Современные проблемы науки и образования

Курс: Современные проблемы науки и образованияОбласть знаний:Социальные и гуманитарные наукиПриобретаемые навыкиКоротко о курсе

Скоро здесь будет промовидео курса

Тематический план

  • ВВЕДЕНИЕЦОР предназначен для учебно-методического сопровождения дисциплины «Современные проблемы науки и образования.» В состав ЦОРа входят: проморолик с изложением сути курса, лекции, презентации к лекциям, задания для самостоятельной работы, задания для практической работы, список информационных ресурсов по каждой теме, тесты по темам, а также тесты для промежуточного и итогового контроля. По итогам прохождения курса магистранты сдают зачет.
  • Тема №1. Наука и образование: сущность, закономерности развитияАннотация. В теме рассматриваются сущностные особенности науки как особой сферы духовной культуры, образования как социального института. Выявляется специфика науки как формы духовной деятельности направленной на производство объективных знаний о природе, обществе и познании. Перечисляются функции науки, подчеркивается ее роль в различных сферах общественной жизни. Дается понятие образованию как целенаправленному, организованному процессу трансляции социальных ценностей, навыков и знаний. Перечисляются особенности института образования. Дается представление о структуре российской системы образования. Рассматриваются функции образования. Характеризуются основные закономерности развития науки и образования.Ключевые слова: наука, образование, социальный институт, образовательный институт, культура, общество, дифференциация наук, интеграция наук, культура, прогресс, рациональность, знание.
  • Тема № 2. Научно-исследовательская деятельность. Этика и моральная ответственность ученогоАннотация. В теме рассматривается методология научного исследования, его структура, цели, задачи. Характеризуются эмпирический и теоретический уровни научного исследования, выявляется их взаимосвязь. Перечисляются типы научного исследования, Раскрывается общая схема реализации научного исследования, выявляются его основные этапы. Дается понятие научно-исследовательской программы. Рассматриваются особенности формирования науки как профессиональной деятельности. Характеризуются этика и моральная ответственность ученого. Подчеркивается диалектичность научных открытий и изобретений как факторов, обеспечивающих научный прогресс, и, одновременно, способствующих возникновению глобальных проблем.Ключевые слова: Научное исследование, научно-исследовательская программа, методы научного исследования, эмпирический уровень научного познания, теоретический уровень научного познания, истина, категория, концепция, теория, мораль, этика, биотехнология, генетическая инженерия, геном.
  • Тема № 3. Образовательные институты: школа и вузАннотация. В теме  дается понятие школы как особого общеобразовательного или профессионального учреждения, в котором изучаются основы научных знаний о человеке, природе, обществе и художественной культуре. Приводится типология школ, характеризуются принципы государственной политики в сфере школьного образования. Перечисляются гарантии, предоставляемые обучающимся законом об образовании. Перечисляются функции школы. Рассматриваются отдельные виды высших учебных заведений. Подчеркивается значение образования как фактора социального и экономического прогресс. Характеризуются условия и закономерности, воздействующие на развитие системы образования. Выявляются тенденции развития высшего образования. Характеризуются образовательные системы Западной Европы и США.Ключевые слова: школа, воспитание, высшее образование, гуманизация и гуманитаризация образования, квалификация, обучение, институт, среднее образование, технологии, университет.
  • Тема №4. Наука и образование в современной России: основные проблемыАннотация. В теме рассматриваются кризисные явления в развитии современной мировой науки. Отмечается снижение качества научных публикаций, упадок фундаментальных исследований. Перечисляются основные проблемы российской науки. Характеризуются «симптомы» упадка российской системы образования. Дается понятие Болонского процесса, рассматриваются его основные принципы. Характеризуются преимущества и недостатки Болонского процесса, иллюстрируется специфика его реализации в современной России. Рассматриваются основные принципы реализации компетентностного подхода в образовании, подчеркивается его роль в повышении качества образования.Ключевые слова: болонский процесс, бакалавриат, магистратура, аспирантура, компетентностный подход в образовании, дегуманизация образования, фундаментальная наука, профессия, эффективность, образовательная система.
Читать также:  Ошибки программы зум

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *