Глобальное образование и глобальное обучение

Блог

24 августа 2021 г.

Жизнь от стипендии до стипендии (или родительской помощи) — проблема многих студентов. Рассказываем, как правильно распределять свои финансы, чтобы не умереть от голода в конце месяца.

Внимание! Программа «Глобальное образование» возобновила свою работу в 2019 году.

Сроки приема заявок на получение гранта — с 11 июня 2019 года по 13 октября 2019 года.

Стипендия «Глобальное образование» — это президентская программа поддержки студентов из России, проходящих обучение в иностранных университетах. «Глобальное образование» представляет собой схему государственного финансирования, иначе говоря, возможность получить деньги на учебу от Правительства.

Согласно идее проекта, стипендия должна покрывать абсолютно все расходы студента — от стоимости обучения до затрат на питание и транспорт. Общая сумма годовой выплаты может достигать 2,76 млн. рублей. Программа предусматривает стипендии только для студентов лучших вузов мира — Кембридж, Йель, Гарвард, МИТ, — однако список не ограничивается только топовыми вузами и насчитывает почти три сотни университетов.

На данный момент, «Глобальное образование» — это единственная возможность для российского гражданина получить деньги от государства на обучение в зарубежном вузе. Но самое интересное во всем проекте — это то, что информация о нем до сих пор еще недостаточно распространилась, поэтому конкурс на получение финансового покрытия достаточно небольшой. Далее мы расскажем, как участвовать в конкурсе «Глобальное образование» и как повысить свои шансы на успех.

Получение стипендии с UniPage

Специалисты UniPage помогут сэкономить на обучении за рубежом. Мы подаем документы как на правительственные гранты, так и на внутренние стипендии вузов.

Глобальное образование и глобальное обучение

Стипендия «Глобальное образование»

ТипСтипендия президента РФ
Макс. сумма2,76 млн. руб. /год
Кол-во стипендий500 ежегодно
УровниМагистратураАспирантураОрдинатура (full time)
НаправленияМедицинаИнженерияНаукаОбразованиеСоц. управление
Страны обученияСШААнглияГерманияАвстралияи еще 29
УсловияГражданство РФСтепень бакалавраДокумент о зачисленииОтсутствие судимости
Знание иностр. языкаUpper-Intermediate
ВозрастБез ограничений
Официальный сайтeducationglobal

Глобальное образование и глобальное обучение

Глобальное образование и глобальное обучение

Стипендия Глобальное образование — схема

Россия — Общая информация

Статистика — Рейтинги

Статистика — Образование

Статистика — Университеты

Глобальное образование и глобальное обучение

«Теории и практики» поговорили с несколькими участниками программы «Глобальное образование», по которой государство помогает студентам, самостоятельно поступившим в ведущие мировые вузы. Им дают внушительный грант на оплату учебы и проживания за рубежом, но потом по условиям они должны отработать три года в российской компании или вузе из утвержденного списка работодателей. О том, сложно ли получить такой грант, как после найти подходящую работу, вернуться в Россию и не пожалеть — в материале T&P.

Глобальное образование и глобальное обучение

Глобальное образование и глобальное обучение

Алла Косицына

специалист международного отдела Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. Павлова, окончила его же и Бристольский университет в Великобритании

Мне всегда казалось, что образование за границей лучше. Сейчас я понимаю, что это не совсем так, — просто оно существенно отличается от нашего. Студент западной магистратуры прикладывает много усилий для самообразования. Наша система, напротив, предполагает тьюторинг: преподаватель встает за кафедру, читает лекцию, студенты записывают. При таком подходе очень мало шансов рассмотреть какой-то вопрос с разных точек зрения. По рассказу одного профессора, однажды преподавательницу из России пригласили в Кембридж прочитать лекцию по психологии. В Англии лекции обычно проходят в формате «вопрос — ответ», это всегда взаимодействие со студентами, дискуссия. Поэтому российский стиль преподавания ввел британских студентов в состояние шока.

На мой взгляд, самое ценное в иностранном образовании — это новый круг общения и свежие идеи, под влиянием которых совершенно меняется твой взгляд на вещи и на жизнь. Западные преподаватели нацелены на коммуникацию, легко идут на дискуссии, могут даже предложить своей группе пойти пообщаться в паб после занятий.

В России я изучала международные отношения, работала в маркетинге и в какой-то момент даже почти забыла о своей идее отправиться за границу: это было слишком дорого. Но мне хотелось получить такую специальность, чтобы в дальнейшем связать свою жизнь со сферой образования. Поэтому я периодически просматривала иностранные стипендии, но было ясно, что их получение требует много сил, а ребят отбирают мало. Однажды мне рассказали о программе «Глобальное образование». В списке университетов я нашла Бристольский, который предлагал обучение по программе «Образование и нейрология», и подала заявку только туда. Программа действительно оказалась невероятно интересной: в нее включены психология, педагогика и изучение принципов работы человеческого мозга.

Получить грант было легко, операторы оперативно отвечали на все вопросы. Я собрала документы, быстро записалась на IELTS и, почти не готовясь, сдала экзамен. С момента, когда я получила письмо о зачислении, прошло буквально около месяца, а мне уже перечислили грант. Мы боялись, что его не хватит: как раз тогда резко изменился курс валют. Но в «Глобальном образовании» все быстро пересмотрели и увеличили сумму. Тем не менее я подстраховалась и нашла себе подработку. В Великобритании студенты могут работать 20 часов в неделю. Бонусом идут практика языка, новые знакомства и опыт работы. В итоге грантовые средства шли на общежитие, а все расходы на еду и небольшие поездки по Европе я оплачивала сама.

Во время учебы со мной связался мой родной вуз, сейчас я работаю в международном отделе. Вначале было немного непривычно из хорошо организованного западного университета, где все работает как часы, вернуться в российский, где есть свои проблемы и несогласованности. Но я не жалею о выборе, чувствую, что делаю что-то полезное для развития университета.

Многие ребята приезжают назад с ощущением, что они получили новейшие знания, обучились передовым технологиям, и хотят сразу это применять на практике. Думаю, с техническими специальностями в этом смысле проще. Гуманитариям сложнее прийти в организацию с уже устоявшимися принципами и сказать, что все должно работать иначе. Но, к примеру, наш ректор готов к инновациям, и меня это мотивирует быть более открытой и высказывать свои идеи. Лишь часть моей подготовки, а именно нейрологию, сложно применить на практике здесь, в России. Это не медицина в полной мере, поэтому этим направлением можно заниматься только в академической сфере.

Глобальное образование и глобальное обучение

Филипп Кац

младший научный сотрудник в Казанском (Приволжском) федеральном университете, учился в Казанском государственном архитектурно-строительном университете, МАРХИ, Еврейском университете в Иерусалиме и Нью-Йоркском университете

Я работал в «РИА Новостях» и испытывал все больший интерес к анализу данных в городской аналитике: чем больше учился, тем больше осознавал, что у меня отсутствуют фундаментальные знания и навыки. Поэтому после закрытия агентства я подал сразу на четыре программы: в Нью-Йоркский университет, в Новую школу, а также на две программы в архитектурную школу Bartlett CASA. Я целенаправленно хотел поступить на городскую информатику, в то время таких программ по большому счету было две, сейчас их больше. Меня везде взяли, но «Глобальное образование» по техническим причинам одобрило только США: на момент подачи заявки у меня не было IELTS, а вот TOEFL уже был. К тому же программа CUSP оказалась наиболее технической из всех, да и сам вуз известен в технических кругах.

Я подавал документы сразу на несколько грантовых программ, но получил поддержку только от «Глобального образования». Без нее вряд ли осилил бы обучение и проживание в Нью-Йорке: даже с грантом и моими собственными накоплениями денег едва хватило. Помогла стипендия самого вуза, а также возможность 20 часов в неделю работать на своих профессоров. И хотя это был ценный опыт, я все-таки считаю, что если есть возможность оплатить учебу самому, то лучше так и сделать. Грант — это и возможности, и обязанности.

Многие студенты почему-то считают, что по возвращении им найдут работу, а это не так. Хотя «Глобальное образование» и гарантирует помощь в трудоустройстве, рассчитывать на нее особо не стоит. И это логично: как можно взять и трудоустроить сотни разных специалистов? Работу стоит искать самостоятельно и сильно заранее, в идеале — еще до начала обучения. Сейчас я работаю младшим научным сотрудником в Казанском федеральном университете, продолжаю научную деятельность, пишу несколько научных статей. Я рад, что мне удается участвовать во множестве разных проектов, заниматься тем, чем мне интересно.

Хорошее образование — это в первую очередь развитие общей культуры и базы знаний. В этом смысле оно применимо как за рубежом, так и в России. Конечно, локальные проблемы и задачи разнятся, но тем интереснее работать. К тому же я продолжаю активно общаться со своими преподавателями и сокурсниками. Может быть, в анализе и компьютерных науках с этим несколько проще, чем в каких-то других областях: стандарты и инструментарий везде одни и те же.

Глобальное образование и глобальное обучение

Марат Валиев

ведущий аналитик отдела анализа образовательной деятельности университета Иннополис, окончил Дальневосточный государственный технический университет и магистратуру в университете Карнеги — Меллон, США

Я окончил университет во Владивостоке по специальности «вычислительные машины, комплексы, системы и сети», это такая кузница компьютерщиков общего направления. Работал в IT-компании, занимался большим проектом для Motorola, ездил в командировки в США и Японию. Пару лет жил в Пекине и развивал там свой технологический стартап. Затем вернулся в Россию и избирался в мэры города в Приморском крае. Мэром не стал, зато следующие два года работал в администрации начальником отдела информатизации.

В то время меня заинтересовала тема организационных проблем в разработке ПО, и я стал искать различные онлайн-курсы. На Coursera меня привлек курс по дискретной оптимизации от Университета Мельбурна и еще один курс от Стэнфорда. Мне всегда было хорошо в России, у меня была интересная работа, хорошая зарплата, однако случился некий поворотный момент, когда я понял, что надо ехать учиться за границу. Отправной точкой стала лекция Роберта Сапольски, который читает в Стэнфорде курс на стыке биологии, генетики и психологии. Я внезапно осознал, что по уровню проблем, с которыми мы работаем локально в России, мы сильно отстали от западного мира. И в первую очередь отстал я сам: живу тем, что индустрия делала 10–15 лет назад. Надо наверстывать.

Тогда я начал искать возможности для получения западного образования и нашел программу по Software Engineering в университете Карнеги — Меллон, а на сайте «Хабрахабр» узнал о «Глобальном образовании». На этапе подачи документов я ожидал, что сейчас в лучших российских традициях нужно будет нырнуть с головой в бюрократию, но все вышло очень просто.

Надо сказать, что я не совсем типичный участник программы. Я попал в нее, когда мне было уже 33 года, и по сравнению с остальными ребятами чувствовал себя почти стариком. Меня впечатлило, какие люди идут в «Глобальное образование» и что они потом привозят в Россию. В каких-то сферах сильнее люди за рубежом, в каких-то — мы, и перемешивание потоков этих знаний благотворно влияет на всех.

Я бы в любом случае поехал учиться в США. Просто если бы я не получил грант, то выбрал бы какой-то более бюджетный вуз. Ведь даже немаленькой стипендии от «Глобального образования» не хватило на все затраты, связанные с моим обучением. Дело в том, что университет Карнеги — Меллон считается дорогим даже по американским меркам. Семестр в Стэнфорде стоит, кажется, около 14 с лишним тысяч долларов, в Карнеги — Меллон это 22 тысячи. Кроме того, жилье и все остальное. Еще одна особенность: если в Европе государство может оплатить часть учебы, то в США студенты сами оплачивают свое университетское образование от и до. И наконец, традиционно весь мир учится по два семестра в год. В Карнеги — Меллон обучение очень интенсивное и существует летний семестр. В итоге я выходил из положения с помощью собственных накоплений и поддержки будущего работодателя.

Важно подчеркнуть, что это супернерепрезентативная ситуация: гранта может не хватить в мизерном количестве случаев. Мне нужна была именно эта специфическая программа именно в этом вузе, потому что в Европе нет сильных институтов по интересующей меня проблематике. Так что я был готов к трудностям и сознательно на это шел.

Я считаю, что важно выбирать не вуз, а программу. Окончить Оксфорд не так уж сложно, но это не марка качества. Одна и та же программа в разных вузах может различаться по набору курсов. Выбор должен быть построен вокруг содержания программы и, возможно, преподавателей. Не нужно ориентироваться на грант, надо быть нацеленным на решение определенной проблемы.

Сейчас я работаю в Иннополисе, официально я ведущий аналитик отдела анализа образовательной деятельности, но слово «аналитик» вообще ни о чем не говорит, и еще меньше оно говорит о чем-то в Иннополисе. Университет растет взрывными темпами, и количество задач, которые приходится решать, растет вместе с ним: адаптация программ, перенесенных из CMU и Университета Амстердама, оптимизация и автоматизация учебного процесса, исследовательская деятельность, решение реальных технических проблем на производстве плюс работа с поступающими и тестами для абитуриентов. Наверное, это не все, но основное. Хотелось бы и дальше заниматься исследованием взаимодействия людей, изучать влияние информационных технологий на развитие общества.

Глобальное образование и глобальное обучение

Дарья Ханолайнен

научный сотрудник Института психологии и образования Казанского федерального университета, преподаватель, автор научных статей, окончила Карельскую государственную педагогическую академию, аспирантуру Петрозаводского государственного университета и магистратуру Лондонского королевского колледжа

Мне всегда хотелось поучиться за границей, я долго учила английский и видела себя именно в области образования — например, на уровне управления. В англоязычных странах я нашла четыре вуза с управленческими программами.

Я поступила, поняла, сколько это будет стоить, а затем начала продумывать варианты финансирования. Тогда и нашла информацию о «Глобальном образовании», а кроме него рассматривала Chevening. На самом деле для тех, кто живет в России и хочет реализоваться в области образования, стипендий не так много. Для изучающих математику или физику вариантов больше. Кстати, год назад я получила место в университете в Лондоне, но мне не дали другую стипендию, и я была вынуждена отказаться: у меня не было таких денег.

Меня очень смутил штраф за неоконченную учебу, прописанный в условиях «Глобального образования»: это такая сумма, которую ты никогда в жизни не видел и вряд ли сможешь когда-нибудь заработать. Я даже позвонила и уточнила, были ли у них уже прецеденты, но мне ответили, что нет.

Мой совет подающим заявку на грант: сдавайте экзамен по языку заранее. Это лучше, чем делать все в последний момент и переживать за результаты. Многие тянут, потому что думают, что истечет срок действия сертификата. Но IELTS действителен два года, так что времени точно хватит.

Во время учебы я стала рассылать свои резюме в вузы, участвующие в программе «5–100». Наибольший интерес к моей кандидатуре проявил Казанский федеральный университет. Так после возвращения в Россию я вместе с мужем переехала из Петрозаводска в Казань, где ни разу до этого не была. Теперь я научный сотрудник Института психологии и образования, занимаюсь педагогическими исследованиями — например, изучаю отношение учителей к новым федеральным образовательным стандартам. Сейчас я могу реализовать исследования, которые хотела проводить еще во время учебы. Мне повезло с руководителем: он не зациклен на традициях, приветствует инициативу. Казанский федеральный университет старается привлекать людей с западным образованием, потому что видит, что они приезжают со свежими идеями и принимаются с каким-то рвением менять здесь все к лучшему. В целом здесь все на мировом уровне.

Глобальное образование и глобальное обучение

Наталия Смолина

научный сотрудник ФГБУ «Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр им. Алмазова» в Санкт-Петербурге, окончила СПбГУ и Королевский Каролинский институт в Швеции

Наверное, многие ребята, которые уехали учиться за границу, прикладывали к этому много сил, проходили разные отборы, получали сертификаты. Я ничего этого не делала. Окончив магистратуру биофака СПбГУ, я немного поучилась в аспирантуре и подумала, что с наукой, наверное, пора заканчивать, собиралась уходить в другую область, не имеющую ничего общего с биологией. В тот момент меня пригласили на собеседование в новую лабораторию, открывшуюся в Центре Алмазова. Я познакомилась с научным руководителем, и она рассказала, что есть открытая позиция на совместный российско-шведский проект. Я решила попробовать.

На тот момент я еще не имела особого представления ни о Швеции, ни о Стокгольме, не знала о существовании Каролинского института. Оказалось, обучение ведется на английском: туда приезжают со всего мира. Язык внутри коллектива — тоже английский. Но здесь немного легче, чем в других вузах: языковой сертификат не нужен, достаточно устного собеседования с будущим шефом.

На момент подачи документов на «Глобальное образование» я уже находилась на четвертом году обучения. У тех, кто поступает на первый курс и сразу же подает заявку на грант, ситуация сложнее. Некоторые вузы готовы принять тебя, если ты покажешь, что у тебя есть деньги. А «Глобальное образование» дает тебе деньги, когда ты покажешь, что вуз тебя взял.

Во время оформления гранта самым непростым оказался бумажно-бюрократический вопрос. Было сложно получить справку об отсутствии судимости, которая готовится месяц, — столько же времени дается на всю подачу документов. Пришлось искать обходные пути, это было напряженно и нервно. Плюс этим тяжело заниматься из-за границы. Я была в тот момент в России, могла предоставить все оригиналы документов. Не представляю себе, как это делали ребята, которые уже поступили и уехали.

Грант состоит из двух частей. Первая идет на образование, если оно платное, а вторая — на сопутствующие расходы: еду, учебники, проезд, аренду жилья. Моя аспирантура в Швеции была бесплатной, и тем не менее «Глобальное образование» пришлось кстати. Шел пятый год моей учебы, у шефа закончились деньги, и грант позволил мне окончить аспирантуру. Иначе мне, скорее всего, пришлось бы доделывать все здесь.

Если бы я прожила все время учебы за границей, не возвращаясь домой, наверное, мне бы захотелось остаться там и, вполне вероятно, я бы даже не подавала на грант. За пять лет люди за рубежом ассимилируются, обзаводятся семьями и уже не видят смысла уезжать. Но я ездила туда-сюда, делала часть лабораторной работы в России, и возвращение для меня не было трагедией. Выполнить обязательное условие и отработать здесь три года мне было легко: у меня всегда было место работы в Петербурге, где меня ждали, Центр Алмазова входит в список потенциальных работодателей «Глобального образования». Наш центр очень наукоориентированный, поддерживает международное сотрудничество, и у нас применяются те же практики, что и в европейских лабораториях. Я все время учусь чему-то новому и не ощущаю никакой разницы в подходах: все, чему я научилась в Швеции, успешно использую здесь.

Кажется, сейчас ввели квоту, и всего 10% выпускников программы могут трудоустроиться в Москве или Санкт-Петербурге. Так что если у тебя заранее нет места работы, то это лотерея. Впрочем, думаю, стоит рассмотреть варианты в регионах — как возможность расширить свои границы, посмотреть страну и то, как работают люди в разных достойных местах: Томске, Новосибирске, Владивостоке.

Зачем создана программа «Глобальное образование»?

В первую очередь стоит рассказать о том, зачем президентская программа вообще была создана. Ведь речь идет об очень крупных суммах, которые даются студенту безвозмездно, так в чем же логика?

На самом деле, ответ на этот вопрос очевиден: государство финансирует таким образом свое же собственное развитие. Весь стипендиальный фонд направлен на обучение специалистов по пяти приоритетным направлениям: медицина, наука, инжерения, образование и социальное управление. Так как, увы, в России с этими сферами есть определенные проблемы, и далеко не все отечественные университеты могут предоставить качественное образование по данным специальностям, то самый очевидный выход — это отправить лучших студентов за границу.

Ожидается, что студенты, получившие стипендию, помогут внедрить инновации и улучшить социальную и научную сферы в стране. Чтобы вложенные средства окупились, к стипендиатам выдвигается одно требование: обязательное трудоустройство в одну из партнерских компаний сроком от 3 лет. Иначе говоря, получивший финансирование студент обязуется проработать некоторое время в родной стране. Таким образом, вместо дорогостоящего развития образовательной системы, которое невозможно в короткие сроки, государство инвестирует в граждан и, следовательно, в свою же экономику.

По сути, программа «Глобальное образование» гарантирует не только бесплатное обучение в лучших зарубежных вузах, но и дальнейшее трудоустройство. Конечно, обязанность возвращаться в Россию может смутить некоторых студентов, но при принятии решения нужно понимать, что, скорее всего, вернуться придется вне зависимости от того, учится студент за свой счет или за счет государства: в развитых странах рынок труда очень активен, а преимущество имеют именно местные студенты, тогда как иностранцам найти хорошую работу и задержаться в стране куда сложнее. Возвращаясь в Россию по программе «Глобальное образование», выпускник с иностранным дипломом имеет более реальные возможности не только построить карьеру, но и сделать жизнь в своей стране лучше.

Кто может получить стипендию «Глобальное образование»?

Стипендия «Глобальное образование» рассчитана на очень широкую группу россиян.

Первое требование к кандидату — это наличие высшего образование, то есть диплома бакалавра или специалиста. Таким образом, получить стипендию «Глобальное образование» можно только для обучения в иностранной магистратуре или аспирантуре. По мнению многих специалистов это довольно мудрая политика, так как именно пост-дипломное образование за рубежом отличается очень высоким качеством и позволяет довести до совершенства навыки, полученные на бакалавриате.

Второе и, вероятно, самое важное требование — это самостоятельное поступление в один из ведущих университетов за границей по приоритетным направлениям. Для участия в конкурсе кандидат должен иметь свидетельство о зачислении в университет из списка на программу, которая попадает в одну из пяти категорий — медицина, инженерия, образование, наука и социальное управление. По факту, в эти категории входит огромное множество специализаций — от робототехники до менеджмента в сфере культуры. При этом, большинство участвующих в программе вузов не отличаются высокими требованиями к абитуриентам. Для поступления в 80% унивеситетов из списка достаточно иметь средний балл около 4. 0 из 5 и знать язык обучения (в большинстве случаев английский) на уровне Upper-Intermediate.

Третье условие — это отсутствие судимости и официальных проблем с уголовным кодексом. Под категорию осужденных попадают только те, кто официально был признан виновным в уголовном преступлении, административные нарушения не считаются.

По сути, в ограниченную этими тремя критериями группу попадают практически все выпускники вузов, которые владеют иностранным языком и нашли в себе достаточно мотивации к дальнейшему обучению. Ни возрастных, ни этнических или каких-либо других ограничений к абитуриентам нет: поступить может любой гражданин РФ с высшим образованием в любом возрасте.

Какие профессии не входят в программу?

Увы, выпускникам с дипломами большинства гуманитарных факультетов прямой доступ к стипендии «Глобальное образование» закрыт. Так как программа ограничена конкретным списком специальностей, хоть и довольно широким, многие факультеты в список не вошли. Студентам с дипломами в области социологии, лингвистики, искусствоведения, философии, экономики, юриспруденции и других типично гуманитарных специальностей получить финансирование для обучения по своей специальности невозможно. Однако даже у гуманитариев есть шанс участвовать.

Так как в список программ направления “Социальное управление” входит достаточно много близких к гуманитарным дисциплинам программ, выпускники вышеуказанных факультетов могут поступить в зарубежный вуз на близкие к своей специальности программы. Например, социолог может поступить на программу “Социальная политика”, финансист — на программу “Экономика здравоохранения”, а искусствовед — на программу “Управление культурным наследием”. Причем это абсолютно реально, так как многие зарубежные вузы с радостью принимают студентов даже при значительной разнице между предыдущим образованием и выбранным курсом: особенно в этом плане стоит обратить внимание на США и Великобританию. Таким образом, стипендия «Глобальное образование» доступна практически всем бакалаврам.

Пусть конкурс на стипендию «Глобальное образование» довольно небольшой, всё же финансирование получают не все подряд. Решение о присуждении принимается на основании конкретных показателей, которые описаны далее в порядке приоритета:

-Обучение за рубежом. Рейтинг кандидата также увеличится, если он учился или учится на момент подачи заявки в зарубежном вузе. То есть, финансирование можно получить даже удаленно, например, на второй год магистратуры за рубежом, обучаясь на первом — именно таким студентам и будет отдан приоритет во вторую очередь.

-Профессиональный опыт. При отборе стипендиатов комиссия учитывает бэкграунд участников, в том числе и профессиональный. В этом отношении приоритет могут получить уже опытные кандидаты, проработавшие по специальности несколько лет. Поэтому, в отличие от других стипендиальных программ, в конкурсе «Глобальное образование» возраст может стать преимуществом, а не препятствием.

-Публикации в научных изданиях. Кандидаты, имеющие на момент поступления публикации в авторизованных научных журналах, получат дополнительный бонус в конкурсе. Однако, если студент их не имеет, его рейтинг не снижается — в конце концов, только малая часть кандидатов могут похвастаться научными статьями, да и рейтинг от их наличия увеличивается не так сильно (по крайней мере, в 2 раза меньше, чем при большом сроке регистрации).

Как получить стипендию? — Пошаговая инструкция

Регистрация. Первый шаг к получению государственного финансирования — это регистрация на официальном сайте. Для регистрации кандидату необходимо указать свои имя и фамилию, электронную почту и пароль. После регистрации студент получает электронное письмо с просьбой подтвердить электронный адрес.

Заполнение анкеты. Анкета на получение стипендии заполняется онлайн: кандидату нужно только ввести необходимые данные в личном кабинете и нажать кнопку “Получить регистрацию в электронной очереди”. Необходимая информация включает в себя паспортные данные (причем как гражданского, так и заграничного паспорта), СНИЛС и ИНН (при наличии), информацию о предыдущем образовании, информацию о профессиональном опыте и публикации в научных изданиях.

Подтверждающие документы. По факту заполнения заявки студенту присваивается место с электронной очереди и предоставляется время на загрузку сканов подтверждающих документов. К необходимым документам относятся паспорт РФ, заграничный паспорт, дипломы и аттестаты, свидетельствующие о предыдущем образовании, трудовая книжка (при наличии), справка об отсутствии судимости, письмо о зачислении в университет и счет на оплату обучения (если оно платное).

Ожидание решения комиссии. После того, как все подтверждающие документы отправлены, кандидату остается только ждать. Список студентов, которые получили стипендию, публикуется в течение месяца после завершения очередного этапа конкурса.

Получения финансирования. Если кандидат оказался достаточно удачливым, чтобы найти свое имя в списке победителей, то его дальнейшие действия очень просты: подписание договора на присуждение стипендии, где указаны условия и обязательства стипендиата перед спонсором, и далее — формальности, необходимые непосредственно перед отбытием студента в другую страну — виза, авиабилеты и прочие ответственные, но очень приятные шаги.

«Глобальное образование» 2017–2025

С некоторой стороны программу «Глобальное образование» 2013-2016 года можно назвать провалом: стипендий оказалось больше, чем подходящих кандидатов. К счастью, это не демотивирует власти, а наоборот, заставляет продлить программу для полной реализации её целей. Второй круг проекта «Глобальное образование» запущен в 2017 году и планируется к продлению до 2025 года. Таким образом, в 2016 году федеральное финансирование вовсе не закончилось, а только начало развиваться. Для российских студентов по-прежнему сохраняется возможность поехать за границу в лучший вуз совершенно бесплатно, и не воспользоваться этой возможностью просто нельзя.

Помощь UniPage в подаче на гранты и стипендии

Специалисты UniPage оказывают полное курирование при подаче документов на следующие грантовые программы:

Необходимо внимательно изучать описание и критерии для подачи на стипендиальные программы. Соответствие минимальным требованиям не гарантирует получение гранта. Чтобы увеличить шансы, необходимо иметь отличный диплом, уровень языка выше указанного в требованиях, выдающиеся достижения и сильное мотивационное письмо. Далее важно как можно раньше подать документы, желательно сразу после открытия приемной кампании.

Обновлено:

12 октября 2020 г.

Ваша оценка сохранена. Расскажите нам, что мы можем улучшить. Ваша оценка сохранена. Расскажите нам, что мы можем улучшить.

В рамках полного сопровождения поступления в зарубежные вузы мы автоматически подаем ваши документы на внутренние стипендии.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 марта 2020 года; проверки требуют 4 правки.

ИсторияПравить

Государственным заказчиком программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Оператором программы является Московская школа управления СКОЛКОВО, которая осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации прекратило существование в связи с разделением на два ведомства.

Участники программыПравить

Видеообращения участников размещены на YouTube канале Программы.

Аналоги программы в миреПравить

В ряде стран с успехом действуют подобные программы и перенимать передовой опыт и успешные иностранные практики для последующего использования на Родине просто необходимо для ускорения модернизационных процессов и повышения эффективности деятельности ведущих компаний. Действительно, подобную практику трансляции мировых стандартов образования используют многие страны, например, Китай, где около 30 % студентов обучаются в странах Европы и США.

Программа образовательных грантов Фулбрайта (США), а в Казахстане на протяжении нескольких лет успешно действует похожая программа «Болашак».

Факты о программеПравить

  • ↑ 1 2 3 4 Программу «Глобальное образование» предлагают продлить до 2020 года (рус.), Известия (9 ноября 2015). Архивировано 24 сентября 2017 года. Дата обращения 23 сентября 2017.
  • Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 967. Президент России. Дата обращения: 24 февраля 2016. Архивировано 25 февраля 2016 года.
  • О мерах социальной поддержки российских граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации. government.ru. Дата обращения: 24 февраля 2016. Архивировано 25 февраля 2016 года.
  • Программу Глобальное образование могут продлить до 2020 года, garant.ru. Архивировано 24 сентября 2017 года. Дата обращения 23 сентября 2017.
  • Вдвое увеличена сумма компенсации расходов на обучение в иностранных вузах в рамках программы Глобальное образование, garant.ru. Архивировано 1 июля 2017 года. Дата обращения 23 сентября 2017.
  • В России успешно стартовал проект «Глобальное образование». Новости. Первый канал. Дата обращения: 23 сентября 2017. Архивировано 24 сентября 2017 года.
  • Минобрнауки: У будущих иженеров самый высокий уровень трудоустройства (рус.), Российская газета (21 сентября 2015). Архивировано 24 сентября 2017 года. Дата обращения 23 сентября 2017.
  • Более 60% участников программы «Глобальное образование» выбирают инженерию и науку, АСИ. Архивировано 24 февраля 2016 года. Дата обращения 15 февраля 2016.
  • Учеба.ру. Большие трудности: почему не работает «Глобальное образование». Архивировано 29 марта 2016 года.

СсылкиПравить

В утвержденный список ведущих зарубежных вузов, участвующих в программе «Глобальное образование» входит 288 университетов. С полным списком можно ознакомиться на официальном сайте программы, мы же здесь приведем лучшие вузы по странам:

Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.

Нанкинский университет Nanjing University

Программа «Глобальное образование» — Список работодателей

В список работодателей-партнеров программы к сентябрю 2016 года входит более 500 государственных и коммерческих организаций в крупнейших городах России. Чтобы читатель мог сориентироваться в отношении перспектив после обучения за рубежом по программе «Глобальное образование», далее мы приводим список самых известных компаний и диапазон зарплат, на которые стипендиат может претендовать по окончании учебы за рубежом.

Москва (всего 162 компании)

КомпанияСфера деятельностиВакансийСтартовая зарплата, руб. РостехВысокие технологии, логистика, гражданское строительство, финансы, управление2570,000 — 200,000

Объединенная авиастроительная корпорацияМашиностроение, транспорт, высокие технологии, финансы1050,000 — 100,000

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)Машиностроение, морской транспорт, финансы, ИТ872,000 — 120,000

Лаборатория КасперскогоИТ, высокие технологии, консалтинг, финансы12640,000 — 100,000

Инновационный центр “Сколково”Образование, высокие технологии, ИТ, финансы3450,000 — 130,000

МГМУ им. СеченоваМедицина, здравоохранение, образование1240,000 — 60,000

Государственный академический Большой театр РоссииИскусство, культурное наследие, образование430,000 — 150,000

Р-ФармФармакология, биоинжиниринг, наука, здравоохранение, продажи10240,000 — 120,000

МГУ им. ЛомоносоваОбразование, наука, управление, высокие технологии4550,000 — 200,000

Высшая школа экономикиОбразование, наука, управление2340,000 — 150,000

НИЯУ МИФИНаука, образование, высокие технологии535,000 — 130,000

КомпанияСфера деятельностиВакансийСтартовая зарплата, руб. Санкт-Петербургский Государственный УниверситетОбразование, наука1535,000 — 120,000

Лазерные системыВысокие технологии160,000-90,000

Университет ИТМООбразование, высокие технологии2030,000-60,000

ЦНИИ “Электроприбор”Высокие технологии4040,000-90,000

ПАО “Звезда”Высокие технологии, инженерия3450,000-60,000

Ожидаемые результаты и целевые показатели программыПравить

Результаты программы направлены на укомплектование высококвалифицированными кадрами организаций-работодателей, в том числе зарегистрированных на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, в целях обеспечения ускорения модернизационных процессов и внедрения новейших технологий для реформы социальной сферы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *