Дата публикации: 22. 2014 08:35 (архив)
Накануне в Управлении ФНС России по Хабаровскому краю состоялось совещание в режиме «видеоселектор» по вопросу готовности Единого государственного реестра налогоплательщиков к подъему в АИС «Налог-3».
Заслушаны отчеты представителей налоговых органов края по решению сложившихся проблем, определены пути активизации работы по подготовке данных ЕГРН, также отмечена необходимость регулярного проведения контроля данных.
По итогу совещания налоговикам поручено подготовить план исправления допущенных ошибок.
Дата публикации: 11. 2022 09:30
Опубликован проект приказа ФНС России, утверждающий порядок получения доступа налоговых органов к информационным системам организации и требования к ним. При этом крайний срок для подготовки информационных систем организаций к интеграции с АИС «Налог-3» переносится с 1 января 2023 года на 1 января 2024 года.
«Это решение было принято для более комфортного перехода на расширенное информационное взаимодействие с налоговым органом. Полная интеграция поможет унифицировать подход к получению доступа налоговых органов к информационным системам организаций и сделать обмен данными более удобным и безопасным», — подчеркнула начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.
Дата публикации: 13. 2016 16:52 (архив)
Автоматизированная информационная система ФНС России (АИС «Налог-3») представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2004 № 506, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.
АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:
- обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
- создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
- гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;
- снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих в налоговые органы;
- совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;
- обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности ФНС России со стороны руководства налоговых органов;
- повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;
- повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов;
- снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;
- снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;
- снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;
- переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;
- обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.
Раймонд Иссако, руководитель проектов компании Т1 Консалтинг, директор продукта Т1 EasyTax (Налоговый мониторинг), рассказал CFO Russia, с какими узкими местами могут столкнуться компании при интеграции своих ИС с АИС «Налог-3», и как эти проблемы решить. Также в интервью читайте о важных требованиях к документам для корректной работы с АИС.
Какие узкие места могут появиться при взаимодействии с АИС «Налог-3»? Приведите 2-3 примера
На старте проекта команды могут столкнуться с проблемами из-за того, что информационные системы организации не отвечают требованиям по скорости ответа, не обладают полнотой информации по метаданным (согласно требованиям ФНС), а также не готовы подключиться к АИС «Налог-3» по ряду технических параметров.
Далее компания может столкнуться с коммуникационными проблемами, в числе которых быстрая установка эффективной коммуникации с федеральным ведомством организации.
Как показывает практика – а при интеграции Т1 EasyTax мы работаем с представителями разных индустрий – далеко не все компании имеют первичку, наполненную метаданными, необходимыми для налогового мониторинга. Стоимость исправления проблематичных ситуаций может оказаться весьма существенной. Бизнесу могут потребоваться доработки корпоративного хранилища данных (КХД) или электронного хранения документов (ЭХД). Однако наш продукт способен предложить выход практически из любой ситуации в рамках коробочного решения.
Как устранить эти узкие места?
Проекту интеграции должна предшествовать подготовка и качественная диагностика готовности организации и ее информационных систем. Это позволяет своевременно оценить, какое решение и объем доработок необходимы компании. При этом к внедрению и планированию следует подключать не только бухгалтерию, но ДИТ и СБ. Специалистов этих подразделений важно объединить в рабочие группы по вопросу вхождения в Налоговый мониторинг для совместного формирования четких требований к будущему решению.
В Т1 EasyTax уже есть ответы на всевозможные вопросы налогового мониторинга, поэтому внедрение нашего решения ускорит и упростит переход на новый режим взаимодействия с ФНС.
Расскажите кратко о самых важных требованиях к документам для корректной работы с АИС «Налог-3»
АИС «Налог-3» может запрашивать перечни документов с привязкой к периоду и налогу или к конкретному контрагенту по ИНН и КПП. Более того, для корректной работы с АИС «Налог-3» необходимо выполнить несколько важных требований к документам.
Во-первых, у компании должна быть возможность передавать все документы в электронном виде в форматах XML или PDF. Во-вторых, важно соблюдать требования к структуре хранения электронных документов и их образцов. Каждый документ должен содержать информацию о его названии, номере, привязке к периоду и налогу или к контрагенту через ИНН. Также желательно дополнить информацию из справочника SPVDOC. Txt.
Во-вторых, первичные учетные документы при их отправке цифровыми транспортными контейнерами в АИС «Налог-3» должны быть оформлены с применением мер криптозащиты и сопровождены подписанием ЭЦП. При этом средства СКЗИ принимаются только от двух производителей.
Для решения вышеперечисленных проблем рекомендуется выбрать платформу T1 EasyTax, которая обеспечит компании вхождение в налоговый мониторинг «под ключ» с учетом всех названных условий.
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Информатизация – это одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Информатизация экономики – это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Именно поэтому необходимо отметить, что без информатизации невозможно экономическое развитие любой страны в существующих мировых условиях
В соответствии с этим в России была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Налог 2» в 1997 году. Она состояла из нескольких уровней — от территориальной инспекции до федерального уровня. На первом этапе система позволяла решать типовые задачи, связанные с составлением отчетности налоговых органов, ведением карточек расчетов налогоплательщиком с бюджетом и так далее. Система не была централизована. Региональные базы существовали отдельно от федеральных, но между ними происходил обмен сведениями. Позднее система несколько раз обновлялась
Так это привело к созданию АИС «Налог 2» которую внедрили во все налоговые инспекции Москвы. Эта система позволяла получить детализированную информацию об исполнении налоговых обязанностей налогоплательщика, оперативно прогнозировать и обрабатывать начисления в бюджет, автоматически проводить интеграцию данных из разнородных источников (ГИБДД, БТИ) в базы данных налоговых инспекций для более полного расчета налогов.
В 2013 началась опытная эксплуатация системы «Налог 3». Предполагалось, что она будет максимально защищена от ошибок ручного ввода данных и оптимизирована для межведомственного информационного обмена. Это единое централизованное хранилище данных — сведения о налогоплательщиках, их имуществе и доходах, налоговых обязанностях и санкциях. Данные в ней постоянно обновляются и автоматически анализируются.
В любой системе, даже в самой совершенной может быть сбой. Так введение новой системы в ФНС РФ привело к задержкам при регистрации бизнеса. Это внедрение (новой информационной системы) со стоимостью чуть менее 5 млрд рублей в налоговой службе России обернулось задержками в регистрации предпринимателей и компаний по всей стране и работа налоговой инспекции частично приостановилась, и налогоплательщики были некоторое время скажем так «на плаву».
Данная проблема была разрешена, но система была заторможена на значительно долгий и не допустимый период времени. А решение проблемы нашли «в ручном режиме», что естественно отяжелило этот процесс еще больше.
Так по данным ФНС, за январь – февраль 2015 года в России было зарегистрировано 108 192 индивидуальных предпринимателя, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Статистика по регистрации юридических лиц негативная: новых компаний за два первых месяца появилось в 2,5 раза меньше (26 820), чем годом ранее (68 940).
Отсутствие у предпринимателя или компании оригиналов документов о постановке на учет в налоговой (даже при внесении в реестр юридических лиц или ИП) не позволяет вести бизнес. Нельзя открыть счет в банке, а без этого — принимать платежи и заключать контракты. Именно поэтому налоговые органы должны совершенствовать свою информационную систему ведь для того, чтобы вести бизнес легально и платить налоги нужна регистрация, без этого это противозаконно и налогоплательщик просто не сможет вести свое дело.
Проблема решения таких задач осуществляется оперативно только в ручном режиме, что существенно делает процесс лишь тяжелее (так например, в сложных случаях, когда наличие документов требуется для получения кредита или в других срочных ситуациях, вопрос так же решается в ручном режиме).
Так в чем же возникла проблема, она возникла в связи с переходом ФНС на новый программно — технический комплекс «Налог 3». Несовершенство данной системы приводит к тому, что после 7 дней просрочки большинство налогоплательщиков пишут заявления в ФНС РФ и их документы ищут в ручном режиме. Перестройкой структуры информационной системы налогового администрирования страны привело к необходимости внедрения этой системы, но по всей видимости она не доработана.
Если ранее консолидация налоговых данных производилась на региональном уровне, то теперь вся информация будет сразу консолидироваться в единой точке — главном ЦОД (центре обработки данных) ФНС. Соответственно и доступ к ЦОД будет у всех сотрудников налоговой службы со всех объектов ФНС.
Сейчас данные, используемые налоговыми органами, все еще хранятся разрозненно. Часть хранится в территориальных налоговых инспекциях и территориальных центрах обработки данных, часть — в федеральном ЦОД.
И, к примеру, для того чтобы налоговая инспекция смогла получить информацию о налогоплательщике, который стоит на налоговом учете в другом регионе, ей нужно направить запрос в тот регион, где он зарегистрирован.
Предполагается, что после введения усовершенствованной версии программы «Налога 3» внутри инспекционного обмена информацией не будет — все нужные сведения можно будет получить, зайдя в единую базу данных. Посредством этой системы должен осуществляться и обмен с внешними базами — Гос реестра, БТИ и других органов, чьи данные используются в работе налоговых органов.
Усовершенствованная программа «Налог 3» применялась в тестовом режиме, период которого продолжался до 10 декабря 2015 года, согласно приказу ФНС от 11 февраля 2013 года. Необходимо отметить что программа все еще не работает в полную силу, но после того как она заработает, она сослужит ФНС хорошую службу: устранит существующее сейчас дублирование информации, автоматизирует многие процессы, ускорит время на выполнение запросов, улучшит контроль над налогоплательщиками и самими налоговыми органами.
Необходимо отметить, что комплексная модернизация АИС НАЛОГ-3 в первую очередь должна принести следующие результаты:
Налоговый автомат – технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих в налоговые органы документов и автоматизацию четко формализованных процедур налогового администрирования.
- Улучшит сервис личного кабинета, помимо повышения удобства и оперативности взаимодействия так же снизит количество личных контактов налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов.
- Существенно повысит уровень контроля эффективности деятельности налоговых органов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время в системе налогообложения России построена и функционирует специализированная АИС «Налог». Это основа информатизации налоговой системы России. Компоненты АИС «Налог» применяются в налоговых инспекциях в широком спектре их деятельности — от делопроизводства до принятия стратегических решений на основе анализа экономических и статистических данных, имеющихся во многих государственных организациях и ведомствах. Через инспекции проходит основной поток самых разнообразных документов — отчетных, платежных, справочных, нормативных, методических и др.
Основное назначение АИС «Налог» состоит в следующем:
• рационализация системы управления налоговой службой РФ;
• повышение уровня культуры в области информационного обеспечения для решения задач, стоящих перед системой налоговой службы РФ;
• экономия ресурсов в деятельности органов налоговой службы РФ
АИС «Налог» выполняет такие функции как:
ввод, обработка и хранение всех налоговых документов, поступающих в инспекцию на бумажных или электронных носителях;
• обеспечение автоматизированного обмена с внешними ИС;
• общесистемная (на уровне ОС или системы управления БД) и специальная (на уровне прикладных функций) защита данных от несанкционированного доступа пользователей с различными привилегиями;
• архивация данных по налогообложению и последующий их анализ с возможностью построения прогнозных отчетов;
• ведение архивно-справочной системы хранения, извлечения и обработки результатов запросов к информационной базе, выходных отчетных форм и любых других документов;
• генерирование и возможность модификации входных интерфейсных форм, выходных отчетных форм, библиотек запросов, личных БД пользователей;
• накопление и обработка статистической информации о работе пользователей, об интенсивности анализа различных частей информационной базы и активности входа в различные подсистемы АИС «Налог» и др.
Программные комплексы АИС «Налог»
Функционально АИС «Налог» состоит из прикладных программных комплексов. Эти комплексы состоят из двух основных блоков — блока системных программ и блока прикладных программ. Для реализации технологии «клиент-сервер» в АИС «Налог» задействовано достаточно много системных и инструментальных программных средств, а именно:
• Microsoft BackOffice — комплексный программный пакет для создания приложений по технологии «клиент — сервер»;
• Microsoft Windows NT Workstation — ОС для сервера БД и высокопроизводительных клиентских станций;
• Microsoft Windows for Workgroups — ОС для сети клиентских станций;
• Microsoft Windows — ОС для клиентских станций;
• Visual C++ — язык для создания приложений, требующих оптимизации кода и быстродействия;
• Visual Basic — основной язык для создания бизнес-приложений;
• Logic Works ERwin/ERX — объектно-ориентированная система создания и модификации БД;
• Logic Works Bpwin — объектно-ориентированная система создания логической структуры БД;
• Logic Works Oowin — объектно-ориентированная система разработки методов воздействия на БД при возникновении событий;
• Robohelp — система создания файлов подсказок для ОС Windows;
• TimeLine for Windows — средство планирования и регулирования при создании программных проектов;
• Informix-NewEra — инструментальная среда создания приложений для СУБД Informix;
• Gupta SQLBase — СУБД фирмы Gupta;
• Gupta SQL Windows — инструментальная среда создания приложений для СУБД SQLBase;
• VB Assist — система, предоставляющая дополнительные сервисные возможности при проектировании приложений на языке Visual Basic.
Блок прикладных программ призван обеспечить полноценное решение функциональных задач системы налогообложения. Этот блок состоит из двух комплектов программ — «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» и «Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства».
Комплекс «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам»
Комплекс программ «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» предназначен для проведения:
• учета налогоплательщиков и банковских счетов;
• оперативно-бухгалтерского учета налогообложения;
• камеральных проверок налоговых расчетов;
• налоговой статистики и отчетности;
• учета контрольно-кассовых машин;
•обработки информации, поступившей от внешних автоматизированных систем других организаций (Министерства внутренних дел, ФСГС, Государственной таможенной службы и др.
Комплекс «Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства»
Комплекс программ «Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства» решает следующие основные задачи:
• составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок;
• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем АИС «Налог» с использованием запросной системы;
• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из внешних автоматизированных систем;
• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др. ), актов по итогам документальных проверок, предложений к актам, журналов регистраций, проверок и правонарушений;
• получение и передача в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пеней;
• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных официальных отчетных документов;
• учет административных мер, наложенных на физических лиц.
«АИС Налог» по технологии «клиент-сервер»
В структуре АИС «Налог» по технологии «клиент-сервер» создан ряд подсистем.
Характеристики некоторых из них:
Подсистема «Унифицированная система ввода и контроля отчетных и платежных документов на бумажных и электронных носителях» предназначена для обеспечения единой непрерывной технологии обработки данных с унифицированной системой документов. Подсистема обеспечивает ввод данных с использованием как графического (ОС Windows), так и текстового интерфейса (ОС MS-DOS), обрабатывает унифицированные документы, имеющие вид, наиболее приближенный к автоматизированной обработке информации, а также неунифицированные налоговые документы, находящиеся в обращении в налоговых инспекциях местного уровня.
Подсистема «Ввод, обработка и контроль отчетных документов налогоплательщиков» (камеральные проверки) служит для осуществления:
• автоматизации процесса приема и контроля за своевременностью представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов (баланса предприятия, отчета о прибылях и убытках, справки к этому отчету), налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением налогов в бюджет;
• проверки достоверности документов в части правильности определения прибыли (дохода), иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
• автоматического начисления штрафов с учетом применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе;
• расчета начислений платежей в бюджет;
• предоставления возможности налогоплательщикам сдавать отчетность в налоговую инспекцию на электронных носителях и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.
Подсистема «Ввод и контроль платежных документов» предназначена для обеспечения:
• перехода к новым методам ввода и организации контроля платежных документов;
• освобождения основной части квалифицированных экономистов от рутинного труда;
• повышения достоверности данных по учету платежей, поступающих в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Цель подсистемы «Контрольная работа» (документальные проверки):
• выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, а также правильности применения существующих льгот;
• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем;
• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др. ), актов по итогам документальных проверок, приложений к актам, журналов регистраций, проверок и правонарушений;
• получение и передача в систему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени;
• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных отчетных документов и документов, фиксирующих результаты проведения проверок;
• учет административных правонарушений и принятых по ним санкций.
Подсистема «Статистическая налоговая отчетность и анализ — запросная система» служит для обеспечения:
• уменьшения трудоемкости по сбору, контролю, хранению и обработке данных регламентированных форм отчетности;
• сокращения трудоемкости получения различных отчетов (по форме собственности, отделу и др
• повышения качества и полноты анализа начислений и поступлений налогов в бюджет, оперативности представления данных и их достоверности;
• реализации произвольных запросов по различным критериям.
Подсистема «Администрирование системы» имеет следующие основные функции:
• инсталляция, деинсталляция и обновление клиентского и серверного ПО;
• управление конфигурацией ПО и рабочих мест пользователей;
• управление системой защиты и восстановления данных;
• администрирование общесистемных модулей (запросной системы, системой ввода и контроля отчетных и платежных документов, обмена данными с внешними организациями).
Классификация и рынок программных средств
Классификация программных средств, для подготовки и сдачи налоговой отчетности в электронном виде:
По функциям: для одного налога (сбора), для семейства налогов (сборов) (для одного налога выступает «ПФ-отчет» и «Декларация», для семейства налогов — «1С: Предприятие» и «Баланс-2W»);
По ведомственной принадлежности разработчика: ведомственная организация, коммерческая организация («Налогоплательщик-Юл». К программным разработкам коммерческих организаций относятся, например: «ПФ-отчет», «Баланс-2W», «Декларация», «1C: Предприятие»);
По стоимости: платно, бесплатно;
По получателю отчетности: ФНС, ПФ;
По способу ввода данных о налогах: из бухгалтерской программы, непосредственный ввод;
По отчетному периоду: квартальная, годовая («Декларация» (Форма 3-НДФЛ) – для годовой отчетности, «Баланм-2W» — для годовой и квартальной отчетности, а «ПФ-Отчет» — в любое время);
По возможности передавать отчетность: в электронном виде с использованием средств телекоммуникаций (интернета) и в бумажном
Каждая организация так или иначе взаимодействует с государственными органами. Один из них – это Пенсионный Фонд. В ПФР должны предоставляться:
— сведения об индивидуальном страховом стаже;
— вместе предоставляются отчеты о начисленных страховых взносах по обязательному пенсионному страхованию;
— произведенные расчеты по необходимым страховым взносам и т.
Данная программа это локальное решение для подготовки отчетности в Пенсионный фонд и по форме 2-НДФЛ для малого и среднего бизнеса. Программа позволяет быстро и правильно подготовить отчет в Пенсионный фонд или ИФНС с учетом самых последних изменений в законодательстве.
Основные возможности программы:
- Формирование и хранение сведений за любой отчетный период;
- Полное соответствие действующим законодательным и нормативным актам;
- Возможность загрузки данных из различных бухгалтерских программ;
- Контроль правильности выгружаемых данных встроенной проверочной программой
- Ведение базы данных без ограничения численности застрахованных лиц;
- Ведение нескольких организаций в рамках одной программы;
- Перенос информации с одного рабочего места на другое путем архивации базы данных;
- Ведение расчета начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части пенсии в зависимости от пола и возраста застрахованного лица
Программа «1С: Налогоплательщик» разработана на основании соглашения о сотрудничестве фирмы «1С» и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в области информатизации. Она предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц, налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ; для передачи анкетных данных и индивидуальных сведений застрахованных лиц в отделении ПФР, для передачи отчетов во внебюджетные отчетные фонды, для передачи основных отчетов в органы статисткик.
«1С: Налогоплательщик» представляет собой одну из программ системы «1С: Предприятие» и поставляется в специализированной конфигурации, предназначенной для автоматизации передачи сведений как в бумажном, так и в электронном виде в государственные налоговые инспекции, отделения Пенсионного Фонда России, другие внебюджетные социальные фонды, органы статистики. Программа поставляется в однопользовательской и сетевой версиях.
Программа содержит адресный классификатор РФ, используемый для ввода адресов.
Программа решает следующие задачи:
- формирование файла сведений о доходах физических лиц;
- подготовка и формирование наиболее часто используемых форм налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности организаций;
- формирование «Справки о доходах физического лица» для выдачи на руки физическим лицам;
- ведение налоговых карточек физических лиц, получающих доход на предприятии;
- формирование отчета об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога
Программный комплекс для автоматизации подготовки и сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, подготовки к сверке с контролирующими органами, подготовки, хранения и обмена юридически значимыми первичными электронными документами.
- Подготовка отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и ФСРАР в одной программе;
- Расчет и проверка показателей всех форм отчетности;
- Подготовка уточненных отчетов за прошлые периоды;
- Подготовка отчетности для сдачи на бумаге, на электронном носителе или через Интернет;
- Отправка отчетности через Интернет, не выходя из программы;
- Подготовка справки 2-НДФЛ;
- Наличие сетевого многопользовательского режима работы;
- Наличие бесплатного базового режима работы программы
Программа «Налогоплательщик ЮЛ»от Федеральной налоговой службы РФ предназначена для автоматизации процесса подготовки документов налоговой и бухгалтерской отчетности.
Программа дает возможность создать в автоматическом (или полуавтоматическом) режиме огромное количество документов для различных видов налоговой и бухгалтерской отчетности
- В программу встроен актуальный календарь бухгалтера на текущий год
- Поддерживается работа «Мастера документов» — с его помощью создать необходимые формы отчетности может даже непрофессионал
- Можно вести одновременно несколько налогоплательщиков (юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей)
- Есть функция резервного копирования и выгрузки данных (можно перенести введенную информацию на другой компьютер)
- Есть актуальные справочники: КБК (Классификатор доходов бюджетов Российской Федерации), классификатор налоговых льгот, коды услуг по ОКУН, справочник льгот по налогу на имущество, справочник видов доходов, общероссийский классификатор контрольно-кассовых машин (ККМ), ОКВ (общероссийский классификатор валют),ОКВЭД (виды экономической деятельности), ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения), ОКОПФ, ОКСМ (классификатор стран мира) и многие другие.
Программа предназначена для автоматизированного заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ и форма 4-НДФЛ) за 2013 год, которые подаются в Налоговую службу до апреля 2014 года. В процессе заполнения Вами данных, программа автоматически проверяет их корректность, что уменьшает вероятность появления ошибки.
Программа автоматически формирует Листы декларации 3-НДФЛ по результатам введенных пользователем данных:
- по всем налогооблагаемым доходам, полученным от источников в Российской Федерации и полученным от источников за пределами Российской Федерации;
- по доходам от предпринимательской деятельности и частной практики;
- данных для расчета профессиональных налоговых вычетов по авторским вознаграждениям, договорам гражданско-правового характера;
- имущественных налоговых вычетов;
- данных для расчета налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги;
- для расчета стандартных и социальных налоговых вычетов.
- Рассмотрение функциональной характеристики АИС «Налог», его основного назначения, программных комплексов и подсистем;
- Дифференциация рынка программных продуктов налогообложения
- Рассмотрение на примерах функционирования таких программ, как «ПФ-отчет», «1С-Предприятие», «Баланс-2W», «Налогоплательщик Юл», «Декларация»