Результаты освоения каждым студентом фундаментальных образовательных программ в рамках ФГОС общего образования

УДК 373. 016

АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТСТАВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОСВОЕНИИ

Лепешев Д.

НАО Кокшетауский государственный университет им. Уалиханова

Абдульманова Д.

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Республика Казахстан)

Аннотация. В статье приводится анализ основных причин отставания младших школьников в освоении школьной программы. Рассматривается психолого-педагогическая типология общего отставания в учении у младших школьников, приводятся условия, соблюдая которые можно достичь успехов в учебе.

Ключевые слова: трудности в обучении, школьная программа, эффективность учебной деятельности.

Трудности в учебном процессе, особенно если они возникают еще в начальных классах, существенно затрудняют усвоение ребенком обязательной школьной программы. В начальной фазе обучения у детей закладывается основа воспитательной системы, которая в последующие годы дополняется, при этом формируются мыслительные и практические операции, умственные действия и умения, без которых не может нормально формироваться учебная и практическая деятельность. Отсутствие этой основы, отсутствие базовых знаний и навыков, которые ребенок должен получить в начальной школе, приводит к слишком большим трудностям в освоении программы обучающимися как следствие и среднего звена, из-за чего такие дети часто бросают школу, либо избегают и противятся процессу обучения.

В современных условиях цифровизации общего образования Казахстана проблема отставания в освоении школьной программы остается актуальной. По данным статистики число учащихся начальных классов, которые с трудом усваивают школьные предметы только увеличивается.

Потребность учителей в выявлении практических основ работы со слабоуспевающими школьниками, в поиске и обосновании таких эффективных подходов и методов обучения на уроках, которые способствовали бы успешному освоению учащимися предметных понятий, сокращению числа слабоуспевающих учащихся сегодня очень велика.

И все потому, что проблема отставания младших школьников в освоении школьной программы требует комплексных и неоднозначных подходов к ее решению. Несоответствие содержания образования современным требованиям, низкий авторитет педагогической профессии, кризис современной семьи, все это способствуют снижению качества образования и увеличению количества обучающихся, испытывающих трудности в освоении школьной программы.

Принимая во внимание собственный опыт работы при анализе основных причин отставания младших школьников в освоении школьной программы можно с уверенностью утверждать, что основной и первостепенной причиной, исследуемой нами проблемы, является несовершенство

методов преподавания. И опыт работы российских и казахстанских ученых, таких как В. Шаталова, С. Лысенковой, А. Акишевой подтверждает верность такой точки зрения.

В свою очередь другие ученые рассматривают особенности отставания от школьной программы школьников, отличающихся несформированностью правильных приемов учебной деятельности. В данном случае учащиеся не умеют учиться по-настоящему, так как учебная деятельность, как и любая другая, требует владения определенными навыками и приемами, а в случае с детьми у которых наблюдается несформированность правильных приемов учебной деятельности, эти процессы затруднены и протекают не совсем адекватно, при этом, неадекватные способы учебной деятельности могут носить и более индивидуальный характер.

1 Пропуск букв в письменных работах. Причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля, индивидуально-типологические особенности личности.

Неразвитость орфографической зоркости. Причины: низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень объема и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.

Невнимательность и рассеянность. Причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объема внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

Трудности при решении математических задач. Причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.

Трудности при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

Неусидчивость. Причины: низкий уровень развития произвольности, индивидуально-типологические особенности личности, низкий уровень развития волевой сферы.

Таким образом, чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, как минимум учитывать четыре важных условия: первое условие — отсутствие существенных недостатков умственного развития; второе условие — достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня; третье условие — материальные возможности удовлетворения важнейших духовный потребностей человека; четвертое условие — мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.

Знание и предотвращение причин неуспеваемости школьников позволит сделать процесс обучения более эффективным.

Шибинтаева Г. Отставание младших школьников и пути ее преодоления в процессе обучения. — Оренбург: ОГПУ, 2008. — 80 с.

Акишева А. , Караменди А. Причины отставания младших школьников в освоении школьной программы // Наука и реальность / Science & Reality. — 2021. — №2(6). — С. -243-245.

Бардин К. Подготовка ребенка к школе. — М. : Знание, 1983. -96 с.

Ануфриев А. , Костромина С. Как преодолеть трудности в обучении детей. : Академия, 1999. — 280 с.

Лепешев Дмитрий Владимирович, кандидат педагогических наук, академик Академии педагогических наук Казахстана, профессор кафедры Педагогики и психологии, НАО Кокшетауский государственный университет им. Уалиханова (г. Кокшетау, Республика Казахстан).

Абдульманова Динара Каримовна, магистрант образовательной программы 7М01303 «Педагогика и методика начального обучения», Кокшетауский университет им. Мырзахметова (г. Кокшетау, Республика Казахстан).

Дата поступления статьи: 19. 2022

Евразийский национальный университет им. Гумилева (г. Нур — Султан, Республика Казахстан)

Карамевди А.

Аннотация. В статье рассматривается понятие школьной неуспеваемости, психологические особенности неуспевающих школьников, причины возникновения и путей преодоления данной проблемы. Раскрывается сущность неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявляются структуры неуспеваемости, признаки, по которым могут опознаваться ее компоненты.

Ключевые слова: причины неуспеваемости, сущность неуспеваемости, проблема неуспеваемости, типы неуспеваемости.

Работа с педагогически запущенными детьми гораздо эффективнее, чем с плохо обучающимися. Тяжело обучающиесяучащиеся нуждаются в большей квалификации в учебно-воспитательном процессе. Но в первом и во втором случаее общее направление работы одинаковое. Педагогически запущенных детей нужно брать в руки до школы. Проведение учебно-воспитательной работы с

Читать также:  Неправильный расчет диапазона поставок и недостаточная работа tech.pesdaniya

дошкольниками должно быть направлено на качественное образование и воспитание. С этой целью можно использовать в различных дидактических и ролевых играх. Большое внимание следует уделить развитию речи детей, активному обогащению их словарного запаса. На уроках и во внеурочное время необходимо развивать любознательность, внимание и память. Для того чтобы работа с неуспевающими учениками стала эффективной, необходимо, прежде всего, выявить конкретные причины неуспеваемости. Причина этих трудностей заключается в том, что у ребенка сформированы психические особенности, и эти особенности связаны с некоторыми органическими аномалиями мозга, поэтому они не могут быстро реагировать на внешние воздействия. К таким внешним воздействиям быстро поддаются дети, которые в очень раннем возрасте оказались под влиянием негативных социально-педагогических

условий. Для предупреждения такого отставания работа должна быть направлена на

Проблема школьной неуспеваемости занимает центральное место в педагогике и педагогической психологии. Анализ литературных источников показывает, что многие авторы исследуют проблему неуспеваемости школьников. Как показывает практика активная и полноценная жизнь, не только позволяют ребенку нормально учиться, но и поддерживают его физическое и психическое здоровье.

Выяснилось, что неуспеваемость в школе может быть следствием

непсихологических причин: семейных обстоятельств, педагогической халатности, уровня образованности родителей и недостатков в психологической, когнитивной, потребности в мотивационной сферах, индивидуально-психологических особенностях учащихся, отсутствии анализа и синтеза.

Из-за недостатка методов работы с неуспевающими детьми, затрудняет усилия учителя по их выявлению, и во многих случаях учитель выбирает традиционный метод работы с неуспевающими учениками — дополнительные уроки, которые в основном состоят из повторения предыдущего учебного материала. Поэтому, дополнительные занятия часто проводятся с несколькими отстающими

Для некоторых детей процесс обучения в общем образовании затруднен. Трудности в освоении школьной программы могут быть вызваны разными причинами, например: детский инфантилизм, развитие моторики, пространственного зрения, нарушение памяти, письма, навыков чтения, математических навыков, ограниченные общие знания, астенические состояния, различные

психотравматические состояния. Чтобы эффективно работать с детьми с низкой успеваемостью, необходимо прежде всего определить конкретные психологические причины, мешающие каждому ученику полностью усвоить знания.

В настоящее время для научной мысли характерна теория двух факторов, а именно восприятие биологической и социальной теорий. По мнению экспертов, проблема неудач носит педагогический, медицинский, психологический и социальный характер. Поэтому в последнее десятилетие прозвучал призыв объединить усилия профессионалов разного профиля для повышения успеваемости учащихся. Бытует мнение, что для определения причин неуспеваемости, необходимо комплексное обследование. Психологическое обследование должно включать:

антропометрическое (телосложение) и психофизиологическое (свойства нервной системы).

Несмотря на то, что учителя и психологи, ученые и практики уделяют пристальное внимание проблеме школьной неуспеваемости, количество учеников с трудностями в обучении постоянно растет. Обучение — универсальная форма развития ребенка как основа усвоения способов взаимодействия с объектами, создаваемыми обществом, задач и мотивов человеческой

деятельности, норм человеческих отношений, всех достижений культуры и науки.

неадекватными способами учебной работы, может носить ярко выраженный избирательный характер и проявляться только по отношению к отдельным учебным предметам. Если не обратить внимание на неправильные навыки и приёмы учебной работы, они могут закрепиться и привести к стойкому отставанию школьника в учёбе. Неуспевающие учащиеся

сформированностью основных психических процессов. Эта психологическая причина неуспеваемости считается более скрытой. По этой причине возникают трудно выявляемые ошибки и промахи учеников, и они относятся чаще всего к мыслительным приёмам и способам работы, а также к особенностям памяти и внимания учеников.

«обучаемость», как восприимчивость к обучению. Обучаемость зависит от интеллектуальных особенностей человека, влияющих на успешность обучения. Мышление является важнейшим среди психических процессов, влияющих на обучаемость школьников. Именно недостатки в развитии мышления, а не памяти и внимания являются распространённой психологической причиной неуспеваемости школьника.

интеллектуальную пассивность как следствие не правильного воспитания и обучения, когда ребенок не прошел определенный путь умственного развития до школы, не знает необходимых интеллектуальных навыков и умений.

Для предупреждения неуспеваемости необходимо своевременно обнаружить и устранить все ее составляющие. Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение и воспитание детей в школе. Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости.

Человеку со слабой нервной системой характерна низкая трудоспособность, неустойчивость к внешним раздражителям.

обучающихся обусловлена так называемыми астеническими состояниями. Характерной особенностью астенических состояний является нарушение интеллектуальной деятельности при первично-сохранном интеллекте. В процессе работы у таких детей быстро наступает утомляемость, нервное истощение, возникают головные боли. В результате этого нарушается работоспособность, наблюдается ослабление памяти, внимания, дети плохо

сосредотачиваются при выполнении задания, либо отвлекаются.

Всё это создаёт для ребёнка реальные затруднения в обучении. Они выражаются в том, что дети с астеническими состояниями, несмотря на отсутствие локальных речевых расстройств, испытывают трудности в процессе овладения чтением, письмом, счётом. При чтении они часто теряют строку, не выделяют предложений, не делают смысловых ударений. В письме допускают разнообразные ошибки: не дописывают буквы и слова, соединяют несколько слов в одно, пропуская при этом отдельные буквы и слоги. При нарастании утомления и отсутствии спокойных условий работы продуктивность учебной деятельности снижается. Часто, из-за боязни ответить неправильно, обучающиеся вовсе отказываются отвечать. У некоторых детей низкая продуктивность работы. Они не могут сосредоточить внимание на выполняемых заданиях и постепенно становятся неуспевающими учащимися. Эти физически ослабленные дети обычно не пользуются авторитетом в классе и служат предметом насмешек. Всё это приводит к потере интереса к школьным занятиям, к

Читать также:  Программа для исправления smart ошибки на жестком диске

Неуспеваемость младших школьников может быть вызвана и другими причинами.

Важно определить зону ближайшего развития ребёнка, то есть то, что он в состоянии понять и усвоить сам при минимальной помощи взрослого, а также то, как относится ребёнок к предлагаемым ему задачам. Каждый педагог обязан знать о причинах неуспеваемости школьников и по мере сил должен стремиться делать так, чтобы в школе было как можно меньше слабоуспевающих школьников.

Понятно, что формирование поколения начинается со школы, в первую очередь, с начального образования. Поэтому, необходимо повышать качество учебников и образовательных программ, чтобы не допустить неудач в начальной школе. Мы также делаем вывод, что способ предотвратить неудачи учеников начальной школы — это вовлечение их в творческую деятельность, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Кроме того, предотвращение неудач школьников зависит от воспитания в каждой семье и ответственности родителей.

Рачеева Ю. Тревожность и мотивация к учению как факторы школьной неуспеваемости. // Научные исследования и разработки молодых учёных. Новосибирск. № 10, 2016. — 246с.

Калмыкова З. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. Издательство Знание №3, 2008г.

Чепурная Д. Школьная неуспеваемость и пути её преодоления. // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Уфа. № 4-3 (75), 2016. — 288 с.

Акишева Айсулу Кенесовна, научный руководитель, доктор PhD, доцент, Евразийский национальный университет им. Гумилева (Республика Казахстан, г. Нур — Султан)

Необходимость обеспечить качественное освоение образовательной программы каждым учеником часто становится трудной задачей для школы. Анализируя результаты педагогической деятельности, мы отмечаем, что эта задача далека от решения, но некоторые эффективные механизмы нам удалось сформировать.

Обозначив проблему («необходимость научить всех»), наш педагогический коллектив провел анализ причин того, почему пока это не удается. В ходе коллективного обсуждения мы отметили следующие дефициты:

  • в школе недостаточно проработан на нормативном и методическом уровнях вопрос индивидуализации образовательного процесса;
  • педагоги в недостаточной мере владеют компетенциями, позволяющими обучать детей с трудностями различного генеза;
  • родители учащихся, испытывающих трудности, далеко не всегда имеют ресурсы для коррекции негативных образовательных сценариев.

В ходе обсуждения коллектив принял решение о необходимости разработки проекта, направленного на решение этой проблемы. Затем была создана команда, объединившая всех заинтересованных педагогов. Итогом нашей работы стал педагогический проект, целью которого является разработка механизмов, позволяющих компенсировать учебные затруднения каждому ребенку, испытывающему их.

Затем мы определили адресатов нашего проекта, задав коллективу простой вопрос: «Кто из ваших учеников не справляется с освоением программы?» Был получен список из 120 имен (12,7% учащихся). Распределение по параллелям учащихся, испытывающих трудности, имеет такой характер (рисунок 1).

Результаты освоения каждым студентом фундаментальных образовательных программ в рамках ФГОС общего образования

Рис. Количество учащихся по параллелям, испытывающих учебные затруднения

Затем, проанализировав список, мы предположили, что затруднения учащихся обусловлены следующими причинами:

  • недостатки развития познавательной сферы;
  • трудности, связанные с состоянием здоровья;
  • трудности, связанные с проблемной семьей;
  • конфликты между педагогом и ребенком (трудности в учебе носят частный характер);
  • трудности, связанные с поведенческой сферой (аддикции, антисоциальные установки);
  • экзистенциальные трудности (потеря мотивации, проблемы личностного самоопределения).

Каждая группа затруднений (причем один ребенок может испытывать затруднения разного характера) требует своих подходов к организации педагогической поддержки. Возникает необходимость в координации воспитательных воздействий со стороны школьных служб, способных оказать помощь ученику, а при необходимости – и педагогу. Для этого мы согласовали функциональные обязанности (таблица 1).

Таблица 1. Распределение функциональных обязанностей участников проекта

СпециалистСтруктурное подразделениеФункции
Заместитель директора по научно-методической работеНаучно-методический совет
Методический семинар
Предметные методические объединенияРазрабатывает локальные нормативные акты по теме проекта
Курирует работу команды проекта, организует процесс исследования проблемы индивидуализации образовательного процесса
Организует процесс повышения квалификации педагогов по теме проекта, планирует и осуществляет работу методического семинара
Совместно с заместителем по УВР организует работу предметных методических объединений по вопросу индивидуализации образовательного процесса
Руководитель команды проектаКоманда проектаОсуществляет руководство проектной командой
Осуществляет координацию деятельности членов команды
Организует встречи команды
Контролирует ход разработки проекта
Работает в тесном взаимодействии со специалистами
Заместитель директора по учебно-воспитательной работеМалый педсовет
Предметные методические объединенияОрганизует мониторинг результатов обучения учащихся, испытывающих учебные затруднения
Организует работу малого педсовета по анализу результатов мониторинга, совместно с заместителем по НМР организует работу предметных методических объединений по вопросу индивидуализации образовательного процесса
Заместитель директора по воспитательной работеМетодическое объединение классных руководителейОрганизует мониторинг результативности воспитательного процесса в отношении учащихся, испытывающих учебные трудности
Организует работу методического объединения классных руководителей по вопросу индивидуализации образовательного процесса
Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, участием учащихся, испытывающих учебные трудности, в работе кружков, секций, внешкольных мероприятиях
Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями
Педагог-организаторОрганы детского самоуправленияСодействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся, испытывающих учебные трудности
Изучает их возрастные и психологические особенности, интересы и потребности создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность учащихся и взрослых, поддерживает социально значимые детские инициативы
Привлекает к работе с учащимися, испытывающими учебные трудности, работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность
Организует каникулярный отдых учащихся
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношенийШкольная служба примиренияПринимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения. Оказывает всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
Оказывает помощь родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формировании у детей навыков самостоятельной жизни
Обеспечивает взаимодействие семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений
Социальный педагогСовет профилактики подростковых правонарушенийСовместно с классными руководителями разрабатывает и реализует программы социально-педагогического сопровождения учащихся
Руководит работой совета профилактики подростковых правонарушений
Организует взаимодействие с органами охраны правопорядка
Курирует работу с семьями в социально опасном положении
Педагог-психологПсихолого-педагогический консилиумУчаствует в разработке методических рекомендаций для педагогов
Осуществляет психологическую поддержку учащихся, испытывающих учебные трудности, содействует их развитию
Исследует особенности интеллектуального, эмоционального, физического развития ребенка, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников школы по вопросам взаимодействия с учащимися, испытывающими учебные трудности
Педагог-дефектологВыявляет учащихся, имеющих отклонения в развитии
Участвует в коррекционно-образовательной деятельности, направленной на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии детей. Обследует учащихся  для определения уровня
интеллектуального и сенсорного развития, имеющихся специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Содействует охране прав ребенка
Использует на практике апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в сенсорном, интеллектуальном, речевом развитии учащихся и восстановлению нарушенных функций. Пропагандирует гуманное отношение к детям, отличающимся особенностями психофизического развития и дефектологические знания. Оказывает консультативную и методическую помощь законным представителям ребенка, педагогам
Учителя Ведут исследование проблем школьной неуспешности, индивидуализации образовательного процесса
Ведут наблюдение динамики обучения учащихся, испытывающих учебные трудности
Применяют в своей деятельности методы педагогической коррекции, программы, разработанные педагогом-психологом и педагогом-дефектологом, методические рекомендации
Обобщают и систематизируют опыт работы, представляют его на обсуждение коллегам

Читать также:  Программу найти здесь ошибку

Был составлен план работы проектной команды (таблица 2), который предполагает координацию деятельности всех структурных подразделений школы, работающих с учащимися, испытывающими учебные трудности. Это помогло нам удерживать проблему «в фокусе», стало инструментом реализации нашей цели.

Таблица 2. План работы проектной команды «Разработка механизмов учета особых образовательных потребностей учащихся» в 2019/2020 учебном году

№МероприятиеСрокиОтветственные
1. Анализ проблемы, достижение консенсуса в подходах к ее решениюАвгустЗам. директора по НМР
2. Принятие решения о разработке проекта, создание проектной команды (заседание педагогического совета)АвгустПедагогический совет
3. Встреча 1. Обсуждение направлений работы, распределение ответственностиСентябрьЗам. директора по НМР
4. Организация взаимодействия с советом профилактики подростковых правонарушенийСентябрьСоциальный педагог
5. Диагностическое обследование первоклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в школе». Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»Сентябрь,
oктябрь Классные руководители,
педагог-психолог,
социальный педагог
6. Диагностика педагогического коллектива: выявление группы учащихся, испытывающих затруднения в обученииОктябрьПедагог-психолог
7. Встреча 2. Анализ полученных данных. Определение стратегий работы с группами слабоуспевающих учащихся в зависимости от причины затрудненийОктябрьРуководитель команды
8. Встречи с родителями (законными представителями) слабоуспевающих учащихсяОктябрьКлассные руководители
9. Организация взаимодействия с психолого-педагогическим консилиумомОктябрьЗам. директора по НМР
10. Обследование слабоуспевающих учащихся педагогом-психологомНоябрьПедагог-психолог
11. Анализ результатов обученности слабоуспевающих учащихся (по итогам 1 четверти) НоябрьЗам. директора по УВР
12. Анализ эффективности воспитательного процесса в отношении слабоуспевающих учащихсяНоябрьЗам. директора по ВР
13. Семинар-практикум «Причины школьной неуспешности»НоябрьРуководитель команды
14. Разработка и введение в действие форм документации, позволяющих получить оперативную информацию о посещении уроков, состоянии дисциплиныНоябрьПроектная команда
15. Обсуждение на научно-методическом совете вопроса «О результатах промежуточной аттестации слабоуспевающих учащихся»Ноябрь,
январь,
мартЗам. директора по УВР
Руководитель команды
16. Анализ результатов обученности слабоуспевающих учащихся (по итогам 2 четверти)ДекабрьЗам. директора по УВР
17. Изучение профессиональных намерений слабоуспевающих учащихсяДекабрьПедагог-организатор
18. Обсуждение на научно-методическом совете вопроса «О педагогическом проекте «Разработка механизмов учета особых образовательных потребностей учащихся»ДекабрьЗам. директора по НМР
Руководитель команды
19. Встреча 3. Дисграфия, дискалькулия  и дислексия в начальной и основной школе. Алгоритмы выявления и коррекцииЯнварьПедагог-дефектолог
20. Совместное заседание с методическими объединениями учителей начальных классов, русского языка и литературыЯнварьРуководитель команды
21. Встреча 4. Состояние здоровья ребенка как фактор школьной неуспешности: особенности педагогической поддержки часто болеющих детейФевральПедагог-член команды
22. Семинар-практикум «Психофизиологические проблемы школьной неуспешности» ФевральРуководитель  совместно с членами команды
23. Встреча 5. Мотивационные проблемы слабоуспевающих учащихсяМартПедагог-член команды
24. Семинар-практикум «Ребенок не хочет учиться. Что делать?»МартПедагог-член команды
25. Анализ результатов обученности слабоуспевающих учащихся (по итогам 3 четверти)МартЗам. директора по УВР
26. Психологический семинар «Профилактика суицидального поведения детей. Дидактогении»АпрельПедагог-психолог
27. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) слабоуспевающих учащихсяПо запросу ППк, совета профилактики в течение годаПроектная команда
28. Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. В течение годаПедагог-психолог
Педагог-дефектолог
29. Анализ результатов обученности слабоуспевающих учащихся (по итогам 4 четверти и учебного года)МайЗам. директора по УВР
30. Встреча 6. Анализ результатов работы командыМайРуководитель команды
31. Разработка методических рекомендаций по работе со слабоуспевающими учащимисяВ течение годаЧлены команды
32. Оформление педагогического проектаИюнь–августЗам. директора по НМР
33. Внешняя экспертиза педагогического проектаАвгуст Зам. директора по НМР

Наш проект рассчитан на три года. За это время мы планируем разработать и внедрить в образовательный процесс школы следующие продукты:

  • пакет диагностических материалов, позволяющих педагогам своевременно выявлять учебные трудности школьников;
  • программы коррекционной работы с учащимися разного возраста, направленные на устранение различных причин школьных трудностей;
  • учебные пособия и рабочие тетради для учащихся первых, вторых–четвертых, пятых классов, применение которых поможет организовать учебный процесс не только в школе, но и дома;
  • методические рекомендации по организации действенной помощи учащимся, испытывающим трудность в освоении образовательных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *