Выставка «Проблемы современной молодежи в современном обществе». Горюнова Настя, 10 класс. Руководитель

1

Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.

2

Молодёжь это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

3

Цели моей работы: Изучение проблемы молодёжи в современном мире. Для этого мне необходимо решить ряд задач : 1) Изучить проблемы молодёжи. 2)Выяснить пути решения проблем молодёжи. 3) Определить влияние молодёжи на современный мир.

4

Проблемы молодёжи в России. Где жить? Независимость и самостоятельность очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье — это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но арендованной. Квартирный вопрос имеет несколько проблем. Молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет.

5

Где учиться? Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.

6

Где отдыхать? Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает. Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался. Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.

7

На что жить? Найти работу,которая станет источником основного дохода это очередная трудность, которую необходимо преодолеть. Когда молодой человек ищет работу,он пытается решить две своих проблемы:карьерный рост и материальное благосостояние. Начиная работать,он думает,что будет делать через год-два,какую работу сможет получить в будущем. И для него очень важно понимать,что он будет получать опыт и практические знания. С другой стороны, человек,начинающий самостоятельную жизнь,требует от своего работодателя такой оплаты труда,которая соответствует его уровню жизни.

8

К чему стремиться? Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Но у наших отцов и матерей было то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Современная молодежь не имеет таких знаний, как предшествующее поколение. Молодёжь должна иметь представление о жизни и окружающем мире; отличать, что такое хорошо, а что такое плохо.

9

1. 2 Пути решения проблем молодёжи. Экономический кризис в нашей стране, не только обострил многие существующие проблемы развития. В наибольшей степени пострадали от кризиса самые слабо защищенные слои населения, в том числе российская молодежь. Ни для кого не является секретом, что часть российских предприятий и организаций зачастую не принимает на работу выпускников учебных заведений без опыта работы.

10

В области занятости молодежи важным решением государства было предоставление права отдельным высшим учебным заведениям России. В соответствии с новым федеральным законом более 200 научных и учебных заведений смогут создавать хозяйственные общества для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности.

11

Государственная молодёжная политика. Активная молодежная политика — забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь — это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня страны.

12

Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов. реализации общественно значимых инициатив. содействие развитию молодежи.

13

создание условий для более полного включения молодежи в социально- экономическую, политическую и культурную жизнь общества. расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. реализация инновационного потенциала молодежи

14

Принципы реализации государственной молодежной политики: Принципы деятельности основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод. Принцип ответственности 2. Принцип преемственности 3. Принцип приоритетности 4. Принцип участия

15

5. Принципы деятельности: Принцип деятельности органов исполнительной власти государства : соблюдения прав и законных интересов молодежи. осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления. сочетания государственных, общественных интересов и прав личностей. привлечения молодых граждан к непосредственному участию в политики. предоставления молодому гражданину социальных услуг. приоритета общественных инициатив.

16

В целях развития молодежного движения в Раменском районе, 30 октября 2002 года Решением Совета депутатов была утверждена программа «Молодежная политика Раменского района». Программа нацелена на создание условий для самореализации и включения молодежи в активную жизнь. Раменский район занимает достойное место среди муниципальных образований Московской области. Он входит в тройку лидеров. Достигнуты высокие результаты в благоустройстве города, поселков и сельских округов. На территории района находятся более 50 православных храмов, развита структура культурно-просветительных учреждений.

Мероприятие в рамках программы «Профилактика  ассоциального поведения подростков»

Тема:  Проблемы  современной  молодежи

Цель: Способствовать формированию   у подростков  активной жизненной позиции,  сохранению и укреплению здоровья.

Определить статус современной молодежи, ее проблемы, особенности.

Учить учащихся правильному принятию решения после выявления объективных и субъективных причин проявления асоциального поведения подростков.

Воспитывать чувство неприятия и отвращения к преступности, вредным привычкам.

Совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Таблички с названиями групп «Тинейджеры», «Лейтенанты разрушительной войны», «Племя молодое».

Видеоролик о курении,  наркомании, алкоголизме. (Можно презентацию).

Видеоролик «Проблемы поколений»    (Снимается   учащимися при подготовке к мероприятию  в форме интервью).

Результаты исследования  учащихся школы.

Форма работы:  групповая

Форма проведения:  Открытая дискуссия.

Форма  организации дискуссии: проблема

Участники: учащиеся  9,10,11 классов.

1 этап  Пролог

Ведущий: Здравствуй,  племя  молодое!  Здравствуйте,  лейтенанты  разрушительной войны! Приветствую вас,  тинейджеры!   Сколько обращений прозвучало  в ваш адрес. Так кто вы сегодня  на нашей  встрече?  Право выбора за вами!  (На столах таблички с аналогичными  названиями).

-Прошу   вас занять свои места. (Учащиеся рассаживаются за столы  )

Ведущий:  Сегодня  мы с вами будем говорить   о проблемах  современной молодежи. Об умении взаимодействовать правильно в окружающем  нас  мире, так как каждый из нас  постоянно встает перед  выбором при решении возникающих  проблем. В этот момент очень важно  уметь принять правильное решение. Важно научиться говорить «нет». Но осведомлены, значит, вооружены,  и мы с вами попробуем вооружиться тем багажом знаний, который  поможет указать верный путь.

Правила  работы:  работаем  45 минут,  высказываемся, оппонируем. Сегодня мы выступим в роли экспертов,  слушателей, сказочных  героев, корреспондентов,  социологов. Верными помощниками  будут «Что», «Где», « Когда» и «Почему».

2 этап  Экспликация  ( развертывание мысли)

Видеоролик:  Обращение к представителям старших поколений: бабушкам, мамам,  папам.

Корреспондент: —  Скажите, пожалуйста, когда вы были молодыми, с какими проблемами вы сталкивались в своей жизни?

-Какими вы видите проблемы современной молодежи?  (При  невозможности  снять видео  можно пригласить  кого- то из родителей и задать вопросы в  реальном  режиме

(После просмотра видео  обращение к учащимся)

-Что скажет   Племя молодое?      Лейтенанты  разрушительной войны? Тинейджеры?

Заслушиваются ответы.

Подводится итог: Ведущий :  В настоящее время можно выделить проблемы современной молодежи: преступность, вредные привычки, неформальные объединения подростков. Пригласим помощника « Почему?»  разобраться в ситуации.

Далее идет обсуждение в каждой группе отдельной проблемы,  после которого  от каждой группы приводятся свои аргументы, причины  того или иного проявления.

В случае несогласия или непонимания группа может оппонировать или уточнить, задав вопрос.

Читать также:  Проблема качества современного начального образования и применение общеобразовательных программ

После выступления групп подводим  итог:

Неустойчивая психика, психологические  срывы             употребление   наркотиков

Несформированное сознание                      проявление  форм  ассоциального поведения

Внутренние противоречивость, нетерпимость            конфликты с окружающими.

Данная схема отражена на слайде.

Ведущий:   Где? Когда чаще всего  возникают проблемы?

Ответы групп:  Могут быть разными, но приходят к общему  согласию-В свободное время.

Социолог (один из учащихся  приводит статистику  по  школе на основании  проведенного  опроса)

Давайте попробуем и мы в своей группе провести такой соц. опрос

Вопросы:  Как я провожу свободное  время

Гуляю с друзьями-

Занимаюсь  домашними делами-

Сижу  за компьютером-

Ведущий:  Прошу группы  представить результаты  опроса.

Вывод: Я думаю, то вы убедились в том,   что  большинство из вас  свободное время   тратит на общение с друзьями, компьютер и телевизор. И проблемы,  о которых  мы говорим, возникают именно тогда, когда подросток  ни чем не увлекается,  не посещает кружки, у него нет интересов, свободное время он проводит бесконтрольно, часто предоставлен сам себе.

Предлагаю группам практически решить эту задачу:

4 этап : Практикум (5 минут)

Работа в группах: 1 группа- Субъективные и объективные причины  совершения подростками преступлений.

2 группа – Организация  досуга подростков. Программа досуга как способ отказаться от неформальных  объединений.

Выступление групп (по 3 минуты), после выступления групп оппоненты задают вопросы, высказывают мнение.

Ведущий:  На основании всего сказанного, можно подвести итог- самое трудное и, что мы не умеем, так это сказать «нет».

Итог:    Учимся говорить «нет»

Игра  « Терем-теремок»

Ведущий: Предлагаю в форме игры тренировку. Для этого приглашаю  5 участников  , которые  становятся  сказочными героями: Мышка, Лиса, Медведь, Волк, Заяц.

Задача  Мышки:  Не пустить в теремок  жить  этих  зверей.

Задача животного:  найти такой довод, чтобы  все-таки  Мышка согласилась  пустить  его в теремок.

Ведущий:   Данная игра  доказала вам    как  порою  сложно  бывает  сказать «нет». Этому  нужно  учиться. И сегодня мы попробовали разрешить те проблемы, которые наверняка  встанут на пути каждого из вас. И в конце нашей встречи проведем  рефлексию.

Рефлексия    —  Мяч  передается   друг  другу в произвольном порядке,  у кого мяч, тому закончить одну  из  фраз:

Ведущий:  Сегодня мы осветили только часть проблем современной  молодежи. В следующий  раз мы поговорим о безработице,  профессиональном  самоопределении.

Спасибо за работу!

  • Таблички с названиями групп «Тинейджеры», «Лейтенанты разрушительной войны», «Племя молодое».
  • Видеоролик о курении,  наркомании, алкоголизме. (Можно презентацию).
  • Видеоролик «Проблемы поколений»    (Снимается   учащимися при подготовке к мероприятию  в форме интервью).
  • Результаты исследования  учащихся школы.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени».

Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому перед взрослыми стоит нелегкая задача — воспитать в подростках добро и человечность, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем особенно важными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность или самоубийство, подмена жизненных ценностей.

Аморальность в поведении. Все, что затрагивает подростков, является очень важным. Касательно аморальности, то она должна впитываться с пеленок. Эта проблема молодежи закладывается подсознательно, на примере семьи. Если подросток видит неуважение одного родителя к другому, то в 90% случаев, он так же будет относиться и к окружающим. У него не будет рамок приличия, через которые он не сможет переступить. А его окружение станет под него подстраиваться, и это уже вторично приобретенная проблема современной молодежи. Часто родители задумываются, почему их чадо так поступает? А оказывается вся проблема в друзьях. Необходимо изначально воспитывать ребенка правильно, а в последующем, интересоваться его компанией. Только так можно будет уберечь подростка от аморального поведения.

Алкоголизм. Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. В последующем его стимулом становится выпивка. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола. Подросток в стадии алкогольного опьянения становится неуравновешен, навязчив, груб, бесшабашен. Отсюда выходит еще одна проблема молодежи, это преступность. Ведь таким людям море по колено и они могут пойти на все тяжкие. Большее количество всех преступлений совершенных подростками в стадии алкогольного опьянения. Чтобы избежать подросткового алкоголизма и вырастить полноценного члена общества, необходимо следить за детьми и вовремя ограждать их от плохих компаний, где практикуется употребление спиртных напитков. Лучше, чтобы ребенок приобрел смысл жизни в спорте, музыке или других направлениях.

Наркомания. Это проблема молодежи 21 века и бороться с ней намного тяжелее, чем с алкоголизмом. Берет она корни так же, из неблагоприятных компаний. Подросток, попавший в такую компанию, волей судьбы становится заложником ситуации, и чтобы не отставать от сверстников, решает попробовать наркотик. Зачастую это становится фатальным и уже через пол года он становится, зависим от наркотиков. Такие проблемы молодежи в современной России подстерегают на каждом шагу, а избавится от них самостоятельно практически не возможно. Поэтому, не стоит полагаться на случай, что эта проблема не зацепит вас, родителям лучше контролировать и следить за своим ребенком. Если же это уже случилось, то необходимо найти реабилитационный центр, где на примере бывших наркоманов, подросток будет излечиваться от страшного недуга. Только правильная и длительная реабилитация поможет решить такую социальную проблему современной молодежи, как наркомания.

Табакокурение. Если рассматривать эту проблему молодежи, то можно сказать, что она не столь значительна, чем предыдущие. Но она может стать первоистоком к более глобальной зависимости и привести и к алкоголизму, и к наркомании. Не стоит давать спуску подростку, замеченному в курении, необходимо постоянно говорить ему о негативе курения и рассказывать, к каким последствиям это может привести, приводить примеры.

Преступность или самоубийство. В редких случаях подросток отчаивается пойти на преступление, если он здравомыслящий, а значит, не употребляет ни спиртного, ни наркотиков. Поэтому преступность является выплывающей проблемой молодежи в России, но такой, что обращает на себя внимание. Однако, преступления совершаются еще и по причине неуравновешенной психики подростков или в результате неразделенной любви. Поэтому, в таких слечаях, необходимо больше обращать внимание на эмоциональное состояние подростка, и своевременно предпринимать меры.

Подмена жизненных ценностей. Эта проблема современной российской молодежи является довольно актуальной. В погоне за современностью многие девочки-подростки вместо стремления к счастливой будущей семейной жизни, стараясь стать привлекательными и сексуальными, приходят к развратности натуры. Это касается и мальчишек, которые смотря на своих кумиров, со временем понимают, что у них не получится стать такими как те. Это приводит к потере всех ценностей и разочарованию в жизни. Но надо помнить, что само собой это не урегулируется.

Вывод. Государство должно больше внимания уделять проблемам молодежи: оказывать поддержку в организации учреждений работающих исключительно по молодежным проблемам, оказывающим эффективную психологическую и социальную помощь молодым людям; больше внимания уделять развитию спорта, больше привлекать молодое поколение к профессиональному спорту. Проводить больше пропаганды о здоровом образе жизни молодежи, привлекать для этого не только государственные организации и учреждения, но и частные компании и средства массовой информации.

Глинский, Я. , Афанасьев, В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я. Глинский, В. Афанасьев. – СПб. : Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – 168 с.

Михно Наталья Николаевна

МАОУ СОШ № 13

Молодежь, проблемы  и ответственность (из опыта работы опорной школы по ОПК)

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Какие  проблемы  испытывает  современная   молодёжь ? Это  прежде  всего

  • • Подмена жизненных ценностей;
  • Аморальность в поведении;
  • • • Непонимание поколений.
  • Алкоголизм; Наркомания; Табакокурение
  • • Преступность, самоубийства;

Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватки жизненного опыта.

Постоянное навязывание бездуховности нашей молодежи привело к кризису нравственных идеалов и смыслу целей, культивированию сиюминутных удовольствий поведения. Также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами. Возникают вопросы, А для чего нужно учиться, ведь работать все равно негде. Папка мой уезжает на заработки, когда он мне так нужен. У нас половина станицы работают вахтовым методом. Где семейные ужины? И прочие традиции?

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль. Ведь сегодня куда не кинься везде нужны деньги. Организовать паломническую поездку- деньги, в музей- деньги, в кино-деньги и не малые, а сегодня в моем 9 классе половина матерей одиночек, которые едва сводят концы с концами.

Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Отсутствие знаний, навыков поведения у взрослой части населения – родителей, педагогов, – не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку. Подростки оказались одиноки и психологически беспомощны в связи с утраченными связями со старшим поколением. Почему из школы исчезли психологи, социальные педагоги? Экономим?

Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения. Поэтому вся ответственность, как это не прискорбно ложиться на нас педагогов, преподавателей ОПК. Воспитание подростающго поколения нужно начинать с семьи, с родителей. В нашей школе мы возобновили давно забытую традицию родительского лектория, только теперь он имеет православное направление. Вместе с родителями мы беседуем на такие темы как «Красота супружества», «Мат- не наш формат», «Особенности духовного воспитания мальчиков и девочек» и другие. Этот опыт был предложен мною на Районном МО. Учителя ОПК Курганинского района, поработав над темами лектория собрали методическую копилку по проведению родительских собраний духовно- нравственного направления.

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Понимая это мы в течение двух лет работали над созданием программы «Православная педагогика   и психология»  для учащихся 10-11 классов социально-педагогического профиля. Данная программа — коллективный труд не только учителя и  но и священнослужителей Благочиния Курганинского района. Русская Православная Церковь является хранительницей традиционных идеалов и ценностей, поэтому сегодня особо возрастает ее значение в осуществлении программ модернизации общества. Русская Православная Церковь – важнейший субъект образовательного процесса, выполняющий социальный заказ православных верующих граждан России. Актуальность введения данного курса обусловлена тем, что именно в старшем школьном возрасте идёт углубление нравственного мировоззрения подростков.

Цель курса: познакомить учащихся с основами православной педагогики и психологии, раскрыть значение и роль педагога в формировании личности, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Ожидаемые результаты Ценностно-смысловой компонент.

  • Определять  роль педагога в современном окружающем мире.
  • Уметь раскрывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий.
  • Иметь представление о системах норм и ценностей нравственности, морали педагога в христианской Руси и в современной России.
  • Адекватно оценивать своё поведение с точки зрения морально-нравственных норм.
  • Адекватно оценивать результаты практической деятельности, направленной на закрепление знаний культурологической компетенции.

На данный момент идет апробация данной программы в 14 Родниковской школе. Мы надеемся, что поставленные цели и задачи данной программы будут реализованы.

Проблемы современной молодежи в обществе и их решения

Проблемы молодежи искривляют жизнь вырастающему поколению и затупляют его развитие. Причиной этих проблем является современное общество, которое не в силе воспитать достойное поколение. В первую очередь, молодые люди сами должны понимать, куда они катятся и какие последствия могут наступить.

Фридрих Ницше однажды сказал:

Вернейший способ испортить молодое поколение — научить их выше ценить единомышленников, чем тех, кто думает иначе.

Именно это и мешает развитию. Подростки ориентируются на себе подобных. Эта вся современная мода на красивых мальчиков и избалованных девочек, на обтягивающую «до костей» одежду и не щадящую анорексию приводит к тому, что мозг отмирает и идет на поводу у инстинктов.

Какие конкретные явления и вещи влияют на сознание молодежи?

Интернет

Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Жаль, что эти вещи относятся к последнему примеру. Ведь всем выгодно продавать эту гадость. Всем выгодно, плохо лишь тем, кто в итоге познает последствия таких развлечений. И опять в этом деле общество играет большую роль. Эта отрава распространяется по всему миру со скоростью света. Прирост наркоманов и алкоголиков увеличивается каждые сутки. Легче пить и колоть себе яд, курить различные смеси, чем заняться собой, набрать великолепную спортивную форму. Вот что должно быть в моде. Именно к этому нужно стремиться.

С молодёжью так всегда: она устанавливает собственные пределы, не задаваясь вопросом, выдержит ли организм. И организм всегда выдерживает (Пауло Коэльо).

Информация

С самого рождения мы окружены этим. Информация содержится в нашей голове постоянно. Она может нести вред и быть полезной. Наш мозг не может фильтровать мысли. Все, что попадает на наш взор и слух – воспринимается разумом. Рекламные буклеты, афиши, различные объявления – все это засоряет нашу голову. Мы распыляемся мыслями на множество потоков. Одним из худших распространителей плохой информации является телевизор. Этот цветной ящик словно гипнотизирует, оказывает свое влияние на каждого. Сериалы, никудышнее кино – пустая трата времени. Эти вещи не научат вас правильно жить. Поэтому нужно себя ограничивать в этом потоке информации, работать над личностным ростом.

Деньги и проблемы молодежи в обществе

Недостаток финансов – проблема большинства молодежи. Ее нет только у мажоров. Мы иногда не можем себе позволить купить то, чего хотим. Обстоятельства вынуждают нас копить деньги на то, чтобы оплатить учебу или избавиться от болезни. Нехватка денег толкает нас на преступления. Многое зависит от личности. Кто-то ходит на две работы, и успевает поспать только 5-6 часов в сутки. А кто-то просиживает штаны за экраном монитора и жалуется на нехватку средств. Нужно начинать с себя!

Современное общество очень сильно влияет на поведение человека. Оно заставляет нас следовать своим законам и принципам. Если человек оказывается вне общества, то он теряет свой статус и средства для существования. Получается замкнутый круг. Мы должны жить в обществе, основой которого являемся мы сами. Не будет нас – не будет и общества, а если его не будет, то мы не сможем наладить отношения между собой.

Решения проблем современной молодежи

Самое важное – это саморазвитие. Человек – независим по своей природе. Не нужно подчиняться воле других людей, идти на поводу и гробить себя. Занимайтесь личностным ростом, для этого читайте книги, изучайте познавательную литературу, найдите себе мудрого наставника, посещайте лекции о развитии личности и мотивируйте себя каждый день. Без мотивации невозможно достигнуть цели. Монотонность не приведет к успеху. Нужна жизненная энергия и позитивный настрой на изменения. Проблемы современной молодежи излечимы, все начинается из себя.

Социальные проблемы современной российской молодёжи и способы их решения

Крицкая, канд. соц. наук, ст. преподаватель, Юго-Западный государственный университет (Курск)

Наиболее трагичным типом девиантного поведения является суицид. В основе любых суицидальных проявлений лежит социально-психологическая дезадаптация. Провоцирующими факторами суицидного поведения являются различные сочетания таких характеристик, как пол, возраст, образование, социальное и семейное положение. Для суицидентов молодого возраста характерно стремление быть свидетелем реакции окружающих на свою смерть. При осуществлении суицида смерть детьми и подростками не планируется с такой определенностью, как взрослыми. Одной из главных задач профилактики является выделение молодежи с риском суицида. В предупредительной деятельности важно помочь молодому человеку гармонизировать межличностные отношения в семье, учебном заведении, референтной группе, шире использовать возможности суицидологической службы, телефонов доверия.

Проблема социальной защищенности молодежи в сфере труда усугубилась с внедрением рыночных отношений. Молодые рабочие попадают под сокращение первыми, пополняя ряды безработных. Слабую конкурентоспособность молодых людей обусловливает действие таких факторов, как: недостаток профессиональных знаний; необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных Трудовым кодексом; трудовая нестабильность молодежи; инфантилизм части молодых людей, привыкшей получать все, что им требуется от родителей. Дискриминация молодежи на рынке труда является актуальной проблемой для российской рыночной экономики, безработными становятся невостребованные выпускники профессиональных образовательных учреждений всех уровней, молодые люди имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности. Необходимо уделять внимание проблемам трудоустройства молодого поколения, так как решение данного вопроса может разрешить многие другие проблемы современной молодежи. Государство должно стимулировать развитие малого бизнеса именно среди молодежи, упростив организацию и регистрацию молодежных предприятий, снизив налоговые обложения, убрав административные барьеры.

Создание социальных служб для молодежи является одним из значительных направлений государственной молодежной политики. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социальноэкономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества. Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством.

Проблемой государственной молодежной политики является то, что нормативно-правовая база находится в стадии становления. Необходимо принятие федеральных, региональных, местных целевых программ, направленных на решение задач государственной молодежной политики. Особенностью молодежной политики является ее формирование снизу вверх, от программ на муниципальных уровнях до стратегий развития молодежной сферы на федеральном, таким образом, необходимо расширение полномочий органов по делам молодежи на местах. Государство должно организовывать совместную работу различных учреждений, ведомств, организаций, правительственных структур на основе единых государственных взглядов на социальноэкономическое, духовное и психофизиологическое развитие молодежи; создавать программы действий; организовывать диалог между органами власти, социальными институтами и молодежью; создавать оптимальные условия для самореализации молодых граждан. Зачастую молодые люди не информированы о проводимых программах, о молодежных объединениях, действующих в их регионе. Необходимо решать проблему информационной недостаточности, создавая единую информационную базу, координируя действия не только между молодежным движением и государством, но и между молодежными организациями.

Развитие России зависит не только от успешного хода социальноэкономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь. Первостепенное значение для молодежной политики имеет преодоление противоречий между молодежью и обществом, укрепление их взаимодействия и согласования интересов. Неудовлетворенность молодежи материальными условиями, жильем и работой возрастает, что требует проведение соответствующих программ. Молодежная политика государства должна быть направлена на обеспечение эффективного воспитания, достойного образования, успешную социализацию молодого поколения, на благо молодежи, помогая ей развиваться и реализовывать обозначенные цели. Но также молодежная политика должна быть направлена на формирование социально активной личности, которая выступает конструктором и организатором собственной жизнедеятельности.

Быкова Д. , Зотов В. Социокультурный подход к формированию молодежной политики инновационного общества // Вопросы культурологии. 2011. № 4 (апрель). 68-73.

Зотов В. , Горелик О. Социальная активность студенческой молодежи как критерий формирования социокультурной среды вуза // Вопросы культурологии. 2009. № 5 (май). 39-43.

Социальная энциклопедия / под ред. Горкина. : Большая Российская энциклопедия, 2000. 173.

Социология молодежи: учебное пособие / под ред. Волкова. Ростов- н / Д. : Феникс, 2001. 235.

Ювенология и ювенальная политика в XXI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / под ред. Слуцкого. СПб. : Знание, 2004. 303;305.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *