostej i tekh, kto podlinno ljubit mir sovremennogo televidenija.

Анри Суренович Вартанов родился в 1931 году в Тбилиси. В 1954 году окончил факультет журналистики, а в 1955 – исторический факультет МГУ (отделение истории и теории искусства). После окончания вуза поступил в аспирантуру НИИ искусствознания (в те годы Институт истории искусства АН СССР), где начал исследовательскую работу на стыке областей литературы, кино, фотографии, впоследствии вылившуюся в кандидатскую (1958) и докторскую диссертации (1989), а с 1974 года стал заведовать сектором художественных проблем массовых коммуникаций (с 2013 года –сектор медийных искусств). С 1961 по 1998 год преподавал на факультете журналистики МГУ. Неоднократно читал публичные лекции. Член российского Союза кинематографистов, Союза журналистов, Телевизионной Академии. Лауреат премии «За журналистское мастерство».

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

С 1961 года А. Вартанов вел на телевидении авторские передачи, посвященные кино, фотографии, телевидению: «Лучшие фильмы советского кино», «XX век в кадре и за кадром» и др. В качестве телеобозревателя вел рубрики в газете «Труд» (1991 – 2006), в журнале «Журналист» (с 1993 по настоящее время), писал внутренние рецензии на канале «ТВ Центр» (2001-2012). Анри Суренович автор ряда монографий: Образы литературы в графике и кино. , 1961; Самое массовое. , 1967; Проблемы телевизионного фильма. , 1978; Телевизионная эстрада. , 1982; Фотография: документ и образ. , 1983; Армен Джиграханян. , 1987; От фото до видео. , 1996; Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. , 2003. ; Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. , 2009. Среди читательской аудитории А. Вартанова могут быть не только профессионалы, специалисты в области телевидения, кино, фотографии, но и рядовые зрители, желающие почерпнуть для себя интересные факты из творческой «лаборатории» медиакультуры. Вартанов работает в нескольких жанрах. В обозрениях пишет о появлении и «жизненном цикле» телепередач, отражающих не только эволюцию телевидения, но и развитие социальных отношений в целом. В очерках – о телевизионных событиях, а в критические эссе – о медийных проблемах и о работе телеведущих. Отдельным направлением творчество медиакритика представлено в жанрах портрета и аналитических статей. В его портретной галерее можно встретить родоначальника телевизионной критики В. Саппака, одного из зачинателей фотоискусства М. Наппельбаума. В искусствоведческих статьях автор анализирует художественные, эстетические достоинства и развитие языка телевизионных фильмов и передач, кино и фотографии, описывает исторические вехи в становлении различных жанров искусства. В течение последних десятилетий А. Вартанов пишет в основном о телевидении, анализируя передачи, работу ведущих, деятельность каналов, дает им целостную оценку, описывая различные этапы их развития. В статьях А. Вартанова можно выделить

пять частей. В первой части

Во второй части

вспоминает интересные детали предыстории появления телевизионной передачи или фильма, характеризует их название, жанровые особенности, оценивает основные приемы авторов в борьбе за телезрителей (время выхода в эфир, «звездные» гости и пр. Нередко он упрекает авторов и ведущих в изначальных расчетах на рейтинги, а не желании творческого поиска.

Читать также:  Код ошибки 2503 при удалении программы

В третьей части

медиакритик описывает основные векторы развития идеи и сюжета, интерьер студии и драматургию передачи или телефильма. В этой части он ищет ответ на вопрос: что мешает передаче (телефильму) быть гармоничной и целостной с точки зрения сюжетного построения, языка, действий ведущего и участников?

В четвертой части

характеризуется заключительный этап жизни передачи или выход телефильма на экран. При этом нередко обращается внимание на проблему компетентности авторов и ведущих (например, критикуются их непрофессионализм и поверхностность, положительно оцениваются удачные творческие решения).

В пятой части

формулируется вывод, где дается ответ на вопрос: Что можно было бы сделать, чтобы передача была лучше?
Для своих статей Анри Суренович использует

несколько типов заглавий

к первому типу

(не по иерархическому признаку) можно отнести образные названия, с оттенком лирического настроения: «Даль человеческой судьбы», «Октябрь тревоги нашей», «Его искусства тень» и другие.

Ко второму типу

можно отнести названия, где передается настрой автора на диалог с читателем, самим собой, чувство удивления: «Цензуры захотелось!?», «Ужель та самая Светлана», «Такой хоккей нам не нужен!», «Народ в качестве статиста?» и другие. В названиях

чувствуется незлобное ерничанье автора над пафосом телевизионщиков: «Ярмарка эфирного тщеславия», «О московской телетусовке по гамбургскому счету», «Тост за любимого олигарха» и другие. В названия

автор лаконично и образно подчеркивает основную драму описываемых событий: «Срываясь на фальцет», «С пятой попытки» и др.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

В своем творчестве Анри Суренович разрабатывает несколько основных тем:

«Телевизионные программы и передачи», «Эволюция телевидения», «История и теория телевидения и фотографии», «Социальная роль телевидения», «Документальное и телевизионное кино».

Значительная часть его статей посвящена теме: «

Телевизионные программы и передачи».

С начала 1990-х он анализирует ток-шоу, телевикторины, авторские программы, информационные и аналитические передачи. Ввиду большого влияния на общественное мнение, информационные передачи разных телекомпаний («Время», «Вести», «Итоги», «Намедни» и др. ) постоянно конкурировали, и медиакритик внимательно анализировал их появление и эволюцию, цель, структуру, тип аудитории, язык и стиль ведущих, причины (не)популярности, уровень профессионализма и компетентности корреспондентов. В передачах развлекательных жанров А. Вартанов ищет содержательности, искренности, естественности, эстетического вкуса. Среди них он выделил «До и после полуночи» (ведущий – Владимир Молчанов), «Что? Где? Когда?» (период, когда ведущим был Владимир Ворошилов), «Я сама» (ведущая – Юлия Меньшова). Тема

рассматривается А. Вартановым многогранно в статьях, освещающих различные аспекты телевизионного творчества: появление и эволюция телевизионных жанров (ток-шоу, информационной передачи), телеканалов (ВГТРК, НТВ, REN-TV), ведущих, деятельность Телевизионной академии и др. Анализируя этап появления нового российского телевидения начала 1990-х, медиакритик во многих появившихся на свет передачах находит «газетные» или западные корни, отмечает возникновение проблем коммерциализации и отношения с властью, неразборчивости Телевизионной академии в выборе лауреатов, снижение нравственного и профессионального уровня тележурналистов. Тему

Вартанов анализирует в искусствоведческом ключе. Сравнивает современные телепередачи и работу ведущих с образцами советского периода. Рассматривает влияние новых цветовых и графических возможностей экрана на эмоциональную и смысловую содержательность передаваемой телевидением информации. Делая небольшой, но предметный анализ передач, медиакритик оценивает существенные изменения в развитии основ их драматургии и жанровых структур. Небольшие статьи о фотографии Анри Суренович писал для журнала «Советское фото» в 1960-1980-х. В них он анализировал работы фотохудожников различных жанров: портрета, пейзажа, натюрморта, репортажа. Описывая поиски фотографами основ художественной выразительности, критик показывал проблемы, с которыми они сталкивались: соотношение в творческом процессе объективного и субъективного, борьба идеологических и нравственных начал.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Во многих статьях А. Вартанов затрагивает тему «

Социальной роли телевидения»

«Документальное и телевизионное кино»,

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Биография

Родился в Тбилиси в 1931 году.

Учился в Москве, в 1954-1955 годах окончил журфак и исторический факультет МГУ.

Окончил аспирантуру Института искусствоведения, работает там же заведующим отделом средств массовой информации.

С 1961 г. преподает на факультете журналистики в МГУ.

С 1974 г. заведующий сектором художественных проблем средств массовой коммуникации ВНИИ искусствоведения.

Занимается исследованием армянского киноискусства, а также проблемами телевизионного кинематографа.

Член Союза кинематографистов России.

Читать также:  Ошибки программы зум

Сочинения

Публикуется по вопросам киноискусства, телевидения и медиа с 1956 года.

Автор многих работ по проблемам функционирования средств массовой коммуникации в социуме.

  • Телевизионная эстрада / А. С. Вартанов, 56 с. ил. 20 см., М. Знание 1982
  • Телевизионные зрелища / А. С. Вартанов, 56 с. ил. 20 см, М. Знание 1986
  • Фотография: документ и образ / Ан. Вартанов, 271 с. ил. 24 см, М. Планета 1983
  • Кинорежиссер Сергей Колосов «-/ А. Вартанов, 144 с. ил. 21 см, М., 1985
  • Вартанов Анри Суренович,Луговьер Давид Абрамович. Учись фотографировать:Фототехника. *Фотоискусство.-М.:Искусство,1988.-223 с.
  • Вартанов,Анри Суренович. Актуальные проблемы телевизионного творчества.На телевизионных подмостках:учеб.пособие для студ.вузов. Высшая школа, 2003.-319, -ISBN 5-98227-001-6:68.37

Один из авторов сборника:

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Издательство: КДУ Книжный дом «Университет», 2009 г. 978-5-98227-587-5Книгопечатная продукцияОбъем: 480 стр.

Хроника пикирующего телевидения. 2000-2002

Автор исследует процессы, характерные для телевидения начала XXI века. «Так получилось, — пишет Ю. Богомолов в предисловии, — что в газете «Известия» я в течение трех лет служил «дежурным по эфиру»: из недели в неделю на протяжении всего этого.

Телерадиоэфир. История и современность

В сборнике представлены работы ведущих профессоров и преподавателей МГУ им. Ломоносова, исследующих теорию и практику электронных средств массовой информации. Достаточно полно отражен противоречивый путь развития и современные проблемы.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

40 мнений о телевидении

В сборнике представлены статьи и интервью зарубежных писателей, кинорежиссеров, теледраматургов, искусствоведов, музыкантов, актеров и других деятелей культуры. Их высказывания и суждения — яркие, меткие, порой парадоксальные, но всегда.

Продюсирование на телевидении. Практический подход (+ CD-ROM)

Продюсер — связующее звено, от которого зависит проект успеха. В книге «Продюсирование на телевидении. Практический подход» автор Кэтрин Келлисон пишет о творческих и технических особенностях профессии продюсера и о том, как развивать качества,.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Cambridge English for the Media (+ CD)

«Cambridge English for the Media» is for intermediate to upper-intermediate level (B1-B2) learners of English who need to use English for their studies or work in the media. The course can be used in the classroom or for self-study. «Cambridge.

Отечественное телевидение на рубеже столетий

В монографии исследуются особенности формирования и функционирования отечественного телевещания на рубеже XX и XXI в. в контексте современной медиакультуры и системе массовых коммуникаций, а также политической жизни общества. Автор раскрывает.

История русских медиа 1989-2011. Версия «Афиши»

История российских медиафеноменов от «Коммерсанта» до наших дней, рассказанная ее создателями. Книга представляет собой исправленную и значительно дополненную версию материала из журнала «Афиша» от 24 июня 2011 года.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Беседы об истории телевидения

Лекции проф. Борецкого по истории отечественного и зарубежного телевидения адресованы студентам факультета журналистики, специальность: тележурналистика.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Тележурналистика XXI века

Что такое современное телевидение и каково его будущее? Как стать тележурналистом? Каким образом массмедиа воздействуют на человека, манипулируют массовым сознанием и общественным мнением? На эти вопросы ответить непросто, однако данная книга.

БиографияПравить

Публиковался по вопросам киноискусства, телевидения и медиа с 1956 года. Автор многих работ по проблемам функционирования средств массовой коммуникации в социуме.

Телевизионный обозреватель журнала «Журналист» (1993—2016). Ведущий еженедельной телевизионной рубрики газеты «Труд» (1991—2006). Обозреватель телевизионной продукции на канале «ТВ Центр» (внутренние рецензии), с 2001 по 2012 год.

Публиковался в журналах «Искусство кино», «Вопросы литературы», «Литературное обозрение», «Театр», «Искусство», «Советская музыка», «Советский экран», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк», «Советское радио и телевидение» (Телевидение и радиовещание), «Советское фото» (в нём в течение многих лет был членом редколлегии).

Несколько раз (начиная с 1971 года, Минск) был членом жюри на Всесоюзных фестивалях-конкурсах телевизионных фильмов. Выступал с публичными лекциями по вопросам фотографии, кино и телевидения, с длительными лекционными поездками (Краснодарский край, 1972).

БиблиографияПравить

  • Образы литературы в графике и кино. — М.: Академия наук СССР, 1961. — 312 с.
  • Самое массовое. — М.: Советская Россия, 1967. — 118 с.
  • Проблемы телевизионного фильма. — М.: Знание, 1978. — 56 с.
  • Телевизионная эстрада. — М.: Знание, 1982. — 56 с.
  • Фотография: документ и образ. — М.: Планета, 1983. — 271 с.
  • Кинорежиссёр Сергей Колосов. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985. — 144 с.
  • Телевизионные зрелища. — М.: Знание, 1986. — 56 с.
  • Армен Джигарханян. — М.: Киноцентр, 1987. — 64 с.
  • Вартанов А. С., Луговьер Д. А. Учись фотографировать. — М.: Искусство, 1988. — 221 с.
  • От фото до видео. — М.: Искусство, 1996. — 220 с.
  • Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. — М.: КДУ, 2009. — 479 с. — ISBN 978-5-98227-587-5.
  • Очерки эстетики фотографии доцифрового периода. — М.: Государственный институт искусствознания, 2018. — 216 с. — ISBN 978-5-98287-136-7.
  • ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КИНОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА 60-Х ГГ. ХХ В.. Аналитика культурологии (10 июля 2011). Дата обращения: 22 июня 2014. Архивировано 19 июня 2016 года.
  • Вартанов Анри Суренович (недоступная ссылка). Государственный институт искусствознания. Дата обращения: 22 июня 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  • Наш дом на Моховой Архивная копия от 20 февраля 2018 на Wayback Machine
  • ВАРТАНОВ Анри Суренович Архивная копия от 19 августа 2016 на Wayback Machine Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 640 с., 96 л. ил.
  • Сценарное отделение Архивная копия от 11 июня 2020 на Wayback Machine//Высшие курсы сценаристов и режиссёров
  • Справочник Союза кинематографистов СССР. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. — С. 42. — 544 с. — 6000 экз.
  • Анри Вартанов. На смерть друга. Эхо Москвы (31 мая 2019). Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано 30 сентября 2019 года.
  • Умер киновед Анри Вартанов. Союз кинематографистов России (30 мая 2019). Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано 30 сентября 2019 года.
  • Брагинский Александр. С любовью и пристрастием // Труд : газета. — 2003. — 21 октября (№ 196). — ISSN 1025-1189.
Читать также:  ПРОГРАММА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ИНВАЛИДЫ И ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ИсторияПравить

Производство: ТК «Аква-вита». Продюсер — Елена Петрова, автор идеи — Николай Петров, журналист ТВЦ.

  • Ток-Шоу канала ТВ Центр, Открытое акционерное общество ТВ Центр, Телеканал ТВЦ, рекламное агентство «БРЭНД МЕДИА» (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 октября 2010. Архивировано 10 февраля 2007 года.
  • Конкуренты «Большой стирки», 21 января 2003 — Московские новости
  • Vida.RU — все о ТВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  • Наказание без исправления?, 17 января 2003 — Российская газета — Архив прессы (недоступная ссылка)
  • Китай и США объединились подводным интернет-кабелем — Архив публикаций МК
  • Vida.RU — все о ТВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 октября 2010. Архивировано 31 июля 2003 года.
  • Культура-Портал — актуальная информация о значительных событиях в культурной жизни России и мира
  • ЕВРАЗИЯ — информационно-аналитический портал
  • ЛИЦА. ГЛАВНЫЙ ПО ТЮРЬМАМ. Московские новости (18 сентября 2001).
  • Премьера программы на ТВЦ. Радиостанция «Эхо Москвы» (25 января 2003). Дата обращения: 26 мая 2020.
  • ПОЛИТКОВСКИЙ СМАТЫВАЕТ УДОЧКИ. Меня выкинули из ВИDа, и я оказался в той ситуации, в которой вы меня наблюдаете. Вечерняя Москва (26 августа 2004).
  • Вартанов А. С. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. — М.: КДУ, 2009. — С. 435—437. — 479 с. — ISBN 978-5-98227-587-5.
  • «Народ устал не от политики, а от её неуспешности». Известия (25 августа 2005).

СсылкиПравить

Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009 г. 978-5-288-04946-0Книгопечатная продукцияОбъем: 468 стр.

В монографии исследуются особенности формирования и функционирования отечественного телевещания на рубеже XX и XXI в. в контексте современной медиакультуры и системе массовых коммуникаций, а также политической жизни общества. Автор раскрывает эволюцию жанровой структуры российского телевидения, анализирует технологические и экономические перспективы развития электронного СМИ. Особое место занимает исследование морально-этических аспектов освоения новых жанров и форматов телевещания, а также популярных вещательных трендов (религия, эротика, политика и т. ) и специфического характера их воздействия на аудиторию. Анализ проводится на обширном эмпирическом и фактическом материале и примерах из практики российского телевидения последних двух десятилетий.

Для теоретиков и практиков медиаотрасли, студентов, обучающихся по широкому кругу гуманитарных специальностей и всех интересующихся вопросами развития отечественной медиакультуры.

ТВ — времена перемен

История книги необычна: она появилась как последействие документального телефильма «ТВ — времена перемен». Ее герои — ветераны и мастера эфира, люди, во многом определившие биографию нашего телевидения. А телевидение стало в свою очередь их.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Солдаты слова

Третья книга воспоминаний журналистов — коллективный труд ветеранов нашей печати. Их взволнованный рассказ о пережитом, о поисках и находках, удачах и трудностях воскрешает перед читателем своеобразие минувших десятилетий, когда советские люди.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

И слово — оружие

Автор, в прошлом военный корреспондент Союзрадио, знакомит читателя с деятельностью советского радиовещания в период Отечественной войны. Радио сыграло большую роль как средство оперативной политической информации народа, как сильное.

Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица

Неделя. Двадцать пять лет спустя

Эта книга посвящена 25-летию со дня выхода в свет первого номера «Недели» — воскресного приложения к газете «Известия». Здесь отобрана только часть лучших материалов, помещенных в еженедельнике за это время. Тематика их разнообразна: это и.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *