Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Социальная значимость молодёжных круглых столов

Белованов Денис Васильевич, студент

Южно-Российский институт управления (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственный службы при Президенте Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону)

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики. Также в работе рассматривается положение молодежи во взаимодействии с специалистами, занимающимися проблемами молодых граждан.

Ключевые слова: молодёжный круглый стол, молодёжь, молодёжная политика, инициативы

Для того чтобы раскрыть социальную значимость молодёжных круглых столов, необходимо определиться с термином Круглый стол, именно в аспекте молодёжного развития. Молодёжный круглый стол — открытое собрание молодых людей и привлечённых экспертов, направленное на освещение и обсуждение проблем и вопросов, затрагивающих интересы молодёжи.

Если рассматривать молодёжный круглый столы как инструмент молодёжной политики, то его задачами является:

а) проведение информационно-пропагандистской деятельности в молодёжной среде;

б) воспитание морально-нравственных качеств молодых людей;

в) формулирование конкретной проблемы, затрагивающей интересы молодёжи;

г) налаживание контакта между приглашёнными экспертами и молодёжью, интересующейся проблематикой данных специалистов;

д) получение обратной связи;

е) налаживание плодотворной дискуссии экспертов и молодёжи;

ж) выработка идей конкретных решений по проблеме.

Таким образом, молодёжные круглые столы способствуют налаживанию связей между специалистами, которые могут помочь в решении молодёжных проблем, и собственно молодёжью. Так, осветив проблемы и поставив актуальные вопросы молодые и социально активные граждане сразу же получают ответную реакцию специалистов.

Коммуникация между молодыми людьми и экспертами ведёт к выработке стратегии по решению неразрешённых проблем. Прямой диалог позволяет обеим сторонам лучше понимать современное положение. Для экспертов это возможность услышать и понять мнение, тех, чьи интересы они призваны защищать. В то же время, для молодых граждан круглый стол — удобный случай глубже вникнуть в суть проблемы и увидеть картину целиком и шанс получить верную информацию из «первых рук».

Молодёжные круглые столы несут в себе главным образом информационную нагрузку. Во-первых, каждая сторона-участник круглого стола получает обратную связь, т. видение оппонента. Во-вторых, обе стороны больше узнают друг о друге. В-третьих, вырабатывается общее видение по тем или иным проблемам, затрагивающим интересы обеих сторон-участников круглого стола. И, в-четвёртых, молодёжные круглые столы обеспечивают открытость научных и управленческих кругов для граждан.

Организация круглых столов — процесс, направленный на вовлечение молодёжи в социальную практику. Он включает в себя такие элементы как:

а) воспитание гражданской ответственности и патриотизма;

б) вовлечение молодёжи в трудовую деятельность;

в) вовлечение молодёжи в общественно-политическую жизнь;

г) развитие правовой грамотности в молодёжной среде;

д) развитие молодёжных объединений и волонтёрства;

е) поддержка общественных инициатив;

ж) воспитание семейных ценностей и поддержка молодых семей.

Следовательно, молодёжные круглые столы помогают активизировать молодых граждан и поддержать инициативность этих слоёв населения в социальной, политической и иных сферах жизнедеятельности общества.

Любой круглый стол — встреча людей, которые обсуждают определённые проблемы и пытаются понять, какие действия следует предпринять для их решения. Отсюда, каждый такой круглый стол — инструмент решения нерешённых проблем. Он помогает управленческим и научным кругам взглянуть глазами молодёжи на то, как же всё-таки реализуется молодёжная политика. Объект молодёжной политики представляется таким экспертам уже не просто теоретическим понятием, которое существует исключительно на бумаге, а конкретными людьми — молодежью, которая может обрисовать те пробелы, которые следует закрыть.

С другой стороны, молодые участники таких круглых столов могут познакомиться с профессионалами в сфере молодёжной политики, эти встречи помогают молодым людям образовываться и получать полезный социальный опыт.

Рассматривая формат проведения молодёжных круглых столов важно отметить, что каждый участник встречи имеет право высказаться и отстаивать свою точку зрения. Сама идея круглого стола подразумевает равенство всех участников, и в условиях, когда молодые люди сталкиваются лицом к лицу с представителями тех кругов, которые занимаются проблематикой молодёжной среды, эта идея перерастает в возможность сказать и выслушать.

Каждый участник встречи может открыто заявить о проблемах, а также социальных проектах, которые могут быть реализованы при поддержке определённых кругов. Так в молодёжной среде активно развивается направление по обучению и выработке социально-значимых проектов. Так, эти проектные школы, обучают молодых людей вырабатывать свои идеи, но их основная проблема — невозможность реализовать проект из-за неимения поддержки со стороны научных, общественных и управленческих кругов, а также финансирования. Следовательно, круглый стол, на котором проходит рассмотрение молодёжных проектов, может послужить акселератором для развитии и реализации социального проекта.

Каждый круглый стол представляет собой площадку, на которой высказываются инициативы молодых людей, и каждая такая инициатива должна выходит за пределы «бумажных набросков» и (в случае, её реальности) поддерживаться специалистами-участниками встречи и доводиться до своего логического завершения — реализации социально-полезного проекта.

Таким образом, молодёжные круглые столы помогают наладить общение молодёжных активистов и экспертов. Молодым людям важно высказать своё мнение по проблемам, затрагивающим их деятельность, высказать идеи по их решению и получить от профессионалов более полную информацию. В то же время, для приглашённых на молодёжные круглые столы экспертов важно получить обратную связь от молодых активных людей, осветить настоящее положение вещей, разглядеть наиболее деятельных и подготовленных общественников, а также принять на вооружение те идеи и проекты, которые были предложены на круглом столе.

Следовательно, встречи, организованные в формате молодёжных круглых столов ломают информационные барьеры и вакуум, которые существуют между молодёжью и общественными, административными и научными деятелями.

Если рассматривать социальную значимость молодёжных круглых столов в практическом ключе, то очевидным становится то, что молодёжи полезно встречаться и общаться со следующими категориями приглашённых экспертов:

а) руководство муниципального образования и региона– данная категория поможет молодёжи понять работу муниципальных органов власти и может дать оценку конкретным проблемам, в сфере молодёжной политике;

б) предприниматели — помогают молодёжи увидеть потенциал малого и среднего предпринимательства, могут помочь в поддержке социальных проектов;

в) преподаватели и руководство ведущих ВУЗов региона — освещают проблемы системы образования и принимают активность молодых людей для реализации студенческих программ;

г) общественные организации — стимулируют активность молодёжи, вовлекают их в свои программы и мероприятия, создают основу для волонтёрской и иной деятельности молодёжи;

д) партийные лидеры муниципального образования и регион — демонстрируют плюрализм мнений и способствуют вовлечению молодёжи в избирательные программы, доказывают развитие в стране демократических институтов;

е) лидеры религиозных организаций — осуществляют наставническую работу, работают над воспитанием морально-духовных качеств молодых граждан.

Таким образом, молодёжные круглые столы позволяют охватить весь спектр общественных интересов студентов, школьников и работающей молодёжи. Направленность возможных встреч, организованных в формате круглых столов может быть также различной и охватывать как обобщенные проблемы развития молодёжной политики и молодёжных инициатив, так и освещать узкие, конкретные темы, как например «взаимодействие молодёжи и людей с ограниченными возможностями».

К тому же, важно помнить, что все встречи несут на себе индивидуальный характер, то есть каждый участник круглого стола имеет возможность познакомиться с людьми, занимающимися молодёжными проблемами как в формате «молодой активист — эксперт», так и в формате «молодой активист — молодой активист».

И если первый тип взаимодействия был раскрыть чуть выше, то коммуникация и формирование устойчивых связей между молодыми активистами-общественниками приведёт к формированию социально активного и социально подготовленных граждан, воспитанных в соответствии с морально-этическими нормами. И такая прослойка людей в будущем и может повлиять на развитие и изменение государства и общества.

Подводя итог всему вышесказанному, важно отметить, проведение молодёжных круглых столов несёт на себе отпечаток подготовительного этапа для развития и воспитания молодёжи, следовательно социальная значимость таких мероприятий проявляется в подготовке активной и небезразличной к проблемам других людей граждан. Такие встречи дают возможность раскрыть потенциал каждого конкретного участника, реализовать озвученные идеи, а также натолкнуть на рассуждение о конкретной проблеме.

Поэтому без проведения молодёжных круглых столов будет очень трудно наладить тесную связь между молодыми людьми и специалистами в сферах, затрагивающих молодёжь.

  • Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Молодёжные форумы — площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 533–535.
  • Маркелова С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — № 4. — С. 790–793.

Основные термины (генерируются автоматически): круглый стол, молодежная политика, стол, проблема, молодая, молодежная среда, социальная значимость, молодежный круглый стол, молодой активист, обратная связь.

Противодействие распространению экстремисткой идеологии среди несовершеннолетних и молодежи.

Цели: профилактика распространения экстремистской идеологии среди несовершеннолетних и

формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их   принадлежности и мировоззрения;

формирование умения проявлять толерантность.

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Здравствуйте, ребята и гости нашего круглого стола

Просмотр видеоролика.

Вед. Ребята, вы посмотрели социальный ролик, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить за круглым столом.

Тема: Противодействие распространению экстремисткой идеологии среди несовершеннолетних и молодежи.

А теперь я предлагаю вам обсудить все негативные стороны этого вопроса.

Сегодня у нас в гостях люди, которым эта тема небезразлична и которым есть что сказать по данному вопросу.

  • Елена Дмитриевна Долженко – выпускница школы, поэтесса
  • отец Кирилл — Священнослужитель Храма Покрова Божьей Матери
  • Лидия Семёновна Марченко — почетный житель нашего города

Для того, чтобы обсудить данную тему, нам необходимо начать с понятия

Межнациональные отношения – отношения между людьми разных национальностей — взаимодействие нескольких социально-этнических общностей, способствующее развитию отношений между людьми разных национальностей.

Экстремизм – это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
  • Фашизм — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Для подготовки к нашей встрече с учащимися школы была проведена анкета – опросник, задачей которой являлось выявление факторов развития экстремистских настроений, для организации более эффективной профилактики экстремизма. Анкету выполняли 12 учащихся.

Первый вопрос анкеты звучал так: Что такое ксенофобия — из 12 учащихся 5 ответили правильно.

Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

На вопрос «Как вы считаете, националист – это тот, кто» считает представителей своей национальности лучше всех других людей. Правильно ответили 9 учащихся из 12.

Следующий вопрос «Поддерживаете ли вы практику полиции проверять документы на улице у людей неславянской внешности? 6 учащихся ответили считают, что это нужно делать обязательно.

Пятый вопрос анкеты: Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства? 8 учащихся ответили – никогда.

Следующий вопрос «Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?» 9 учащихся ответили, что наблюдали лично.

Читать также:  Распоряжение № Долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 3030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 3581-р от 14 декабря 2021 года

По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания? 6 учащихся ответили да и это проблема, а 6 учащихся ответили да, но встречается редко и не является проблемой.

На вопрос: «Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности»: 6 учащихся ответили всё равно, 6 учащихся – относятся положительно.

На вопрос: «Какие взаимоотношения важны между людьми в мире» все ответили – взаимоуважение, толерантность.

Могли бы вы представить себя или своих близких в браке с человеком другой национальности или другой вероисповедания: 4 учащихся ответили – нет; 4 – почему бы и нет; 4 – ответили – да.

Подводя итоги можно сделать следующий вывод: по нашему мнению, анкетирование позволило понять, что только терпимое отношение к окружающим людям, независимо от религиозной, культурной ориентации, убеждений и личных особенностей, способно спасти мир и отдельного человека от деградации под нарастающим напором деструктивных, интолерантных сил.

А сейчас социальный педагог Олеся Ивановна Евсик, расскажет какие профилактические мероприятия, проходят в нашей школе по данной теме.

Выступление социального педагога

А теперь давайте обратимся к «букве Закона»

Показ социального ролика «Экстремизм»

А чтобы мы не были наказаны таким жестоким образом, я предоставляю слово Елене Дмитриевне, которая прочитает вам стихотворение «Ода народам Кавказа».

Выступление Е.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Какие же психологические моменты влияют на возникновение межнациональных конфликтов?

Выступление Л.

Профилактика экстремизма в педагогическом процессе.

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Как же решить эту проблему?

Отец Кирилл с точки зрения православия, что необходимо делать?

Выступление отца Кирилла.

Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в нашей школе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования, навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Из года в год мы с вами трудимся как один дружный коллектив, и все благодаря нашей работе.

Материалы: листы бумаги, ручки

Упражнение «Пять добрых слов»

Необходимое время: 20 минут

Материалы: листы бумаги, маркеры

Форма работы: групповая, в кругу.

Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество её обладателя. (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне нравятся твои привычки» и т. Другой человек делает запись на другом пальчике и т. , пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

Обсуждение: Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

Все ли ваши достоинства, о которых написали ребята, были вам известны?

Подведение итогов круглого стола.

Мини опрос обучающихся

— является ли для тебя проблема экстремизма и толерантности?

— достаточно ли проводится мероприятий в нашем коллективе для его сплочения?

— понятен ли был тебе материал, рассмотренный на сегодняшней встрече?

Анкета – опросник для подростков.

Задачей опроса является выявление факторов развития экстремистских настроений, для организации более эффективной профилактики экстремизма. Анкету – опросник лучше дать детям заполнить до проведения круглого стола, т. за круглым столом вы можете обсудить некоторые вопросы, предварительно проанализировав анкеты. Для этого можно будет использовать анкету следующего содержания:

Ксенофобия – это:

  • нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания;
  • заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары;
  • боязнь потерять свою национальную культуру;

Толерантность – это:

  • редкое заболевание глаз;
  • смирение и непротивление злу;
  • уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.;
  • процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой»;

Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.

Как вы считаете, националист – это тот, кто:

  • нарушает правила дорожного движения за границей;
  • считает представителей своей национальности лучше всех других людей;
  • досконально знает свою национальную культуру;
  • пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности;

Поддерживаете ли вы практику милиции проверять документы на улице у людей не-славянской внешности?

  • да, это нужно делать обязательно;
  • да, нужно проверять документы у всех подряд;
  • нет, это не приемлемо ни в каких условиях;
  • мне все равно;
  • в некоторых случаях ___________________________ (каких?)
  • да, по национальному признаку;
  • да, по имущественному признаку;
  • да, по другим признакам;

Поддерживаете ли вы организации, которые выступают против миграции и за «Россию для русских»?

  • полностью поддерживаю и готов быть членом такой организации;
  • вообще согласен, но вступать в организацию не хочу;
  • не поддерживаю такую позицию
  • считаю, что такие организации надо запретить
  • да, наблюдал лично;
  • да, испытал на себе;
  • да, слышал от знакомых;
  • да, читал в газете;
  • да, видел по телевизору;
  • нет, не сталкивался;
  • никогда не обращал внимания.
  • да, и это большая проблема;
  • да, но встречается редко и не является проблемой;
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо;
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо;
  • я не хочу об этом думать;

Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности:

  • Мне все равно, не обращаю внимания
  • Злюсь, или пытаюсь задеть их
  • Положительно, Россия многонациональна

Какие взаимоотношения важны между людьми в мире:

  • Денежные/Экономические
  • Взаимоуважение/Толерантные
  • Безразличные/Отчужденные
  • Нет, это не может произойти у меня в семье.
  • Почему бы и нет/не знаю
  • Да, это вполне возможно

Карпенко О. проректор СГА
Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Мы рады приветствовать вас в студии Современной Гуманитарной Академии, расположенной на всей территории России и стран СНГ. Сегодня наша Академия совместно с Институтом развития гражданского общества и местного самоуправления проводит круглый стол на тему: «Молодежь в современном политическом процессе России». В студиях присутствуют представители политических партий и молодежных политических организаций.

Жириновский В. Заместитель председателя Государственной Думы РФ, Лидер Либерально-демократической партии Росси
Добрый день! Тема актуальная, поскольку молодежь всегда играла активную роль, но всегда ли положительную? Поэтому, когда мы говорим об активной роли молодежи в каких-то процессах, мы должны посмотреть на результаты деятельности. Хотелось бы, чтобы наша молодежь была более нейтральной. Сегодня обсуждается проблема экстремизма. Вот начинать нужно с названия. Здесь присутствуют участники сегодняшней дискуссии, и одна из организаций называется «Авангард красной молодежи» или молодежная организация «Наши» к чему это может привести? Даже в названиях мы разделяем друг друга. И это правильно, можно разделяться на отдельные группы, партии, но в названии уже заложена цель этих организаций. В советское время была одна организация «Комсомол» вот такого не должно быть. Нельзя заранее одевать какой-то идеологический колпак. В России был ультралевый режим — советская власть, был ультрадемократический режим — режим Ельцина, сегодня более спокойный и тихий режим. А молодые люди хотят быть участниками какой-то революции, им кажется, что их поколение должно тоже совершить эту революцию. Само слово «Революция» очень опасное, в русском языке ближе всего к этому слову «мятеж». Молодежь, надо научить не поддерживать ни какие силовые варианты. Именно молодые люди подталкиваются к решительным действиям, люди в старшем возрасте уже понимают цену любой революции. Каждая революция приводит только к отрицательным последствиям. Задача на сегодня, обращаясь к молодежи воспитать ненависть к революционерам. По конституции народ носитель власти, но осуществляют власть чиновники. Народ, как основа государства, свое решение принимает только на выборах, но на выборы не ходит, приходит только треть народа. Вот революцию народ поддержит. Надо объяснить молодежи, что все революции были спланированы чиновниками. Обычная жизнь раздражает молодежь, но я хотел бы предупредить, что безопасная жизнь, такая как сегодня. Как вывод, хочу призвать наших молодых людей никогда не поддерживать ни одну революцию, ни одну войну. Результатами любой революции, любой войны пользуются чиновники, и я прекрасно понимаю, что молодежи все больше хочется выйти на улицы, но последствия самые трагические. Действия должны быть в позитиве, разрушать легко, но за это надо будет отвечать. Мой совет молодежи: жить по принципу: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет».

Журавлев В. Председатель центрального совета союза молодежных организаций России, советник г. Москвы
Хотел бы остановиться на определении «молодежная политика», мне как ветерану молодежного движения России и в советское время занимавшегося проблемами комсомола, очевидно, что самая основная задача государства это создать условия для самореализации каждого молодого человека и политика эта должна носить общественно-государственный характер, т. реализует ееобщественно-молодежные движения. Что мы видим на сегодняшний момент, я знаю, на этот круглый стол приглашались представители Министерств, но к сожалению они не явились, в общем это те люди, которые как чиновники должны отвечать за реализацию молодежной политики и прислушиваться к мнению общественности, где сегодня выступает множество молодежных организаций с разных городов страны. Это показатель и я могу с уверенностью сказать, что у нас до сих пор молодежной политике в стране нет. Это достаточно категоричное заявления и я могу подтвердить несколькими цифрами. У нас до сих пор не принята федеральная целевая программа «Молодежь России». Одна из федеральных целевых программ. Бюджет на реализацию этой программы утвержден на следующий год порядка 90 миллионов, т. это 3 рубля на одного молодого человека в стране. Такая трех-рублевая молодежная политика. Я не согласен с высказыванием коллеги из студенческого союза, в том плане, что закон о молодежи не нужен. Если мы говорим о стратегии развития молодежной политики, о том, что государство должно обеспечить условия для самореализации, то механизмом реализации этой политике как раз должен быть закон. Не зря же в каждом регионе России существуют такие законы, есть программы, например программа «Молодежь Москвы» в 10 раз обеспечена лучше, чем программа федеральная. Молодежи в нашей стране внимания уделяют очень мало, но подвижки есть. У нас 7 раз распускался и создавался государственный комитет по молодежной политике. После реформирования в Правительстве про молодежную политику забыли, но ряд молодежных структур, таких как «Союз молодежных организаций России», «Российский союз молодежи», «Национальный совет детских и молодежных общественных объединений» и многие другие, благодаря им, наши усилия увенчались успехом: хотя бы в Министерстве образования и науки появился такой департамент. В ГД на последнем месте был комитет по делам «Женщин, семьи и молодежи», сейчас «Спорт и молодежь», но достаточного внимания по вопросам молодежной политике нет. Программа «Молодежь России», я считаю, должна быть одной из национальных приоритетных программ. Реализация программ должна начинаться с муниципального уровня и заканчиваться федеральным уровнем, должен быть общественно-экспертный совет по подготовке и реализации программы. Ранее было министерство, оно и создавало программу и контролировало и выполняло, то же самое и сейчас, такого не может быть в принципе. Реализовывать программу должны молодежные организации. Должна быть мощная структура, которая объединяла множество молодежных организаций. Что касается национальных проектов, почему мы начинаем национальные проекты не касаясь стратегического ресурса России. Он заложен каким-то образом во всех программах, но я считаю, что в первую очередь должен быть реальный проект, который помог защите прав детства в стране, защите молодежи. Соглашусь с коллегами, что возраст молодого человека надо увеличивать. Первой национальной программой в той же Японии, после экономического кризиса была программа «О нравственности», вот чего нам в большей степени не хватает, и мы говорим, что молодое поколение ушло от той социальной активности, которая должна быть присуще каждому молодому человеку. Направлять усилия именно на это. Нельзя растаскивать молодежь по политическим квартирам, у нас всегда активизируется власть и политические партии на кануне выборов, общаясь с разной категорией молодежи, я знаю, что им не безразлична судьба выборов, которые пройдут в 2008 году. Проблемам молодежи начинают уделять какое-то внимание, но социальные ожидания как-то не оправдываются. Я призываю всех лидеров молодежных организаций активней продвигать идеи, программы и существующую систему реализации молодежной политике все-таки сдвигать в сторону. Хорошо иметь на всех уровнях множество молодежных организаций, т. они управляемы. У нас проходит конкурсная система отбора проектов и программ, а судьи кто? А судьи те же чиновники, потому что в большей части они определяют. А вы представляете небольшую молодежную организацию, у нее нет других источников к существованию, кроме того, что она может выиграть в программе и поэтому лидеру приходиться входить в сговор с чиновниками, которые выделяют эти гранды якобы на конкурсной основе. А вот если будет мощная одна структура, объединяющая множество молодежных организаций, тогда и цель будет достаточно ясна, принятие решений будет коллегиальное, финансирование будет прозрачное и как модель, это большой дом, где каждая квартира — молодежная организация, но коммуникации должны быть государственные.

Читать также:  Учителей по вопросам внедрения ФГОС

Гнездилов А. Координатор аналитических программ молодежного «Яблоко»
Самое главное, когда мы говорим про участие молодежи в политическом процессе, чтобы молодежь не оказывалась на улице. Я недавно говорил с Владимиром Плегиным, представителем «Единой России», вот нас не устраивают поправки в избирательное законодательство, что делать? Идите на улицы, устраивайте забастовки. Я говорил с представителем «Молодой гвардии» «Единой России» Надеждой Орловой по поводу защиты прав молодежи, которую обманывают при трудоустройстве. Она сказала, зачем заниматься лузерами, теми, кто сам не может устроить свою судьбу. Вот нужно сказать молодежи, нужно чтобы молодежь чувствовала, что России и нам, тем кто берет какую-то ответственность нужны все молодые люди которые есть в России. И мы для каждого готовы находить место и чем заниматься. Мы активно делаем все, для того чтобы встроить молодежь не в консультативный процесс, не в молодежные парламенты, куда будет загоняться активность, а в реальную политику. Честный подсчет голосов на выборах, территориальные избирательные комиссии, выдвижение кандидатов на муниципальных выборах. Не будем мериться политическими регалиями, кто сделал больше. Сойдемся на одном, молодежь нужна России, она должна быть в реальной политике.

Журавлев В. Я думаю, будет целесообразно, если мы проанализируем программы политических партий, и все что там касается молодежи, я думаю, молодежи будет легче ориентироваться. И еще раз скажу, что государство должно обеспечить условия для самореализации каждого молодого человека и тогда будет реальная молодежная политика и реальные выборы реальных политиков.

Константинов И. Секретарь по идеологии «Партия социальной справедливости»
Я представляю политическую партию «Партию социальной справедливости» и не могу промолчать и не сказать по той теме, которая сегодня поставлена. В начале сегодняшнего круглого стола очень интересно выступил В. Жириновский, но в его словах, как ни странно, мне показалось присутствует страх, страх того, что молодежь может сбунтоваться, что молодежь может выйти на улицы, что может повториться майдан, что может случиться революция и пролиться кровь. А с чем собственно связан этот страх? Где мы видим массовые проявления экстремального недовольства молодежи? Я вспоминаю конец 80-х начало 90-х когда происходила так называемая демократическая революция. «Так называемая» оказалась не демократической, а бюрократической. Насколько активно участвовала в ней молодежь? Я бы не сказал, что слишком, я бы сказал, что большая часть участников движения были люди среднего возраста уже хорошо осознающие свои интересы. События в Грузии и на Украине, так же как и в Сербии, мы должны прекрасно понимать, что эти революции были срежиссированы, проплачены, подготовлены и столкнулись с абсолютным непротивлением властей. Я сомневаюсь, что такое может повториться в нашей стране. Самое главное, как показывает история, молодежь выходит на улицу тогда, когда перекрываются так называемые каналы вертикальной мобильности, т. когда у молодежи нет возможности расти. Молодежь может терпеть в надежде и уверенности, что в будущем она получит все, что ей принадлежит по праву, но для этого каналы подъема, роста, карьерные каналы должны быть прочищены, а для этого должны быть созданы равные стартовые условия. Вот наша партия называется «Партия социальной справедливости», а социальная справедливость, с моей точки зрения, это, прежде всего и есть равные стартовые условия для всех, не зависимо от того, беден ты или богат, к какой нации принадлежишь, какую веру исповедуешь, и, самое главное, не зависимо от того, кто твой отец, фермер или министр. Вот с этим в нашей стране большие проблемы, но, тем не менее, мне представляется, что определенные подвижки есть. И в молодежной политике тоже. Мне кажется, что в самое последнее время наше государство начинает осуществлять разворот к тому конституционному требованию, которое до сих пор оставалось декларацией. Ведь у нас написано в Конституции, что Россия — это социальное государство. До последнего времени была красивая фраза и не более, но вот, в самое последнее время, начинает осуществляться переход к новой социальной политике. Приоритетные национальные проекты это и «Образование», открывающее более простой доступ для молодежи, в том числе и из сельской местности и отдаленных районов к элитному образованию. «Доступное жилье», в которое включена программа «Молодая семья», которой реально воспользовались уже несколько десятков тысяч человек. Наконец, демографическая политика, которая приравнена у нас к Приоритетному национальному проекту. Демографическая политика, прежде всего, обращено к молодым. 250 тысяч рублей в любом виде попадая в семью, стабилизирует семью, улучшает положение женщины, укрепляет молодую семью и дает возможность более уверенно смотреть в будущее. В заключении своего выступления, хотел бы сказать, что я убежден через 20-30 лет Россия будет великой мировой державой, вашими усилиями.

Круглый стол: Молодежь. Образование. Карьера.

Цель: сформировать у обучающихся техникума готовность к профессиональному самоопределению, позволяющую им успешно адаптироваться в социальных условиях современного общества и наиболее полно реализовать себя в предстоящей профессиональной деятельности.

1) образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Сформировать представление обучающихся о понятии «имидж», особенностях делового имиджа;

2) развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности обучающихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы;

3) воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.

Подготовительная работа: самостоятельно изучают специальную справочную литературу.

План-конспект круглого стола:

Куратор: Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты!

Сегодня мы проводим круглый стол в рамках программы «Карьера». За круглым столом обычно собираются друзья, чтобы обсудить насущные проблемы. Тема нашего разговора — «Молодежь. Образование. Карьера». Это значит, что мы будем говорить о том, как вам, будущим выпускникам найти своё место в жизни, правильную дорогу и избежать неприятных ситуаций.

На нашем заседании присутствует директор ЦЗН Базарнокарабулакского района Седавкина Людмила Степановна.

Вашему вниманию предлагаю просмотр видеоролика о том, как видит своё будущее новое поколение молодёжи. Внимание на экран: видеоролик

Куратор: Как вы видели, тема круглого стола для нас актуальна – через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателями диплома о среднем специальном образовании. Но что, же делать дальше? Поступать в университет или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях? Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами.

Сегодня мы с вами попробуем научиться «искать место под солнцем». В условиях растущей безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно уметь убедить работодателя, что именно вы – тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию.

Для нашего разговора нам нужно знать значение таких слов (словарная работа).

Трудоустройство — Устройство кого-нибудь на работу, содействие в таком устройстве.

Карьера – Путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще

Вакансия – Вакантная должность, место

Работодатель – Лицо, которое предоставляет работу, наниматель

Работа – Занятие, труд, деятельность. Трудовая деятельность человека, занимающегося определённой деятельностью.

Резюме – Краткий вывод из сказанного, написанного

Диплом – Свидетельство об окончании учебного заведения или о присвоении какого-нибудь звания

Стиль – Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения

Информация – Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь

Способность – Природная одаренность, талантливость

Портфолио – своеобразный сборник достижений человека, как личная визитка при поступлении на работу.

Куратор: Перед вами высказывания философов, педагогов, психологов о труде.

Прочитайте внимательно и не спешите дать свой ответ. Наше заседание поможет вам выбрать высказывание, важное только для вас. Ведь, прекрасно, когда труд становится призванием, возможностью реализовать себя.

Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью. Джордж Вашингтон

Труд — основная потребность человека. Вопрос не в том, следует или не следует работать, а в том, какая работа больше всего вам подходит. Работа нужна человеку для нормальной жизнедеятельности, как нужны воздух, пища, сон, общение. Ганс Селье, канадский физиолог, создатель теории стресса.

Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти одно избавление в работе. Хемингуэй Э.

Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому. В своей области вы станете великим человеком. Андре Моруа.

Если работаете по призванию, то гораздо вероятнее станете в будущем состоятельным человеком. Стенли Т. Джи, американский ученый, писатель.

Куратор: Представим, что вы закончили учебное заведение, стали дипломированными специалистами. И вы стоите перед выбором – куда обратиться по поводу трудоустройства. Помимо твёрдого решения найти работу, вам необходимо точно определить, где и как её искать. Не бойтесь самых разнообразных способов и вариантов. Я предлагаю в виде кластера попробовать построить свой собственный план действий, просто поставим перед собой задачу «Как устроиться на работу?» и составим перечень путей её решения. Составление кластера: «Как устроиться на работу?». Ответы обучающихся

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Объявление в газете

Центр занятости населения

Куратор: Всё вы правильно составили. Помощь в трудоустройстве могут оказывать также кадровые  агентства, которые заносят ваши данные в банк данных агентства. Если в настоящее время в агентстве нет вакансии, которая могла бы заинтересовать вас, когда-нибудь она наверняка появится и вполне возможно, что агентство именно вас порекомендует на это место.

Кроме того вы можете сами подать объявление о поиске работы в газету.

Куратор: Кластер мы составили, направление выбрали. Как вы думаете, что мы должны взять с собой для трудоустройства?

Куратор: Важно помнить какие документы требуются при устройстве на работу. Вашему вниманию предлагаю перечень документов, выберите среди них те которые, по вашему мнению, необходимы при трудоустройстве.

Читать также:  Как будет выглядеть учебная программа нового учебного года? 1 сентября больше не будет никаких изменений, связанных со школой

Куратор: Давайте повторим, какие документы мы возьмем для трудоустройства? А в каком виде вы их будете предоставлять? Что ещё следует иметь при себе?

Чтобы произвести впечатление делового человека при себе следует иметь шариковую ручку и записную книжку.

Куратор: А теперь давайте узнаем у специалиста. Людмила Степановна, правильно мы собрали пакет документов для трудоустройства?

Расскажите нам, пожалуйста, о работе вашего центра?

Какие специальные программы по трудоустройству существуют?

Какие документы необходимо предоставить для постановки на учёт в центр занятости? Сколько составляет пособие по безработице?

Куратор: Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу.

При устройстве на работу каждый грамотный человек должен составлять резюме.

Резюме — это своеобразная визитная карточка кандидата призванная в первую очередь привлечь к себе внимание работодателя.

Ваше резюме должно быть оформлено таким образом, чтобы его было легко и приятно читать, тогда оно уже само по себе создаст вам дополнительное конкурентное преимущество. Резюме включает в себя следующее:

ФИО: Личные данные: Контактная информация: Цель: Образование: Профессиональные навыки: Опыт работы: Дополнительная информация: Знание языков: Навыки работы с компьютером: Личные качества:

Давайте попробуем составить собственное резюме. (Ответы обучающихся)

Куратор: Не так-то просто, оказывается, составить резюме. Сложность у вас вызвал пункт «Профессиональные навыки». Кстати, самый важный пункт, на который обращается большое внимание. Хочу напомнить вам федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства:

Молодежная дипломатия как неотъемлемая часть международного сотрудничества

Куратор: Итак, вы разослали своё резюме по нескольким адресам и с нетерпением ждёте ответа. Как правило, первый контакт с потенциальным работодателем происходит по телефону. Это может быть короткий звонок представителя компании с целью договориться о времени предстоящего собеседования либо полномасштабное интервью по телефону. Независимо от того, какой характер примет разговор, нужно всегда быть готовым к неожиданным телефонным звонкам.

Кто знает как правильно вести телефонный разговор?

Куратор: Всё правильно, будьте вежливы, разговаривая по телефону. Задавайте конкретные вопросы по поводу условий работы и требований к вам, уточните оплату труда.

Куратор: Документы мы собрали, резюме составили. О чем ещё надо помнить при устройстве на работу?

Абрамов А. : Имидж — образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера.

Куратор: Как вы думаете, может ли имидж повлиять на трудоустройство?

Ларионов Э. : Решающую роль играет первое впечатление, сложившееся у нас о ком-то. В большинстве случаев мы бессознательно сравниваем реальную картину с созданной воображением, учитывающей осанку, комплекцию, голос, движения, запах, и в большей степени ассоциируется с одеждой, приятной для глаза. Если воображаемая картина совпадает с тем, что мы видим и слышим, мы делаем вывод — «симпатичен», если соответствия нет, то быстро проявляется первая антипатия.

Куратор: Многие люди, которые устраиваются на работу, часто задумываются, что надеть на собеседование при устройстве на работу. Как произвести впечатление на потенциально будущего начальника.

По наблюдениям психологов, первая минута общения с новым человеком является решающей.

Если новый человек окажет приятное впечатление на работодателя с первых минут — успех у Вас в руках.

Так что же надеть на собеседование при устройстве на работу?

Куликов М. : Самое важное, что Вы должны запомнить — это будьте аккуратны и опрятны. У Вас должна быть чистая одежда, волосы, никакой щетины. Не нужно надевать Вашу лучшую парадную одежду. Что надеть на собеседование при устройстве на работу — самую простую одежду, которая будет к месту, и она должна быть чистая и выглаженная.

Куратор: Всё верно. Стиль одежды во многом зависит от типа работы и образа жизни. Помните — 90 % на успех даёт именно внешний вид! Кто может что-то ещё добавить?

Кондратьев А. : Очень важно понять в какую организацию Вы собираетесь устраиваться. Если это, к примеру, государственное учреждение — выберите темный костюм и светлую рубашку. Лучше, чтобы цвет был спокойным, не резким, мягким. Если Вы знаете, что в этой организации носят галстуки — оденьте и Вы, если нет- не стоит. Никогда не одевайтесь вызывающе, в яркую одежду, или не к месту.

Куратор: Трудно представить собеседование, когда работник приходит в грязных, потёртых джинсах и замазанном свитере. Как Вы думаете, какой будет результат?

Итак, первый важный момент при трудоустройстве – это внешний вид. А существуют ещё что-то, о чём нужно не забывать?

Лызлов С. : Второй важный момент — уберите всё лишнее.

Резкий галстук, откровенный наряд, громадный ремень — все это лишнее. Запомните — будьте аккуратны и ухожены. Даже если есть какие-то предметы роскоши — не стремитесь их показывать работодателям. Они могут неправильно это оценить.

Ерусланов М. : Третий очень важный момент — будьте в одном цветовом тоне. Это, прежде всего, говорит о Вашем вкусе, о манере ведения беседы, о Вашей тактике и общей воспитанности. Обувь чистая, однотонная, лучше темная.

Кошин В. : И чтобы окончательно убедить потенциального работодателя — используйте хорошую туалетную воду. Но не слишком сильно. Легкий и приятный аромат способен моментально расположить к себе человека.

Куратор: Давайте повторим, о чем мы должны помнить, создавая свой образ:

1 – опрятный внешний вид;

2 – убрать всё лишнее;

3 – один цветовой тон;

4 – лёгкий и приятный аромат.

И, конечно же, держитесь мужественно. Хорошие манеры, воспитание и сдержанность позволят Вам достойно провести собеседование, и победа будет у Вас.

Обратите внимание на данный слайд. Какой, по вашему мнению, наряд подходит для трудоустройства?

Куратор: Одеваться нужно соответственно профессии, в зависимости от того, на какую должность вы устраиваетесь: учителем — в строгом костюме, строителем — в специальном комбинезоне, артистом — в стиле направления творчества.

Куратор: Внешний вид играет большую роль при первом знакомстве. Но самое главное, что старается определить работодатель при встрече с вами — это ваши личные качества, как деловые, так и моральные, ваши положительные и отрицательные черты характера. Какие, на ваш взгляд, качества личности человека могут помочь ему при трудоустройстве?

(Коммуникабельность, ответственность, внимательность, организаторские способности, ориентация на результат, аналитический склад ума, творческий подход к выполнению задач, умение работать в команде, способности к быстрому обучению, высокая работоспособность)

Куратор: Среди положительных личных качеств чаще всего выделяют следующие: верность, преданность, находчивость, дружелюбие, порядочность, вежливость, деликатность, опрятность, уравновешенность, эрудиция, чувство юмора.

Я считаю, что профессиональная карьера может состояться у ответственной, внимательной, аккуратной и целеустремленной личности.

А теперь послушайте, какие из отрицательных качеств личности выделяют специалисты: низкая квалификация; плохие деловые качества; отсутствие и безразличие к работе; нерешительность; большое самомнение.

Что касается отрицательных качеств, я считаю, что профессиональная карьера не сложится у тех, кто часто перекладывает ответственность на других, кто не желает преодолевать препятствия, паникеров, нытиков, болтливых и незаменимых.

Куратор: Давайте проведём деловую игру. Для этого нам нужны специалист из отдела кадров и желающий трудоустроиться на работу.

Ролевая игра: Устройство на работу

В дверь к специалисту из отдела кадров стучится юноша.

Куликов М. : Здравствуйте! Можно к вам обратиться?

Малкин И. : Здравствуйте, проходите.

Куликов М. : Меня зовут Куликов Максим. Я закончил в этом году техникум и хочу у вас работать.

Малкин И. : Почему вы хотите работать именно здесь?

Куликов М. : Я очень люблю свою специальность, и хочу работать в этой профессии. О вашей организации хорошо отзываются.

Малкин И. : Кто вам посоветовал?

Куликов М. : Друзья мне посоветовали вашу организацию.

Малкин И. : На какую зарплату вы рассчитываете?

Куликов М. : 12000-15000.

Малкин И. : Ваши сильные и слабые стороны как специалиста и личности?

Куликов М. : Я очень дружелюбный, порядочный, неконфликтный, грамотный. Слабая сторона – это отсутствие опыта работы.

Малкин И. : С чего вы предполагаете начать работу на новом месте?

Куликов М. : Первым делом я ознакомлюсь с уставом организации, со своими обязанностями.

Малкин И. : Как бы себя описали?

Куликов М. : Я тут подготовил резюме. Ознакомьтесь, пожалуйста.

Малкин И. : Есть ли у вас цель жизни?

Куликов М. : Я хочу быть востребованным специалистом, и продвинутся по карьерной лестнице.

Куратор: На этом месте мы сделаем стоп-кадр. Спасибо за игру. А вас, попрошу обсудить данный фрагмент. Как вы считаете, справился студент со своей ролью? Правильно ли вели деловой разговор? И как вы думаете, примет ли работодатель студента на работу?

Куратор: При разговоре с работодателем необходимо вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.

Куратор: Вернёмся к высказываниям философов, педагогов, психологов о труде. Какое высказывание вы выбрали для себя?

Куратор: На ум приходит высказывание К. Скрябина — «Я убежден, что человек может быть по настоящему счастлив только тогда, когда любит свою специальность, увлечен работой и всей душой предан ей, когда чувствует, что он необходим обществу и его труд приносит пользу людям».

Куратор: Наша встреча подходит к завершению. Сегодня мы поговорили о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать. Но каждый чело­век на протяжении своей жизни может оказать­ся и в положении безработного. Главное — не отчаиваться, а действовать.

Поиск работы – это тоже своего рода работа. Не стоит пренебрегать ни одним из способов поиска работы – чем больше активности, тем выше шансы. Существует множество газет, в которых размещена исключительно информация о вакансиях. Например, газета «Работа для вас» содержит объявления о вакансиях самого разного уровня. Кроме того можно пролистывать страницы газеты в онлайн режиме.

Другой способ поиска работы – интернет, один из самых эффективных и популярных. Вам не надо тратить время на хождение по организациям. На специализированных сайтах по поиску работы можно получить информацию об интересующих вакансиях. Я подготовила скриншоты сайтов по поиску работы в Саратовской области.

Предлагаю вам принять участие в игровой ситуации, связанной с трудоустройством.

Я ищу работу и начну с.

Чтобы меня взяли на работу, надо произвести впечатление человека.

Когда я пойду устраиваться на работу, я наде­ну.

Если меня берут на желаемую работу только при условии, что я оплачу курс дополнительного обучения, то я.

Когда я пойду устраиваться на работу, я возь­му с собой такие документы.

Во время беседы с работодателем я буду гово­рить о.

Если меня не устраивает зарплата, то я.

Если меня берут с испытательным сроком, то я.

В объявлении о приеме на работу я обращу внимание, прежде всего на.

Если меня устраивает работа, но очень не понравился начальник отдела кадров, то я.

Если меня не устраивают условия работы, которые предлагают, то я.

Если мне отказали в приеме на работу.

Если меня полностью устраивает предлагае­мая работа, но родители или близкий человек категорически против.

Если мне дали неопределенный ответ.

Если мне предложат коротко рассказать о себе, я расскажу следующее:.

Если мне предложат работу с вредными усло­виями труда.

Если меня не устраивает график работы, то я.

Куратор: Не забывайте о том, что достичь успеха в поиске работы вы сможете, если будете придерживаться конструктивного стиля поведения, особенностями которого являются:

  • Вера в возможность выхода из сложившейся ситуации;
  • Активность в поиске работы;
  • Четкое представление о своих желаниях и возможностях;
  • Неудача как повод к новым действиям!

ЦЗН предоставил нам большой выбор буклетов, информация которых поможет вам при поиске работы. Кроме того, я оформила стенд, в котором вы найдете «Подсказки для успешной адаптации на рабочем месте» и «Наиболее распространенные способы поиска работы». Также, я подготовила небольшие памятки для выпускников образовательных учреждений. Надеюсь, добрые советы, которые вы найдете в памятках, помогут вам добиться успеха.

Спасибо всем за работу. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *