Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

В совре­менных условиях вопрос качества постав­ля­емого на рынок программного обеспе­чения стано­вится все более актуальным — с ростом количества компаний-разра­бот­чиков, а также незави­симых коллек­тивов програм­мистов, готовых предо­ставить потре­би­телям готовый продукт, заинте­ре­со­ван­ность в скорейшем выводе в продажу коммер­че­ского решения возрастает. Часто в погоне за прибылью ключевые проблемы разра­ботки ПО уходят на второй план — сроки одерживают верх в борьбе за высокое качество программных решений. Отметим основные факторы, оказы­вающие негативное влияние на качественные показатели выпус­каемых на рынок программ.

Путаница со стандартами

Каким стандартам нужно следовать? Существует свыше 1000 стандартов программной инженерии. Одни созданы для тестирования, надежности, безопасности, защиты и т. а другие обязательны согласно требованиям государства.

В любом случае производители программного обеспечения и организации, которые его покупают, вынуждены соглашаться на эти стандарты, а отсутствие согласованности между различными стандартами программной инженерии порождает еще одну серьезную проблему.

Совет: убедитесь, что стандарт, который вы выбрали, подходит вашей организации. Будет намного лучше, если вы выполните только приемлемые для вас требования различных стандартов, а не будете с религиозным фанатизмом следовать правилам.

Параметры и измерение

Параметры, характеризующие проект, собираются регулярно, но как их интерпретировать — не ясно. Определить, насколько собранная информация согласуется с истинным состоянием проекта, трудно. Исследователи и практики, занимающиеся определением параметров и измерениями, давно пытаются решить эту проблему. Вот почему информацию о параметрах часто собирают, но затем не используют. Если вы не знаете, что означает данная статистика, что вы будете с ней делать?

Совет: если вы намерены собирать показатели, характеризующие проект, по каким-то иным причинам, нежели те, что имеет в виду ваш шеф, попытайтесь убедить руководство дать вам время для того, чтобы обучить других сотрудников вашей группы или, по крайней мере, учесть уроки, извлеченные из собранных данных, в будущих проектах.

Сертификация продуктов

В окружающем нас мире с сертификацией физических параметров физических элементов сложностей обычно не возникает. В виртуальном/программном мире сертификация превращается в совсем иную задачу, поскольку непонятно, как сертифицировать нефизические элементы. Они сохраняют наблюдаемые поведенческие параметры, но существенно зависят от среды, в силу чего эти параметры остаются непредсказуемыми и кажутся нестабильными, так что все прогнозы будут сомнительными. Предусмотренные параметры нефизических систем можно оценить статистически, но эта оценка менее ценна, чем динамическая.

Совет: единственный реальный инструмент, который у нас сейчас есть, — это тестирование. Попробуйте тестирование в режимах, отличных от номинального, и тестирование граничных условий. Не существует официальной государственной или коммерческой лаборатории, которая проводила бы настоящую сертификацию продуктов, и поэтому здесь достаточно много зависит от вас самих.

Интероперабельность стандартов

Если я ничего не знаю о двух программных компонентах, но мне известно о тех стандартах, которые были использованы для их разработки, могу ли я, оценив лишь интероперабельность стандартов, прогнозировать поведение компонентов после их объединения?

Может быть, проще оценить сочетаемость различных стандартов, чем сочетаемость созданных на их основе компонентов? Нужно иметь в виду, что сделать это сложно, да и прибегают к подобному анализу крайне редко. Почему? Потому что одни стандарты в большей степени ориентированы на системы, а не на компоненты, а другие на процессы, а не на продукты. Попытка прогнозировать возможность сочетания различных продуктов — тем более применительно к какой-то конкретной вертикальной предметной области, такой как медицина, энергетика или транспорт, — чтобы полученный продукт казался заслуживающим доверия, обречена на провал, поскольку оценка будет либо неверна, либо неправильно истолкована, либо просто проигнорирована.

Совет: тот же совет, что и для проблемы 5: выбирайте то, что подходит, а остальное оставьте в стороне.

Координация с несколькими командами — большая проблема.

Для правильного жизненного цикла разработки программного обеспечения все команды, такие как сеть, безопасность, база данных, тестирование и т. , Должны работать эффективно. Работа в команде необходима для предоставления конечным пользователям отличного программного обеспечения. Следовательно, вам необходимо сотрудничать с разными доменами, чтобы гарантировать, что все находятся на одной странице. Управление несколькими командами — сложная задача, а виртуальное управление ими еще сложнее. Вам нужно тратить бесконечное время на планирование звонков, управление сетевыми ошибками, работу с разными часовыми поясами, управление различными инструментами связи и многое другое.

Единственный способ решить эту проблему — строить проекты вокруг самомотивированных людей и доверять им выполнение работы. Затем через регулярные промежутки времени анализируйте усилия команд и находите способы сделать вашу команду более эффективной, а затем соответствующим образом корректируйте и настраивайте их поведение.

Проектирование

Эта проблема касается проектирования атрибутов качества программного обеспечения, упомянутых при обсуждении проблемы 1. Эти атрибуты желательны, однако не все достижимы. Одни возникают сами собой, а другие конфликтуют (например, безопасность и производительность). Кроме того, в каждом случае приходится идти на компромисс в отношении затрат, то есть, если вы тратите больше денег на поддержку атрибута X, то у вас остается меньше средств для реализации атрибута Y. Таким образом, одна из самых сложных проблем программной инженерии касается технических и экономических компромиссов при поддержке атрибутов, определяющих качество программного обеспечения. Здесь есть и еще одна трудность. Как с самого начала разработки обеспечить поддержку необходимых атрибутов, и, в частности, реализовать те, которые нельзя определить количественно?

Совет: это проще сказать, чем сделать, но чем раньше вы зададите эти вопросы клиенту, тем раньше он, по крайней мере, задумается о том, что именно для него важнее: готовность или безопасность? Важно ли, что в среднем на восстановление работоспособности системы потребуется два дня?

Качество программного обеспечения

О качестве программного обеспечения, как и о красоте, каждый имеет свое представление. В силу этого качество программ зачастую определяют интуитивно, а не формально. Вы оцениваете его, когда видите саму программу. Как же определить понятие качества? Зависит ли оно от стандартов, людей и процессов? Или оно определяется свойствами продукта? Если вы придерживаетесь последнего утверждения, то должны оценивать такие атрибуты качественного программного обеспечения, как: надежность, безопасность, защищенность, тестируемость, возможность поддержки, производительность, готовность, отказоустойчивость, способность к восстановлению и устойчивость. Программную систему, обладающую этими атрибутами, можно было бы считать высококачественной, но добиться этого весьма непросто. Более того, многие из этих атрибутов трудно определить и оценить количественно. Отсюда возникают некоторые сложности, например, известно следующее утверждение: «Корректную программу проще создать, чем узнать, что вы это сделали». Каким бы странным оно ни показалось, но оно верно.

Совет: начните с формулировки основной задачи, например, «качество означает соответствие цели», а затем проанализируйте, что означают термины «соответствие» и «цель».

Когда бизнес запускает проект по разработке программного обеспечения, заключение контракта с подходящей компанией- разработчиком программного обеспечения — это только полдела. Также важно учитывать множество факторов, которые повлияют на успех проекта. Эти факторы включают модель взаимодействия, размер проекта, частоту изменения требований, желаемый уровень участия команды разработчиков, требуемые ресурсы, выделенный бюджет и многое другое. Большинство этих проблем можно эффективно решить с помощью методологии разработки программного обеспечения, которая подходит для проекта разработки.

Существуют различные методологии разработки ПО и легко запутаться, выбирая подходящую для конкретного проекта. В этой статье мы рассмотрим различные типы методологий разработки программного обеспечения и объясним, когда следует выбирать каждую из них, чтобы сделать проект разработки программного обеспечения успешным.

  • Что такое методология разработки программного обеспечения?
  • Лучшие методологии разработки программного обеспечения
  • Гибкая методология разработки
  • Методология развертывания DevOps
  • Метод Waterfall Development
  • Быстрая разработка приложений
  • Как выбрать методологию разработки программного обеспечения
  • Заключение

Индустрия программного обеспечения постоянно развивается

Тенденции в индустрии программного обеспечения стремительно развиваются. Каждый день появляются новые техники программирования, новые требования, последние обновления и многое другое. Как разработчик программного обеспечения, вам необходимо постоянно быть в курсе последних тенденций, даже если вы поддерживаете простую кодовую базу. Чтобы освоить эту область, вам нужно не только сосредоточиться на текущих требованиях к программному обеспечению, но и смотреть в будущее. Ниже перечислены некоторые методы, которые помогут вам быть в курсе последних тенденций в области программного обеспечения.

  • Планируйте учебные дни в своем расписании. Используйте эти дни, чтобы быть в курсе последних тенденций и обновлений.
  • Воспользуйтесь преимуществами платформ и веб-сайтов для онлайн-обучения, чтобы улучшить свои навыки.
  • Участие в платформе с открытым исходным кодом может предоставить вам практическую практику.

Устранение нарушений безопасности

Вирусы и вредоносное ПО становятся все более и более опасными, из-за чего разработчикам становится чрезвычайно сложно защищать данные. Кроме того, недостатки в коде могут сделать приложение уязвимым для атак, что приведет к нарушениям безопасности. Вот некоторые из недавних примеров нарушений безопасности:

  • В ноябре 2019 года в Alibaba произошло серьезное нарушение безопасности, затронувшее почти 1,1 миллиарда единиц пользовательских данных.
  • Yahoo — В 2013 году было взломано около 3 миллиардов учетных записей пользователей, сеть была взломана.
  • В 2014 году на eBay произошла серьезная брешь в системе безопасности, в результате которой произошла утечка паролей многих клиентов.

Чтобы преодолеть это, разработчики программного обеспечения должны быть в курсе последних проверок безопасности. Кроме того, разработчики могут гарантировать достижение своих производственных целей, не жертвуя безопасностью, с помощью гибкого процесса разработки программного обеспечения, который включает использование автоматизированной защиты. Кроме того, разработчики должны проводить регулярные ручные тесты, чтобы выявить уязвимости и слабые места в безопасности, не обнаруженные автоматическими тестами.

Исправление ошибок — сложная задача

Ошибки в разработке программного обеспечения просто неизбежны. Никакой код не компилируется идеально с первого раза. Код, скомпилированный в тестовой среде, не может быть скомпилирован на других платформах. Иногда быстрые решения могут превращаться в бесконечные ночи. Чтобы решить эту проблему, тестирование необходимо проводить с максимальной эффективностью. Каждую строку кода необходимо протестировать с помощью возможных тестовых примеров и в различных инфраструктурах.

Методология гибкой разработки также может помочь решить эту проблему. Это итеративный подход, при котором одновременно выполняются и разработка, и тестирование. Гибкие командные тесты вместе с командой разработчиков программного обеспечения, чтобы гарантировать, что функции реализованы во время конкретной итерации. После каждой итерации заказчик обеспечивает непрерывную обратную связь, что сокращает время отклика обратной связи, и, таким образом, ошибки исправляются на начальном уровне.

Часто ожидается, что разработчики знают все

Вы можете думать, что вы просто разработчик программного обеспечения, но для других вы Всеведущий. Ожидается, что вы будете знать все, от старого, как Windows MS-DOS, до такого нового, как Windows 10. Разработка программного обеспечения — обширная область, и привить ей все навыки практически невозможно. Иногда вам поручают задание без надлежащего руководства. Чтобы преодолеть это препятствие, вам нужно найти наставника, более опытного в этой конкретной области. Вы также можете сотрудничать со своим товарищем по команде, чтобы исправить эту проблему. Онлайн-обучение и совместная работа также могут оказать большую помощь. Когда ничего не помогает, погуглите!

Постоянно меняющиеся потребности

Пользовательские предпочтения быстро меняются, и уследить за ними сложнее, чем когда-либо. Обновление новых служб, управление непрерывными циклами развертывания, непредвиденные дефекты и последние проверки безопасности могут быть проблематичными. Разберемся в этом на примере: раньше для просмотра веб-сайтов использовались только компьютеры. С 1990-х годов мы наблюдаем рост популярности небольших экранов ноутбуков, мобильных телефонов с сенсорными экранами, планшетов, а теперь и телефонов с большим экраном. В результате веб-индустрия должна оптимизировать существующие веб-сайты для экранов мобильных устройств. Точно так же быстро меняются требования, и разработчики должны идти в ногу с ними.

Чтобы преодолеть эту проблему, разработчикам программного обеспечения необходимо постоянно учиться и адаптироваться. Поэтому учитесь на своих ошибках и опыте, чтобы стать первоклассным специалистом в области разработки программного обеспечения.

Тайм-менеджмент — это сложно

Как разработчик программного обеспечения вы должны управлять:

  • Строгие сроки
  • Требования к новейшим технологиям
  • Быстро меняющиеся вводимые пользователем данные
  • Несколько проектов
  • Циклы развертывания

И многое другое. Бывают случаи, когда серьезные исправления и циклы развертывания могут занять значительное время. Более того, управление быстро меняющимися входными данными и требованиями пользователей может даже усложнить ситуацию. Работайте медленно, и вы не успеете уложиться в срок; работать быстрее, и вы столкнетесь с бесчисленным количеством ошибок. Следовательно, управление своим временем — самый важный навык, который вам необходимо освоить как разработчику программного обеспечения.

Вы можете начать с составления списка приоритетов, упорядочивая задачи от наиболее важных до наименее важных. Также отслеживайте количество времени, которое вы тратите на разные задачи. Как только вы осознаете это, посмотрите, какие задачи вы можете вырезать или передать другим. Вы также можете практиковать гибкие методологии, поскольку они помогают командам предоставлять ценность своим клиентам быстрее и без проблем. Вместо того, чтобы делать ставку на «большой взрыв», вы можете выполнять работу небольшими порциями. Требования и результаты оцениваются непрерывно, поэтому у команд есть естественный механизм быстрого реагирования на изменения.

Вывод: Разработка программного обеспечения — сложная область, но вы сможете постоянно учиться и развиваться. Это быстро развивающаяся отрасль, которая предлагает бесконечный карьерный рост и возможности. Постоянные изменения в разработке программного обеспечения — это фантастическая возможность учиться, сохранять свежесть ума и интересную работу. Каждый день будет проходить что-то сложное, и решение этого будет похоже на раскрытие тайны. Самое важное, что вам нужно сделать, — это поверить в себя и преодолеть страх неудачи. Так что доверяйте своим навыкам, будьте уверены, сотрудничайте с другими, увеличивайте свои усилия и преуспевайте в области разработки программного обеспечения.

Читать также:  ПРОБЛЕМА, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЕЕ ПРОБЛЕМА, ОБЪЕКТ И ЦЕЛЬ

Лучшие методологии разработки программного обеспечения

Методологии разработки программного обеспечения можно разделить на более популярные и менее популярные, однако это не означает, что один тип лучше другого. Не существует такой вещи, которая подходила бы всем, и выбор наилучшей методологии разработки программного обеспечения зависит от требований проекта.

Вот 4 основных методологии программного обеспечения, которые в настоящее время наиболее часто используются для разработки различных типов решений, включая веб-приложения, мобильные приложения, настольные приложения и многие другие.

Гибкая методология разработки

Agile — это инновационная и очень гибкая методология разработки программного обеспечения. Он основан на идее эволюционной разработки продукта посредством коротких циклов, называемых итерациями.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Одна итерация обычно длится от одной недели до одного месяца. В течение одной итерации команда разработчиков программного обеспечения должна создать часть кода или функциональность и добавить их в общий продукт. Ход работы, а также реализация функций обсуждаются на регулярных встречах и мозговых штурмах.

Такой подход к разработке программного обеспечения отлично работает в проектах с часто меняющимися требованиями или в тех случаях, когда обратная связь с пользователем/клиентом необходима для успешного выпуска приложения. Это позволяет полностью адаптировать разработанный продукт к требованиям бизнеса и пользователей, эффективно избегать критических и крупных ошибок из-за часто проводимых процедур тестирования и минимизировать любые проблемы с затратами.

Методология развертывания DevOps

DevOps — это составной термин, включающий Dev — разработку программного обеспечения и Ops — ИТ-операции. Основная идея метода заключается в том, чтобы объединить две стороны создания приложения — разработку программного обеспечения и совершенствование процессов разработки в одну.

В DevOps команды разработчиков создают приложения итерациями и в то же время сосредотачиваются на автоматизации процессов, прозрачности данных и быстрой обратной связи. Это позволяет им ускорить доставку продукции, сохраняя при этом ее высокое качество, надежность и согласованность.

Метод Waterfall Development

Водопад — это давний метод разработки программного обеспечения. Это остается актуальным для создания приложений, которые имеют определенные требования в начале. Это могут быть цифровые решения для медицины, энергетики и ЖКХ, сложных инженерных систем и других областей, требующих точной и детальной проработки документации перед запуском проекта разработки.

При реализации методологии Waterfall команда разработчиков постепенно переходит от одного этапа к другому без возможности внесения каких-либо изменений в требования на предыдущих этапах. Поэтому документация, сроки, ресурсы, структура команды и бюджет должны быть определены заранее.

Быстрая разработка приложений

Быстрая разработка приложений (RAD) — это еще одна методология разработки программного обеспечения, направленная на обеспечение быстрого выхода на рынок запрошенного продукта при сохранении его высокого качества и точного соответствия требованиям пользователей и клиентов.

При работе с RAD команда разработчиков быстро создает прототип приложения и представляет его общественности, собирает ценные отзывы и дорабатывает прототип. Команда повторяет действия по прототипированию и презентации до тех пор, пока решение не будет удовлетворять всем требованиям. После этого команда разрабатывает все приложение на основе улучшенного прототипа.

Метод позволяет минимизировать риски, связанные с разработкой, выпуском и продвижением продукта, а также обеспечивает высокое соответствие требованиям пользователей. RAD лучше всего подходит для небольших и средних проектов, для которых время имеет решающее значение.

Слишком много функционала

Мы работали и с заказчиками из Германии, отличающимися, как водится, педантичностью и вниманием к деталям. Они работают так:

  • Определяются с идеей;
  • Неделю собирают весь возможный функционал, который можно реализовать;
  • Еще неделю выбрасывают все лишнее;
  • Начинают с одного-двух оставшихся пунктов.

Критерий для отбора очень простой. Если на вопрос “Сможет ли без этой функции пользователь все-таки решить основную проблему?” ответ положительный, то фича отбрасывается мгновенно без всяких размышлений.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Начинать с такого объема функционала – не очень хорошо

Какой риск при разработке мобильного приложения в данном случае: наше мышление склонно к привыканию. В случае с продумыванием архитектуры, изначальный функционал через некоторое время уже не кажется таким эффектным и достаточным. Постоянно хочется добавить что-то еще, регулярно приходят новые мысли.

Но чем больше функций, тем сложнее разрабатывать продукт. Это означает больше времени, больше неповоротливости и больший отрыв от рынка.

Мобильное приложение должно оказаться на телефонах пользователей как можно быстрее. Чем скорее вы начнете получать обратную связь от клиентов, тем выше шансы на успех. Если эта цель достигнута – доработать функции не составит труда.

Игнорирование различий между iOS и Android

iOS и Android – разные операционные системы. Они имеют разные подходы к дизайну, навигации, монетизации и другим сторонам пользовательского опыта. Если вы задумываетесь о создании приложения для iphone, например, то стоит обратить на это внимание.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Системы навигации iOS и Android существенно отличаются

Кроссплатформенные решения или нативная разработка – отдельный вопрос, свои мысли о котором мы подробно описывали в этой в этой статье.

Однако помимо технологий мобильной разработки, нужно учитывать и другие аспекты:

  • Android устройства имеют физические навигационные кнопки, iOS девайсы – нет;
  • Разработка андроид приложений подразумевает, что интерфейс Android строится на основе Material Design, имеющего глубокую концепцию. Принципы iOS интерфейса проработаны, в том числе, и с учетом аппаратных особенностей устройств. Они подробно описаны в Apple Human Interface Guidelines. Эти принципы построения UI/UX несколько отличаются.
  • Эти операционные системы имеют разную аудиторию, которую нужно анализировать для каждой ниши. Для какого-то приложения распределение типов ОС будет 50/50. Для другого 10/90;
  • Монетизация строится по-разному. Пользователю Android сложно продать подписку, в то время как к рекламе он гораздо более терпелив. В iOS развиты глубокие продажи, когда подписка продается несколько раз со все более расширенными опциями;
  • iOS устройства обновляются массово, в то время как версии Android сильно фрагментированы: порядка 30% девайсов используют Android 8.0 и более ранние, выпущенные до 2017 года.

Какой риск при разработке мобильного приложения в данном случае: Игнорировать особенности разработки приложений для Android и iOS можно только на самых первых тестовых шагах прототипа, когда подтверждение гипотезы возможно без создания полноценных мобильных приложений. Полноценное же приложение должно учитывать все различия платформ, ведь никто не захочет пользоваться неудобным приложением, верно?

Плохая архитектура бэкенда

Часто бывает так, что в проектировании делается акцент прежде всего на то, что видно. Это понятно и естественно.

Однако бэкенд – серверная логика, структура базы данных, набор подключаемых внешних сервисов – имеют не менее важное значение.

Сами выбранные языки программирования при этом не имеют особого значения, на любой из современных технологий можно сделать хороший софт.

Какой риск при разработке мобильного приложения: Есть шанс создать приложение, которое не будет выполнять важных функций, или будет выполнять их из рук вон плохо. Важна именно продуманность серверной архитектуры. Не забывайте, пожалуйста, и про этот пункт, каким бы скучным и далеким он ни казался.

Дизайн для себя, а не для пользователей

Дизайн мобильного приложения – один из краеугольных камней всего процесса разработки продукта. Это единственная видимая часть результатов всей работы.

Наиболее частая ошибка в дизайне – подстраивать интерфейс под свой вкус.

Мы делаем продукт не для себя. Мы делаем его для пользователей.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Вам может нравиться ваш дизайн. Пользователям – нет.

Поэтому в первую очередь нужно понять аудиторию: их эмоции, вкусы, принципы восприятия интересующих нас продуктов и услуг. После этого мы можем предложить им хорошее решение и протестировать, насколько эффективно оно работает.

Японцы при выборе иконки для приложения делают, например, так. Предлагают трем-пяти дизайнерам сделать свою работу, включая анализ аудитории. Далее закупают рекламу, ведущую на лендинг готовящегося приложения, используя все эти иконки. На какую больше кликают – ту и выбирают.

Какой риск при разработке мобильного приложения: использовать бюджет на то, что не будет пользоваться спросом. Люди в любом случае будут пользоваться тем, что нравится им, а не вам. Вопрос кто быстрее либо угадает, либо создаст нужные эмоции.

Нет маркетинговой стратегии

Продумывать маркетинговую стратегию, хотя бы в общих чертах, необходимо до написание технического задания. Это важно.

Мобильное приложение – это инструмент. Маркетинг – это способ его использования. Нельзя сначала сделать какую-то штуку, что-то среднее между молотком и пассатижами, а потом искать ей применение. Инструмент делается всегда под конкретную задачу.

Какой риск при разработке мобильного приложения: приложение окажется ненужным конечному пользователю. Или о вашей разработке никто не узнает. Способ продвижения приложения, варианты взаимодействия с аудиторией, каналы общения с пользователями, используемые аналитические и рекламные инструменты – все это должно быть заложено в начальной версии технического задания.

Придумывать способы продвижения после того, как мобильное приложение уже находится в сторах – плохо.

Не организовано тестирование

Речь не о тестировании на наличие ошибок в коде – это само собой разумеющееся.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Продуктовое тестирование – важнейший элемент разработки

Правильное же тестирование включает в себя следующие этапы:

  • На основе маркетинговой стратегии закупаются небольшие когорты (группы) пользователей, которые имеют четкие различия, но при этом попадают в целевую аудиторию. Например, мужчины 22-26 и 27-32 лет, интересующиеся спортом и имеющие семью, в трех разных городах миллионниках;
  • Анализируется поведение пользователей в каждой когорте: как часто они пользуются приложением, сколько стоило их привлечение, купили ли они предоставляемые товары или услуги, решили ли свои проблемы;
  • Продолжается работа с наиболее живой когортой: в мобильное приложение вносятся необходимые изменения, она более мелко дробится;
  • Возвращаемся на п.1 до тех пор, пока либо затраты на одного пользователя не станут меньше приносимой прибыли на заданном промежутке времени, либо гипотеза не будет признана несостоявшейся.

Какой риск при разработке мобильного приложения: Публикация мобильных приложений – только самое начало пути по созданию продукта. Без тестирования сложно понять, куда двигаться дальше и, в конечном итоге, получить прибыль.

Нет обратной связи с клиентами

И на этапе тестирования, и на этапе первых шагов развития, необходима качественная и удобная обратная связь с пользователями.

Любой человек, у которого возник вопрос, должен получить возможность в полклика его задать. Ответ должен быть быстрым и решающим проблему.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Не стоит так смотреть на выпущенный продукт. Надо открыто общаться с клиентами.

Положительные и негативные эмоции должны иметь отвод: с одной стороны направляющий реакцию в нужное, максимально конструктивное, русло, с другой – доставляющий информацию до вас максимально быстро и с подробным контекстом.

Какой риск при разработке мобильного приложения:  Отток пользователей, полное непонимание их истинных желаний, стагнация продукта. На первых порах особенно необходима связь с клиентами. Их вопросы, жалобы и отзывы помогут увидеть точки улучшения и развить ваше приложение. А пользователям обратная связь даст понять, что вам небезразличны их боли, потребности и мнения.

Нет поставленных целей

Каждый хочет, чтобы его приложение было популярным и востребованным. Но без четко поставленных целей нельзя эффективно организовать и свою работу, и деятельность команды.

Цель – это конкретика. Что именно должно произойти через 3 месяца после запуска, чтобы вы посчитали мобильное приложение успешным?

Возможно, это десять тысяч пользователей, или месячный оборот в пятьсот тысяч рублей. Что бы это ни было – оно должно быть записано и разбито на промежуточные этапы.

Какой риск при разработке мобильного приложения: Когда нет поставленной цели, команде сложно фокусироваться на результате. Это, в свою очередь, ведёт к снижению рабочих показателей, прокрастинации и срывам всех дедлайнов.

Отсутствие гибкости

Как известно, есть тонкая грань между упрямством и упорством. Различия кроются в аргументации, почему мы все-таки продолжаем стоять на своем. Если они логичные и обоснованные, то это второе.

Рынок часто меняется, являясь продуктом эмоций людей, которые по определению нестабильные. Мы тоже меняемся: на что-то смотрим по-другому, получая дополнительную информацию, где-то меняем мнение исходя из опыта.

Читать также:  Что такое lmiguardian.exe? Это вирус?

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Можно, конечно, и напролом двигаться, но лучше чаще смотреть по сторонам

Если в какой-то момент времени настало понимание, что нужно поворачивать, принять это непросто. Все-таки задумка – наше детище, на которое возлагались большие надежды, заставившие нас потратить усилия, время и деньги.

Тем не менее, для движения вперед это необходимо. Какой-то функционал мобильного приложения придется выбросить, какой-то полностью переделать. Возможно изменение и всего направления приложения.

Какой риск при разработке мобильного приложения: Если упорно придерживаться первоначального плана, можно потратить время, деньги и силы на продукт, который морально устарел или не нужен рынку. Нужна гибкость ума и мужество, чтобы делать крутые повороты, не держась за идею до последнего, несмотря на все индикаторы окружающей действительности.

Агрессивная монетизация

Как мы часто пишем в своих статьях и новостных выпусках, основной актив современного IT рынка – это внимание.

Если у вас есть активная аудитория из ста тысяч человек, не приносящая сейчас ни копейки, она уже оценивается в значительную сумму – от $200 000 и больше в зависимости от демографии.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Монетизация не должна быть в ущерб росту. Иначе не будет вот так.

Это цена привлечения и удержания пользовательского внимания, которое можно конвертировать в прибыль многими способами.

Чтобы максимизировать объем актива, необходимо в первую очередь набирать аудиторию. Для этого нужно быстро и эффективно удовлетворять потребности как можно большего количество людей. Не в ширину аудитории, а в ее глубь.

Мобильное приложение не должно быть предназначено “для всех”. Это должна быть конкретная группа людей, но как только вы установили с ней связь, вы должны как можно быстрее набирать массу именно этих пользователей.

Какой риск при разработке мобильного приложения: Снижение потенциального актива и слабый рост приложения. Часто же бывает так, что с первых пользователей хочется заработать как можно больше. Да, желание вернуть инвестиции как можно скорее понятно, но бывает и так, что для развития продукту необходимо набрать критическую массу пользователей, а монетизация этого делать не позволяет.

Это не означает, что не стоит зарабатывать при старте. Но делать это нужно максимально аккуратно, чтобы удерживать баланс между ростом и прибылью.

Плохая обратная связь

Одним из основных принципов повышения юзабилити приложения является предоставление четкой обратной связи:

  • Показывать пользователям текущее состояние системы
  • Расскажите пользователям, как были интерпретированы их команды и действия
  • Сообщайте пользователям, что происходит

Приложения, которые молчат — заставляют пользователей угадывать, что происходит. Часто они предполагают неправильно.

Хорошая обратная связь говорит пользователям многое — к примеру, кнопка, которую они кликнули правильно интерпретируются системой как «клик» и реагирует ли система? Что сейчас выбрано или активно?

Один из случаев, где обратная связь становится важной, — это когда приложение переводится в режим редактирования для изменения существующей информации. Важно, чтобы пользователи чётко понимали, что в настоящее время редактируется, поскольку приложения будут различаться по объему режима редактирования — например, некоторые приложения будут включать таблицы данных, в которых редактируется одна ячейка или строка, другие будут делать редактируемой всю таблицу.

Правильная, четкая обратная связь может донести до пользователей объем редактирования; Хорошая обратная связь может быть реализована различными способами, от использования другого фона для определения текущей редактируемой области до изменения кнопок, связанных с редактированием, чтобы четко показать их функцию.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

В режиме редактирования это приложение от Telerik. com добавляет серый фон в строку таблицы, которая в данный момент редактируется, изменяет ячейки так, чтобы они выглядели как поля формы, и изменяет кнопки «Изменить» и «Удалить» на «Обновить» и «Отмена» с другим макетом. Изменение расположения и цвета кнопок является дополнительным, важным сигналом в этой обратной связи, так как снижает вероятность того, что пользователи нажмут неправильную кнопку после редактирования, если они не обращают внимания и полагаются на мышечную память. Этот уровень обратной связи четко указывает на что происходит с системой и как она реагирует на ввод пользователя.

«Выход на обед» без индикатора прогресса

Вариант отсутствия обратной связи — это когда система не может уведомить пользователей о том, что для выполнения действия требуется много времени. Пользователи часто думают, что приложение не работает или начинают нажимать на другие кнопки.

Если вы не можете соблюдать рекомендуемое время отклика, скажите об этом и держите пользователей в курсе событий с помощью индикатора прогресса:

  • Если команда занимает от 2 до 10 секунд, покажите анимацию ожидания, в виде спинера. Индикатор прогресса этого типа говорит пользователям «придержать своих лошадей» и не нажимать на что-либо еще, пока не вернется обычный курсор.
  • Если команда занимает более 10 секунд, установите явный индикатор выполнения, предпочтительно в виде индикатора процента выполненных работ (если вы действительно не можете предсказать, сколько понадобится времени до завершения операции)

Несоответствие

Помните правило двойного D: различия сложны (differences are difficult). Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет работать или где они могут получить доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются решить проблему. Человеческий разум жаждет последовательности.

Существует несколько типов несоответствий, которые особенно распространены в сложных приложениях и приводят в замешательство даже опытных пользователей:

  • Разные слова или команды для одного и того же действия
  • Размещение элементов управления для одной и той же функции в разных местах
  • Элементы управления, которые похожи друг на друга (с точки зрения пользователя), но доступны в разных местах (например, один доступен на панели инструментов, другой — меню, а третий — глубоко в диалоге настроек)
  • Подобные структуры рабочего процесса, которые требуют взаимодействия с самыми разными разделами интерфейса
  • Несовместимые правила для допустимых входных данных: иногда запись разрешена, а в других случаях она помечается как недействительная, без какой-либо обратной связи о том, почему это происходит
  • Функция иногда доступна, а иногда нет — по таинственным причинам, которые не указаны
  • Элементы пользовательского интерфейса или элементы управления, которые перемещаются, нарушая пространственную согласованность

Архитектор в нашем исследовании, имевшая многолетний опыт использования AutoCAD, изо всех сил пыталась понять, когда она может или не может «стыковать» различные плавающие панели, чтобы закрепить их на одной стороне экрана. В одной и той же сессии она несколько раз пыталась заставить плавающую панель пристыковаться к левой стороне, но безрезультатно. Оказалось, что из-за скрытой установки параметров эту конкретную панель невозможно закрепить, но это ограничение не было явно показано пользователю. Скрытая настройка была предназначена для того, чтобы дать опытным пользователям возможность настраивать интерфейс до невероятной степени, но из-за плохой обратной связи наш участник исследования не мог понять, почему док-станция иногда работает, а иногда нет. Этот тип несоответствия является основным источником разочарования даже для опытных пользователей.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

AutoCAD не всегда позволял нашему участнику исследования «закреплять» панели на одной стороне экрана. Даже опытный пользователь не может определить, почему эта функция работает на некоторых панелях, а на других нет. (Оказалось, что для этой панели скрытый параметр отключен

Некачественные сообщения об ошибках

Сообщения об ошибках — это особая форма обратной связи: они сообщают пользователям, что что-то пошло не так. Мы знаем руководящие принципы для сообщений об ошибках почти 30 лет, и все же многие приложения все еще нарушают их.

Наиболее распространенное нарушение правил — когда в сообщении об ошибке просто говорится, что что-то не так, без объяснения, почему и как пользователь может решить проблему. Такие сообщения оставляют пользователей в замешательстве.

Эта проблема усугублялась годами, в основном из-за веб-приложений: пользователям показывают, что что-то пошло не так. Попробуйте снова — сообщение об ошибке, без подробностей о причине ошибки или о том, как ее можно исправить. По крайней мере, десктопные приложения прошлого года сообщали людям (часто в техническом виде и непрофессионалы не могли понять ), в чем заключалась проблема.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Набор расплывчатых сообщений «Что-то пошло не так» от Quicken (вверху слева), Dropbox (вверху справа), IBM Verse (внизу): ни одно из них не описывает суть проблемы, подробности о том, как ее решить, и была ли работа пользователя потеряна в процессе.

Информативные сообщения об ошибках не только помогают пользователям решить свои текущие проблемы, но также могут служить обучающим моментом. Хотя люди не будут тратить время на чтение и изучение функций вашего приложения, они попытаются понять ситуацию с ошибкой, если вы четко объясните ее, потому что они хотят её решить.

Отсутствие значений по умолчанию

Настройки по умолчанию помогают пользователям во многих отношениях. Самое главное, значения по умолчанию могут:

  • ускорить взаимодействие, освободив пользователей от необходимости указывать значение, если значение по умолчанию приемлемо
  • научить, предоставляя пример типа ответа, который подходит для вопроса

Значения по умолчанию могут сэкономить усилия в повторяющихся задачах — многократное заполнение одной и той же формы. Определение ключевых значений для полей формы может повысить производительность и уменьшить разочарование. Анализ может помочь вам понять, есть ли наиболее часто выбранный вариант для конкретной области.

В частности, выпадающие меню выигрывают от значимого значения по умолчанию. Многие приложения предоставляют выбор одного (т. значение не выбрано вообще) в качестве выбора по умолчанию, заставляя каждого пользователя взаимодействовать с раскрывающимся списком и выбирать значение. Если вы предварительно выберете один вариант (в идеале наиболее распространенный), по крайней мере, некоторым пользователям вообще не придется взаимодействовать с этим раскрывающимся списком.

С числовыми полями формы, если у пользователей незначительные отклонения от общего значения по умолчанию (например, по количеству полей), то можете использовать степпер, чтобы позволить им регулировать число без ввода (но все же позволяя пользователям вводить другое значение, если это необходимо). Степперы имеют два преимущества: они снижают количество взаимодействия и дают разумную отправную точку для новых пользователей, которые все еще изучают систему.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Mint, приложение для личных финансов, имеет функцию, которая помогает пользователям найти кредитные карты, которые соответствуют их потребностям. Этот мастер использовал хорошие значения по умолчанию, автоматически импортируя средние ежемесячные расходы пользователей на кредитные карты и предоставляя пользователю простой способ изменить это число, набрав или используя кнопки увеличения / уменьшения.

Значки без меток

Иконки редко не чем не подкреплены, но большинство пользователей сразу же могут их понять. Даже значки, которые могут показаться универсальными (например, меню гамбургеров), не настолько знакомы пользователям, как ожидало бы большинство практиков UX. Становится намного хуже, если в вашем приложении есть уникальные значки; вероятность того, что пользователи поймут, что означают эти уникальные значки, очень мала. Помните закон Якоба: «пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах». Это означает, что большинство значков без текстовой метки, пользователи не смогут понять.

4 преимущества сопряжений значков с текстовой меткой:

  • Увеличивает размер значка (что, согласно Закону Фиттса, сокращает время, необходимое пользователям для доступа к элементу управления).
  • Это сокращает время распознавания команды: две метки (значок и текст) лучше, чем одна.
  • Относительно предыдущего, это также может облегчить изучение интерфейса (путем создания нескольких ассоциаций с одной и той же командой).
  • Это может помочь пользователям визуально различать несколько команд, расположенных рядом друг с другом.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

В наших недавних исследованиях представлены значки без меток из различных приложений для десктопных устройств: все значки — нестандартные, которые не указывают четко их назначение. Можете ли вы угадать, что они обозначают? Наши участники исследования не могли.

Читать также:  Прекращена работа Java TM Platform SE binary — что делать

Злоупотребление модальных окон

Многие приложения используют модальные окна для реализации взаимодействия с данными — редактирование существующего элемента, добавление нового элемента, удаление или даже чтение дополнительных сведений об элементе. Модалы появляются в верхней части текущей страницы, а фоновое содержимое обычно тусклое (при условии, что затемнение уменьшит отвлекающие факторы и поможет пользователям сосредоточиться на поставленной задаче). К сожалению, этот выбор дизайна уменьшает контекст для пользователей, скрывая информацию, на которую они могут ссылаться при заполнении формы. (Обратите внимание, что даже если закрытое окно не содержит информации, необходимой для редактирования, пользователи часто пытаются использовать работу, которую они сделали ранее, копируя и вставляя предыдущие входные данные, или даже просто используя другие записи в качестве шаблонов для того, чтобы думать о текущей задаче

В Airtable редактирование строки таблицы открывает модальное окно, которое охватывает большую часть информации в таблице и не дает пользователям ссылаться на эту информацию.

Бессмысленная информация

Длинные строки букв и цифр, такие как автоматически генерируемые идентификаторы в базе данных, часто используются для уникальной идентификации элемента в приложении. Эти строки абсолютно бессмысленны для пользователей, но они часто отображаются в виде первого столбца таблицы, заставляя людей просматривать этот первый столбец, чтобы найти информацию, которая им нужна. Хотя эти бессмысленные индексы важны для серверной части, они не должны быть основной частью информации, к которой должны обращаться пользователи. Особенно в экранах с высокой плотностью информации, предоставлять удобочитаемую информацию в качестве основной и убрать идентификаторы в менее заметное место.

Широко распространенное использование закодированной информации часто встречается в медицинских приложениях, системах CRM (где пользователям часто приходится выбирать код для каждого взаимодействия продаж со своими клиентами), бухгалтерском программном обеспечении и корпоративных приложениях. Во всех этих приложениях информация, значимая для людей, обобщается с помощью короткого кода, чтобы сделать её более компактной. Короткий код может уместиться в небольшой области лучше, чем целое предложение, но возлагает гораздо большую когнитивную нагрузку на пользователей. Им нужно будет перевести закодированную информацию, чтобы понять ее, и наша рабочая память ограничена с самого начала. Даже высококвалифицированные специалисты не могут вспомнить все возможные коды, и им по-прежнему требуется много усилий, чтобы сделать этот мысленный перевод.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Эта таблица содержит бессмысленную идентификационную информацию в качестве первого столбца; поля Net Code и Location Code также включают в себя закодированную информацию, предназначенную для представления сложной информации в компактном пространстве. Имя местоположения — единственный столбец, который имеет смысл для пользователей; чтобы расшифровать остальные, люди должны либо полагаться на свою память, либо обращаться к списку кодовых ключей.

Меню как мусорный бак

Если ваше приложение имеет сотни или даже тысячи функций, вам нужно где-то разместить элементы управления этими функциями. Кроме того, вам нужно расставить приоритеты и упорядочить их, чтобы пользователи могли легко находить и быстро получать доступ к наиболее важным. Одним из следствий этого ограничения часто является переполнение меню: наиболее часто используемые действия отображаются на панели инструментов, а конечный элемент, помеченный «Дополнительные действия» или «Инструменты», или, что хуже всего, содержит все остальное, что не подходит.

Эти ярлыки меню имеют слабый информационный «запах» и представляют собой не что иное, как ящик для мусора: место для всего, что вы не можете классифицировать иначе, но не хотите выбрасывать. Они часто появляются из-за того, что команда имеет список необходимых функций, но не знает, где их разместить. Или же в устаревших приложениях не может удалить старые, редко используемые функции. Проблема с переполнением меню состоит в том, что, как и в случае с мусорным ящиком в вашем доме, никто не может знать, что вы могли в него положить. Другими словами, это ограничивает как возможности обнаружения, так и возможности поиска функций, поскольку у большинства пользователей нет причин искать эти меню.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Airtable: меню ящика для мусора с надписью. Пользователям будет сложно предсказать, что находится внутри этого меню.

Salesforce: меню «Спам» с надписью «Подробнее»

Близкое расположение отменяющих и подтверждающих действий

Помещение таких действий, как «Сохранить», рядом с действиями, которые уничтожают работы, как «Отмена», является обычным дизайнерским решением, которое вызывает много горя у пользователей. Хотя с логической точки зрения такое размещение часто имеет смысл (например, «Сохранить» и «Удалить» связаны с тем, что они решают судьбу элемента), но оно также позволяет легко нажимать неправильную кнопку или значок — особенно когда пользователи спешат, выполняя повторяющиеся действия. Этот тип непреднамеренной замены одного действия другим называется ошибкой.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Veeam, корпоративное программное обеспечение для резервного копирования, содержит многошаговый мастер для настройки нового задания резервного копирования. В нашем исследовании пользователь потратил почти 20 минут, чтобы пройти через этот мастер, и почти нажал кнопку «Отмена», а не «Готово» на последней странице сводной информации из-за близости двух кнопок. Если бы этот пользователь нажал «Отмена», работа за 20 минут была бы потеряна.

Четыре проблемы, препятствующие разработке высококачественного программного обеспечения, и где они находятся

Microsoft Outlook размещает кнопку «Отметить для продолжения» рядом со значками «Архивировать» и «Удалить». Эти значки служат противоположным намерениям пользователя, тем не менее, они маленькие, размещены близко друг к другу и легко ошибиться пользователям спешке.

Пути решения

Чтобы избежать упомя­нутых проблем при разра­ботке программного обеспе­чения, и заказчики, и испол­нители, будь то крупная компания или небольшой коллектив програм­мистов, должны придер­жи­ваться методики обеспе­чения качества ПО, состоящей всего из нескольких пунктов.

Еще на этапе форми­ро­вания техни­че­ского задания по разра­ботке ПО требуется согла­совать ключевые вопросы, связанные с механикой работы и составом ключевых компо­нентов программы. Также стороны должны прийти ко взаимному пониманию в вопросе функци­о­наль­ности созда­ва­емого программного продукта, что позволит добиться принятия работы сразу после демон­страции рабочего образца программы.

Анализ и сквозной контроль кода

Контроль работо­спо­соб­ности программного кода, наличие ошибок и коррект­ность их обработки, должны осуществ­ляться постоянно, в течение всего процесса разра­ботки ПО. Перекла­дывать необхо­ди­мость поиска проблемных участков кода на плечи тести­ров­щиков, занима­ю­щихся проверкой выпол­нения основных функций ПО уже после выпол­нения основных этапов разра­ботки, катего­ри­чески нельзя.

Методика сесси­онного тести­ро­вания, предло­женная одним из ведущих специ­а­листов в области програм­ми­ро­вания Джеймсом Бахом, позволяет осуществлять качественную проверку работо­спо­соб­ности созданного решения. В отличие от техно­логии поиска “точечных” недора­боток кода, при сесси­онном тести­ро­вании тести­ровщик получает свободу действий, пытаясь выявить необычные дефекты, факти­чески моделируя поведение предпо­ла­га­емого пользователя.

IT-аутсорсинг поможет

Наиболее эффек­тивным путем решения проблем при разра­ботке ПО является обращение к профес­си­о­нальным “аутсор­серам”, предо­став­ляющим услуги IT-аутсор­синга в сегменте создания программного обеспе­чения. Ключевыми моментами стано­вятся правильно состав­ленное техни­ческое задание, отражающее требо­вания и потреб­ности обеих сторон согла­шения, а также установка наиболее оптимальных сроков испол­нения заказа. При этом разра­ботчики обязаны доказать обосно­ван­ность продления сроков реали­зации проекта в случае необхо­ди­мости, чтобы достичь высокого качества конечного продукта. Только в этом случае качество одержит победу над сроками.

Четыре проблемысложности разработкиПО и где они обитают

#computer_science #theory #теория_компьютерных_наук #теория

Типичная работа над проектом в IT-отрасли порой напоминает гигантский аттракцион, этакий гибрид «Американских горок» и «Замка ужасов». Когда все только начинается, то кажется, что сейчас мы взлетим! И программисты-супергерои найдут решение для какой угодно задачи. Но в ходе активной работы над проектом почему-то оказывается, что вроде бы задумка была хорошая, но тут и там все провалилось. И из всего проекта наружу торчат «костыли». Далее то, что казалось отличной идеей, стремительно несется к стандарту «сделано на коленке». В конце концов, все разработчики на проекте уже и не мечтают даже о нормальном решении, а пытаются собрать хоть какую-то «тележку», лишь бы она поехала.

Эта нелепая история длится и длится до тех пор, пока не назревает революция. От текущей версии проекта отказываются и все начинается с нуля. Увы, никто не может дать гарантию, что второй заход не пойдет по сценарию первого. Знакомо?

На большинстве проектов этот цикл проходит всегда почти одинаково: сначала были грандиозные планы, потом что-то пошло не так, и все решения отправляются «в мусор», «планы — не так — мусор». Но даже это выглядит не так уж и страшно, если речь идет о небольшом проекте.

Но, к сожалению, все это работает и для глобальных решений. К примеру, Герман Греф ранее сетовал, что для «Сбербанка» написали систему за 30 млрд руб. , а потом «выкинули» ее, чтобы переписать все с нуля. Потому что дешевле написать сначала, чем поддерживать работоспособность системы, которая стоит 30 миллиардов.

Превратить такую проектную «карусель», с которой все разбегаются с воплями «Спасите! Я накатался!» из недостатка в особенность IT-отрасли можно. Но сначала давайте разберемся: айтишники, определенно, не самые ленивые и уж точно не самые глупые люди на Земле — почему же тогда так горят проекты?

Важнейшей отличительной чертой IT является проблема сложности. Познакомиться с ней можно, к примеру, в книге Гради Буча «Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения».

Что же подразумевает такая зловещая формулировка? Фактически, сложность выражается так: количество ресурсов, связей и компонентов, которые требуются для решения какой-либо задачи, растет нелинейно по мере роста размеров проекта.

Давайте рассмотрим это утверждение на примере: сравним работу каменщика и программиста.

Если каменщик строит стену, то мы можем ожидать, что первый кирпич он, допустим, положит за условные 2 минуты, второй еще за 2 минуты, а сотый — уже быстрее, потому что у него выработался навык. К тысячному он, возможно, станет кирпичным виртуозом, и будет делать все просто молниеносно, с закрытыми глазами и прямо во сне.

Грубо говоря, в IT мы можем начать проект вдвоем в гараже, а потом им будут заниматься несколько десятков тысяч человек.

Точнее Буча проблему сложности сформулировал Льюис Кэролл в «Алисе в Зазеркалье», там Черная королева говорит: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

Это, к сожалению, «тащит» за собой другие малоприятные вещи: то, что программисты все время проваливаются в сроках, то, что все идет не по плану, то, что отрасль постоянно содрогается от кадрового голода и так далее.

Из-за этой же проблемы сложности сейчас все обратились к философии Agile: планировать работу программистов напрямую, обычными средствами тяжело, если не невозможно, необходимо просто смотреть за тем, что получается и находить в этом ценность. Потому что затраты будут расти нелинейно и, в целом, надо за имеющиеся деньги успеть сделать хоть что-то полезное.

— Гради Буч, цитата из книги «Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения».

Сегодня Agile получается как раз об этом: мы потратили ваши деньги, но не просто так — а с пользой, заранее мы ничего не планировали, но вот, какая удача — что-то получилось.

В следующей статье мы разберемся непосредственно с 4 проявлениями проблемы сложности при разработке ПО: алгоритмической сложностью, трудоемкостью разработки, информационной сложностью и сложностью тестирования.

Заключение

Разработка программного обеспечения на заказ — довольно сложный процесс, требующий много времени и бюджета. Таким образом, предприятия, стремящиеся разработать собственные цифровые решения, должны учитывать широкий спектр аспектов, чтобы уложиться в бюджет и сроки своих проектов.

Тщательно подобранная методология может помочь предприятиям и их командам разработчиков эффективно подойти к процессу разработки. СКЭНД использует различные методологии при создании заказных программных решений. Это позволяет нашим командам разработчиков получать замечательные результаты проектов, создавать выдающиеся продукты и экономить бюджет и время клиентов.

Выводы

Приложения в значительной степени зависят от предметной области, поэтому удобное в использовании, эффективное и приятное приложение для одной отрасли может стать катастрофой в другой. Для создания пригодного к использованию приложения нужно выяснить рабочие процессы пользователей, необходимые им функции, а также их ментальные модели и ожидания.

Тем не менее, топ 10 ошибок в разработке приложений, изложенные здесь, представляют собой общие темы, которые мы наблюдаем в исследованиях в различных отраслях, включая творческую, финансовую, корпоративную, здравоохранение, инженерию и другие.

Сложностей в разработке мобильных приложений немало. Это комплексный, сложный, многогранный продукт. Вместе с тем по правилу Парето причиной 80% неудач является 20% наиболее частых ошибок.

Приведенный список – это как раз эти 20%.

На нашем сайте вы можете узнать об услугах разработки мобильных приложений, которые мы оказываем, а в блоге можете прочитать нашу статью о стоимости разработки приложения для ios и android. Давайте делать классные продукты вместе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.