Глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, и глобальные проблемы, стоящие перед миром

Большинство современных проблем приняло глобальный характер, они стали повсеместными, являются взаимосвязанными и тревожащими всех людей, а возможности их решения связаны с общепланетарными действиями. Глобальными могут быть названы следующие проблемы: экологическая катастрофа, демографический кризис, экономический кризис, военная опасность. Программа данного курса направлена на выяснение вопросов, какие основные проблемы существуют в современности и как мировое сообщество ищет пути их решения.

преподавателиМайорова Людмила Викторовна – учитель истории и обществознания высшей категории.

Основные понятия теории общества, функции и структурные механизмы общества как социальной системы. Подсистемы общества, ответственные за выполнение базовых функций. Человек и человечество. Российская традиция универсализма. Региональные конфликты с глобальными последствиями и международная безопасность. Экономическое развитие против экологии; угрозы постиндустриального мира. Хватит ли на всех ресурсов?7. Угроза международного терроризма и нового тоталитаризма. Угрозы России в XXI в. Демографическая угроза. Решение демографической проблемы. Военно-террористическая угроза. Экологические риски. Задачи России в XXI в. Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны. Реконструкция системы образования и здравоохранения. Переход от индустриальной к информационной модели экономики. Модернизация Вооружённых сил и надёжное обеспечение национальной безопасности страны. Политическая культура и глобальная конкуренция. От сверхдержавы СССР к России. Геополитическая и цивилизационная миссия России в XXI веке.

Цели программы- объяснять учащимся сущность понятия и содержание глобальных проблем современности, а также пути и возможности решения глобальных проблем. Акцентировать внимание учащихся на решении глобальных проблем всем человеческим сообществом в силу их планетарного характера. Развивать умение и навык поиска, систематизации и комплексного анализа обществоведческой информации. Развивать умение групповой и дискуссионной работы. — уяснить причины и сущность возникших глобальных проблем современности, познакомить учащихся с типологией глобальных проблем;- способствовать формированию активной личности, обладающей не только определённым запасом знаний, но и умение получать их самостоятельно;- сформировать заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;- сформировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;- учить аргументировать свой ответ;- воспитывать толерантность и активную гражданскую позицию через обсуждение с учащимися возникшей ситуации нравственного выбора;- подтолкнуть учащихся к анализу глобальных проблем и путей их решения.

Результат программы- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни.

Материально-техническая база• Учебный кабинет• Школьная доска• Наглядные пособия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *