В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вартанов.
Известный телекритик Анри Вартанов уже несколько десятилетий пристально следит за жизнью отечественного голубого экрана и готов поделиться своими наблюдениями в новой книге. Диапазон предлагаемых обзоров ограничен последним десятилетием: временем перехода телевидения из 20 в 21 век. Статьи представляют собой подробный анализ популярных передач (в частности, программы «Максимум»), осмысление роли ведущих теледеятелей (Константин Эрнст, Арина Шарапова и др. ), актуальность программ в контексте общественной жизни (обзор развлекательных и реалити-шоу). Отдельно стоит отметить оригинальный авторский взгляд в материале о нашумевшем проекте «Имя России». Нетривиальный взгляд на вещи, глубокое знание истории вопроса, внимание к деталям, живой русский язык и объективное мнение безусловно делают издание интересным для различных категорий читателей. Особый интерес эта книга может вызвать у студентов соответствующих специальностей и тех, кто подлинно любит мир современного телевидения.
Izvestnyj telekritik Anri Vartanov uzhe neskolko desjatiletij pristalno sledit za zhiznju otechestvennogo golubogo ekrana i gotov podelitsja svoimi nabljudenijami v novoj knige. Diapazon predlagaemykh obzorov ogranichen poslednim desjatiletiem: vremenem perekhoda televidenija iz 20 v 21 vek. Stati predstavljajut soboj podrobnyj analiz populjarnykh peredach (v chastnosti, programmy «Maksimum»), osmyslenie roli veduschikh teledejatelej (Konstantin Ernst, Arina Sharapova i dr. ), aktualnost programm v kontekste obschestvennoj zhizni (obzor razvlekatelnykh i realiti-shou). Otdelno stoit otmetit originalnyj avtorskij vzgljad v materiale o nashumevshem proekte «Imja Rossii». Netrivialnyj vzgljad na veschi, glubokoe znanie istorii voprosa, vnimanie k detaljam, zhivoj russkij jazyk i obektivnoe mnenie bezuslovno delajut izdanie interesnym dlja razlichnykh kategorij chitatelej. Osobyj interes eta kniga mozhet vyzvat u studentov sootvetstvujuschikh spetsialnostej i tekh, kto podlinno ljubit mir sovremennogo televidenija.
Анри Суренович Вартанов родился в 1931 году в Тбилиси. В 1954 году окончил факультет журналистики, а в 1955 – исторический факультет МГУ (отделение истории и теории искусства). После окончания вуза поступил в аспирантуру НИИ искусствознания (в те годы Институт истории искусства АН СССР), где начал исследовательскую работу на стыке областей литературы, кино, фотографии, впоследствии вылившуюся в кандидатскую (1958) и докторскую диссертации (1989), а с 1974 года стал заведовать сектором художественных проблем массовых коммуникаций (с 2013 года –сектор медийных искусств). С 1961 по 1998 год преподавал на факультете журналистики МГУ. Неоднократно читал публичные лекции. Член российского Союза кинематографистов, Союза журналистов, Телевизионной Академии. Лауреат премии «За журналистское мастерство».
С 1961 года А. Вартанов вел на телевидении авторские передачи, посвященные кино, фотографии, телевидению: «Лучшие фильмы советского кино», «XX век в кадре и за кадром» и др. В качестве телеобозревателя вел рубрики в газете «Труд» (1991 – 2006), в журнале «Журналист» (с 1993 по настоящее время), писал внутренние рецензии на канале «ТВ Центр» (2001-2012). Анри Суренович автор ряда монографий: Образы литературы в графике и кино. , 1961; Самое массовое. , 1967; Проблемы телевизионного фильма. , 1978; Телевизионная эстрада. , 1982; Фотография: документ и образ. , 1983; Армен Джиграханян. , 1987; От фото до видео. , 1996; Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. , 2003. ; Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. , 2009. Среди читательской аудитории А. Вартанова могут быть не только профессионалы, специалисты в области телевидения, кино, фотографии, но и рядовые зрители, желающие почерпнуть для себя интересные факты из творческой «лаборатории» медиакультуры. Вартанов работает в нескольких жанрах. В обозрениях пишет о появлении и «жизненном цикле» телепередач, отражающих не только эволюцию телевидения, но и развитие социальных отношений в целом. В очерках – о телевизионных событиях, а в критические эссе – о медийных проблемах и о работе телеведущих. Отдельным направлением творчество медиакритика представлено в жанрах портрета и аналитических статей. В его портретной галерее можно встретить родоначальника телевизионной критики В. Саппака, одного из зачинателей фотоискусства М. Наппельбаума. В искусствоведческих статьях автор анализирует художественные, эстетические достоинства и развитие языка телевизионных фильмов и передач, кино и фотографии, описывает исторические вехи в становлении различных жанров искусства. В течение последних десятилетий А. Вартанов пишет в основном о телевидении, анализируя передачи, работу ведущих, деятельность каналов, дает им целостную оценку, описывая различные этапы их развития. В статьях А. Вартанова можно выделить
пять частей. В первой части
Во второй части
вспоминает интересные детали предыстории появления телевизионной передачи или фильма, характеризует их название, жанровые особенности, оценивает основные приемы авторов в борьбе за телезрителей (время выхода в эфир, «звездные» гости и пр. Нередко он упрекает авторов и ведущих в изначальных расчетах на рейтинги, а не желании творческого поиска.
В третьей части
медиакритик описывает основные векторы развития идеи и сюжета, интерьер студии и драматургию передачи или телефильма. В этой части он ищет ответ на вопрос: что мешает передаче (телефильму) быть гармоничной и целостной с точки зрения сюжетного построения, языка, действий ведущего и участников?
В четвертой части
характеризуется заключительный этап жизни передачи или выход телефильма на экран. При этом нередко обращается внимание на проблему компетентности авторов и ведущих (например, критикуются их непрофессионализм и поверхностность, положительно оцениваются удачные творческие решения).
В пятой части
формулируется вывод, где дается ответ на вопрос: Что можно было бы сделать, чтобы передача была лучше?
Для своих статей Анри Суренович использует
несколько типов заглавий
к первому типу
(не по иерархическому признаку) можно отнести образные названия, с оттенком лирического настроения: «Даль человеческой судьбы», «Октябрь тревоги нашей», «Его искусства тень» и другие.
Ко второму типу
можно отнести названия, где передается настрой автора на диалог с читателем, самим собой, чувство удивления: «Цензуры захотелось!?», «Ужель та самая Светлана», «Такой хоккей нам не нужен!», «Народ в качестве статиста?» и другие. В названиях
чувствуется незлобное ерничанье автора над пафосом телевизионщиков: «Ярмарка эфирного тщеславия», «О московской телетусовке по гамбургскому счету», «Тост за любимого олигарха» и другие. В названия
автор лаконично и образно подчеркивает основную драму описываемых событий: «Срываясь на фальцет», «С пятой попытки» и др.
В своем творчестве Анри Суренович разрабатывает несколько основных тем:
«Телевизионные программы и передачи», «Эволюция телевидения», «История и теория телевидения и фотографии», «Социальная роль телевидения», «Документальное и телевизионное кино».
Значительная часть его статей посвящена теме: «
Телевизионные программы и передачи».
С начала 1990-х он анализирует ток-шоу, телевикторины, авторские программы, информационные и аналитические передачи. Ввиду большого влияния на общественное мнение, информационные передачи разных телекомпаний («Время», «Вести», «Итоги», «Намедни» и др. ) постоянно конкурировали, и медиакритик внимательно анализировал их появление и эволюцию, цель, структуру, тип аудитории, язык и стиль ведущих, причины (не)популярности, уровень профессионализма и компетентности корреспондентов. В передачах развлекательных жанров А. Вартанов ищет содержательности, искренности, естественности, эстетического вкуса. Среди них он выделил «До и после полуночи» (ведущий – Владимир Молчанов), «Что? Где? Когда?» (период, когда ведущим был Владимир Ворошилов), «Я сама» (ведущая – Юлия Меньшова). Тема
рассматривается А. Вартановым многогранно в статьях, освещающих различные аспекты телевизионного творчества: появление и эволюция телевизионных жанров (ток-шоу, информационной передачи), телеканалов (ВГТРК, НТВ, REN-TV), ведущих, деятельность Телевизионной академии и др. Анализируя этап появления нового российского телевидения начала 1990-х, медиакритик во многих появившихся на свет передачах находит «газетные» или западные корни, отмечает возникновение проблем коммерциализации и отношения с властью, неразборчивости Телевизионной академии в выборе лауреатов, снижение нравственного и профессионального уровня тележурналистов. Тему
Вартанов анализирует в искусствоведческом ключе. Сравнивает современные телепередачи и работу ведущих с образцами советского периода. Рассматривает влияние новых цветовых и графических возможностей экрана на эмоциональную и смысловую содержательность передаваемой телевидением информации. Делая небольшой, но предметный анализ передач, медиакритик оценивает существенные изменения в развитии основ их драматургии и жанровых структур. Небольшие статьи о фотографии Анри Суренович писал для журнала «Советское фото» в 1960-1980-х. В них он анализировал работы фотохудожников различных жанров: портрета, пейзажа, натюрморта, репортажа. Описывая поиски фотографами основ художественной выразительности, критик показывал проблемы, с которыми они сталкивались: соотношение в творческом процессе объективного и субъективного, борьба идеологических и нравственных начал.
Во многих статьях А. Вартанов затрагивает тему «
Социальной роли телевидения»
«Документальное и телевизионное кино»,
История файла
Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.
Биография
Родился в Тбилиси в 1931 году.
Учился в Москве, в 1954-1955 годах окончил журфак и исторический факультет МГУ.
Окончил аспирантуру Института искусствоведения, работает там же заведующим отделом средств массовой информации.
С 1961 г. преподает на факультете журналистики в МГУ.
С 1974 г. заведующий сектором художественных проблем средств массовой коммуникации ВНИИ искусствоведения.
Занимается исследованием армянского киноискусства, а также проблемами телевизионного кинематографа.
Член Союза кинематографистов России.
Сочинения
Публикуется по вопросам киноискусства, телевидения и медиа с 1956 года.
Автор многих работ по проблемам функционирования средств массовой коммуникации в социуме.
- Телевизионная эстрада / А. С. Вартанов, 56 с. ил. 20 см., М. Знание 1982
- Телевизионные зрелища / А. С. Вартанов, 56 с. ил. 20 см, М. Знание 1986
- Фотография: документ и образ / Ан. Вартанов, 271 с. ил. 24 см, М. Планета 1983
- Кинорежиссер Сергей Колосов «-/ А. Вартанов, 144 с. ил. 21 см, М., 1985
- Вартанов Анри Суренович,Луговьер Давид Абрамович. Учись фотографировать:Фототехника. *Фотоискусство.-М.:Искусство,1988.-223 с.
- Вартанов,Анри Суренович. Актуальные проблемы телевизионного творчества.На телевизионных подмостках:учеб.пособие для студ.вузов. Высшая школа, 2003.-319, -ISBN 5-98227-001-6:68.37
Один из авторов сборника:
Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица
Издательство: КДУ Книжный дом «Университет», 2009 г. 978-5-98227-587-5Книгопечатная продукцияОбъем: 480 стр.
Хроника пикирующего телевидения. 2000-2002
Автор исследует процессы, характерные для телевидения начала XXI века. «Так получилось, — пишет Ю. Богомолов в предисловии, — что в газете «Известия» я в течение трех лет служил «дежурным по эфиру»: из недели в неделю на протяжении всего этого.
Телерадиоэфир. История и современность
В сборнике представлены работы ведущих профессоров и преподавателей МГУ им. Ломоносова, исследующих теорию и практику электронных средств массовой информации. Достаточно полно отражен противоречивый путь развития и современные проблемы.
40 мнений о телевидении
В сборнике представлены статьи и интервью зарубежных писателей, кинорежиссеров, теледраматургов, искусствоведов, музыкантов, актеров и других деятелей культуры. Их высказывания и суждения — яркие, меткие, порой парадоксальные, но всегда.
Продюсирование на телевидении. Практический подход (+ CD-ROM)
Продюсер — связующее звено, от которого зависит проект успеха. В книге «Продюсирование на телевидении. Практический подход» автор Кэтрин Келлисон пишет о творческих и технических особенностях профессии продюсера и о том, как развивать качества,.
Cambridge English for the Media (+ CD)
«Cambridge English for the Media» is for intermediate to upper-intermediate level (B1-B2) learners of English who need to use English for their studies or work in the media. The course can be used in the classroom or for self-study. «Cambridge.
Отечественное телевидение на рубеже столетий
В монографии исследуются особенности формирования и функционирования отечественного телевещания на рубеже XX и XXI в. в контексте современной медиакультуры и системе массовых коммуникаций, а также политической жизни общества. Автор раскрывает.
История русских медиа 1989-2011. Версия «Афиши»
История российских медиафеноменов от «Коммерсанта» до наших дней, рассказанная ее создателями. Книга представляет собой исправленную и значительно дополненную версию материала из журнала «Афиша» от 24 июня 2011 года.
Беседы об истории телевидения
Лекции проф. Борецкого по истории отечественного и зарубежного телевидения адресованы студентам факультета журналистики, специальность: тележурналистика.
Тележурналистика XXI века
Что такое современное телевидение и каково его будущее? Как стать тележурналистом? Каким образом массмедиа воздействуют на человека, манипулируют массовым сознанием и общественным мнением? На эти вопросы ответить непросто, однако данная книга.
БиографияПравить
Публиковался по вопросам киноискусства, телевидения и медиа с 1956 года. Автор многих работ по проблемам функционирования средств массовой коммуникации в социуме.
Телевизионный обозреватель журнала «Журналист» (1993—2016). Ведущий еженедельной телевизионной рубрики газеты «Труд» (1991—2006). Обозреватель телевизионной продукции на канале «ТВ Центр» (внутренние рецензии), с 2001 по 2012 год.
Публиковался в журналах «Искусство кино», «Вопросы литературы», «Литературное обозрение», «Театр», «Искусство», «Советская музыка», «Советский экран», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк», «Советское радио и телевидение» (Телевидение и радиовещание), «Советское фото» (в нём в течение многих лет был членом редколлегии).
Несколько раз (начиная с 1971 года, Минск) был членом жюри на Всесоюзных фестивалях-конкурсах телевизионных фильмов. Выступал с публичными лекциями по вопросам фотографии, кино и телевидения, с длительными лекционными поездками (Краснодарский край, 1972).
БиблиографияПравить
- Образы литературы в графике и кино. — М.: Академия наук СССР, 1961. — 312 с.
- Самое массовое. — М.: Советская Россия, 1967. — 118 с.
- Проблемы телевизионного фильма. — М.: Знание, 1978. — 56 с.
- Телевизионная эстрада. — М.: Знание, 1982. — 56 с.
- Фотография: документ и образ. — М.: Планета, 1983. — 271 с.
- Кинорежиссёр Сергей Колосов. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985. — 144 с.
- Телевизионные зрелища. — М.: Знание, 1986. — 56 с.
- Армен Джигарханян. — М.: Киноцентр, 1987. — 64 с.
- Вартанов А. С., Луговьер Д. А. Учись фотографировать. — М.: Искусство, 1988. — 221 с.
- От фото до видео. — М.: Искусство, 1996. — 220 с.
- Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. — М.: КДУ, 2009. — 479 с. — ISBN 978-5-98227-587-5.
- Очерки эстетики фотографии доцифрового периода. — М.: Государственный институт искусствознания, 2018. — 216 с. — ISBN 978-5-98287-136-7.
- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КИНОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА 60-Х ГГ. ХХ В.. Аналитика культурологии (10 июля 2011). Дата обращения: 22 июня 2014. Архивировано 19 июня 2016 года.
- Вартанов Анри Суренович (недоступная ссылка). Государственный институт искусствознания. Дата обращения: 22 июня 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- Наш дом на Моховой Архивная копия от 20 февраля 2018 на Wayback Machine
- ВАРТАНОВ Анри Суренович Архивная копия от 19 августа 2016 на Wayback Machine Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 640 с., 96 л. ил.
- Сценарное отделение Архивная копия от 11 июня 2020 на Wayback Machine//Высшие курсы сценаристов и режиссёров
- Справочник Союза кинематографистов СССР. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. — С. 42. — 544 с. — 6000 экз.
- Анри Вартанов. На смерть друга. Эхо Москвы (31 мая 2019). Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано 30 сентября 2019 года.
- Умер киновед Анри Вартанов. Союз кинематографистов России (30 мая 2019). Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано 30 сентября 2019 года.
- Брагинский Александр. С любовью и пристрастием // Труд : газета. — 2003. — 21 октября (№ 196). — ISSN 1025-1189.
ИсторияПравить
Производство: ТК «Аква-вита». Продюсер — Елена Петрова, автор идеи — Николай Петров, журналист ТВЦ.
- Ток-Шоу канала ТВ Центр, Открытое акционерное общество ТВ Центр, Телеканал ТВЦ, рекламное агентство «БРЭНД МЕДИА» (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 октября 2010. Архивировано 10 февраля 2007 года.
- Конкуренты «Большой стирки», 21 января 2003 — Московские новости
- Vida.RU — все о ТВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
- Наказание без исправления?, 17 января 2003 — Российская газета — Архив прессы (недоступная ссылка)
- Китай и США объединились подводным интернет-кабелем — Архив публикаций МК
- Vida.RU — все о ТВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 октября 2010. Архивировано 31 июля 2003 года.
- Культура-Портал — актуальная информация о значительных событиях в культурной жизни России и мира
- ЕВРАЗИЯ — информационно-аналитический портал
- ЛИЦА. ГЛАВНЫЙ ПО ТЮРЬМАМ. Московские новости (18 сентября 2001).
- Премьера программы на ТВЦ. Радиостанция «Эхо Москвы» (25 января 2003). Дата обращения: 26 мая 2020.
- ПОЛИТКОВСКИЙ СМАТЫВАЕТ УДОЧКИ. Меня выкинули из ВИDа, и я оказался в той ситуации, в которой вы меня наблюдаете. Вечерняя Москва (26 августа 2004).
- Вартанов А. С. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. — М.: КДУ, 2009. — С. 435—437. — 479 с. — ISBN 978-5-98227-587-5.
- «Народ устал не от политики, а от её неуспешности». Известия (25 августа 2005).
СсылкиПравить
Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009 г. 978-5-288-04946-0Книгопечатная продукцияОбъем: 468 стр.
В монографии исследуются особенности формирования и функционирования отечественного телевещания на рубеже XX и XXI в. в контексте современной медиакультуры и системе массовых коммуникаций, а также политической жизни общества. Автор раскрывает эволюцию жанровой структуры российского телевидения, анализирует технологические и экономические перспективы развития электронного СМИ. Особое место занимает исследование морально-этических аспектов освоения новых жанров и форматов телевещания, а также популярных вещательных трендов (религия, эротика, политика и т. ) и специфического характера их воздействия на аудиторию. Анализ проводится на обширном эмпирическом и фактическом материале и примерах из практики российского телевидения последних двух десятилетий.
Для теоретиков и практиков медиаотрасли, студентов, обучающихся по широкому кругу гуманитарных специальностей и всех интересующихся вопросами развития отечественной медиакультуры.
ТВ — времена перемен
История книги необычна: она появилась как последействие документального телефильма «ТВ — времена перемен». Ее герои — ветераны и мастера эфира, люди, во многом определившие биографию нашего телевидения. А телевидение стало в свою очередь их.
Солдаты слова
Третья книга воспоминаний журналистов — коллективный труд ветеранов нашей печати. Их взволнованный рассказ о пережитом, о поисках и находках, удачах и трудностях воскрешает перед читателем своеобразие минувших десятилетий, когда советские люди.
И слово — оружие
Автор, в прошлом военный корреспондент Союзрадио, знакомит читателя с деятельностью советского радиовещания в период Отечественной войны. Радио сыграло большую роль как средство оперативной политической информации народа, как сильное.
Неделя. Двадцать пять лет спустя
Эта книга посвящена 25-летию со дня выхода в свет первого номера «Недели» — воскресного приложения к газете «Известия». Здесь отобрана только часть лучших материалов, помещенных в еженедельнике за это время. Тематика их разнообразна: это и.