Оценка эффективности молодежных вопросов и мероприятий Повышение эффективности молодежной политики

1 Понятие
молодежи, молодежной политики

В современных
трактовках под молодежью принято понимать социально-демографическую группу,
включающую выделенных на основе обусловленного возрастными особенностями
социального положения людей, их места и функций в социальной структуре
общества, интересов и ценностей.

Однако в
действительности проблема возрастной периодизации молодежи не является столь
однозначной и бесспорной. На самом деле границы молодежного возраста очень
подвижны. На протяжении развития общества возрастная периодизация молодежи
часто менялась по мере изменения культуры, способов и форм социализации
человеческого сообщества. Молодость является переходным периодом между детством
и взрослостью. Исходя из этого понимания, и вытекают основные критерии
выделения хронологических границ молодежи.

Перед наступлением
собственно молодежной возрастной стадии обычно выделяются две стадии т. ранней молодости: отрочество и юность. До начала — середины ХХ века период
отрочества определялся в границах 10-14 лет, период юности – в границах 14-18
лет. Период с 18 и примерно до 21-22 лет определялся как период наступления
непосредственно молодежного возраста.

Кроме возрастного
признака (количественная характеристика), к основным характеристикам молодежи
как социально-демографической группы относятся и качественные характеристики:
особенности социального положения молодых людей, их место и функции в
социальной структуре общества, а также характерные особенности их интересов,
особенности их самосознания и структуры ценностей.

Однако все эти
позитивные моменты порой не могут перевесить негативные факторы (объективные и
субъективные), которые часто создают препятствия и барьеры для реализации
личностных возможностей молодежью в полном объеме. В процессе социализации
молодежь испытывает влияние нескольких относительно автономных факторов: семьи,
образовательных учреждений, трудового коллектива, общества сверстников,
молодежных и юношеских организаций, неформальных объединений, средств массовой
коммуникации и т. под влиянием этих факторов и в зависимости от систем
воспитания и нравственных установок, характерных для данного общества, у
молодых людей вырабатывается специфическое молодежное мировоззрение и стиль
жизни – субкультура.

Отсутствие жизненного
опыта, социальных критериев и образа жизни, которые при определенных условиях
могут предрасположить молодого человека к отклоняющемуся, асоциальному
поведению, крайние проявления которого выражаются во вхождении в криминальные
молодежные группировки, приобщении к наркотикам, алкоголю, пустому
времяпровождению и т. Совокупность этих угроз и опасностей, постоянно сегодня
сопровождающих жизнь молодого поколения, дает серьезные основания для отнесения
молодежи к группе повышенного социального риска.

Все эти вопросы можно
успешно решать только при поддержке общества. Большинство качественных
показателей, характеризующих положение молодежи как социально-демографической
группы общества, включая ее правовое положение, образование и воспитание,
экономическое положение и экономическую активность, место и роль в политике,
образ жизни, ценностные ориентиры и т. , напрямую связаны с уровнем
социально-экономического развития общества. Именно поэтому во всех развитых
странах молодежная политика составляет важную часть государственной политики:
именно государство должно брать на себя большую часть ответственности по
созданию благоприятных условий для развития молодого поколения своих граждан.

Во многом такая оценка
самосознания современной российской молодежи является справедливой. Современная
массовая культура, во многом заимствующая западные культурные образцы,
оказывает громадное влияние на формирование морально-этическим ценностей и норм
современной российской молодежи: «Цивилизационный слом, происходящий в России,
искусственно навязывает российской молодежи самое примитивное в индустриальном
обществе сознание, которое в самих США преодолено и существует лишь в
мифологизированной форме в масс-культуре, чем моложе сегодня житель России, тем
больше шансов у него стать носителем сознания полуграмотного и полупьяного
«покорителя Дикого Запада» с «вечным пальцем на спусковом крючке».

Эффективно
противодействовать этим тенденциям возможно только в рамках продуманной и
действенной социальной политики. Одним из наиболее эффективных способов на
сегодня является создание возможностей для самореализации молодого поколения в
процессе самодеятельности, социального творчества, предприимчивости, осуществления
инновационных проектов, программ при активной поддержке государства и
социальных институтов. Так, одним из направлений современной российской
молодежной политики является поощрение развития всяческих форм самоорганизации
молодежи. Многие политические партии и движения, например, партия «Единая
Россия», имеют свои молодежные отделения. В последние годы молодежь и сама все
чаще начинает создавать свои организации, самодеятельные объединения и т.

Круг основных проблем
молодежи традиционно связан с ее спецификой как особой
социально-демографической группы, переживающей период становления социальной
зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления. В практическом смысле эти проблемы образуют целый комплекс проблем т. «жизненного
старта», включающий вопросы получения образования, начала трудовой жизни,
формирования семьи, интернализации сформированных в детском возрасте норм и
ценностей, складывания социальных и профессиональных ожиданий, ролей и статуса,
закладывания основ для последующего успешного профессионального роста и
продвижения и т.

За последние
десятилетия из-за общего кризисного социально-экономического состояния
российского общества все эти традиционные молодежные проблемы значительно
усугубились и обострились.

Одной из основных
социально-экономических проблем молодежи по-прежнему остается безработица. В
возрастной категории до 18 лет и 18-24 года она является в несколько раз выше,
чем в других возрастных категориях, а в структуре зарегистрированных
безработных около трети составляют молодые люди.

Другая актуальная
проблема молодежи связана с потребностью в жилье. Молодые люди, вступая в брак,
по большей части сегодня не имеют возможности купить жилье, а возможностей для
получения бесплатного жилья сегодня больше не существует. В результате многие
молодые семьи сегодня вынуждены снимать комнаты и квартиры, тратя на это большую
часть своего заработка. Часто это оказывается причиной отказа молодых семей от
рождения детей. По результатам многих исследований, потребность в жилье,
необходимость его улучшения входит в тройку наиболее актуальных проблем молодых
семей.

Социальный статус
молодежи непосредственно связан с их деятельностью: учебой или работой. К числу
особо тревожных тенденций в молодежной среде сегодня относится отставание
уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами, и
коммерциализация, зачастую сопровождающаяся криминализацией их трудовой
деятельности.

С другой стороны,
молодежь сама все чаще становится объектом нападения противоправных действий. Социологические исследования свидетельствуют, что около 50% из них подвергались
когда-либо физическому насилию со стороны сверстников или взрослых, а 40%
испытывали на себе рукоприкладство родителей. В этой связи приобретает все
более актуальный характер проблема личной безопасности молодых людей.

Эти и другие негативные
тенденции сегодня становятся мощнейшим фактором социальной дезорганизации,
представляя большую угрозу как для самой молодежи, так и для нормального
функционирования всего общественного организма. По мнению специалистов, причины
роста наркомании, токсикомании, алкоголизма, усиление криминализации молодежной
среды и т. в известной мере есть результат конфликта личности и общества,
который особенно ярко проявляется в кризисе социализации. Взрослые не могут
сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных
способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых бы стоило упорно
учиться, трудиться, соблюдать определенные наборы норм и стандарты поведения.

Все негативные
последствия такой неблагоприятной ситуации возможно эффективно снижать только в
рамках осуществления адекватной молодежной политики, проводимой на уровне
государства и общества. В России сегодня осуществляется государственная
молодежная политика, основными целями которой являются:

·
содействие
социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

·
недопущение
дискриминации молодых граждан в силу возрастных причин;

·
создание
условий для более полного участия молодежи в социально-экономической,
политической и культурной жизни общества;

·
расширение
возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении
личного успеха;

·
реализация
инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и
развития самой молодежи.

Государственная
молодежная политика в силу ее комплексного межведомственного характера
осуществляется на путем координации программ отраслевых министерств и ведомств
с привлечением к работе с молодежью негосударственных организаций. При этом
реализация государственной молодежной политики в РФ строится на следующих
принципах:

·
принцип
участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании
и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в
целом;

·
принцип
социальной компенсации: обеспечение правовой и социальной защищенности молодых
граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их
социального статуса;

·
принцип
гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством
минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому
развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству,
объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие
личности и подготовку к самостоятельной жизни;

·
принцип
приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей
деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании
мероприятий в области молодежной политики.

Данная программа
содержит 15 подпрограмм, в том числе подпрограмму формирования и развития
системы социальных служб для молодежи, подпрограмму создания системы
информационного обеспечения молодежи и т. Согласно этим подпрограммам, за
счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а
также внебюджетных фондов формируется комплекс социальных служб для молодежи:
молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи,
наркологических служб, приютов для подростков и молодежи, учреждений социальной
реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической помощи и
информационной поддержки, служб помощи молодой семье, молодежных досуговых
центров и т.

Учитывая весь этот
комплекс мер, которые сегодня государство осуществляет в рамках государственной
социальной политики, можно сделать вывод об удовлетворительном в целом,
внимательном отношении государства и общества к проблемам и потребностям
молодежи. В то же время реализуемой государством молодежной политике порой не
хватает принятия конкретных мер и решений, направленных на решение проблем
отдельных групп молодежи. Возможно, для этого необходимо создание специально
координирующего молодежную политику государственного органа (или восстановление
ликвидированного в 2000 г. Государственного комитета РФ по делам молодежи).

Молодежь- это один из
скрытых ресурсов общества и от мобилизации которых зависит его
жизнеспособность.

Общества делятся на
статичные и динамические. Статичные общества, которые развиваются постепенно
при медленном типе изменений, опираются главным образом на опыт старших
поколений. Они сопротивляются реализации скрытых возможностей молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиций. Такое
общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи,
поскольку не намерено нарушать существующие традиции.

В противоположность им
динамические, стремящиеся к новым возможностям, независимо от господствующей в
них социальной или политической философии, опираются главным образом на
сотрудничество с молодежью. Особая функция молодежи состоит в том, что она —
оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда
такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся
или качественно новым обстоятельствам.

Рассматривая значение
молодежи для общества, нужно выяснить характер потенциала, который представляет
эта молодежь, и формы интеграции, необходимые для преобразования этого
потенциала в функцию. Или же просто ответить на вопрос: что мы имеем в виду,
когда говорим, что молодежь- это оживляющий посредник.

Задача молодежи внутри
страны может заключаться в том, что она должна положить конец духовному
кризису. В настоящее время молодежь не может обойтись без воплощения своих
стремлений в жизнь. И помочь ей в этом может только государство.

Исходя из выше
сказанного, можно сказать, что главная задача молодежной политики — создание
социально-экономических условий для реализации молодежью своих функций в
динамическом обществе.

Теперь мы можем
определить значение термина “молодежная политика”. Для начала обозначим, что
входит в понятие молодежная политика.

Цель молодежной
политики заключается в создании благоприятных экономических и политических
условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежной
популяции (не в ущерб жизнедеятельности других групп и слоев общества).

Цель определяет две
взаимосвязанные задачи: создание объективных условий для цивилизованного
социального становления и развития подрастающего поколения (как объекта
молодежной политики); создание благоприятных условий для инновационной,
самостоятельной деятельности молодежи в различных сферах общества и в интересах
самого общества; практической отработки новых общественных отношений и форм
жизнедеятельности молодежи (как субъектов политики).

Говоря о
государственных мероприятиях, призванных решать проблемы молодежи, следует
подчеркнуть, что молодежная политика нередко не представляет собой какой-то
законченной системы, детально регламентирующей взаимоотношения молодого
поколения во всем сложившемся многообразии современной жизни.

Можно утверждать, что
государственная молодежная политика — это интегрирование отдельных программ и
проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли
современного государства.

3 Понятие
активной гражданской позиции

Активная гражданская
позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его
сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и
общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при
разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Развитие активной
гражданской позиции личности – это непрерывный процесс сознательного,
личностного и социально значимого, психологически детерминированного,
граждански ориентированного укрепления и развития познавательной,
мотивационно-нравственной и поведенческой сфер личности под влиянием внешних и
внутренних воздействий, собственных усилий и специально сконструированных
педагогических условий.

Мы выделили компоненты
активной гражданской позиции: социальная активность, гражданское самосознание и
гражданские качества.

Гражданское
самосознание личности развивается с опорой на жизненную позицию личности:
осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов,
идеалов и мотивов поведения, целостная
оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа по мере
осознания им себя в качестве члена общества, носителя общественно значимой
позиции. Понимания воспитанником своего внутреннего мира зависит от
сформированности у него социальных установок для себя.

Гражданские качества
формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в
специально созданных условиях. Чувство любви к Родине, чувство ответственности
за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность – важную роль в
процессе воспитания этих качеств играет формирование и развитие у учащихся
потребностей и положительных мотивов, связанных с этими качествами.

Социальная активность
как деятельное отношение человека к социуму, определяющее его гражданское
поведение, жизненная позиция (нестабильная в подростковом возрасте) оказывают
влияние на формирование гражданского сознания и развитие гражданских качеств
личности – патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, чувство любви к
ней.

Основным вектором в
формировании и развитии гражданской позиции является развитие способности
субъекта к рациональному постижению действительности, пониманию сущности
социального явления, ситуаций, процессов, тенденций развития, формирования
гражданского сознания, а в результате — самоопределение и самореализация самой
личности.

Потребность как
движущая сила развития личности побуждает к творческой активности в том случае,
если она опосредована общественными отношениями. Жизненная позиция реализуется
в деятельности и требует от личности активности. Активность есть отражение
определенных интегральных черт личности: убеждений, знаний, умений,
склонностей, способностей, нравственных и волевых качеств.

Таким образом,
гражданская позиция формируется под влиянием условий, в которых находится
личность, и реализуется в общественной деятельности посредством социальной
активности, действенности личности и проявлений её гражданских качеств.

Активная гражданская
позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу,
исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. О социальной активности и гражданских качествах подростка (основополагающих компонентах
активной гражданской позиции подростков) можно судить и по тому, какую позицию
он занимает при обсуждении и оценке дел коллектива, как сам относится к
критическим замечаниям и оценкам. Наличие способности к рефлексии и адекватной
самооценки также показатель уровня гражданского самосознания подростков.

Говоря об активной
гражданской позиции подростков, мы опираемся на то, что это жизненная
установка, которая в подростковом периоде только начинает свое развитие,
поэтому для обозначения этого процесса используем термин «становление» активной
гражданской позиции подростков.

Задача становления
активной гражданской позиции личности связана с формированием сложного
комплекса взаимодействий человека с окружающим миром и обществом, определением
своего положения в обществе в соответствии с гуманистическими идеалами и
принципами.

Становление активной
гражданской позиции подростков представляет собой сложный процесс развития
интегративного качества личности, характеризующегося социальной активностью и
инициативой, органичным сочетанием личностных и гражданских ценностей,
предполагающее осознание себя гражданином и активным участником общественной
жизни.

Результативность
деятельности, направленной на развитие активной гражданской позиции молодежи в
современном обществе можно отслеживать через этапы становления качеств
личности, которые выделил Д. Фельдштейн.

Первый этап – осознание
своего «Я».

Второй этап становления
качеств личности – готовность к выбору.

Третий этап –
готовность к проявлению «Я».

Четвертый этап –
использование возможностей среды для собственного развития. Этот этап нашел
отражение в социальных проектах.

Таким образом, активная
гражданская позиция – это приобретенное качество, которое развивается и
совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Она не является
раз и навсегда приобретенным качеством, а изменяется в зависимости от условий,
в которые попадает личность.

Включение молодежи в
разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу их
социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования
нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие
мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга,
коллективизма, товарищества. Хотя учение остается для него первейшим видом
деятельности, но основные новообразования в психике молодого человека связаны с
общественно полезной деятельностью.

Таким образом, чем
содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем
больше возможностей для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее
строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться
формирование личности в процессе развития.

4 Понятие
детских и молодежных общественных объединений

Современные детские и
молодёжные общественные объединения выступают как особый социальный институт,
решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Общественные объединения — наиболее динамичные институты гражданского общества,
его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо
учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

Российские реформы и
преобразования вызвали к жизни много различных общественных движений. И хотя
количественный их рост отнюдь не адекватен качественному составу, следует особо
отметить значимость молодежных общественных организаций в процессе становления
Российского государства. Объединяясь по мотивам удовлетворения общности
интересов, детские и молодежные организации способствуют реализации основной
стратегии молодежной политики — ориентированное решение проблем конкретного
человека, группы, сообщества. Помимо обсуждения способов решения той или иной
проблемы, молодежные организации предоставляют некие преимущества для развития конкретного
человека как личности в контексте определенной общественной культуры. Несмотря
на тенденцию роста численности организаций и их членов, они по-прежнему не
являются массовыми. В органах власти и в средствах массовой информации звучат
скептические реплики относительно бессилия даже самых крупных молодежных
организаций, их искусственности, слабой связи с молодежью и неумения вести
работу. Но это неточная позиция, поскольку молодежные и детские объединения
являются необходимым звеном самореализации личности, социализации молодежи,
приобретения ею организационной культуры, умения вести дело, руководить и
подчиняться руководству, в конечном счете – становления правового государства и
гражданского общества.

Молодежные организации,
существующие в современной России. можно классифицировать по различным основаниям. Для дальнейшей нашей цели – изучения взаимодействия государства с молодежными
организациями в плане правового регулирования, государственной молодежной
политики, а также надзора и контроля, целесообразно рассмотреть молодежные
организации России в зависимости от их отношения к политике, спектра
деятельности, регионального охвата и уровня взаимодействия с государством.

Аполитичные – их
деятельность политически индифферентна (творческие, спортивные организации,
объединения по интересам).

Идеологические —
руководители и лидеры которых умалчивают о каком-либо отношении к политике,
политическим структурам или отвергают саму возможность участия в политическом
процессе. Однако при этом в программных документах фиксируются совершенно
определенные идеологические положения, например, они создаются «в интересах
защиты прав и реализации интересов юношества, развития личности, ее
гражданского становления», чтобы обеспечить «развитие физического,
интеллектуального и духовного потенциала молодых людей как ответственных
граждан своей страны». К таким организациям, например, можно отнести
гражданско-патриотические, поисковые объединения.

Политические –
молодежные организации, создаваемые при тех или иных политических объединениях
и действующие в строго заданных идеологических рамках. Политические партии,
кровно заинтересованные в собственном воспроизводстве, стремятся рекрутировать
будущих членов своих организаций из детской и молодежной среды и создавать для
них определенные организации при партиях в качестве функциональной ниши. В
качестве примера можно привести молодежный союз «Отечество», общероссийскую
организацию «Молодежное единство» и другие молодежные крылья политических
партий.

Политико-просветительские — общественные объединения, нацеленные на подготовку
будущих представителей российской политической элиты. Характерными
особенностями деятельности подобных формирования являются : во-первых. отсутствие
ориентации на доктрину определенной политической партии; во-вторых, ориентация
на политическое просвещение членов объединения; в-третьих, непрофессиональная
политическая деятельность подростков и юношей, стажировка в государственных
структурах, участие в работе общественных комиссий, комитетов, фондов,
добровольная работа в качестве помощников депутатов, политических деятелей и
др. Многие из подобных общественных формирований в 1990-1991 гг. объединились в
Ассоциацию «Школа демократической культуры».

Организации,
выделяющие в своей деятельности приоритетные направления – творческие,
поисковые, военно-патриотические, общественно-политические, спортивные,
религиозные, культурно-досуговые, исторические, профессиональные (Молодежный
союз юристов), социальной направленности. Подробнее мы остановимся на них,
говоря о реализации государственной молодежной политике совместно с
общественными организациями.

Организации,
организующие деятельность в рамках свободного времени молодежи, не выделяя
приоритетных направлений – штабы и союзы учащейся молодежи, студенческие
организации.

Организации,
реализующие широкий спектр направлений деятельности, обычно наиболее крупные. Наиболее крупными молодежными общественными объединениями в России на 2002 год
являются:

·
общероссийская
Ассоциация общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских
объединений России»;

·
общероссийская
общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и
инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»;

·
общероссийская
общественная организация «Российский союз молодежи»,

·
общероссийская
общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ);

·
общероссийская
общественная организация «Союз МЖК России»;

·
общероссийская
общественная организация «Молодежный союз юристов Российской Федерации»,

·
общероссийская
общественная организация «Национальная молодежная лига»,

По региональному охвату
организации подразделяются на :

Региональные —
городские, районные, областные, краевые и др. Важной характеристикой
современного общественного движения является его неравномерное распределение по
стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах –
Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в
некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих
в состав Российской Федерации. Формируются реестры детских и молодежных
общественных объединений на региональном уровне, как основа их государственной
поддержки.

Межрегиональные. В
последние годы в ряде субъектов РФ произошло организационное становление
межрегиональных общественных объединений: межрегиональная общественная
организация «Ассоциация работников молодежной сферы» (Тульская область),
межрегиональная Ассоциация клубов международной дружбы учащейся молодежи «Дом
мира» (Владимирская область), межрегиональная ассоциация служб трудоустройства
молодежи (Пензенская область). Часто такие организации создаются на базе
объединения нескольких молодежных организаций. Например, в конце октября 2001
года была проведена учредительная конференция Московской областной общественной
организации «Молодежь Подмосковья ХХ1», учредителями которой выступили
Молодежная общественная организация «Подольский студенческий союз»,
Межрегиональная общественная организация развития культуры, образования и
спорта «Содружество» Красногорского района, Московская областная молодежная
общественная организация «Молодежная перспектива – Подмосковье ХХ1 век»
Балашихинского района, Центр молодежных и детских программ «Отечество»,
Мытищинский районный союз молодежи, молодежные организации и движения
г. Электросталь, Раменское, Егорьевск, Ивантеевка, Одинцовского, Дмитровского,
Люберецкого, Солнечногорского, Пушкинского, Коломенского, Сергиево-Посадского
района.

Международные. В
настоящее время на территории Российской Федерации действуют отделения таких
международных молодежных организаций, как Христианская Ассоциация Молодых
Людей, организации скаутов в разных регионах, отделение Всемирного братства
православной молодежи «Синдесмос» и другие.

По уровню
взаимодействия с государством можно выделить:

Не включенные в
Реестры, но зарегистрированные в органах юстиции. Например, по данным
Министерства юстиции РФ, на начало 2002 года в РФ зарегистрировано 79
общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

Не
зарегистрированные в органах юстиции РФ, но осуществляющие свою деятельность на
основании учредительных документов и не преследующие антигосударственных целей. К сожалению, таковыми остается большая часть молодежных организаций (73% против
27% зарегистрированных), так как процедура регистрации общественных объединений
постоянно усложняется. На первоначальном этапе некоторые организации не могут
даже уплатить регистрационный взнос в сумме 2000 рублей. Это крайне плохо, так
как сужает круг общественных объединений, на которые распространяется действие
федерального и регионального законодательства, направленного на поддержку
молодежных общественных объединений, не позволяет отследить степень
эффективности, реальности деятельности общественных объединений. Ведь в
соответствии со статьей 4 Федерального закона «О поддержке молодежных и детских
общественных объединений», государственная поддержка оказывается
зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой
поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям
граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для
осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных
и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов
объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Таким образом,
получается, что незарегистрированные в органах юстиции организации не
признаются государством ни в качестве субъекта взаимоотношений, ни в качестве
объекта поддержки. А ведь задачу государственной поддержки без того делает
непростой разнообразие организаций по направлениям деятельности, недостаток
опыта публичной деятельности их руководства и членов, крайне небольшая
численность и ограниченные ресурсы большинства из них.

Из вышесказанного можно
сделать вывод, что существующая агитация молодежи к проявлению активной
гражданской позиции не является совершенной, необходимо вносить изменения. Во 2
главе будет проведен анализ, который нам поможет выявить те недостатки, на
которые особенно стоит обратить внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *