Факторы и пути повышения качества образования.
«Образование –
величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно
бесполезно»
Борьба за
качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности
образовательных учреждений. Каждый ищет пути ее решения
Повышение
качества образования – одна из основных задач, которая
включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему
показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального
отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности
школы по конечным результатам, среди которых следует выделить
основные показатели
эффективности деятельности школы(слайд)
Ø
уровень обученности обучающихся;
Ø
готовность их к продолжению образования;
Ø
уровень воспитанности обучающихся;
Ø
состояние здоровья детей;
Ø
уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные
параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день
показатель качества обученности обучающихся был и остается первым и основным
при оценке эффективности деятельности школы.
Почему мы вновь и вновь
возвращаемся к вопросу о качестве образования?
Качество знаний за
последние три года является стабильным, а на некоторых уровнях значительно
вырос, но, к сожалению, оно не подтверждается результатами государственной
итоговой аттестаций, внешними мониторинговыми исследованиями.
Анализ
успеваемости обучающихся по школе за пять лет:
Учебный год
АУ
КУ
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1-11 классы
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1-11 классы
2014-2015
100%
96%
61%
97%
59%
32%
30%
37%
2015-2016
100%
100%
94%
99%
57%
35%
45%
39%
2016-2017
100%
99%
93%
99%
58%
42%
37%
47%
—
АУ
по школе в 2016-2017 учебном году составила 99%,
—
КУ по школе в 2016-2017 учебном году составила 47% — данный лучше прошлого на
8%
Анализ успеваемости и качества знаний показывает (положительная динамика
наблюдается в основной и начальной школе), что процентные показатели качества
знаний значительно улучшились.
№п/п
Предмет
2014-2015
учебный год
2015-2016
учебный год
2016-2017
учебный год
Качество
Успеваемость
Качество
успеваемость
Качество
Успеваемость
1. Русский
язык
71%
100%
73%
100%
68%
100
2. Математика
33%
98%
30%
100%
28%
94%
3. Обществознание
28,5%
71%
27%
73%
21%
94%
4. Биология
17%
100%
26%
84%
23%
94%
5. Информатика
50%
50%
33%
100%
60%
100%
6
Литература
100%
100%
60%
100%
100%
100%
7. Химия
50%
100%
100%
100%
8. Физика
80%
100%
37,5%
100%
—
—
9
Англ. язык
—
—
100%
100%
50%
100
10
История
—
—
0%
33%
40%
100%
11
География
—
—
7%
43%
50%
100%
2014-2015
2015-2016
2016-2017
Предмет
Миним. кол-во баллов, устан. Рособрн. Среднийбалл
по школе / после пересдачи
Миним. кол-во баллов, устан. Рособрн. балл
по школе /после пересдачи
Миним. кол-во баллов, устан. Рособрн. балл
по школе / после перес
Математика
баз. уров. 3
4
3
4,1
3
3,7
Математика
пр. уров. 27
27
27
41
27
35
Русский
язык
24
63
24
71
24
66,3
Информатика
и ИКТ
40
39
40
48,8
40
35,6
Биология
36
48
36
45,11
36
44
Обществознание
42
48,75
42
51,1
42
46
История
32
43
32
51,8
32
33,25
Английский
язык
22
72
22
65
22
47,6
Французский
язык
22
0
22
0
0
0
Физика
36
39,87
36
45
36
45,3
Химия
36
41
36
37
36
28
Литература
32
0
32
91
32
60,5
География
37
56
37
43,5
37
50
Немецкий
язык
22
0
22
0
0
0
Испанский
язык
22
0
22
0
0
0
Показатели
качества знаний по обязательным предметам (% успеваемости на «4 и 5» по итогам
2016-2017 учебного года в сравнении с прошлым учебным годом)
Предметы
2
кл. %
3кл. %
4
кл. %
5
кл. %
6
кл. %
7
кл. %
8
кл. %
9
кл. %
10
кл. %
11 кл. %
Русский язык
61/61
60/63
56/65
64/60,3
51/71,6
47/39
39/55
37/49
57/66
88/60
Математика
76/77
75/75
65/73
57/68
50/67
48/48
46/42
41/51
55/50
81/53
(первый показатель – прошлый учебный год,
второй – 2016-2017 учебный год)
Из таблицы видно,
% качества знаний по обязательным предметам в основной школе не стабилен. Это
объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста,
а также наличием общеобразовательных классов, в которых обучаются и низкомотивированные
обучающиеся. Правильнее оценивать качество знаний по предмету не всего класса,
а каждого ученика и сравнивать индивидуальную успеваемость ученика по
четвертям, по итоговому контролю и видеть его рост в обучении (степень
обученности) из класса в класс. Это и необходимо делать педагогу по результатам
контрольных работ, итогов четверти. Среди основных причин можно назвать низкую
познавательную активность, недостаточную дифференциацию и индивидуализацию
учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов,
обучающихся и родителей. Необходимо продолжить целенаправленную систематическую
работу по развитию у обучающихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных
способностей через организацию различных форм работы на уроке. Необходимо
больше уделять внимания индивидуальной работе с мотивированными обучающимися
для наиболее полного развития их способностей. Наладить более тесное
сотрудничество семьи и школы.
Результаты обученности по итогам года
№ п/п
Название предмета
% успеваемости
% качества
2015-2016
2016-2017
2015-2016
2016-2017
1. Русский
язык
99,7
99,5
59
63,5
2. Литература
99,5
99
70
72
3. Математика
99,7
99,4
54
49
4. История
100
99
63
76
5. Обществознание
100
99
64
70
6
Химия
99,7
99,5
53
47
7
Физика
100
99
68
67
8. Биология
99,5
99
72
69
9
Право
100
95
94
73
10
География
100
99,7
78
87
11. Информатика
100
99
68
72
12. МХК
100
98
94
87
13. ОБЖ
99,7
98
91
88
14. Физкультура
100
99,7
86
85
15. Иностранный язык
100
99
66
61
16. Французский
язык
100
100
84
84
17
Технология
(девушки)
100
100
88
97
18
Технология
(юноши)
100
99
86
77
19. Графика
100
100
43
28
20
ИЗО
100
100
95
98
21. Музыка
100
100
97
90
Итого
99,8
99
77,6
73,3
Такое несоответствие
внутренних и внешних оценок деятельности школы заставляет нас ещё раз пересмотреть
всю работу педагогического коллектива, наметить пути повышения качества
образования.
Для того чтобы
успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить,
что образование – это процесс целостного развития растущего человека.
При этом необходимо
учитывать факторы, влияющие на развитие личности (слайд)
Генетические
факторы. Генетическая
природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени
поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль.
Психолого-педагогические
факторы, которые создают или
не создают среду развития человека (престижность высоких результатов).
Личностно-деятельностные
факторы, которые влияют на
социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании
личностной и духовной зрелости растущего человека.
Результаты, которые
характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждом уровне обучения:
обученность, мотивация, творческие способности, здоровье, духовно-нравственное развитие. На всех уровнях обучения в школе существует связь между обученностью и
интересом обучающихся к учебному предмету.
Причины
снижения качества знаний зависят от ученика, учителя и контроля родителей. (слайд)
— слабый контроль за посещаемостью и со стороны
родителей, и со стороны школы (только в трёх классах удалось сократить
количество пропусков уроков без уважительной причины – 8Б, 9Б, 10 класс);
-пропуски занятий, как по болезни, так и без
уважительных причин;
— отсутствие единства требований к ответу
обучающихся со стороны учительского состава (при посещении уроков, проверке
тетрадей);
— слабое владение знаниями особенностей
возрастной психологии ребёнка;
— отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны
учителей;
— невидение учениками перспективы для
приложения своих знаний;
— потеря связи с родительской общественностью.
— недостаточно высокий уровень
развития учебно-коммуникативных и учебно-информационных умений обучающихся
— недостаточная ориентация на субъективный
опыт обучающихся;
— недостаточная ориентация
методической службы школы на создание условий для освоения учителями
современных образовательных технологий;
— использование в деятельности ряда
учителей неэффективных технологий обучения (преобладание традиционных форм
построения учебных занятий, неоптимальные методы проверки знаний обучающихся и
т
Пути повышения качества
знаний
Одной из важнейших форм нравственных отношений в
педагогической среде является дисциплина обучающихся на уроках. Учителя
по-разному поддерживают дисциплину на уроке: одни – строгостью и безжалостным
выставлением двоек, другие – мастерским построением урока, третьи –
язвительными насмешками, которые носят характер грубости, и т. Как же
правильнее воспитывать обучающихся в школе? На этот вопрос я отвечу притчей,
в котором напрямую прослеживается наставительный характер.
(Молодая женщина пришла к мудрецу за
советом.
-Как мне следует воспитывать свое дитя: в
строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной
лозе:
Как разумное сочетание ласки и строгости
способствует воспитанию нормально социализирующейся личности?)
Важнейшим условием положительного воздействия педагога на
воспитуемого является такое отношение к личности ребенка, в котором сочетаются
разумная требовательность и доверие к нему (Ляхова М. , Нужная Н. , Михолап
С. , Краснова Е. , Фадеева З.
Ещё
один из способов повышения качества знаний обучающихся — организация учебного
процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не
сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту
жизни и превратим его в стихийный процесс. (слайд). Вовремя начатый урок, чёткая
организация этапов урока,
разнообразные методы и формы урока,
постоянный контроль знаний, глубина и системность
преподавания, информационно- коммуникативные технологии- всё
это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся. Урок
не только обучает, но и глубоко воспитывает. Стоит только что-либо
не предусмотреть на уроке, упустить последовательность
в изложении и потерять контроль над вниманием обучающихся, отвлечься,
как это неизбежно отразится на работе обучающихся. Вот почему на уроке необходимо
использовать лучшие методы и приёмы обучения не ради их самих
и не просто потому, что они передовые, и не во имя
стремления к внешней красоте урока, а потому, что они нужны для достижения
наилучшей эффективности урока. Каждое зернышко знания, посеянное на уроке, даст росток, если будет подпитано
желанием его развивать. (Ляхова М. , Салкина М. , Нужная Н. , Михолап С. ,
Краснова Е. , Фадеева З
Контроль
за качеством знаний (контроль результатов обучения) – выполняет три функции
присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное,
воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том,
что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает
обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество
приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство
ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения
должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. (МО
учителей русского языка и литературы)
Качество
и уровень обучения во многом зависит от мастерства преподавателя
и подготовке его к каждому конкретному уроку. Задача
учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного
процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в
тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что на
сегодняшний день интересно, полезно и актуально, и с этой точки зрения готовить
материал для уроков.
Современный
учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно
совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые
горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые
технологии. «Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким
качество преподавания» — вот такой бесспорный вывод, с которым я думаю, каждый
из нас согласится. Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества
образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От
того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько
гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся,
зависит качество обученности и обучаемости школьников. Систематическое
обучение учителей на курсах повышения квалификации, их участие в семинарах,
научно-теоритических и методических конференциях, педагогических чтениях,
занятие самообразованием, творческие отчеты позволяют значительно повысить
профессиональное мастерство педагогов, что в конечном итоге сказывается на
качестве обучения обучающихся. (Организовать активное посещение уроков своих
коллег)
Индивидуализация
обучения – это один из важнейших путей повышения качества образования. Ее цель
состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность школьников обеспечивала
их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы,
формирование качеств, связанных с проектируемой профессией (или сферой
деятельности), а также качеств, позволяющих учащимся жить в существующем
обществе.
Все выделенные
компоненты взаимосвязаны между собой: цель определяет результаты, факторы и
условия и, в свою очередь, корректируется ими. Чтобы качество образовательного
процесса как система достигло высокого уровня целостности, необходимо
обеспечить между компонентами системы теснейшие взаимосвязи. В этом –
содержание внутришкольного управления качеством образовательного процесса и
главная задача руководителя: акцентировать внимание на создании условий для
получения учениками знаний.
Учебный процесс предстает как цепь крупных, логически
связанных друг с другом последовательных проектов, в ходе реализации которых и
достигаются поставленные цели и задачи.
Рекомендации на 2017-2018 учебный год:
Администрации школы взять под контроль
обязательное выполнение образовательных программ учебного плана.
Подготовку к ГИА начинать не только в
выпускных классах с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор
конкретного предмета. Информировать обучающихся и их родителей о предназначении
и требованиях ЕГЭ и ОГЭ.
Расширить и изменить формы
внутришкольного контроля (проводить индивидуальный учёт результатов освоения
обучающимися образовательных программ, отслеживать работу каждого учителя по
выявлению и развитию личных качеств, возможностей и способностей каждого учащегося,
отслеживать динамику учебных достижений и результатов каждого ученика не только
по результатам ГИА – ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ – это итог работы учителя по формированию
образовательного стандарта знаний и учебных действий. Взять под контроль работу
учителей с немотивированными и низко мотивированными на учение учащимися,
организовать для них обязательные индивидуально-групповые занятия и
консультации, за занятиями во второй половине дня).
Включить в систему внутришкольного
контроля персональный контроль за работой учителей физико-математического цикла
и учителей, чьи обучающиеся умеют низкие учебные результаты и достижения, в том
числе используя средства внешней диагностики (региональный мониторинг
образовательных достижений обучающихся, контрольных и диагностических работ
предметных МО Западного образовательного округа, сотрудничать с опытными
педагогами школы и образовательного округа).
На заседаниях педагогического совета,
школьных предметных МО проводить мониторинг и глубокий анализ результатов
обученности обучающихся по всем предметам: выявлять положительный опыт,
проблемы, затруднения, причины низких показателей ЕГЭ, контрольных работ всех
уровней, определять пути и формы работы по позитивному изменению результатов. Обратить внимание на организационную и содержательную работу с выпускниками по
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ не только в 9-х и 11-х классах, но и на протяжении всего
периода изучения учебного предмета.
Каждому учителю разработать в рабочей
образовательной программе систему дифференцированной и индивидуальной работы
(работы с одарёнными и мотивированными на учение детьми по повышению качества
знаний и со слабыми учащимися по достижению минимального образовательного
стандарта, максимально используя урочную и внеурочную работу).
Учителям-предметникам, работающим в
10,11 классах, усилить индивидуальную траекторию профильной направленности их
предметов, интенсифицировать контроль качества обученности каждого обучающегося
Учителям химии, биологии, истории и
математики сделать акцент во всех классах, начиная с 5-ого, на тестовые
технологии. Учителям – предметникам по другим предметам усилить контроль и
деятельность по подготовке к ОГЭ 9-ых классов; работать на результат сдачи
экзаменов не ниже «3».
Классным руководителям систематически
проводить работу с учителями-предметниками, обучающимися и их родителями с
целью повышения как АУ, так и КУ по школе в целом.
Объём и уровень материала
дифференцировать между слабоуспевающими, сильными и средними обучающимися.
Продолжить целенаправленную систематическую
работу по развитию у обучающихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных
способностей через организацию различных форм работы на уроке, а также участие
в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, играх-конкурсах.
Обучение — это как
лечение. Нет единого готового рецепта.
В обучении, как
и в жизни, нельзя не придавать значения мелочам. Ведь
не зря говорится:
«Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену
не придавать значения».
Ещё раз обратимся к эпиграфу: “Образование
– величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае
оно совершенно бесполезно”
Качество образования “задает” качество жизни человека
и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому — искать пути
повышения качества образования, ведь качество образования это – итог
деятельности школы, то есть нашей с вами работы.
С новым учебным годом,
уважаемые коллеги!
Понимания и уважения!
Успехов и удач!
Удивлений и новых
открытий!
Дружбы и поддержки!
Счастья и любви!
на 2021 —
2025 гг.
«Совершенствование
качества образования, обновление содержания и
педагогических
технологий в условиях работы по ФГОС»
Цели, задачи
методической работы на 2021-2025 годы
Цели: повышение качества образования через
непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального
мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации
ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных
технологий обучения.
— Совершенствовать условия для
реализации ФГОС начального образования (НОО — обновлённое содержание) и ФГОС
основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать
качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).
— Создавать условия
(организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления
основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения,
включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным
стандартом нового поколения.
— Совершенствовать методический уровень
педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР
– национальная система
учительского роста).
— Активизировать работу по выявлению и обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов.
— Совершенствовать систему
мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности
и методической подготовки педагогов.
— Обеспечивать методическое
сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
— Создавать условия для
самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций
учащихся.
— Развивать и совершенствовать
систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
— Развивать ключевые компетенции
учащихся на основе использования современных педагогических технологий и
методов активного обучения.
ПЯТЬ
ШАГОВ К ЦЕЛИ
Методическая
тема на 2021-2022 учебный год:
«Современные
требования к качеству урока – ориентиры на обновление
Цель: повышение теоретических и
практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока
и его общедидактического анализа.
— Продолжить модернизацию системы
обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному
уроку.
— Активнее и эффективнее использовать
современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в
частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
— Расширять область использования
информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе
материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.
— Выстраивать систему поиска и
поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения
в школе.
— Совершенствовать работу со
слабоуспевающими учащимися.
— Продолжить работу по реализации
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
— Совершенствовать работу по качеству
знаний выпускников школы (СОО).
Методическая
тема на 2022-2023 учебный год:
«Повышение
эффективности образовательной деятельности через применение современных
подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и
педагогического мастерства учителя»
Цель:
совершенствование
системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование
и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и
разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного
учреждения.
— Создавать оптимальные условия
(правовые и организационные) для повышения образовательного уровня
педагогических работников по квалификации с учётом современных требований
(нормативно-правовой базы ФГОС).
—
Совершенствовать
учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной
деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
— Совершенствовать управленческую
компетенцию руководителей образовательного учреждения.
— Постоянно работать над повышением
мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении
современных знаний.
— Развивать культурно-образовательную
среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности,
направленную на
обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
— Обеспечивать рост профессиональной
компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам
самообразования с целью ориентации на
развитиемотивации обучения, способностей и возможностей каждого
учащегося, на раскрытие его
личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
— Создавать единую систему урочной и
внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее
развитие личности участников образовательных отношений.
— Осуществлять в системе
психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
— Расширять сферу использования
информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и
склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения
учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
— Организовать и проводить мероприятия
в рамках социальных практик среднего общего образования.
Методическая
тема на 2023-2024 учебный год:
«Повышение
качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного
подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Цель:
совершенствование
педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности
и успешности учащихся через использование системно-деятельностного
подхода в обучении.
— Обновить педагогическую систему
учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного
обучения.
—
Способствовать
формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии
деятельностного обучения.
— Обеспечить методическое сопровождение
реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС
среднего общего образования.
— Содействовать полной реализации
основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового
поколения.
Методическая
тема школы на 2024-2025 учебный год:
«Создание
образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и
профессиональную успешность учащихся путём применения современных
педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель:
Непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его
эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его
преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение
самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной
деятельности.
— Реализовывать системно-деятельностный
подход в обучении и воспитании.
— Непрерывно совершенствовать
педагогическое мастерство учителей.
— Внедрять современные педагогические
технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
— Адаптировать образовательную
деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения
на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия;
совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
— Совершенствовать предпрофильную подготовку
учащихся.
— Реализовывать принципы сохранения
физического и психического здоровья субъектов образовательной
деятельности,
использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной
деятельности.
— Духовно-нравственное, патриотическое
и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала
а) работа педагогического
совета школы;
б) работа методического
совета школы;
в) работа педагогов над
темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового
педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа по
предмету;
ж) проведение предметных
декад;
з)
аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и)
организация и контроль курсовой подготовки учителей.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ ШКОЛЫ.
— Работа по образовательным программам
школы.
— Обновление содержания образования,
совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в
практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на
развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства
педагога.
—
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации образовательной
деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад,
взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих
мастерских.
— Совершенствование системы обобщения,
изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
-Непрерывное
самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
— Включение педагогов в творческий
поиск, в инновационную деятельность.
— Творческая ориентация педагогического
коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся,
раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
— Обеспечение обоснованности и
эффективности планирования процесса обучения детей.
— Совершенствование кабинетной системы.
— Укрепление материально-технической
базы методической службы школы.
— Оказание помощи педагогам в
планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации
принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного
стиля педагогического мышления.
— Обеспечение методическими и
практическими материалами методической составляющей образовательной
деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.
Создание условий для развития
личности ребенка:
— Формирование мотивации к учебной
деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении
ученика с учителем и другими детьми.
— Организация УВР, направленной на
формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество
школы и семьи.
— Педагогическое сопровождение
образовательной программы школы.
— Изучение особенностей индивидуального
развития детей.
— Формирование у обучающихся мотивации
к познавательной деятельности.
— Развитие ученического самоуправления.
Создание условий для укрепления
здоровья учащихся:
— Отслеживание динамики
здоровья учащихся
— Разработка методических
рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и
преодолению учебных перегрузок школьников;
— Совершенствование взаимодействия с
учреждениями здравоохранения.
Диагностика и контроль
результативности образовательной деятельности:
— Контроль за качеством
знаний учащихся.
— Совершенствование
механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.
— Совершенствование у
учащихся универсальных учебных действий.
— Диагностика
деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению,
результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных
курсов.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Для подготовки и
проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
— работа творческой группы по
подготовке к педсовету;
— анкетирование учащихся и учителей;
— деятельность рабочих групп в рамках
педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых
решений.
Педагогические советы (главная тема п/с «Развитие ВСОКО»):
Сроки
Тема
Педагогическая
деятельность
Август
«Результаты образовательной деятельности школы
Анализ ВСОКО. Какие мероприятия помогут развить
и
перспективы развития на 2021-2022 учебный
ВСОКО
в 2021-22 гг. Ознакомление учителей с
год». Изменения в оценке качества. Проекты
анализом
качества образования: памятки, зачётные
обновленных
ФГОС НОО, ООО. листы,
сводные таблицы
Сентябрь
Личностные достижения школьников в проектно-
Анализ проделанной работы
(малый
п/с)
исследовательской
деятельности. Диагностика
готовности
учащихся 1 класса к обучению в школе
Ноябрь
Качество метапредметных образовательных
Предупреждение и преодоление факторов риска. результатов
(уровень адаптации учащихся к
Допуск
к итоговому сочинению по литературе
обучению
при переходе на следующий уровень
учащихся
11 класса. Готовность учащихся 10 и 11
образования. Мониторинг ВсОШ – результаты. классов
к реализации индивидуального проекта. (работа
учащихся с текстами, таблицами,
Анализ
трудностей при подготовке к проекту. диаграммами,
картами, метапредметные
результаты). Декабрь
Результаты (качество)диагностики
Уточнение экзаменов по выбору в 9 и 11 класса. (малый
п/с)
коммуникативных
и регулятивных УУД
Состояние
подготовки к научно-практической
конференции
учащихся
Январь
«Стратегии смыслового чтения и работы с
Как развивать смысловое чтение учащихся, чтобы
текстом»
— трудности, проблемы. Итоги 1-го
повысить
результаты ВПР и ГИА. Результаты
полугодия
и рубежной аттестации. Допуск к
тренировочного
устного собеседования по русскому
языку
в 9 классе. Перечень методов, позволяющих
школьникам
освоить смысловое чтение. Допуск
учащихся
9 класса к устному итоговому
собеседованию
по русскому языку. Февраль
Анализ мониторинга качества уровня объяснения. Чем отличаются новые КИМ от старых. Как помочь
(малый
п/с)
Какие
у учащихся есть проблемы по новым КИМ, в
ученику
понять новые формулировки заданий, чтобы
чем
сложность заданий для ОГЭ с учетом ФГОС. выполнить
их правильно и сдать экзамены с высоким
Трудности
в ВПР и ГИА- чтобы выполнить все
результатом. задания,
надо освоить смысловое чтение. Март
Качество предметных УУД учащихся. Предварительное подведение итогов работы учителей
Прогнозирование
качества знаний на конец
по
самообразованию. Подготовка к переводным
учебного
года. Итоги проведения научно-
работам
во 2-8 и 10 классах
практической
конференции учащихся и
методической
недели в школе. Апрель
Допуск учащихся к ГИА
Качество ВСОКО
Май
Анализ учебно-воспитательной работы за год. Предметный анализ качества обученности
Перевод
обучающихся в следующий класс по
итогам
года.
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Миссия работы Методического совета в
текущем году:
—
Создание
педагогических условий внедрения системно-деятельностного подхода в
образовательную деятельность школы.
—
Успешная работа
педагогического коллектива в режиме развития.
—
Формирование
атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета
педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Цель работы
Методического совета школы: методическое
сопровождение педагогов для развития управленческой компетентности, позволяющей
эффективно работать по Федеральному государственному образовательному
стандарту.
Продолжить приведение в соответствие
с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения нормативно – правовую базу
школы в области методической работы.
Организовать методическое
сопровождение при работе по новым ФГОС НОО и ООО.
Продолжить внедрение метода
исследования и метода проектов в образовательную деятельность школы, как
основных технологий системно – деятельностного подхода.
Организовать непрерывное повышение
педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку.
Продолжить работу по выявлению,
обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.
В 2020-2021 учебном году на заседаниях
МС будут рассмотрены следующие вопросы:
Итоги методической работы за 2020
-2021 учебный год, основные задачи на новый 2021-2022 учебный год.
— основные направления методической
работы в школе;
— этапы работы над методической темой;
— темы самообразования, работа над
планом самообразования.
Принятие УМК на 2021-2022 учебный
год, учебных планов и программ, планов работы.
Контроль адаптации учащихся 1, 5,10
классов и готовность к обучению на уровне начального, основного и среднего
общего образования, сформированности их УУД, ЗУН.
Организация и проведение предметных
школьных и муниципальных олимпиад.
Итоги мониторинга учебной
деятельности по результатам промежуточного контроля.
Работа с учащимися, имеющими высокую
и низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
Информация о ходе аттестации
учителей.
Подведение итогов аттестации учителей
школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
Подготовка к государственной итоговой
аттестации в 9-х,11 классах.
Подготовка к ВПР.
Подведение итогов по самообразованию,
самооценка профессионального развития учителей.
Мониторинг учебной деятельности за
год. Результативность работы МС.
Обсуждение плана работы на 2021-2022
учебный год.
Работа с Федеральными
государственными образовательными стандартами:
— согласование рабочих программ и
календарно-тематических планов;
— преемственность в работе начальных
классов, основного и старшего звена;
— методы работы по ликвидации пробелов
в знаниях учащихся;
— методы работы с учащимися, имеющими
повышенную и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
— формы и методы промежуточного и
итогового контроля;
— отчеты учителей по темам
самообразования;
— проведение и анализ ВПР;
— государственная итоговая аттестация
учащихся в формах ОГЭ, ЕГЭ.
В
рамках работы Методического
совета будут проводиться предметные декады:
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Иностранный
Биология,
Начальные
Русский язык,
ОБЖ,
Научно-
ИЗО, музыка
язык, физика,
география, химия
классы,
история,
физкультура
практическая
информатика
математика
литература
конференция,
методическая
неделя
Работа педагогов над темами самообразования.
Для
организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе
организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через
индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена
индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется
через участие педагогов в работе МС, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное
самообразование будет осуществляться на основе собственных планов педагогов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по
проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом.
Самообразование
планируется завершить анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной
работы.
Результатом
самообразования будут являться открытые уроки, доклады, мастер-классы,
выступления перед коллегами, на педсоветах, совещаниях.
В рамках ВШК администрацией школы
запланировано посещение уроков.
Основные цели посещения и контроля
уроков:
Владение программным материалом и
методикой обучения различных категорий учащихся.
Анализ эффективности методических
приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
Определение результативности
организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
Классно-обобщающий контроль.
Аттестация педагогических работников.
Использование новых технологий.
Подготовка к ВПР и итоговой
аттестации учащихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением
методической работы и работы администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую
систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.
Направление 1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку
деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через
освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся.
Эффективные методы работы по
формированию навыка работы смыслового чтения на уроках – октябрь Работа
с детьми,
имеющими особые образовательные
потребности как фактор повышения качества образования — декабрь
Методы достижения метапредметных
результатов в условиях работы по ФГОС ООО – февраль
Проектные и исследовательские виды
деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах – март
Организация деятельности учителей по
подготовке учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ – в течение года
Организация деятельности учителей по
подготовке учащихся к ВПР – в течение года
Итоги работы МС за 1-ое полугодие – январь
Организация работы с одаренными
детьми (итоги работы, методика подготовки) – февраль
Об учебно-методическом
обеспечении в 2022-2023 учебном году – апрель Итоги методической работы
в 2021-2022 учебном году – май
Тематика
Сроки
Составление учителями плана работы над темой
самообразования и проведения организационных, творческих
сентябрь
и отчетных мероприятий
Организация участия и проведения конкурсов «Русский
медвежонок», «Кунгуру»
в течение года
Участие в предметных декадах
в течение года
Школьный, муниципальный тур ВОШ
сентябрь, ноябрь
Результативность деятельности за 1-ое полугодие (анализ
полугодовых к/р, выполнение государственной
январь
программы
по предмету)
Работа над методической проблемой (подготовка к
творческому отчету, предварительные итоги работы над
март
методической
темой)
Подготовка материалов промежуточной и итоговой
аттестации в переводных классах (обсуждение материалов
сентябрь,
для проведения входных, полугодовых и итоговых работ
по предметам на МС)
декабрь,
апрель
Анализ результатов работы за год (отчет о
результатах работы над методической темой, анализ степени
май
участия
педагогов в реализации плана методической работы школы)
Направление
2. Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста
педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта
Тематика
Содержание
Планируемый
Сроки
Ответственный
мероприятия
деятельности
результат
проведения
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь
принятых учителей. Планирование работы на 2020-
Определение содержания
сентябрь
Зам. директора по УВР
2021 учебный год
деятельности. Собеседования
Анализ результатов посещения
Оказание методической помощи
сентябрь, ноябрь,
Зам. директора по УВР
уроков
в организации урока. январь, март.
Работа учителя
со школьной
сентябрь
зам. директора по УВР
документацией. Подготовка и проведение
промежуточной аттестации по
Оказание методической помощи
декабрь, апрель
зам. директора по УВР
предмету. в исполнении функциональных
Консультации
обязанностей. Анализ результатов
октябрь, май
Зам. директора по УВР
профессиональной деятельности
Изучение основных
Информирование учителей о
нормативных
нормативных актах, на которых
документов, регламентирующих
основывается профессиональная
октябрь
образовательную
деятельность
Зам. директора по УВР
деятельность. учителя. Собеседование
Изучение методических
Информирование о требованиях,
предъявляемых к
подходов к оценке
оценке результатов учебной
результатов
ноябрь
Зам. директора по УВР
деятельности школьников и
учебной и внеучебной
способах их
деятельности школьников
анализа. Совершенствование работы
Изучение способов
учителей по использованию
системно-
проектирования и проведения
январь
Зам. директора по УВР
деятельностного
урока. подхода в образовательной
деятельности
Проектирование программ по
внеурочной
Оказание методической помощи
в течение года
зам. директора по УВР
Консультации
деятельности
в исполнении функциональных
Интернет-ресурсы в работе
обязанностей. в течение года
зам. директора по УВР
классного руководителя
Повышение
уровня квалификации педагогических кадров
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Аттестация
Экспертиза уровня
профессиональной подготовки
аттестующихся педагогов. по графику
Зам. директора по УВР
педагогических кадров
Повышение уровня
профессиональной деятельности
педагогов. Прохождение
Обучение учителей школы на курсах
повышения квалификации по проблемам профильного
по
Зам. директора
курсовой
обучения, воспитания и социализации, реализация
программ с
графику
по УВР
подготовки
использованием ИКТ, ФГОС
Информирование педагогов и их участие в
профессиональных
Согласно
Презентация опыта
смотрах, конкурсах. Публикация методической
продукции
планам
Педагоги
работы
Представление результатов
работы
методической деятельности.
Направление 3. Работа с
учащимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации
образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление
успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика
Содержание
Планируемый
Сроки
Ответственный
мероприятия
деятельности
результат
проведения
Проведение предметных
олимпиад по параллелям
Оценка результативности
классов Анализ
Муниципальный, школьный
индивидуальной работы с
результативности
туры Всероссийской
учащимися, имеющими
Сентябрь- Ноябрь
Учителя-предметники
индивидуальной работы с
олимпиады школьников. повышенную учебную
учащимися, имеющими
мотивацию. повышенную
учебную мотивацию
Участие в
Оценка
результативности
дистанционных олимпиадах
Организация и проведение
индивидуальной работы с
по предметам, творческих
олимпиад, конкурсов,
учащимися, имеющими
В течение года
Учителя-предметники
конкурсах, спортивных
соревнований
повышенную
соревнованиях. учебную мотивацию. Оценка
результативности
индивидуальной работы с
Учителя –
Участие в школьной НПК
Организация и проведение
НПК
учащимися, имеющими
Март
предметники. повышенную учебную
мотивацию. Организация и проведение
Оценка результативности
Заместитель директора по
Защита ИУП
индивидуальной работы с
Март
УВР, учителя-
ИУП
учащимися. предметники
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
на 2021-2022 учебный год
№
Мероприятие
Сроки
Ответственный
п/п
1. Основные направления методической работы школы
2. Согласование учебного плана общего образования,
программы курсов внеурочной
Заместитель
директора
деятельности
1. август
по УВР
3. Согласование рабочих программ общего образования
4. Выбор предметов мониторинга качества образования на уровне школы
1. Определение содержания, форм и методов повышения
квалификации педагогов
школы в 2019/20 учебном году. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Проведение консилиума по адаптации учащихся 1, 5,
10-классов. Проведение
школьной входной работы на выявление метапредметных результатов
Сентябрь
Учителя-предметники
учащихся в 5-9,10-11 классах:
2-8,
10 классы: русский язык, математика 2-5 классы: техника чтения
5-9 классы: метапредметные работы
9,11
классы – все предметы по учебному плану
1. Организация аттестационных процессов педагогов школы
2. Организация проведения дистанционных Всероссийской
игры – конкурса «Русский
заместитель директора
медвежонок» и Международной олимпиады по основам
наук, других дистанционных
октябрь
3
олимпиад
по УВР
3. Организация
декады английского языка, физики, нформатики
1. Анализ проведения школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников
2. Участие в муниципальных олимпиадах. Директор
4. Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Ноябрь
Руководители МО
4. Организация декады биологии, географии, химии
5. Репетиционное сочинение в 11 классе. Комплексная работа по предметам 2-3 класс
2. Итоги аттестационного года и курсовой подготовки
педагогов. Участие в предметных конкурсах профессионального
мастерства. Организация
проведения полугодовых
диагностических
работ по основным предметам Промежуточный контроль:
Зам. директора по УВР,
1-11
классы: русский язык, математика 1-4 классы: техника чтения
Декабрь
5. учителя-предметники
8-11 классы предметы по выбору учащихся на ГИА. Организация
декады по математике, в начальных классах
5. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе
6. Репетиционное
собеседование по русскому языку в 9 классе
1. Результаты проектной деятельности учащихся. Учителя –
6. Организация декады учителей истории и
обществознания, русского языка и
Январь
предметники
литературы
Заместитель
3. Школьные педагогические чтения. директора по УВР
1. Подготовка к проведению школьного этапа научно-
практической конференции
Учителя –
2. Диагностика сформированности готовности учащихся к
профессиональному
7. самоопределению. Февраль
предметники. Организация
и проведение декады ОБЖ, физической культуры
Заместитель
4. Проведение
итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
директора по УВР
9,11 классы — Репетиционное тестирование по основным предметам и
Учителя –
предметам
по выбору. предметники. Организация и проведение научно-практической
конференции учащихся и
Март
Заместитель
методической недели в школе
директора по УВР
3. Организация и проведение ВПР
1. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство
9
эффективной
подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Учителя-предметники
2. Результаты проектной деятельности учащихся. Апрель
3. Организация декады ИЗО и музыки
4. Организация и проведение ВПР. Расширенное заседание. Творческий отчёт учителей
о результатах работы по
самообразованию и инновационной деятельности. Зам. директора
по УВР
2. Оценка работы МС
Май
Учителя-предметники
Составление плана аттестации и курсовой подготовки
на следующий год. Мониторинг успешности педагогов, продолжение
работы с информационным
банком учителей. 5
4. Итоги деятельности методической работы школы в 22019 – 2020 учебном году,
задачи на 2020-2021 учебный год. Организация и проведение ВПР. Организация декады учителей начальной школы. Промежуточный годовой контроль:
1-4 классы: русский язык, математика, техника
чтения, смысловое чтение
2-4
классы: окружающий мир
5-8 классы: русский язык, математика, английский
язык, метапредметная работа
10
класс: русский язык, математика, литература, обществознание, физика,
информатика
9,11 классы: русский язык, математика
Качество образования в школе. Проблемы и пути решения
Единственный путь, ведущий к
знанию — деятельность.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) — выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
- пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- потеря связи с родительской общественностью.
Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО — всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
Задача учителя — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
- Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль;
- Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов);
- Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения:
На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом обучащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов. Способы познания должны стать предметом контроля и диагностики, поскольку знания — это результат процесса их приобретения, а главный итог обучения — умение обучающихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни).
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.